Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 26.06.2000 по делу Арбитражного суда Липецкой области № 5/8-00
Арбитражный суд признал недействительным предписание главного государственного инспектора по охране природы о приостановлении строительства мини - АЗС, поскольку из материалов дела не усматривается, какое конкретно экологическое требование нарушил ответчик.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2000 г. № 5/8-00

г. Брянск

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего В.Н.Александрова; судей В.И.Полипонцева, Л.М.Маргеловой;
при участии в заседании: от истца - М.Т.Колычев, ордер № 009817 от 20.06.2000 г., В.Т.Леснухин - директор;
от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Государственного комитета по охране окружающей среды Липецкой области на решение от 01.02.2000 г. и постановление апелляционной инстанции от 30.03.2000 г. арбитражного суда Липецкой области по делу № 5/8-00,

установил:

ООО "Новый век" обратилось с иском о признании недействительными предписания № 1 от 20.09.99 г. главного государственного инспектора по охране природы Липецкой области о приостановлении строительства мини - АЗС и постановления заместителя главного государственного инспектора по охране природы Липецкой области № 131 от 06.12.99 г. о наложении штрафа на директора "Новый век" в сумме 1200 рублей.
Определением арбитражного суда от 06.02.2000 г. производство по делу в части признания недействительным постановления № 131 от 06.12.99 г. прекращено в связи с неподведомственностью спора.
Решением арбитражного суда Липецкой области от 01.02.2000 г. признано недействительным предписание № 1 от 20.01.99 г.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.03.2000 г. решение арбитражного суда Липецкой области оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
Заместитель главного государственного инспектора по охране природы Липецкой области 20.09.99 г. вынес предписание № 1, которым обязал ООО "Новый век" прекратить строительство мини - АЗС в г. Липецке по ул. К.Маркса. Основанием для этого послужило невыполнение пункта 6 рекомендации, содержащегося в заключении отдела государственной экологической экспертизы, лицензирования и нормирования Госкомэкологии области, а именно: "В схему детальной планировки центральной части города должны быть внесены коррективы с учетом строительства данного объекта".
Согласно ст. 70 Закона РСФСР № 2060-1 от 19.12.91 г. (с последующими изменениями) "Об охране окружающей природной среды" государственный экологический контроль осуществляется органами государственной власти и управления, а также специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды, санитарно - эпидемиологического надзора.
Пунктом 1.4 Правил осуществления государственного экологического контроля должностными лицами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов (утверждены Минприроды 17.04.96 г.) установлено, что главными задачами государственного экологического контроля являются обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами требований природоохранного законодательства, нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документов по охране окружающей природной среды.
В силу п. 3 указанных Правил государственные инспекторы по охране природы при осуществлении государственного экологического контроля выдают обязательные для исполнения предписания о приостановлении работы предприятий, запрещении ввода в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических требований и заключений экологической экспертизы.
Таким образом, нормативные акты, регулирующие охрану окружающей среды, предусматривают привлечение к установленной ответственности граждан и юридических лиц за невыполнение экологических требований и связанных с ними социальных и иных последствий.
Однако ни из заключения № 96 от 30.08.99 г., ни из протокола об экологическом правонарушении от 13.10.99 г., ни из предписания № 1 от 20.09.99 г. не усматривается, какое конкретно экологическое требование нарушило ООО "Новый век".
Требование о включении в схему детальной планировки центральной части города корректировки с учетом строительства мини - АЗС не относится к области охраны окружающей природной среды, поскольку, как правильно указал арбитражный суд, в силу ст. 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к компетенции органов местного самоуправления, соответствующих органов архитектуры и связано с градостроительной деятельностью.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение от 01.02.2000 г. и постановление апелляционной инстанции от 30.03.2000 г. арбитражного суда Липецкой области по делу № 5/8-00 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий
В.Н.АЛЕКСАНДРОВ

Судьи
В.И.ПОЛИПОНЦЕВ
Л.М.МАРГЕЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru