Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 30.03.2000 по делу Арбитражного суда Липецкой области № 183/12-00

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2000 г. № 183/12-00

г. Брянск

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего Н.М.Орешиной; судей В.И.Полипонцева, Н.В.Ключниковой; при участии в заседании от истца - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по Лебедянскому району Липецкой области на решение арбитражного суда Липецкой области от 18.11.99 г. и постановление апелляционной инстанции того же суда от 21.01.2000 г. по делу № 183/12,

установил:

Государственная налоговая инспекция по Лебедянскому району Липецкой области (ныне - Инспекция Министерства по налогам и сборам РФ по Лебедянскому району Липецкой области) обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с гражданина - предпринимателя Кислякова А.Н. 4174 руб. 50 коп. штрафа за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.
Решением суда от 18.11.99 г. в удовлетворении исковых требований отказано, поскольку предприниматель при оказании транспортной услуги вправе не применять контрольно - кассовую машину, а выдавать в качестве бланков строгой отчетности зарегистрированные в Госналогинспекции билеты, приравненные к чекам.
Постановлением апелляционной инстанции решение оставлено без изменения по тем же основаниям. В кассационной жалобе Инспекция Министерства по налогам и сборам РФ по Лебедянскому району Липецкой области просит отменить решение и постановление суда и направить дело на новое рассмотрение. При этом заявитель ссылается на Постановление Правительства РФ № 1364 от 21.11.98 г., которым предусмотрено обязательное применение контрольно - кассовой машины для деятельности, осуществляемой ответчиком.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, 21 августа 1999 года сотрудниками Госналогинспекции по Лебедянскому району Липецкой области проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно - кассовых машин предпринимателем Кисляковым А.Н. при осуществлении пассажирских перевозок на территории г. Лебедяни. Актом проверки от 21.08.99 г. установлено, что в автомашине УАЗ-2206 государственный номер В-792 ВС-48, на которой ответчик осуществлял перевозки пассажиров, контрольно - кассовая машина отсутствует. По результатам проверки истцом вынесено решение № 12/2 от 27.08.99 г., в соответствии с которым за неприменение контрольно - кассовой машины при перевозке пассажиров по маршруту "почта - вокзал" на предпринимателя Кислякова А.Н. наложен штраф в сумме 4174 руб. 50 коп. (50 минимальных размеров месячной оплаты труда).
В соответствии с пп. "г" п. 2 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 г. № 745 (в редакции постановлений Правительства РФ от 03.09.98 г. № 1027, от 21.11.98 г. № 1364) ответчик вправе был осуществлять денежные расчеты за оказанные услуги по перевозке пассажиров без применения контрольно - кассовой машины, но при условии выдачи документов строгой отчетности, приравненных к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно - кассовым машинам. При оказании транспортных услуг в качестве бланков строгой отчетности используются формы бланков (квитанции, билеты), разработанные Министерством транспорта РФ и утвержденные Министерством финансов РФ.
Материалами дела подтверждается, что ответчик получал у истца в 1997 году 2000 билетов с определенными номерами для работы на автобусе (выписка из журнала регистрации бланков строгой отчетности).
Факт выдачи предпринимателем билетов пассажирам истцом не оспорен.
Судом обоснованно не принят довод истца, что в рассматриваемой ситуации следует применять подпункт "г" п. 2 указанного Перечня - "продажа проездных билетов и талонов на проезд в городском общественном транспорте (за исключением такси, а также транспорта, работающего в режиме маршрутного такси)". Данная норма регулирует денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций по продаже билетов и талонов как товаров. В рассматриваемом случае ответчик осуществлял услуги по перевозке пассажиров.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал истцу в удовлетворении исковых требований.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 175 и ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Центрального округа

постановил:

Решение арбитражного суда Липецкой области от 18.11.99 г. и постановление апелляционной инстанции того же суда от 21.01.2000 г. по делу № 183/12 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий
Н.М.ОРЕШИНА

Судьи
В.И.ПОЛИПОНЦЕВ
Н. В.КЛЮЧНИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru