Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 06.06.2001 по делу Арбитражного суда Липецкой области № 218/8-00
Недостоверным декларированием является заявление недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2001 г. № 218/8-00

г. Брянск

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего Л.Г.Алдошиной; судей Н.В.Ключниковой, Е.А.Радюгиной;
при участии в заседании: от истца - Л.И.Тимофеенко, представителя (доверенность постоянная № 25-01/484 от 05.06.2001 г.);
от ответчика - С.Д.Попова, ведущего инспектора (доверенность постоянная № 9 от 12.04.2001 г.),
рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества по производству швейных изделий "Липчанка", г. Липецк, на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.02.2001 г. по делу № 218/8-00,

установил:

ЗАО "Липчанка" обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления Липецкой таможни от 12.07.2000 г. по делу о нарушении таможенных правил № 21200-184/2000 о привлечении истца к ответственности по ч. 1 ст. 279 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Решением от 20.02.2001 г. в иске отказано.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе ЗАО "Липчанка" просит отменить решение, так как по ГТД 21203/260400/0000594 под лицензию 21200/210400/310800/520007 ткань верха ошибочно была продекларирована на все количество (4916,6 м), но в связи с тем, что истцом были приняты все меры по правильному оформлению декларации, а поэтому его действия должны быть квалифицированы по ч. 1 ст. 279 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого акта.
26.04.2000 г. в Липецкую таможню представителем ЗАО "Липчанка" были представлены ГТД, которым был присвоен № 21203/260400/0000594, и иные документы для таможенного оформления в таможенном режиме "переработка под таможенным контролем" товара: ткань верха в количестве 4916,6 м, состав - 45% шерсть, 55% полиэстер, ширина 150 см, по цене 8,25 немецких марок за 1 м, код по ТН ВЭД России 5515139900, общей стоимостью 40561,95 немецких марок (товар № 1), являющегося частью не переработанных ЗАО "Липчанка" остатков сырья, использовавшегося по лицензии Липецкой таможни на переработку товаров под таможенным контролем № 21200/25109/31129/520022, срок действия которой истек 24.04.2000 г., и находившегося на ответственном хранении на ЗАО "Липчанка" (акт № 279 от 27.04.2000 г.).
В качестве оснований для помещения этого товара под указанный таможенный режим в гр. 445 ГТД № 21203/260400/0000594 была указана лицензия Липецкой таможни на переработку товаров под таможенным контролем № 21200/210400/310800/520007. Данной лицензией таможенным органом РФ предприятию была установлена квота на переработку указанного товара в количестве 7410 м.
27.04.2000 г. при проверке ГТД № 21203/260400/0000594 на этапе контроля соблюдения мер нетарифного регулирования было установлено, что ранее в соответствии с лицензией Липецкой таможни на переработку товаров под таможенным контролем № 21200/21400/310800/520007 по ГТД № 21203/240400/0000564 под таможенный режим "переработка под таможенным контролем" уже был помещен идентичный товар в количестве 4814 м. А по ГТД № 21203/260400/000594 ткани верха было продекларировано 4916,6 м, то есть сверх квоты, установленной лицензией № 21200/210400/310800/520007, продекларировано 2320,6 м.
Таким образом, ЗАО "Липчанка" 26.04.2000 г. в ГТД № 21203/260400/000594 заявило в отношении товара - 2320,6 метра ткани верха, состав 45% шерсть, 55% полиэстер, ширина 150 см, по цене 8,25 немецких марок за 1 м, код по ТН ВЭД России 5515139900, превышающего размер квоты - 7410 м. установленной лицензией Липецкой таможни № 21200/210400/310800/520007 на переработку указанного товара под таможенным контролем, сведения, влияющие на принятие таможенным органом РФ решения о помещении этого товара под запрашиваемый таможенный режим.
Суд, отказывая в удовлетворении исковых требований, обоснованно исходил из следующего.
Порядок помещения товара под таможенный режим переработки под таможенным контролем, осуществления выдачи лицензии на использование данного таможенного режима и контроля за использованием указанных лицензий определен ст. 60, 65 - 67 Таможенного кодекса Российской Федерации, указанием ГТК России от 12.03.92 г. № 11-20/934 "О положении о временном ввозе и вывозе товаров для переработки", Указанием ГТК России от 06.04.94 г. № 01-12/274 "О применении таможенного режима переработки", а также "Технологической схемой организации и осуществления оперативного контроля за переработкой товаров вне (на) таможенной территории и под таможенным контролем" от 27.11.97 г.
В соответствии со ст. 66 Таможенного кодекса Российской Федерации переработка товаров под таможенным контролем осуществляется применительно к положениям статей о таможенном режиме переработки на таможенной территории.
На основании указанных нормативных документов необходимым условием для помещения товаров под таможенный режим переработки товаров под таможенным контролем является получение лицензии. Таможенное оформление товаров для переработки и остатков продуктов переработки может проводиться только в соответствии с выданной лицензией.
Исходя из изложенного, часть товара в количестве 2320,6 м, превышающая размер квоты, не может быть помещена под заявленный таможенный режим "переработка под таможенным контролем".
Ответственность по ч. 1 ст. 279 Таможенного кодекса Российской Федерации наступает за недостоверное декларирование, выражающееся в заявлении недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Факт заявления недостоверных сведений о наличии разрешения на помещение товара 2320,6 м ткани верха под таможенный режим "переработка под таможенным контролем" сверх квоты материалами дела подтвержден.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что таможенным органом в нарушение ч. 1 ст. 361 Таможенного кодекса Российской Федерации нарушен срок рассмотрения дела, не может быть принят во внимание.
Из материалов дела следует, что от представителя ЗАО "Липчанка" поступило ходатайство о переносе рассмотрения дела с 27.06.2000 г. на 30.06.2000 г., а затем на 12.07.2000 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 361 Таможенного кодекса Российской Федерации в случае поступления ходатайства от лица, привлекаемого к ответственности, о переносе даты рассмотрения дела срок, указанный в части первой настоящей статьи, может быть продлен должностным лицом таможенного органа РФ, правомочным рассматривать данное дело, но в пределах общего срока наложения взыскания за нарушение таможенных правил, предусмотренного ст. 247 ТК РФ. Поэтому, рассмотрев дело 12.07.2000 г., должностное лицо Липецкой таможни не допустило процессуальных нарушений по делу о нарушении таможенных правил в отношении ЗАО "Липчанка".
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.02.2001 г. по делу № 218/8-00 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий
Л.Г.АЛДОШИНА

Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
Е.А.РАДЮГИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru