Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 14.12.2000 № 1682-р
"О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО СМОТРА - КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ", "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", 05.01.2001, № 1
(опубликован частично)






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 декабря 2000 г. № 1682-р

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО СМОТРА - КОНКУРСА
НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ,
ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЗЫВА
НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

В целях совершенствования работы по подготовке молодого поколения к военной службе, по организации и проведению призыва на военную службу и согласно Постановлению Правительства РФ от 5 июня 2000 г. № 436 "О проведении конкурса на лучшую подготовку граждан Российской Федерации к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу" и постановлению главы администрации Липецкой области от 14 июля 2000 г. № 114 "Об итогах подготовки граждан к военной службе в 1999/2000 учебном году и задачах по ее совершенствованию в 2001 году":
1. Положение о проведении областного смотра - конкурса на лучшую подготовку молодежи к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу, состав оргкомитета и смету расходов утвердить (приложения № 1, 2, 3).
2. Финансовые расходы произвести за счет средств, выделенных на мероприятия молодежной политики.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Куракову Л.В.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение № 1
к распоряжению
главы администрации
Липецкой области
от 14 декабря 2000 г. № 1682-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО СМОТРА - КОНКУРСА
НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ,
ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЗЫВА
НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

I. Цели и задачи

Областной смотр - конкурс проводится в целях совершенствования подготовки граждан области к военной службе, организации и проведения их призыва на военную службу.
Задачи:
активизация и повышение качества подготовки граждан Липецкой области к военной службе, организации и проведения их призыва на военную службу;
координация деятельности органов исполнительной власти по подготовке граждан к военной службе, организации и проведению их призыва на военную службу;
поддержка инициатив и перспективных программ органов исполнительной власти по подготовке граждан к военной службе, организации и проведению их призыва на военную службу, распространение передового опыта работы.

II. Участники и время проведения

В областном смотре - конкурсе принимают участие города и районы Липецкой области. До 15.01.2001 г. органы исполнительной власти районов (городов) представляют в комитет по делам молодежи администрации области данные о деятельности районов (городов) по подготовке граждан к военной службе, организации и проведению призыва на военную службу (по форме, прилагается).

III. Условия проведения смотра - конкурса

В районах и городах области смотр - конкурс проводят оргкомитеты, в состав которых входят представители органов исполнительной власти, заведующие отделами по делам молодежи рай-, горадминистраций, представители заинтересованных структур и ведомств, общественных организаций. Оргкомитеты возглавляют главы местного самоуправления.
Органы исполнительной власти районов (городов):
- организуют и обеспечивают подготовку граждан к военной службе, организуют проведение их призыва на военную службу на территории районов (городов);
- через средства массовой информации распространяют передовой опыт работы по подготовке граждан к военной службе и организации их призыва на военную службу.

IV. Подведение итогов и награждение

Итоги областного смотра - конкурса подводятся оргкомитетом до 23.02.2001 года. Районы (города), ставшие победителями и призерами смотра - конкурса, награждаются ценными подарками, почетными грамотами и дипломами.





Приложение № 1
к положению
о проведении смотра - конкурса
на лучшую подготовку
к военной службе,
организацию и проведение
призыва на военную службу

ВЕДОМОСТЬ
ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕРКЕ
ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
И ПРОВЕДЕНИЮ ПРИЗЫВА В
__________________________________________________
(наименование района, города)

   -----T-------------------------------T--------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Вопросы проверки ¦ Оценочные показатели ¦
¦ ¦ +--------------T------------T-------------T--------------+
¦ ¦ ¦ Отлично ¦ Хорошо ¦Удовлетворит.¦Неудовлетвор. ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ ¦I. Подготовка граждан к военной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ 1. ¦Подготовка граждан по основам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ а) ¦Охвачено подготовкой граждан в ¦ 98% ¦ 95% ¦ 90% ¦ Менее 90% ¦
¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего (полного) общего обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зования, начального и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(от числа всех граждан, подле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жащих подготовке по основам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы в образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных учреждениях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ б) ¦Охвачено подготовкой граждан, ¦ 95% ¦ 90% ¦ 80% ¦ Менее 80% ¦
¦ ¦достигших 17-летнего возраста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не прошедших подготовку по ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новам военной службы в образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вательных учреждениях (от числа¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех граждан, подлежащих подго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товке по основам военной службы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на учебных пунктах организаций)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ в) ¦Укомплектованность образова- ¦ 100% ¦ 95% ¦ 90% ¦ Менее 50% ¦
¦ ¦тельных учреждений среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(полного) общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начального и среднего профес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сионального образования препо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦давателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ г) ¦Количество образовательных уч- ¦ 80% ¦ 60% ¦ 50% ¦ Менее 50% ¦
¦ ¦реждений среднего (полного) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего образования, начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования и учебных пунктов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющих полный комплекс учебно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- материальной базы по основам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ ¦Оценка за пункт 1: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ 2. ¦Военно - патриотическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ а) ¦Планирование работы по военно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦патриотическому воспитанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ - ¦Наличие в плане подготовки к ¦ Выполнены ¦ Выполнены ¦ Выполнены ¦ Выполнены ¦
¦ ¦военной службе мероприятий по ¦ на 100% ¦ на 80% ¦ на 60% ¦ менее 60% ¦
¦ ¦военно - патриотическому воспи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦танию граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ б) ¦Участие в работе молодежных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детских военно - патриотических¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ - ¦Охвачено подготовкой в военно -¦ Сравнительный коэффициент работы органов местного ¦
¦ ¦патриотических молодежных и ¦ самоуправления по подготовке граждан к военной службе ¦
¦ ¦детских объединениях (ВПО) ¦ в ВПО (Кср.) ¦
+----+-------------------------------+-----------------------------------------T--------------+
¦ - ¦Качество отбора граждан на под-¦ 100% ¦ Менее 100% ¦
¦ ¦готовку к военной службе в во- ¦ ¦ ¦
¦ ¦енно - патриотических молодежн.¦ ¦ ¦
¦ ¦и детских объединениях (ВПО) ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------T------------T-------------+--------------+
¦ ¦Оценка за пункт 2: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ 3. ¦Подготовка специалистов для Во-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оруженных Сил Российской Феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ а) ¦Подготовлено специалистов в об-¦ 100% ¦ 95% ¦ 90% ¦ Менее 90% ¦
¦ ¦разовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начального профессионального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего профессионального об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разования и общественных объе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦динениях (по отношению к наряду¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на подготовку) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ б) ¦Состояние учебно - материальной¦90% образова- ¦80% образо- ¦Не менее 70% ¦Менее 70% об-¦
¦ ¦базы образовательных учреждений¦тельных учреж-¦вательных ¦образователь-¦разовательных ¦
¦ ¦начального и среднего профес- ¦дений получили¦учреждений ¦ных учрежде- ¦учреждений по-¦
¦ ¦сионального образования и ¦положительные ¦получили по-¦ний получили ¦лучили положи-¦
¦ ¦общественных объединений ¦оценки, из них¦ложительные ¦положительные¦тельные оценки¦
¦ ¦ ¦не менее 50% ¦оценки, из ¦оценки ¦ ¦
¦ ¦ ¦"отлично" ¦них не менее¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦50% "отлич- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦но" и "хоро-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦шо" ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ в) ¦Укомплектованность образова- ¦ 100% ¦ 95% ¦ 90% ¦ Менее 90% ¦
¦ ¦тельных учреждений начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных объединений препо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦давателями и мастерами произ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водственного обучения, отвечаю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щими требованиям Положения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке граждан РФ к военной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ ¦Оценка за пункт 3: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ 4. ¦Лечебно - оздоровительные меро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятия с гражданами, подлежа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щими призыву на военную службу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ а) ¦Охвачено граждан ежегодными ¦ 100% ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Не менее ¦
¦ ¦углубленными медосмотрами (по ¦ ¦ 95% ¦ 90% ¦ 90% ¦
¦ ¦отношению к числу всех, подле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жащих медосмотрам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ б) ¦Признано граждан годными к во- ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Менее 70% ¦
¦ ¦енной службе и годными к воен- ¦ 72% ¦ 71% ¦ 70% ¦ ¦
¦ ¦ной службе с незначительными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограничениями при призыве на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военную службу (по отношению к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числу прошедших призывную ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦миссию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ в) ¦Возвращено из войск в течение ¦ Нет ¦ Не более ¦ Не более ¦ Более 0,4% ¦
¦ ¦первых трех месяцев военной ¦ ¦ 0,2% ¦ 0,4% ¦ ¦
¦ ¦службы военнослужащих по при- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зыву, признанных штатными воен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но - врачебными комиссиями не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годными или ограниченно годными¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к военной службе по состоянию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья (по отношению к числу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленных в войска (силы)) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ ¦Оценка за пункт 4: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ 5. ¦Физическая подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ ¦Оценка физической подготовки ¦Выполнили нор-¦Выполнили ¦Выполнили ¦Выполнили нор-¦
¦ ¦граждан, проходящих подготовку ¦мативы - 90% ¦нормативы - ¦нормативы - ¦мативы менее ¦
¦ ¦по основам военной службы в об-¦учащихся, из ¦80% учащ-ся,¦70% учащихся ¦70% учащихся ¦
¦ ¦разовательных учреждениях сред-¦них 50% на ¦из них 50% ¦ ¦ ¦
¦ ¦него профессионального образо- ¦"отлично" ¦на "хорошо" ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания и учебных пунктах органи-¦ ¦и "отлично" ¦ ¦ ¦
¦ ¦заций в соответствии с Настав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лением по физической подготовке¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ ¦Оценка за раздел I: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ ¦II. Учетно - призывная работа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ 1. ¦Поставлено граждан на воинский ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Менее 96% ¦
¦ ¦учет в установленные сроки (от ¦ 100% ¦ 98% ¦ 96% ¦ ¦
¦ ¦числа граждан, включенных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сводный и дополнительный спис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ 2. ¦Призыв граждан на военную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службу: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ а) ¦Выполнение задания на призыв ¦ Установленное задание на призыв граждан ¦Установленное ¦
¦ ¦ ¦ на военную службу выполнено в полном ¦задание не вы-¦
¦ ¦ ¦ объеме, при этом: ¦полнено ¦
+----+-------------------------------+--------------T------------T-------------+--------------+
¦ б) ¦Не завершило медицинское обсле-¦ Не более ¦ Не более ¦ Не более ¦ Более 8% ¦
¦ ¦дование от числа направленных в¦ 1% ¦ 4% ¦ 8% ¦ ¦
¦ ¦медицинские учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ в) ¦Не явилось без уважительных ¦ Не более ¦ Не более ¦ Не более ¦ Более 5% ¦
¦ ¦причин на призыв (от числа ¦ 1% ¦ 3% ¦ 5% ¦ ¦
¦ ¦подлежащих призыву) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ ¦Оценка за пункт 2: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ 3. ¦Материально - техническое обес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦печение мероприятий по учетно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦призывной работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ а) ¦Наличие в военных комиссариатах¦ Призывной пункт имеет основные элементы,¦Стационарный ¦
¦ ¦районов стационарных призывных ¦ отвечающие предъявляемым требованиям и ¦призывной ¦
¦ ¦пунктов ¦ обеспечен необходимыми медикаментами, ¦пункт отсут- ¦
¦ ¦ ¦ медицинским оборудованием, инструмента- ¦ствует или ¦
¦ ¦ ¦ рием и имуществом на: ¦показатели ¦
¦ ¦ ¦ ¦ниже "удовле- ¦
¦ ¦ ¦ ¦творительно" ¦
+----+-------------------------------+--------------T------------T-------------+--------------+
¦ ¦Оценка за пункт 3: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ ¦Оценка за раздел II: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ ¦III. Отбор граждан в военные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательные учреждения про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ 1. ¦Зачислено граждан в образова- ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Менее 30% ¦
¦ ¦тельные учреждения, в т.ч. и не¦ 60% ¦ 50% ¦ 30% ¦ ¦
¦ ¦указанные в наряде (по отноше- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нию к наряду) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ ¦Оценка за раздел III: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+--------------+
¦ ¦Общая оценка: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------------------------+--------------+------------+-------------+---------------






Приложение № 2
к положению
о проведении смотра - конкурса
на лучшую подготовку
к военной службе,
организацию и проведение
призыва на военную службу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕРКЕ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
И ПРОВЕДЕНИЮ ПРИЗЫВА

Часть I. Методика оценки отдельных вопросов проверки

Раздел 1. Подготовка граждан к военной службе

Подготовка граждан по основам военной службы:
а) охвачено подготовкой граждан в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Охват граждан подготовкой по основам военной службы определяется в процентах от общего количества обучающихся в образовательных учреждениях. Общее количество обучающихся определяется по спискам юношей, составляемым отдельно для достигших 15-летнего и 16-летнего возраста, представляемым образовательными учреждениями в военные комиссариаты по состоянию на 1 сентября ежегодно. В примечаниях списков при их составлении напротив фамилий обучающихся указываются причины, по которым граждане не охвачены подготовкой по основам военной службы, например: "9 класс", "нет преподавателей" и т.п. Расчет охвата граждан подготовкой по основам военной службы проводится путем деления количества обучающихся, проходящих подготовку, на общее число, количество обучающихся и выражается в процентах.
б) охвачено подготовкой граждан, достигших 17-летнего возраста, не прошедших подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях.
Охват граждан подготовкой по основам военной службы на учебных пунктах определяется в процентах от количества граждан, достигших 17-летнего возраста, по результатам постановки на воинский учет которых выявлено, что они работают или не работают и не прошли подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях. Количество обучающихся граждан определяется по результатам отбора, комплектования учебных групп, а также по данным проверок военным комиссариатом учебных пунктов. Расчет охвата граждан подготовкой по основам военной службы производится путем деления количества граждан, проходящих подготовку, на общее количество работающих и не работающих граждан и выражается в процентах.
в) укомплектованность образовательных учреждений среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования преподавателями.
Укомплектованность образовательных учреждений преподавателями по основам военной службы определяется в процентах от потребности в таких преподавателях, которая определяется из расчета по одному преподавателю на каждое образовательное учреждение. Реальное количество преподавателей определяется в ходе проверок образовательных учреждений военными комиссариатами и уточняется по сведениям соответствующих органов управления образованием. Расчет укомплектованности образовательных учреждений преподавателями по основам военной службы производится путем деления количества преподавателей на их потребность и выражается в процентах.
г) количество образовательных учреждений среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования и учебных пунктов, имеющих полный комплекс учебно - материальной базы по военной службе.
Количество образовательных учреждений, имеющих полный комплект учебно - материальной базы, определяется по результатам проверок образовательных учреждений военными комиссариатами. Расчет показателя проводится путем деления количества образовательных учреждений, имеющих полный комплект УМБ, на общее количество образовательных учреждений и выражается в процентах.
Основными показателями по пункту 1 являются: "а", "б", "в".
Военно - патриотическое воспитание:
а) планирование работы по военно - патриотическому воспитанию граждан:
- наличие в плане подготовки граждан к военной службе мероприятий по военно - патриотическому воспитанию.
"Удовлетворительная" оценка по данному пункту выставляется при наличии в плане подготовки граждан к военной службе комплекса мероприятий по военно - патриотическому воспитанию;
- выполнение мероприятий по военно - патриотическому воспитанию граждан.
Процент выполнения плана мероприятий по военно - патриотическому воспитанию граждан определяется как отношение количества реально выполненных мероприятий к количеству запланированных;
б) участие в работе молодежных и детских военно - патриотических объединений:
- охвачено подготовкой в военно - патриотических молодежных и детских объединениях (ВПО).
Сравнительный коэффициент работы по военно - патриотическому воспитанию граждан - Кср. Определяется как отношение количества граждан, прошедших подготовку в военно - патриотических молодежных и детских объединениях, к количеству граждан, подлежащих призыву на территории данного субъекта Российской Федерации (района, города);
- качество отбора граждан для подготовки к военной службе в ВПО.
Оценивается "удовлетворительно", если отбор граждан в ВПО позволяет осуществлять призыв на военную службу и направление кандидатов в военно - образовательные учреждения согласно полученной подготовке (при отсутствии объективных причин, предусмотренных Законом "О воинской обязанности и военной службе") 100 процентов выпускников ВПО.
Сравнительный коэффициент работы по военно - патриотическому воспитанию граждан (Кср.) повышает средний балл на свою величину.
Военно - патриотическое воспитание оценивается:
"отлично" - при среднем балле не ниже 3,6 и оценках за отдельные элементы не ниже "удовлетворительно";
"хорошо" - при среднем балле не ниже 3,3 и оценках за отдельные элементы не ниже "удовлетворительно";
"удовлетворительно" - при среднем балле не ниже 3,0 и оценках за отдельные элементы не ниже "удовлетворительно";
"неудовлетворительно" - при среднем балле ниже 3,0 или наличии "неудовлетворительной" оценки хотя бы по одному из проверяемых элементов.
Подготовка специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации:
а) подготовлено специалистов в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и общественных объединениях.
Количество подготовленных специалистов в образовательных учреждениях определяется по результатам выпускных экзаменов, оформленных актом военно - экзаменационной комиссии. Процент определяется путем деления количества подготовленных специалистов на количество, предусмотренное нарядом.
б) состояние учебно - материальной базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования и общественных объединений.
Оценивается по результатам проверок соответствующих образовательных учреждений.
Для получения оценки "отлично" необходимо наличие комнаты информации и досуга, необходимое количество учебных кабинетов (классов), лабораторий и мест для практической отработки задач в соответствии с объемом подготовки специалистов, и все они должны быть оснащены соответствующими агрегатами, узлами, деталями, действующими электрифицированными стендами (макетами), техническими средствами обучения. Образовательное учреждение полностью укомплектовано исправным вооружением и военной техникой, имуществом и материальными средствами. Автодром оборудован всеми элементами для вождения в любое время года и суток. Полигон, кранодром обеспечивают отработку всех практических задач, предусмотренных программами обучения. Автомобильный парк (гараж) оборудован всеми положенными элементами. Эксплуатация, хранение и учет вооружения, военной техники, имущества и материальных средств организованы в соответствии с требованиями наставлений и руководств. Коэффициент технической готовности техники не ниже 0,9. Вся техника хранится в крытых хранилищах, имеется благоустроенное общежитие, при необходимости - столовая (буфет) для питания курсантов, а также база для проведения культурно - воспитательной и спортивно - массовой работы.
Для оценки "хорошо" учебно - материальная база должна иметь все элементы, перечисленные для оценки "отлично", кроме общежития, но отдельные кабинеты (классы, лаборатории) могут быть неполно оснащены техническими средствами обучения, действующими и электрифицированными стендами (макетами). Не менее 50 процентов техники хранится в крытых хранилищах, техническое обслуживание выполняется нерегулярно. Коэффициент технической готовности техники не ниже 0,85.
Для оценки "удовлетворительно" учебно - материальная база должна иметь все элементы, перечисленные для оценки "отлично", кроме общежития и столовой, но отдельные кабинеты (классы, лаборатории) имеют неполную укомплектованность учебными агрегатами, узлами; условия для хранения техники не отвечают требованиям для оценки "хорошо". Образовательное учреждение укомплектовано основными видами вооружения, техники и имущества не менее чем на 80 процентов. Коэффициент технической готовности техники не ниже 0,85. В парке (гараже) не созданы условия для технического обслуживания машин по срокам и объемам работ. Эксплуатация, хранение и учет вооружения, военной техники, имущества и материальных средств не полностью соответствует требованиям наставлений, руководств и инструкций.
в) укомплектованность образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования и общественных объединений преподавателями и мастерами производственного обучения, отвечающими требованиям Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе.
Укомплектованность образовательных учреждений преподавателями и мастерами производственного обучения, отвечающими требованиям Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, определяется в процентах от общего количества преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений. Укомплектованность определяется в ходе проверок образовательных учреждений, при этом учитывается, что подбор и назначение преподавательского состава должны проводиться преимущественно из числа офицеров, прапорщиков (мичманов) и сержантов (старшин) запаса, имеющих высшее и среднее специальное образование по профилю обучения, соответствующую военную подготовку, способных обеспечить высокое качество подготовки граждан по военно - учетным специальностям, военно - патриотическое воспитание и дисциплину.
Основными показателями по пункту 3 являются: "а", "б".
Лечебно - оздоровительные мероприятия с гражданами, подлежащими призыву на военную службу:
а) охвачено граждан ежегодными медосмотрами (по отношению к числу всех, подлежащих медосмотру).
Охват граждан ежегодными углубленными медицинскими осмотрами определяется в процентах от общего количества юношей, достигших 15-летнего и 16-летнего возраста, постоянно (временно) зарегистрированных на территории района (города). Общее количество граждан, подлежащих ежегодным углубленным медицинским осмотрам, определяется на основании именных списков (отдельно для достигших 15-летнего и 16-летнего возраста), полученных от организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, учреждений, организаций, предприятий и образовательных учреждений;
б) признано граждан годными к военной службе с незначительными ограничениями при призыве на военную службу (по отношению к числу прошедших призывную комиссию).
Годность граждан к военной службе определяется в процентах от количества граждан, прошедших призывную комиссию за отчетный год, без учета лиц, которым отсрочка от призыва на военную службу предоставлена повторно. Общее количество граждан, годных к военной службе и годных к военной службе с незначительными ограничениями, определяется по результатам записей в книгах протоколов работы призывных комиссий и личных делах призывников;
в) возвращено из войск в течение первых трех месяцев военной службы военнослужащих по призыву, признанных штатными военно - врачебными комиссиями не годными и ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (от числа направленных в войска (силы)).
Показатель возврата из войск определяется в процентах по отношению к общему количеству граждан, направленных в войска для прохождения военной службы в отчетном году. Количество военнослужащих, возвращенных из войск в течение первых трех месяцев военной службы, военнослужащих по призыву, признанных штатными военно - врачебными комиссиями не годными и ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, определяется по сообщениям командиров воинских частей (учреждений). Количество граждан, направленных в войска для прохождения военной службы, определяется по именным спискам граждан, направленных в войска (силы).
Основным показателем по пункту 4 является: "б".
Физическая подготовка.
Оценивается по итогам годовых проверок образовательных учреждений и учебных пунктов. При этом процент количества граждан, выполнивших нормативы для нового поколения воинских частей Наставления по физической подготовке в сумме на "отлично", "хорошо" и "удовлетворительно", определяется делением количества таких граждан на общее количество обучающихся в проверенных за год образовательных учреждениях и на учебных пунктах. Процент количества граждан, выполнивших нормативы на "отлично", а также в сумме на "отлично" и "хорошо", определяется делением количества таких граждан на количество выполнивших нормативы в сумме на "отлично", "хорошо" и "удовлетворительно". Проверка по данному пункту может по решению проверяющего проводиться с практическим подтверждением сданных обучающимися гражданами нормативов. При этом на подтверждение нормативов должно быть представлено не менее 100 граждан района (города).
Основными пунктами проверки в разделе 1 являются: 1, 3, 4.

Раздел 2. Учетно - призывная работа

Поставлено граждан на воинский учет в установленные сроки (от числа граждан, включенных в сводный и дополнительный списки).
Количество граждан, поставленных на воинский учет, определяется в процентах как отношение количества граждан, подлежащих постановке на воинский учет, без учета лиц, не явившихся на комиссию по уважительным причинам. Общее количество граждан, подлежащих постановке на воинский учет, определяется на основании именных списков, полученных от организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, учреждений, организаций, предприятий и образовательных учреждений.
Призыв граждан на военную службу:
а) выполнение задания на призыв.
Установленное задание на призыв граждан на военную службу считается выполненным в полном объеме, если выполнено задание в разрезе видов (рода войск) Вооруженных Сил других войск, воинских формирований и органов.
б) не завершило медицинское обследование от числа направленных в медицинское учреждение (от числа направленных).
Показатель определяется в процентах от общего количества граждан, направленных на медицинское обследование в медицинские учреждения. Количество граждан, не завершивших медицинское обследование, определяется по результатам медицинского освидетельствования призывников по завершении работы призывной комиссии в отчетном году, независимо от того, вызывались ли они на призыв или нет. К гражданам, не явившимся на призыв, относятся лица, не явившиеся без уважительной причины на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, определенные законодательством.
Основным показателем по пункту 2 является: "а".
Материально - техническое обеспечение мероприятий по учетно - призывной работе:
а) наличие в военном комиссариате стационарного призывного пункта.
Основными элементами призывного пункта являются:
комнаты для работы врачей - специалистов медицинской комиссии (по одной на каждого врача);
помещение для проведения информационно - воспитательной и культурно - массовой работы среди граждан, призванных на военную службу, во время пребывания их на сборном пункте;
комната для заседания призывной комиссии;
комната (место) для раздевания призывников и хранения их одежды;
туалет.

Раздел 3. Отбор граждан в военные образовательные
учреждения профессионального образования

Зачислено, по сообщениям начальников военно - учебных заведений, граждан в образовательные учреждения, в т.ч. не указанные в наряде (по отношению к наряду).
Показатель определяется в процентах от установленного задания на отбор кандидатов в военно - учебные заведения.

Часть II. Методика обобщения и вывода оценок
в целом

Оценка за каждый пункт проверки определяется:
"отлично" - когда по основным вопросам проверки оценка "отлично", а по другим - не ниже "хорошо";
"хорошо" - когда по основным вопросам проверки оценка "хорошо", а по другим - не ниже "удовлетворительно";
"удовлетворительно" - когда не более чем по одному вопросу проверки (не основному) оценка "неудовлетворительно", а по остальным - не ниже "удовлетворительно";
"неудовлетворительно" - когда оценки по вопросам проверки не отвечают требованиям на оценку "удовлетворительно".
Оценка за каждый раздел проверки определяется:
"отлично" - когда по основным вопросам проверки оценка "отлично", а по другим - не ниже "хорошо";
"хорошо" - когда по основным вопросам проверки оценка "хорошо", а по другим - не ниже "удовлетворительно";
"удовлетворительно" - когда не более чем по одному вопросу проверки (не основному) оценка "неудовлетворительно", а по остальным - не ниже "удовлетворительно";
"неудовлетворительно" - когда оценки по вопросам проверки не отвечают требованиям на оценку "удовлетворительно".
Районы (города) при проверке вопросов подготовки граждан к военной службе и проведения призыва на военную службу оцениваются:
"отлично", если разделы I, II - "отлично", раздел III - не ниже "хорошо";
"хорошо", если разделы I, II - не ниже "хорошо", раздел III - не ниже "удовлетворительно";
"удовлетворительно, если разделы I, II, III - не ниже "удовлетворительно";
"неудовлетворительно", когда оценки за разделы I, II, III не отвечают требованиям на оценку "удовлетворительно".
При оценке учитываются полнота и качество планирования, контроля и исполнения намеченных мероприятий, их результативность, взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления с органами управления образованием, здравоохранением, органами военного управления и общественными организациями, занимающимися подготовкой молодежи к военной службе, постановка и периодичность рассмотрения этих вопросов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Место района (города) определяется по сумме баллов всех разделов. Военный комиссариат, набравший большее количество баллов, занимает более высокое место, причем обязательным условием является безусловное выполнение установленного задания на призыв в полном объеме.





Приложение № 2
к распоряжению
главы администрации
Липецкой области
от 14 декабря 2000 г. № 1682-р

ОРГКОМИТЕТ
ОБЛАСТНОГО СМОТРА - КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ
К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ
ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

1. Куракова Людмила - заместитель главы администрации
Валентиновна области, председатель

2. Грушихин Алексей - председатель комитета по делам
Михайлович молодежи администрации области,
заместитель председателя

3. Загитов Владимир - комиссар Липецкого областного
Фуатович военного комиссариата, заместитель
председателя (по согласованию)

Члены оргкомитета:

4. Аксенов Александр - начальник управления внутренних дел
Иванович администрации области

5. Гончаров Александр - заместитель главы администрации
Михайлович г. Липецка (по согласованию)

6. Гревцев Геннадий - начальник управления начального
Сергеевич профессионального образования
администрации области

7. Дементьев Владимир - начальник управления физической
Васильевич культуры, спорта и туризма
администрации области

8. Ельчанинов Анатолий - председатель областного Совета РОСТО
Петрович (по согласованию)

9. Загорский Виктор - директор машиностроительного колледжа,
Григорьевич председатель совета директоров ссузов
(по согласованию)

10. Нехорошев Анатолий - начальник управления культуры и
Никифорович искусства администрации области

11. Тонких Владимир - председатель департамента образования
Ефимович и науки администрации области





Приложение № 3
к распоряжению
главы администрации
Липецкой области
от 14 декабря 2000 г. № 1682-р

СМЕТА РАСХОДОВ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНОГО СМОТРА - КОНКУРСА
НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ,
ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЗЫВА
НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

Призы:
I место - 20000 руб.
II место - 15000 руб.
III место - 10000 руб.
Итого: 45000 руб.

Главный бухгалтер
Е.И.АНДРЕЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru