Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 29.03.2001 № 275-р
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ "ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ПРЕМИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПО КАЧЕСТВУ" ОТ 05.04.2000 № 465-Р"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСЕ НА ПРЕМИЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЗА КАЧЕСТВО")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", 19.07.2001, № 6


Утратил силу в связи с изданием распоряжения главы администрации Липецкой области от 29.07.2003 № 759-р.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2001 г. № 275-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ "ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
ПРЕМИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПО КАЧЕСТВУ" ОТ 05.04.2000 № 465-Р

В целях продолжения работы по повышению качества выпускаемой продукции и услуг, внедрения эффективных методов управления качеством, осуществления сертификации систем качества, а также в связи с необходимостью внесения изменений и дополнений в Положение о премии администрации Липецкой области по качеству:
1. Изложить Положение о премии администрации области по качеству, утвержденное распоряжением главы администрации области от 01.04.2000 г. № 465-р, в новой редакции (согласно приложению).
2. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) при уточнении областного бюджета по итогам его исполнения в текущем году предусмотреть выделение средств на премирование участников конкурса на премию администрации области по качеству в размере 500 тысяч рублей.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Лаврентьева В.В.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к распоряжению
главы администрации
Липецкой области
от 29 марта 2001 г. № 275-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ НА ПРЕМИЮ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА КАЧЕСТВО

1. Общие положения

1.1. Конкурс на соискание Премии главы администрации Липецкой области за качество учрежден в 2000 году администрацией Липецкой области.
1.2. Целью Конкурса является содействие повышению конкурентоспособности предприятий на внутреннем и внешнем рынке на основе международных стандартов ИСО серии 9000 и повышению авторитета российских предприятий.
1.3. Задачами конкурса являются:
- расширение круга предприятий, создающих системы обеспечения качества на основе МС ИСО 9000 и концепции Всеобщего управления качеством (TQM);
- выявление эффективно работающих предприятий и распространение их опыта;
- пропаганда достижений предприятий в регионе и за его пределами.

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие промышленные предприятия и организации любых форм собственности Липецкой области. В конкурсе не принимают участие предприятия (организации), сертифицировавшие свои системы качества в отечественном или зарубежном сертификационных органах на момент подачи заявки.
2.2. Число претендентов не ограничено.
2.3. Допускается участие претендентов, ранее принимавших участие в Конкурсе.
2.4. Лауреаты не принимают участие в Конкурсе в течение следующего года.

3. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по номинациям:
- лучшее предприятие тяжелой промышленности;
- лучшее предприятие машиностроительной промышленности;
- лучшее предприятие легкой промышленности;
- лучшее предприятие пищевой промышленности;
- лучшее предприятие строительной индустрии.

4. Условия проведения Конкурса

4.1. Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 15 августа каждого года.
4.2. Претендент направляет не позднее 15 августа в Региональный центр качества следующие материалы:
- заявку (приложение А);
- заполненную анкету по самооценке деятельности предприятия (организации) по разработке, внедрению и сертификации системы качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000, а также других признанных международных организаций (приложение Б).
4.3. Анкета представляется на Конкурс в одном экземпляре. К анкете прилагается краткое описание предприятия (организации), перечень документации действующей системы качества, данные по улучшению качества продукции за последние годы и достижениям (получение наград, призов, премий, участие в семинарах, конференциях, форумах по качеству и др.). Анкета утверждается руководителем предприятия (организации). Анкета заполняется с собственной оценкой претендента по каждой позиции.
4.4. Указанные материалы направляются по адресу: 398019, г. Липецк, ул. Скороходова, 2, Липецкая торгово - промышленная палата. Конкурс "Премия по качеству". Справки по телефону: (0742) 45-60-69.
4.5. Региональный центр качества гарантирует конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных материалах. Использование конкурсных материалов для пропаганды передового опыта допускается только по согласованию с руководством предприятия (организации).
4.6. Представленные на Конкурс материалы не возвращаются.

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Оценку представленных на Конкурс материалов проводит экспертная группа. Определение победителей Конкурса на основе заключений экспертной группы осуществляет Региональный совет по качеству, утвержденный распоряжением главы администрации области № 2725-р от 24.12.99 г.
5.2. Региональный совет по качеству после подведения итогов Конкурса имеет право направить группу экспертов на предприятие - претендент для проверки соответствия указанных в анкете данных.
5.3. Победителями Конкурса признаются претенденты, набравшие максимальное количество баллов. Распределение Премии производится на основании распоряжения главы администрации Липецкой области, утверждающего победителей Конкурса.
5.4. Победителю вручается приз, сертификат и ценный подарок. Претендентам, занявшим 2 и 3 места, вручаются дипломы лауреатов Конкурса.
5.5. Руководителям предприятий, набравшим наибольшее количество баллов по результатам Конкурса, присуждается звание "Лучший менеджер по качеству" с вручением диплома.
5.6. Вручение наград производится главой администрации области и Региональным советом по качеству в октябре - ноябре на ежегодной конференции, посвященной проблемам обеспечения качества на основе стандартов ИСО серии 9000.
5.7. Все участники, представившие материалы на Конкурс и не принявшие участие в конференции, письменно извещаются о результатах Конкурса.
5.8. Победители Конкурса и его участники заносятся в реестр лауреатов и участников.
5.9. Информация о результатах Конкурса, его победителях и участниках публикуется в средствах массовой информации.
5.10. Победители Конкурса могут использовать в рекламных целях звание "Лауреат Премии главы администрации Липецкой области за качество" с указанием года проведения Конкурса.
5.10. Участники Конкурса, удостоенные соответствующих дипломов, могут использовать в рекламных целях звание "Дипломант Премии главы администрации Липецкой области за качество" с указанием года проведения Конкурса.





Приложение А

Форма заявления

В Конкурсный комитет
На соискание Премии главы администрации
Липецкой области за качество

_____________________________________
(наименование организации)

_____________________________________
Адрес организации и служебный телефон

_____________________________________
_____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу допустить ___________________________________________ к
(наименование предприятия, организации)

участию в Конкурсе на соискание Премии главы администрации
Липецкой области за качество" 200 ___ г.

Юридический адрес:

Банковские реквизиты:
_________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)

_________________________________________
(дата)





Приложение Б

УТВЕРЖДАЮ
(Руководитель предприятия)
(Дата)

АНКЕТА
ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
ТРЕБОВАНИЯМ ИСО 9001

   ----T----------------------------------------------T-------T------¬

¦ № ¦ Наименование критерия ¦ Факт ¦ Балл ¦
¦ ¦ ¦ (+/-) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ 1.¦ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Политика определена руководством ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Политика ориентирована на удовлетворение ожи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦даний и требований потребителей и других ¦ ¦ ¦
¦ ¦заинтересованных сторон ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Политика включает обязательства по непрерыв- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ному улучшению деятельности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Политика сообщена, понятна и внедрена по всей ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Политика документально оформлена ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ 2.¦ЦЕЛИ ПО КАЧЕСТВУ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена процедура установления целей по ¦ ¦ ¦
¦ ¦качеству ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Цели измеримы и определяют ожидаемые результа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ты ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Цели установлены письменно для каждой струк- ¦ ¦ ¦
¦ ¦турной единицы и функции ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Цели периодически анализируются с точки зрения¦ ¦ ¦
¦ ¦их достижения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Цели пересматриваются по результатам анализа ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ 3.¦ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена процедура планирования качества ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Планирование определяет действия по достижению¦ ¦ ¦
¦ ¦целей по качеству ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Планирование включает распределение ресурсов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности и полномочий ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Планирование осуществляется на постоянной ос- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нове ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Планирование документируется в форме, удобной ¦ ¦ ¦
¦ ¦для работы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ 4.¦ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОЛНОМОЧИЯ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определены и документально оформлены ответ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственность и полномочия высшего звена руко- ¦ ¦ ¦
¦ ¦водства ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определены и документально оформлены ответ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственность и полномочия персонала, осущест- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вляющего виды деятельности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определены и документально оформлены ответст- ¦ ¦ ¦
¦ ¦венность и полномочия персонала, участвующего ¦ ¦ ¦
¦ ¦в виде деятельности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определены и документально оформлены ответст- ¦ ¦ ¦
¦ ¦венность и полномочия персонала, контролирую- ¦ ¦ ¦
¦ ¦щего ход выполнения вида деятельности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Ответственность и полномочия перераспределяют-¦ ¦ ¦
¦ ¦ся с учетом изменения структуры управления ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ 5.¦ПРОЦЕДУРЫ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определены виды деятельности и процессы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦влияющие на качество ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Документально оформлены все процедуры системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена ответственность персонала за разра-¦ ¦ ¦
¦ ¦ботку процедур ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Процедуры эффективно выполняются ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Процедуры периодически анализируются и ¦ ¦ ¦
¦ ¦пересматриваются ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ 6.¦УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И ДАННЫМИ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Установлена процедура управления документацией¦ ¦ ¦
¦ ¦и данными ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Документация периодически анализируется и пе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресматривается ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Документация доступна в местах проведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Обеспечивается оперативное изъятие аннулиро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванных документов из всех пунктов применения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Данные собираются, обрабатываются и использу- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ются для анализа управления ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ 7.¦ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУКОВОДСТВА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Представитель руководства назначен из состава ¦ ¦ ¦
¦ ¦высшего звена управления ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Представитель руководства имеет полномочия для¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрения и поддержания системы качества ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Представитель руководства имеет полномочия для¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения анализа управления и предоставления¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетов по функционированию системы качества ¦ ¦ ¦
¦ ¦высшему руководству ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Представитель руководства имеет полномочия для¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержания осведомленности предприятия об ¦ ¦ ¦
¦ ¦ожиданиях и требованиях потребителя ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Представитель руководства обеспечивает комму- ¦ ¦ ¦
¦ ¦никации с внешними сторонами по вопросам ¦ ¦ ¦
¦ ¦функционирования системы качества ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ 8.¦АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена процедура проведения анализа управ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ления ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена ответственность персонала за прове-¦ ¦ ¦
¦ ¦дение анализа управления ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦В анализе управления используются данные по ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиям потребителей и оценке их удовлет- ¦ ¦ ¦
¦ ¦воренности, по контролю процессов и продукции,¦ ¦ ¦
¦ ¦по несоответствующей продукции и др. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Анализ управления используется для изменения ¦ ¦ ¦
¦ ¦процедур системы качества, политики и целей по¦ ¦ ¦
¦ ¦качеству, перераспределения ресурсов ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Анализ управления проводится с установленной ¦ ¦ ¦
¦ ¦периодичностью ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ 9.¦РЕСУРСЫ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Ресурсы, необходимые для функционирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы качества, определены ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Ресурсы, необходимые для функционирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы качества, выделяются ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Контролируется использование ресурсов ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Проводится периодический анализ ресурсов ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Ресурсы по результатам анализа перераспределя-¦ ¦ ¦
¦ ¦ются ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦10.¦ПЕРСОНАЛ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена процедура управления персоналом ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Выбор и назначение персонала производится с ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом профессиональной подготовки и компе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тентности по установленным критериям ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена процедура обучения и повышения ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации персонала ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определяется потребность в обучении и повыше- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нии квалификации персонала ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Необходимое обучение планируется и предостав- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ляется ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦11.¦ИНФОРМАЦИЯ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена процедура управления информацией ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Виды информации определены и поддерживаются ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Информация доступна по всем уровням организа- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции в соответствии с полномочиями ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Предусмотрены правила защиты информации с ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью обеспечения ее сохранности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Управление информацией эффективно реализуется ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦12.¦ИНФРАСТРУКТУРА ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена структура управления ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Структура управления документально оформлена ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Структура управления охватывает все уровни ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Проводится периодический анализ эффективности ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуры управления ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Структура управления периодически пересматри- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вается по результатам анализа ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦13.¦РАБОЧАЯ СРЕДА ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определены людские и физические факторы, влия-¦ ¦ ¦
¦ ¦ющие на качество ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена процедура управления рабочей средой¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Осуществляется контроль факторов рабочей среды¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Осуществляется периодический анализ рабочей ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Результаты контроля и анализа рабочей среды ¦ ¦ ¦
¦ ¦документируются ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦14.¦ПРОЦЕССЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Установлена процедура определения ожиданий и ¦ ¦ ¦
¦ ¦требований потребителей ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена ответственность персонала ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Ожидания и требования потребителей определя- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ются ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Ожидания и требования потребителей анализи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦руются ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Установлена эффективная обратная связь с пот- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребителями ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦15.¦ЗАКУПКИ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена процедура управления закупками и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственность персонала ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Производится оценка и выбор поставщиков по ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленным критериям ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определен перечень одобренных поставщиков ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Проводится периодический анализ закупок ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена и реализована процедура проверки ¦ ¦ ¦
¦ ¦закупленной продукции на соответствие установ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ленным требованиям ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦16.¦ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Производство обеспечено необходимой документа-¦ ¦ ¦
¦ ¦цией и методиками ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Применяется и поддерживается надлежащее ос- ¦ ¦ ¦
¦ ¦новное оборудование и средства измерения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Производство осуществляется на плановой основе¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Выделяются все необходимые ресурсы для произ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦водства ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Производственная деятельность периодически ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализируется ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦17.¦НЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯ ПРОДУКЦИЯ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена процедура управления несоответству-¦ ¦ ¦
¦ ¦ющей продукцией ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена ответственность персонала за дейст-¦ ¦ ¦
¦ ¦вия с несоответствующей продукцией ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Несоответствующая продукция идентифицируется, ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделяется от годной и документируется ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Продукция после исправления (ремонта) повторно¦ ¦ ¦
¦ ¦проверяется на соответствие установленным ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Проводится и документируется анализ несоответ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ствующей продукции ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦18.¦ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена процедура оценки удовлетворенности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Установлены критерии оценки удовлетворенности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Установлены процессы получения информации об ¦ ¦ ¦
¦ ¦удовлетворенности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена частота и периодичность анализов ¦ ¦ ¦
¦ ¦удовлетворенности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Осуществляется и документируется анализ удов- ¦ ¦ ¦
¦ ¦летворенности потребителей ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦19.¦УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена процедура управления СИиК ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определены виды и средства измерений ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена периодичность поверки, калибровки ¦ ¦ ¦
¦ ¦СИиК ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Поверка, калибровка планируется и осуществля- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ется согласно установленной периодичности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Обеспечена защита средств измерения и контроля¦ ¦ ¦
¦ ¦от несанкционированных регулировок ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦20.¦ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССОВ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена процедура измерения и контроля ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессов ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена ответственность персонала ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Измерение и контроль процессов осуществляется ¦ ¦ ¦
¦ ¦на плановой основе ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Результаты документируются ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Проводится периодический анализ измерений и ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля процессов ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦21.¦ИЗМЕРЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ПРОДУКЦИИ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена процедура измерения и контроля ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определены критерии оценки соответствия про- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дукции установленным требованиям ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Продукция не передается в дальнейшее производ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ство, пока все действия по контролю продукции ¦ ¦ ¦
¦ ¦не будут выполнены ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Результаты контроля документируются ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Результаты контроля постоянно анализируются ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦22.¦АНАЛИЗ ДАННЫХ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определены статистические методики анализа ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Статистические методики применяются для оценки¦ ¦ ¦
¦ ¦процессов и продукции ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Статистические методики применяются для ¦ ¦ ¦
¦ ¦предотвращения технических проблем и повышения¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности процессов ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Применение статистических методик контроли- ¦ ¦ ¦
¦ ¦руется ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Результаты анализа данных используются в ана- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лизе управления ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦23.¦КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Установлена процедура управления корректиру- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ющими действиями ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена ответственность персонала за разра-¦ ¦ ¦
¦ ¦ботку корректирующих действий ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Несоответствия исследуются и анализируются ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Корректирующие действия определяются и реали- ¦ ¦ ¦
¦ ¦зуются ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Проводится оценка эффективности реализованных ¦ ¦ ¦
¦ ¦корректирующих действий ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦24.¦ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Установлена процедура управления предупрежда- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ющими действиями ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определена ответственность персонала за разра-¦ ¦ ¦
¦ ¦ботку предупреждающих действий ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Потенциальные несоответствия исследуются и ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализируются ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Предупреждающие действия определяются и реа- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лизуются ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Проводится оценка эффективности реализованных ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждающих действий ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦25.¦ПРОЦЕССЫ УЛУЧШЕНИЯ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Определены процессы улучшения деятельности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Процессы улучшения реализуются на непрерывной ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Процессы улучшения периодически оцениваются ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Проводится периодический анализ эффективности ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессов улучшения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦ ¦Процессы улучшения периодически пересматри- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ваются с учетом анализа управления ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦26.¦ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНОЙ ПРОДУКЦИИ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦27.¦ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОДУКЦИИ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦28.¦ПРИБЫЛЬ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦29.¦ДОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ЭКСПОРТ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦30.¦ОТСУТСТВИЕ ПРЕТЕНЗИЙ СО СТОРОНЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+------+
¦31.¦СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ПРЕТЕНЗИЙ СО СТОРОНЫ ПОТРЕБИ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ТЕЛЕЙ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------------------+-------+-------


Методика оценки:
1. По первым 25 критериям оценка производится следующим образом:
- Соответствие требованиям подкритерия - 2 балла (возможно 1 балл при частичном соответствии);
- Соответствие требованиям критерия - максимально 10 баллов (складывается из суммы баллов подкритериев).

Пример:

   ----T----------------------------------------------T-----T-------¬

¦ 1.¦ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ¦ ¦ 7 ¦
+---+----------------------------------------------+-----+-------+
¦ ¦Политика определена руководством ¦ + ¦ 2 ¦
+---+----------------------------------------------+-----+-------+
¦ ¦Политика ориентирована на удовлетворение ожи- ¦ + ¦ 2 ¦
¦ ¦даний и требований потребителей и других ¦ ¦ ¦
¦ ¦заинтересованных сторон ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----+-------+
¦ ¦Политика включает обязательства по непрерыв- ¦ - ¦ 1 ¦
¦ ¦ному улучшению деятельности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----+-------+
¦ ¦Политика сообщена, понятна и внедрена по всей ¦ + ¦ 2 ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----+-------+
¦ ¦Политика документально оформлена ¦ - ¦ 0 ¦
L---+----------------------------------------------+-----+--------


2. По 26 - 29 критериям оценка производится в сравнении за два последних года в процентном отношении к уровню предыдущего года из расчета 0,5 балла за 1%.
3. При соблюдении 30 и 31 критериев дополнительно прибавляется до 10 баллов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru