Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 19.05.2000 № 92
"О СОСТОЯНИИ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В ОБЛАСТИ И МЕРАХ ПО ЕГО СТАБИЛИЗАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", № 7, 24.06.2000






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2000 г. № 92

О СОСТОЯНИИ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В ОБЛАСТИ
И МЕРАХ ПО ЕГО СТАБИЛИЗАЦИИ

Состояние денежного обращения во многом обусловлено позитивными процессами в экономике области, наметившимися в 1999 г. и получившими свое дальнейшее развитие в текущем году.
Вследствие повышения хозяйственной активности в 1999 г. увеличился объем платежного оборота, прошедший через банковскую систему области. Тенденция роста сохранилась и в I квартале текущего года. Сложилось положительное сальдо расчетов с другими регионами. Восстановлено бесперебойное проведение безналичных расчетов через банки.
Вместе с тем в денежном обращении много серьезных проблем, связанных прежде всего с недостатком средств, обслуживающих хозяйственный оборот, прохождением финансовых потоков, минуя учреждения банков, высоким удельным весом использования наличных денег в обращении и рядом других факторов.
Не создана эффективно функционирующая система принудительного обращения взыскания на имущество организаций - должников, в том числе при истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Требует дальнейшего совершенствования региональное налоговое законодательство, позволяющее создать благоприятное правовое поле, в котором прежде всего функционирует малый бизнес и которое позволит выйти ему из "тени". По-прежнему остро стоят вопросы упорядочения торговли на рынках, применения контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
В I квартале т.г. опережающий темп роста выдач наличных денег над темпами роста их поступлений на 3,6 процентных пункта привел к увеличению удельного веса эмиссии в кассовом расходе на 2,3 процентных пункта и он составил 18,2 процента. Рост потребности в наличных деньгах за счет централизованных кассовых ресурсов наблюдался в 6 районах из 19. В Добровском, Воловском, Долгоруковском, Краснинском, Тербунском, Чаплыгинском районах удельный вес эмиссии в кассовых расходах составляет 50 - 60 процентов и имеет тенденцию к росту.
Необходимо отметить низкую эффективность банковского контроля за соблюдением хозорганами порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью. Основная масса предприятий, имеющих недоимку по платежам в бюджет, банками проверяется формально, количество представлений, направляемых банками в налоговые органы, снижается. Вместе с тем использование предприятиями денежной наличности на собственные нужды, минуя кассы банков, нарушает платежную дисциплину, снижает поступления в бюджет области.
Процесс реструктуризации банковской системы области до конца не завершен. Существует проблема достаточности кредитных организаций. Объемы кредитования реального сектора экономики недостаточны, доступность кредитов и их стоимость не соответствуют потребностям заемщиков. Рынок банковских услуг практически монополизирован. По-прежнему актуален вопрос перераспределения ресурсов через филиалы московских банков. Не в полной мере используются возможности страхового рынка.
В целях закрепления положительных тенденций в денежном обращении и социально - экономическом развитии области, создания эффективного механизма взаимодействия субъектов хозяйствования и всей финансово - кредитной системы, преодоления тенденции роста внебанковского налично - денежного оборота, изыскания источников пополнения бюджета, устранения имеющихся недостатков постановляю:
1. Принять информацию начальника Главного управления Центрального Банка РФ по Липецкой области Головаша И.Г. к сведению.
2. Заместителю главы администрации области Доровскому С.Б., управлению экономики (Глуховкина Т.А.):
- совместно с органами местного самоуправления продолжить практику проведения со специалистами Главного управления Центрального Банка РФ по Липецкой области проверок состояния денежного обращения в городах и районах области с выработкой конкретных мер по улучшению состояния дел;
- продолжить совершенствование региональных законов о налогообложении, используя их как важнейший инструмент вывода бизнеса из "тени" и упорядочения расчетов;
- рассмотреть на одном из заседаний Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета области и внебюджетных фондов, с приглашением заинтересованных органов, вопрос о создании в области эффективной системы принудительного обращения взыскания на имущество организаций - должников, в том числе при истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
- совместно с Главным управлением Центрального Банка РФ по Липецкой области, кредитными организациями в недельный срок подготовить предложения о совершенствовании действующего законодательства в сфере денежно - кредитных отношений и банковской системы в целом.
3. Рекомендовать Главному управлению Центрального Банка РФ по Липецкой области совместно с кредитными организациями области:
- усилить контроль за соблюдением предприятиями и организациями правил работы с денежной наличностью и совершения кассовых операций, обеспечив в течение 2000 года проверки всех предприятий и организаций, имеющих недоимки по налоговым платежам и сборам. Результаты проверок направить в налоговые органы для принятия мер административного воздействия;
- в целях повышения эффективности контрольной работы обеспечить координацию деятельности специалистов Главного управления Центрального Банка РФ по Липецкой области, кредитных организаций, налоговых и правоохранительных органов;
- по результатам проверок соблюдения порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью во взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами использовать все меры воздействия и ответственности, предусмотренные ст. 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и ст. 120 Налогового кодекса РФ;
- обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами, с управлением Министерства по налогам и сборам РФ по Липецкой области в вопросах выявления и пресечения теневого налично - денежного оборота во всех сферах его проявления, включая неорганизованный рынок, производство и реализацию алкогольной продукции, оборот лома черных и цветных металлов, незаконный оборот на рынке иностранной валюты;
- усилить функции надзора за деятельностью кредитных организаций в части соблюдения ими банковского законодательства, нормативных актов Центрального Банка РФ в целях поддержания стабильности региональной банковской системы, защиты интересов вкладчиков и кредиторов;
- обеспечить представление в администрацию области наиболее полной информации, характеризующей состояние денежного обращения и региональной банковской системы с точки зрения финансовых рисков, которые может повлечь деятельность кредитных организаций на территории области в целях оперативного устранения негативных последствий;
- повысить качество работы по изучению рисков открытия филиалов иногородних банков на территории Липецкой области с точки зрения тех потерь, которые их деятельность может принести экономике и населению области;
- подготовить предложения об участии банков в реализации программы ипотечного жилищного кредитования области.
4. Рекомендовать руководителям кредитных организаций:
- не допускать случаев предоставления предприятиям права расходования выручки из кассы при наличии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Включать в договора банковского счета или дополнительные соглашения к ним положение о том, что выданные разрешения действуют до момента образования картотек;
- считать недопустимым, когда проведение банками тарифной политики, в том числе и по кассовому обслуживанию, не стимулирует предприятия сдавать денежные средства в кассы банков, а наоборот, делает это экономически невыгодным. Предусматривать в договорах на расчетно - кассовое обслуживание льготы предприятиям и организациям, которые сдают денежную выручку в банк в полном объеме;
- с учетом улучшения дел в экономике, снижения кредитных и процентных рисков увеличить объемы кредитования реального сектора экономики на основе расширения ресурсной базы, привлечения средств населения. Для снижения кредитных и процентных рисков использовать такую форму совместной деятельности, как выдача синдицированных кредитов, создание банковского пула;
- в целях сокращения удельного веса использования наличных денег в обращении активизировать работу по внедрению новых банковских технологий, в т.ч. с применением пластиковых карт.
5. Начальнику управления финансов (Щеглеватых В.М.) совместно с заинтересованными органами:
- в целях увеличения кредитования банками реального сектора экономики в процессе исполнения бюджета изыскать источники на формирование фонда поддержки предпринимательства и инвестиций, включая выдачу поручительств;
- провести работу по заключению Соглашения о взаимодействии администрации области с Министерством финансов Российской Федерации в целях осуществления страхового надзора, развития страхового рынка, усиления государственного регулирования страховой деятельности.
6. Управлению экономики совместно со страховыми организациями рассмотреть перспективы вовлечения ресурсов страховых организаций в реальный сектор экономики.
7. Рекомендовать генеральному директору ОАО "Липецкий областной банк" (Буданову П.К.) активизировать работу банка по всем направлениям деятельности и на этой основе обеспечить выполнение плана санационных мероприятий.
8. Предложить начальнику Липецкого управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Сешенов А.А.) установить действенный контроль за работой банков в свете антимонопольного законодательства.
9. Рекомендовать главам администраций городов и районов области:
- вопросы организации денежного обращения рассматривать как одно из направлений экономической политики, позволяющей обеспечить выполнение основных параметров социально - экономического развития городов, районов и области в целом на 2000 год;
- рассматривать вопросы состояния денежного обращения, в том числе налично - денежного оборота, на экономических советах, особое внимание уделять вопросам привлечения ресурсного потенциала кредитных организаций, соблюдения предприятиями и организациями правил работы с денежной наличностью с учетом интересов областного и местного бюджетов;
- установить взаимодействие с Липецким филиалом Федерального долгового центра в вопросах погашения задолженности по платежам в местные бюджеты;
- рассмотреть перспективы создания кредитных кооперативов в целях расширения кредитного потенциала как территорий, так и отдельных отраслей и направлений развития;
- рассматривать вопросы выдачи поручительств банкам;
- ужесточить Правила торговли на рынках, внести предложения по сокращению перечня населенных пунктов, на территории которых разрешены денежные расчеты с населением без применения ККМ.
10. Начальнику управления внутренних дел (Аксенов А.И.) до 1 июля т.г. принять меры по наведению порядка в вопросе незаконной торговли иностранной валютой частными лицами в городах и районах области.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Доровского С.Б.

И.о. главы администрации
Липецкой области
П.Т.ГОРЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru