Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Липецкой области от 10.01.2000 № 64-ОЗ
"О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД"
(Принят постановлением 18 сессии II созыва Липецкого обл. Совета депут. от 30.12.1999 № 377-пс)

Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", № 5, 12.01.2000


Вступил в силу с 1 января 2000 года (статья 2 данного документа)



10 января 2000 года № 64-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

Принят
постановлением областного Совета депутатов
от 30 декабря 1999 г. № 377-пс

Статья 1. Утвердить Программу социально - экономического развития Липецкой области на 2000 год согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2000 года.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Липецк
10 января 2000 года
№ 64-ОЗ





Приложение
к Закону Липецкой области
"О Программе социально - экономического
развития Липецкой области на 2000 год"
от 10 января 2000 г. № 64-ОЗ

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

I. Оценка основных параметров
социально - экономической ситуации в области
на конец 1999 года

В экономике области удалось, в основном, преодолеть негативные последствия финансового и общеэкономического кризиса, острая фаза которого пришлась на август 1998 года. Выполнены намеченные меры по созданию условий для дальнейшего подъема и реализации главной цели экономического развития области - обеспечения реального и устойчивого роста уровня жизни населения.
Произошел перелом в экономике области в целом, остановлен спад производства в большинстве отраслей и предприятий промышленности, наметились устойчивые тенденции роста. Наиболее значительное увеличение достигнуто в легкой промышленности (почти в 2 раза). Удалось улучшить экономическую ситуацию в акционерных обществах Липецкий металлургический завод "Свободный Сокол" и "Липецкий тракторный завод". После более двух с половиной лет простоя в апреле 1999 года состоялся пуск восстановленной доменной печи в ОАО ЛМЗ "Свободный Сокол", наращивается выпуск высокопрочных труб из чугуна с шаровидным графитом собственного производства. Решаются поставленные задачи по восстановлению производства в ОАО "Липецкий тракторный завод", общий объем производства тракторов за год увеличится в 2,6 раза и составит 3300 единиц, в т.ч. 115 тракторов ЛТЗ - 155, превосходящих свои зарубежные аналоги по универсальности и маневренности.
Более эффективно работало основное промышленное предприятие области - ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат". Решаются вопросы реконструкции и обновления его основных фондов: введены в строй после реконструкции доменная печь № 4 и коксовая батарея № 5, запущена установка по производству горячего и холодного асфальтобетона и специального щебня для поверхностной обработки шоссейных дорог. Проведена реструктуризация производства на ОАО "Станкостроительный завод", улучшает показатели своей деятельности ОАО "Трубный завод". Одно из самых крупных в области предприятий легкой промышленности - ЗАО "Липчанка" распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.99 № 172-р включено в перечень предприятий, на которых за счет зарубежных кредитов будет осуществляться техническое перевооружение производства.
Особенно важно, что после длительного спада удалось добиться роста промышленного производства в г. Ельце, причем не только на предприятиях пищевой и легкой промышленности, но и в машиностроительном комплексе. Оживление промышленного производства в текущем году, достигнутое практически во всех районах области, и возросшая потребность предприятий в трудовых ресурсах обусловили перелом ситуации, сложившейся на рынке труда. Впервые за последние годы число принятых на работу превысило число уволенных на 2730 человек, в промышленности за счет дополнительно введенных рабочих мест прирост работающих составил 4,7 тыс. человек, на 2,1 тыс. человек уменьшилось число официально признанных безработными.
Увеличение объемов производимой продукции, относительное сокращение издержек производства обеспечили улучшение финансового состояния предприятий: балансовая прибыль, по оценке, составит 6,9 млрд руб. при 2,5 млрд руб. убытка в 1998 году, доля прибыльных предприятий в промышленности возросла с 60 процентов до 70 процентов.
Выполнена главная задача агропромышленного комплекса - обеспечение населения области продуктами питания. В Липецкой области в текущем году, благодаря самоотверженному труду работников сельскохозяйственного производства, преодолена тенденция падения в животноводстве, продолжавшаяся более 7 лет. Остановлено сокращение численности поголовья крупного рогатого скота, поголовье свиней увеличено на 10 процентов. Второй год продолжается уверенный рост производства молока, удой от коровы увеличился на 12 процентов и в среднем по области к концу года составит около 2400 кг. Объем закупок молока с личных подворий возрос за год, по оценке, на 43 процента и составил 27 тыс. тонн. Повысилась яйценоскость кур - несушек, производство яиц увеличилось на 12 процентов.
Выращены более высокие урожаи основных сельскохозяйственных культур. Больше, чем в 1998 году, получено сахарной свеклы на 24,5 процента, подсолнечника - на 27,3 процента, зерна озимых культур - на 9,5 процента. Однако сложнейшие условия уборки при существенном дефиците уборочной техники не позволили своевременно убрать урожай зерновых, недобор зерна составил 20 процентов к уровню прошлого года.
Улучшилось финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий, по предварительным расчетам, сельское хозяйство области закончит текущий год безубыточно, тогда как в прошлом году убытки составили 637 млн руб., удельный вес прибыльных предприятий возрастет до 35 процентов против 10 процентов в прошлом году. Впервые сельскохозяйственный год в области прожит без массированного привлечения банковских кредитов.
Существенный вклад вносят предприятия АПК в доходную часть бюджета. От переработки сельскохозяйственной продукции на перерабатывающих предприятиях области в бюджеты всех уровней за 11 месяцев текущего года поступило налогов на сумму 1088 млн рублей, или 22,6 процента от общего поступления.
Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности добились значительного увеличения производства сахара, кондитерских, хлебобулочных и макаронных изделий, масла животного, крахмала, сухого обезжиренного молока, майонеза, муки, крупы, минеральной воды, консервов, спирта, ликероводочных, табачных и других изделий, за год освоено свыше 60 новых видов продукции. Улучшается их финансовое положение, получено свыше 400 млн руб. прибыли. Продукты питания, произведенные на наших предприятиях, пользуются заслуженным спросом не только у своего населения, но и далеко за пределами области.
В текущем году возросли темпы строительства жилья, особенно значительно - индивидуального жилья, ввод которого до конца года, по оценке, составит 86 тыс. кв. метров (168 процентов), тогда как в предшествующие 10 лет самый высокий уровень не превышал 46,9 тыс. кв. метров. Такой заметной прибавки удалось достичь благодаря активно развернувшейся деятельности ОГУП "Свой дом", с его помощью за год будет введено 363 квартиры общей площадью 40 тыс. кв. метров. Продолжена реализация программы "Государственные жилищные сертификаты", улучшили свои жилищные условия 164 семьи военнослужащих.
Существенный вклад сделан в укрепление материально - технической базы отраслей социальной сферы. Благодаря совместным усилиям как на областном, так и на местном уровне, впервые за последние годы введено семь школьных зданий на 1316 ученических мест, завершены строительство областного акушерского корпуса и реконструкция спортивного комплекса "Спартак" в г. Липецке.
Успешно продолжалась реализация областных программ по газификации и водоснабжению. За 1999 год, по предварительной оценке, ожидается ввод в эксплуатацию более 900 км газовых сетей, газификация природным газом более 23 тыс. квартир и 200 объектов соцкультбыта, полное завершение программы газификации в Хлевенском районе.
В торговле до конца года населению области предполагается реализовать товары на сумму свыше 12 млрд руб. Целенаправленная скоординированная работа органов власти и управления по борьбе с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции позволила потеснить дельцов "теневой" экономики, существенно оздоровить обстановку на рынке алкогольных изделий, более чем в 1,7 раза увеличить производство ликероводочных изделий и поступление акцизов в бюджеты всех уровней. В целях возрождения оптовой торговли, стабильного обеспечения населения промышленными товарами первой необходимости и продовольственными товарами, не вырабатываемыми в регионе, администрацией области принято решение об учреждении ОАО "Липецкоптторг". Организация данной оптовой структуры позволит создавать необходимые запасы товаров и будет способствовать решению проблемы товароснабжения в розничной торговле, особенно для субъектов малого бизнеса.
Увеличение уровня промышленного производства, некоторое улучшение экономического состояния товаропроизводителей и потребителей продукции предопределили рост общего объема грузооборота на всех видах транспорта и объема перевозимых грузов.
Продолжалась реализация программы реконструкции и развития областной телефонной сети на базе цифровых систем коммутации и передачи информации. Расширилась телефонная сеть в г. Липецке, п. Л-Толстой, с. Хлевное. Достигнуты запланированные уровни увеличения количества основных телефонных аппаратов. Продолжались работы по внедрению новых услуг электрической связи путем расширения областной сети передачи данных, услуг сети "Интернет", других информационных и дополнительных видов обслуживания, предоставляемых цифровыми АТС, а также нетрадиционных услуг почтовой связи. С целью расширения приема местных телевизионных программ введена радиорелейная линия связи г. Елец - с. Становое - с. Измалково. Началась опытная эксплуатация построенного ретранслятора в с. Волово.
Заработала система конкурсных закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, всего проведено 44 открытых конкурса, по результатам конкурсов заключено контрактов на сумму 111,2 млн рублей.
Наметились положительные тенденции в динамике поступления налогов. В январе - ноябре текущего года в бюджеты всех уровней мобилизовано 4453,5 млн. рублей налогов и других обязательных платежей, в том числе в территориальный бюджет - 3300,8 млн. рублей, что составляет соответственно 177 и 167 процентов к соответствующему периоду прошлого года. Улучшилось положение дел с собираемостью налогов, удельный вес недоимки в общих поступлениях налогов за 11 месяцев текущего года в Липецкой области составил 22 процента, что в два раза ниже, чем по областям Центрального Черноземья. Повысилась доля денежной составляющей в выручке предприятий с 42 процентов в январе до 73 процентов в октябре текущего года, что создало условия для увеличения доли денежной составляющей в доходах бюджета.
Восстановлена деятельность двух самостоятельных банков, один из них стал Липецким областным банком, контрольный пакет акций которого находится под контролем администрации области и г. Липецка. Банк увеличил клиентскую базу, расширил круг предлагаемых услуг, активно развивает свою филиальную сеть. Дополнительные офисы банка функционируют в городах Липецке, Ельце, Лебедяни и Данкове.
Оживление в реальном секторе экономики и улучшение положения в финансово - бюджетной сфере позволило уменьшить социальное напряжение и улучшить жизнеобеспечение пенсионеров, инвалидов, детей. За 11 месяцев текущего года в организациях области снижена задолженность по заработной плате на 218 млн руб. или на 40,3 процента, в том числе в непроизводственной сфере - на 79 млн. рублей или в 3,8 раза. В 7,5 раза сокращена задолженность по заработной плате перед работниками здравоохранения, в 6,7 раза - образования, в 8,5 - социального обеспечения, снижена задолженность по выплате денежной компенсации учителям на приобретение книгоиздательской продукции на 8 млн руб.
Начиная с мая месяца, восстановлена своевременная выплата текущих пенсий, и в августе полностью погашена задолженность пенсионерам. Обеспечены среднемесячные выплаты пособий на детей в сумме 12 млн рублей, что позволит до конца года снизить образовавшуюся ранее задолженность на 48 млн руб.
Особое внимание уделялось категории населения, имеющей низкий уровень доходов. На оказание адресной помощи малоимущим из бюджета области израсходовано 6,4 млн руб., выплаченных по 20 тысячам обращений граждан. За счет бюджетных средств до конца года будет оказана помощь в газификации 636 квартир. В рамках реализации комплексной областной программы "Старшее поколение" совершенствовались формы социального обслуживания на дому. В Международный год пожилых людей в области с успехом прошла общественная акция "Мы твой дом и тепло сохраним", в ходе которой создано 11 бригад экстренной социально - бытовой помощи на 120 рабочих мест, 13 благотворительных аптек, 404 столовых на дому, 7300 престарелых обеспечены топливом на зиму. В текущем году в системе социальной защиты 380 инвалидов получили путевки на санаторно - курортное лечение, 60 инвалидов прошли и проходят социально - бытовую и профессиональную реабилитацию, для обеспечения инвалидов приобретена 21 автомашина, 180 кресел - колясок, 5848 чел. получили протезно - ортопедическую помощь на сумму 4,8 млн руб. Создано ОАО "Липецкое производственное предприятие реабилитационной техники", которое уже приступило к производству кресел - колясок с ручным приводом. В 1999 году в оздоровительных лагерях отдохнуло 2580 детей.
В сфере охраны окружающей среды выполнены намеченные воздухоохранные мероприятия по снижению выбросов в атмосферу. Проведена инвентаризация мест размещения твердых бытовых отходов в населенных пунктах области. Начато строительство участка полигона захоронения твердых бытовых отходов в г. Липецке и полигона в г. Усмани.
Принятые меры по укреплению законности и правопорядка позволили в 1999 г. сократить по сравнению с 1998 г. количество убийств, изнасилований, краж автотранспортных средств, преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия. Меньше совершено дорожно - транспортных происшествий, снизилась тяжесть их последствий. Разворачивается работа по возрождению организованных форм участия трудовых коллективов и общественности в охране общественного порядка, предупреждению преступлений и иных правонарушений.
Вместе с тем коренного перелома в вопросах борьбы с преступностью в 1999 году обеспечить не удалось. Негативные процессы в экономической и социальной сферах жизни общества, распространение среди населения правового нигилизма, культа насилия и жестокости, недостатки в работе по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений обусловили рост на 12 процентов количества зарегистрированных преступлений, значительное увеличение правонарушений корыстной направленности.
Несмотря на наступивший перелом в экономике области в целом, социально - экономическая ситуация на многих направлениях ее развития остается напряженной.
2000 год, завершающий XX век и второе тысячелетие, должен стать для нас годом закрепления и приумножения тенденций роста во всех отраслях экономики и существующих социальных завоеваний в области, годом слома имеющихся негативных явлений в обществе и мобилизации всех интеллектуальных, организационных, материальных, финансовых и других ресурсов на решение задачи качественного улучшения социально - экономического развития области, стабилизации и повышения уровня жизни населения.

II. Основные направления и приоритетные задачи
администрации области по стабилизации и дальнейшему
развитию экономики и социальной сферы области

1. Развитие реального сектора экономики

Промышленность

Главной целью промышленной политики области будет являться реализация комплекса мер, направленных на увеличение объема выпускаемой продукции и повышение экономической эффективности работы промышленных предприятий в изменившихся условиях хозяйствования после обострения финансово - экономического кризиса.
Намечается продолжить реформирование предприятий в направлении налаживания современных систем управления, работы с персоналом, реагирования на спрос потребителей.
В целях более надежного обеспечения области электроэнергией намечается увеличить использование мощностей по производству электроэнергии и тепла, реализовать инвестиционную программу, предусматривающую реконструкцию ряда объектов энергосистемы, и осуществить строительство кабельной линии для Юго - Западной котельной, магистрали по ул. Стаханова и подстанции по ул. Московской в г. Липецке, линии электропередач Бутырки - Борисовка общей протяженностью 39 км. Одновременно планируется осуществить внедрение ряда энергосберегающих проектов, в том числе за счет средств, консолидируемых на эти цели.
Предстоит завершить реализацию программы по восстановлению производства АО "Липецкий металлургический завод "Свободный Сокол". В 2000 году для области по-прежнему актуальной остается задача реформирования и стабилизации работы ОАО "ЛТЗ", ОАО "Станкостроительный завод", предприятий г. Ельца и других городов.
Поскольку стабилизация и развитие машиностроительного комплекса невозможны без решения проблемы реализации продукции, будет продолжена работа по расширению рынков сбыта продукции сельскохозяйственного машиностроения через Ассоциацию экономического взаимодействия областей Центрально - Черноземного района "Черноземье".
Учитывая благоприятную конъюнктуру в легкой промышленности, необходимо сохранить прирост производства в отрасли на уровне 1999 года за счет более полного использования производственных мощностей и расширения номенклатуры выпускаемой продукции.
Будет продолжена работа по предоставлению государственной поддержки предприятиям, осуществляющим реформирование и реструктуризацию за счет создания эффективной системы управления и привлечения внутренних резервов, в том числе путем предоставления налоговых кредитов.
Планируется ввести систему льготного налогообложения в целях стимулирования роста объемов производства и реализации промышленной продукции.
Согласно данным прогноза на 2000 год объем промышленного производства к уровню прошлого года составит 102 процента, в том числе по отраслям: химическая - 110 процентов, легкая - 110 процентов, пищевая - 106 процентов, машиностроение - 105 процентов, стройматериалов - 103 процента, черная металлургия и электроэнергетика - 101 процент.
Инвестиционная политика администрации области в 2000 году будет осуществляться в соответствии с "Мероприятиями по поддержке инвестиционной деятельности в Липецкой области на 1999 - 2002 годы".
Предполагается активизировать процесс привлечения инвестиций в экономику области за счет расширения границ действия и усиления стимулирующей роли налоговых льгот, предусмотренных Законом Липецкой области "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области".
Получит дальнейшее развитие работа с Венчурным фондом "РАБО Черноземье" по реализации инвестиционных проектов в пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе по производству мороженого на ОАО "Липецкий хладокомбинат", реализация которого начата в 1999 году.
Планируется дальнейшее наращивание мощностей по производству и переработке мяса бройлеров по проекту "Золотой Петушок Инвест". Совместно с венгерской фирмой "Интерус" в Лев-Толстовском районе предполагается реализовать проект создания сельхозкомбината по производству свинины.
С помощью иностранных инвестиций в 2000 году ЗАО "Липчанка" приступит к реализации проекта по техническому перевооружению производства, что позволит выпускать свыше 1 млн. шт. конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынках мужской и женской верхней одежды.
Специалисты ОАО "ЛТЗ" совместно с финскими инвесторами продолжат работу над новым российско - финским пропашным трактором мощностью двигателя 85 - 90 л.с., а совместно с французскими фирмами "Сюкден" и "Моро" - над новой моделью самоходного свеклоуборочного комбайна "МОРО - ЛТЗ" для удовлетворения потребностей сельских товаропроизводителей.
Для повышения инвестиционной привлекательности области в апреле - мае 2000 года планируется провести Четвертую международную инвестиционную конференцию.
Администрация области намерена способствовать укреплению взаимодействия организаций и предпринимателей с отечественными и иностранными банками, финансовыми компаниями, инвестиционными фондами и другими инвестиционными институтами. С этой целью предполагается обеспечить со стороны исполнительных органов власти области, городов и районов сопровождение инвестиционных проектов с начала формирования до завершения реализации.

Агропромышленный комплекс

Целью Программы является продолжение работы по стабилизации положения дел в агропромышленном комплексе, возобновлению роста производства сельскохозяйственной продукции, повышению экономической эффективности производства.
В сложившихся условиях одной из важнейших задач развития сельскохозяйственного производства является обеспечение населения области качественной и дешевой продукцией, а перерабатывающей промышленности - сырьем. В целях государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей в бюджете на 2000 год предусмотрены необходимые средства на пополнение регионального продовольственного фонда, в том числе выделены средства на оказание помощи государственным унитарным предприятиям.
Для сельскохозяйственных предприятий 2000 год должен стать годом укрепления финансового состояния, перехода от безубыточной работы к рентабельному производству во всех отраслях.
На основе повышения плодородия почв и внедрения прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур в 2000 году необходимо довести объемы производства зерна до 1300 тыс. тонн, сахарной свеклы - до 1000 тыс. тонн, подсолнечника - до 45 тыс. тонн, картофеля - до 600 тыс. тонн, овощей - до 160 тыс. тонн. Достижение объемов, предусмотренных в Программе, намечается осуществить как за счет роста урожайности культур, так и совершенствования структуры посевных площадей.
В целях формирования рационального продовольственного и фуражного баланса зерна области предусматривается получение пшеницы не менее 50 процентов валового сбора зерновых, ржи - в объемах, обеспечивающих внутренние потребности области в продовольственном зерне, т.е. не менее 30 тыс. тонн, продолжение работы над увеличением посевных площадей зернобобовых культур.
Увеличение производства сахарной свеклы предусматривается за счет увеличения урожайности и площади ее возделывания до 60 тыс. га.
Для наиболее полного удовлетворения населения области в растительном масле намечается увеличить площади посевов подсолнечника до 45 тыс. га, продолжить внедрение в производство высокоурожайных ультраскороспелых и скороспелых гибридов, устойчивых к болезням.
С целью обеспечения животноводства растительным белком планируется увеличить производство многолетних трав за счет расширения посевов и повышения урожайности, обеспечить их посевы на площади не менее 150 тыс. га с последующим ростом до 180 тыс. га в 2001 году, что составит 13 процентов к пашне, дефицит семян многолетних трав ликвидировать за счет собственного производства. Для пополнения потребности области в концкормах будет продолжено выращивание кукурузы на зерно с доведением площади ее посевов до 6 тыс. га. Предусматривается увеличить заготовки сена до 2 тонн в расчете на одну корову и повысить его количество за счет оптимальных сроков скашивания.
Необходимо закрепить наметившиеся тенденции по стабилизации и развитию отрасли животноводства, довести производство молока во всех категориях хозяйств до 400 тыс. тонн, выйти по надоям от одной коровы в сельхозпредприятиях в среднем по области на уровень 2500 кг, повысить производство мяса скота и птицы до 80 тыс. тонн. В этих целях предстоит в сельхозпредприятиях увеличить численность поголовья крупного рогатого скота на 3 процента, поголовье коров довести до 102,5 тыс. голов, свиней до 180 тыс. голов.
В птицеводстве необходимо более полно использовать имеющиеся мощности яичного и бройлерного направления, довести поголовье птицы в сельхозпредприятиях до 2,8 млн. голов, производство яиц во всех категориях хозяйств до 390 млн штук, в том числе в сельхозпредприятиях до 240 млн штук. В целях создания собственной кормовой базы для обеспечения птицеводства и свиноводства кормами предусматривается наделить птицеводческие и свиноводческие комплексы необходимыми земельными ресурсами.
Более 60 процентов мяса скота и птицы и более 40 процентов молока будет получено в личных подсобных хозяйствах. Поэтому, наряду с поддержкой и укреплением общественного сельского хозяйства, большое внимание будет уделено развитию личных подсобных хозяйств. Необходимо довести объемы закупок молока у населения до 35 тыс. тонн, мяса - до 20 тыс. тонн.

Строительство объектов жилья и социальной сферы

Основной задачей в инвестиционном комплексе является закрепление наметившихся положительных тенденций по стабилизации обстановки в отрасли, сохранение в целом достигнутых темпов вложения инвестиций в народное хозяйство области на уровне текущего года.
Дальнейшее развитие получит жилищное строительство, прежде всего за счет увеличения объемов индивидуального жилищного строительства путем расширения системы кредитования населения в рамках реализации программы "Свой дом" и внедрения элементов ипотеки.
При соответствующей поддержке областного бюджета активно продолжится полностью оправдавшая себя практика товарного кредитования населения через предприятие "Свой дом", с помощью которого ожидается обеспечить в 2000 году ввод 80 тыс. кв. м или 800 домов.
Будет продолжена работа с федеральными органами государственного управления, Липецким банком Сбербанка РФ, ОАО "Липецкий областной банк" и другими организациями по развертыванию в области системы ипотечного кредитования жилищного строительства.
Также в 2000 году намечается продолжить реализацию целевых государственных федеральных программ: "Жилище", "Государственные жилищные сертификаты", "Жилье - ликвидаторам". В рамках реализации этих программ в объемах, предусмотренных федеральным бюджетом, будут обеспечиваться жильем военнослужащие, лица, уволенные из рядов Вооруженных Сил в запас или отставку, вынужденные переселенцы, граждане, проработавшие более 15-ти лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, пострадавшие от аварий и стихийных бедствий и некоторые другие группы населения, особенно остро нуждающиеся в жилье.
Реализация указанных направлений позволит за счет всех источников финансирования ввести в эксплуатацию не менее 300 тыс. кв. м общей площади жилых домов, из них 120 тыс. кв. м индивидуальными застройщиками, что составит соответственно к уровню текущего года 117 процентов и 140 процентов.
Особое внимание предусматривается уделить дальнейшему укреплению материально - технической базы отраслей социальной сферы. В части расширения сети учреждений образования планируется обеспечить ввод четырех школьных зданий на 1530 ученических мест в Хлевенском, Л-Толстовском, Долгоруковском и Чаплыгинском районах и продолжить строительство начатых зданий практически во всех районах области.
В год 55-летия Победы в Великой Отечественной войне предусматривается завершить строительство 2-й очереди больничного комплекса в г. Задонске - поликлиники на 250 посещений в смену. Планируется обеспечить ввод в эксплуатацию реабилитационного центра для детей - инвалидов в селе Подгорное на 30 коек.
В 2000 году в рамках реализации государственной федеральной программы "Дети Чернобыля" будет продолжено строительство детского диагностического центра в г. Липецке, детской больницы в г. Ельце. Для укрепления сети районных больниц предусматривается осуществить сооружение пристройки к Елецкой ЦРБ и инфекционного отделения Измалковской ЦРБ, проектирование хирургического корпуса в р.ц. Доброе.
Планируется обеспечить ввод в эксплуатацию клуба на 250 мест в селе Яркино Становлянского района.
Будет продолжена реализация областной программы газификации, планируется построить 500 км газовых сетей, газифицировать 16 тыс. квартир и 150 объектов соцкультбыта. Причем в 3-х районах области: (Грязинском, Липецком, Лев-Толстовском) намечается полностью завершить газификацию.
Значительное место в программе действий на 2000 год займут мероприятия по дальнейшему улучшению водоснабжения сельских населенных пунктов, предусматривается обеспечить ввод 54 км водопровода и 32 скважин, т.е. практически по 1 - 2 скважины в каждом районе.
В целях развития дорожно - транспортной инфраструктуры и обеспечения безопасности движения продолжится активная реализация программы дорожного строительства. За счет средств территориального дорожного фонда будет направлено 360 млн. рублей на строительство и реконструкцию дорог, транспортных развязок, реконструкцию мостов.

Сфера потребления

В сфере потребительского рынка основной задачей по-прежнему будет обеспечение стабильного снабжения населения области промышленными товарами первой необходимости и продовольственными товарами, не вырабатываемыми в области, создание необходимых запасов товаров, рост объемов товарооборота. В целях реализации данной задачи продолжится работа по восстановлению функций оптового звена.
Основное внимание будет уделено повышению качества оказываемых торговых услуг. Предстоит разработать рациональные схемы размещения торговой сети с учетом приоритетного развития стационарных торговых предприятий и постепенного сокращения внемагазинных форм обслуживания, что позволит сократить нарушения правил торговли, поступление на рынок некачественных товаров, теневой оборот, повысить культуру обслуживания населения, улучшить наполняемость местных бюджетов.
Для предотвращения проникновения в торговую сеть некачественной и фальсифицированной алкогольной продукции и в целях защиты населения продолжится работа по совершенствованию мер государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции, направленных на ужесточение контроля за ее незаконным производством и оборотом.
Продолжится ценовое регулирование основных видов продовольственных товаров, реализуемых из регионального продовольственного фонда.
Значительное внимание предполагается уделить выполнению мероприятий по созданию условий для защиты прав потребителей, расширению сферы применения контрольно - кассовых машин, повышению эффективности контроля за денежным оборотом в сфере торговли и услуг, предотвращению сокрытия доходов от налогообложения и увеличению поступлений в доходы бюджетов всех уровней. Ожидаемый объем розничного товарооборота достигнет 16 млрд. рублей, платных услуг - 2,7 млрд. рублей, их физический объем возрастет к уровню 1999 г. на 1 процент.

Обеспечение занятости населения

Будут закреплены позитивные тенденции по повышению уровня занятости и снижению безработицы.
Продолжится работа по сохранению существующих и созданию дополнительных рабочих мест, по профессиональной переподготовке и повышению квалификации 3,5 тысяч безработных граждан.
В рамках реализации областной программы содействия занятости населения Липецкой области в 2000 году предусматривается охватить мероприятиями 100,3 тыс. человек, затраты составят 80,9 млн. рублей.

Защита трудовых интересов и прав граждан

Важной задачей остается совершенствование системы предупредительных мер по защите трудовых прав граждан, государственного управления охраной труда на территории области.
Предстоит разработать и внести на рассмотрение областного Совета депутатов проекты областных законов: "Об охране труда", "О прожиточном минимуме", "О защите трудовых прав граждан", разработать, заключить и организовать выполнение областного трехстороннего соглашения между администрацией области, федерацией профсоюзов и объединениями работодателей на 2000 - 2002 годы. Через реализацию областного Закона "О социальном партнерстве" намечается создание районных, городских, областных территориальных и отраслевых объединений работодателей, заключение органами местного самоуправления с объединениями профсоюзов и работодателей двух- и трехсторонних соглашений. Профилактике нарушений и более эффективной защите трудовых прав работников должна помочь активизация работы комиссий по трудовым спорам и арбитров по трудовым конфликтам, а система договорных отношений будет способствовать ликвидации необоснованных диспропорций в оплате труда руководителей и работников, реформированию систем зарплаты на предприятиях различных отраслей и форм собственности, защите законных трудовых прав работников в сфере частного предпринимательства малого и среднего бизнеса.
Продолжится становление государственной системы охраны труда, в т.ч. создание службы охраны труда на предприятиях с численностью работающих более 100 человек, формирование трехуровневой системы обучения по охране труда - область - район (город) - предприятие, усиление контроля за состоянием условий и охраны труда.

Поддержка предпринимательства

В целях поддержки предпринимательства и создания благоприятных условий для становления малого бизнеса в области дальнейшее развитие получит работа по привлечению и использованию кредитов банков и различных специализированных фондов. Будет продолжена работа с Федеральным Фондом поддержки предпринимательства, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере и другими.
Для оказания содействия представителям малого и среднего бизнеса области по выходу на внешний рынок, привлечению инвестиций предусматривается организация и проведение выставок и ярмарок продукции малых предприятий.
Намечается продолжить работу по обучению основам предпринимательства безработных граждан, а также других категорий населения, желающих участвовать в малом бизнесе, в социально - деловом центре, созданном при управлении труда и занятости администрации области.
Особое внимание предполагается уделить дальнейшему совершенствованию системы налогообложения субъектов малого предпринимательства. Политика в этом вопросе будет направлена на установление реальных ставок налогов и расширение количества налогоплательщиков.
Продолжит свою работу координационный совет, созданный в целях поддержания постоянно действующей связи между предпринимательскими кругами и органами исполнительной власти области.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2000 год

Для стабилизации финансовой системы, пополнения доходной части бюджета администрация области считает целесообразным осуществление следующего комплекса мер:
- проведение жесткой бюджетной политики в области заимствований, сокращение кредиторской задолженности областного бюджета через проведение процедуры ее реструктуризации;
- осуществление мер по усилению мобилизации доходов в бюджетную систему области, в том числе за счет повышения уровня собираемости налоговых доходов как минимум на три процентных пункта, усиления государственных контролирующих функций за неденежными формами расчетов, оборотом, проходящим вне банковской системы, и декриминализации хозяйственного оборота;
- дальнейшее развитие финансовой инфраструктуры области, прежде всего банковской системы. В этих целях продолжить реструктуризацию банковской системы области в направлении повышения значимости Липецкого областного банка.

Транспорт

Приоритетной задачей на 2000 год по-прежнему остается обеспечение стабильной работы транспортной системы на территории области. Будет проведена работа по совершенствованию нормативно - правовой основы, экономических и организационных условий для улучшения финансового состояния и повышения эффективности работы отрасли.
Всеми видами транспорта планируется обеспечить полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках на междугородном, пригородном и местном (городском) сообщении, предпринимателей и хозяйственных организаций - в грузовых перевозках. В 2000 году объемы перевозок грузов составят 18,4 млн. тонн, пассажиров - 430 млн. чел.
Продолжится работа по использованию частных и ведомственных автобусов в режиме общественного транспорта. Предполагается осуществлять реформирование предприятий транспорта, оптимизировать маршрутные перевозки пассажиров, получит дальнейшее развитие обслуживание пассажиров маршрутными такси.
Предусматривается выделение средств из бюджета области на возмещение убытков от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном сообщении и обновление парка транспортных средств.
Учитывая социальную значимость железнодорожных перевозок, в т.ч. пригородных, планируется определить ряд льгот организациям и предприятиям ЮВЖД, расположенным на территории области, для сокращения убытков на пригородных маршрутах и на малодеятельных участках дороги. На период массовых летних перевозок на "дачных" маршрутах предусматривается введение дополнительных поездов. Для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте предполагается провести переоборудование железнодорожных переездов новыми техническими средствами безопасности.

Связь

Перспективы развития отрасли определяются необходимостью удовлетворения потребностей населения и экономики области в услугах местной, междугородной и международной телефонной связи, сетей передачи данных и информационных сетей, сетей эфирного вещания, почтовой связи, а также нетрадиционных услугах с применением новейших достижений науки, техники и технологии.
Приоритетными направлениями осуществления технической политики на предприятиях связи в 2000 году будут являться:
- наращивание мощностей цифровых АТС;
- замена физически устаревших декадно - шаговых АТС на цифровые;
- эффективное использование емкостей действующих и вводимых АТС;
- цифровизация междугородной системы связи г. Липецка и внутризоновой сети связи на базе современного оборудования SТМ-1 и SТМ-4;
- активное развитие сети передачи данных и информационных услуг, включая услуги ISD№ и мультимедиа;
- внедрение дополнительных услуг на цифровых АТС;
- перевод проводного вещания на эфирное;
- телефонизация отдаленных населенных пунктов;
- развитие сети телефонов - автоматов общего пользования.
Только в городах Липецке, Данкове, Лебедяни предполагается установить 9,5 тыс. штук телефонных аппаратов. Продолжится реализация целевой программы телефонизации квартир инвалидов и участников Великой Отечественной войны, из областного бюджета будет направлено 3,0 млн. рублей.
Для расширения зоны приема телевизионных программ намечено проектирование ретранслятора в с. Долгоруково, установка дополнительных передатчиков в городах Ельце и Данкове, монтаж оборудования телевизионного ретранслятора в с. Измалково, проектирование и строительство ретранслятора в с. Чернава Измалковского района и в г. Усмани.

Жилищно - коммунальное хозяйство

В 2000 году совместно с администрациями городов и районов области предстоит обеспечить жесткий контроль за себестоимостью и качеством жилищно - коммунальных услуг, упорядочение тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства, оснащение жилья и предприятий бюджетной сферы приборами учета и регулирования газа, тепла, воды, электроэнергии, а также развитие конкуренции в сфере обслуживания жилого фонда.
В соответствии с программой реформирования жилищно - коммунального хозяйства области предусматривается:
- установить региональные стандарты уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги в размере 50 процентов от затрат на их производство и максимально - допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и норм потребления коммунальных услуг в размере 10 процентов;
- дифференцировать дотирование жилья в зависимости от уровня совокупного дохода семьи;
- установить стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в размере 9,1 рублей;
- установить с 1 января 2000 года для нанимателей и собственников жилых помещений, имеющих второе (и более) жилье, отвечающее всем требованиям социальной нормы, качества и благоустройства, оплату его содержания и предоставляемых коммунальных услуг в размере 100 процентов;
- определить для квартир, собственниками которых являются юридические лица, уровень платежей за жилищные и коммунальные услуги в размере 100 процентов;
- установить оплату жилья по договору найма (за наем) в размере 7 - 10 копеек за 1 кв. м общей площади в зависимости от места расположения и качества жилья;
- включить в тарифы по содержанию жилья, начиная с 1 января 2000 года, часть нормативных затрат на капитальный ремонт жилищного фонда в размере 50 копеек в месяц за 1 кв. метр общей площади жилого помещения (сверх 40 процентов уровня платежей граждан);
- усилить работу по сбору оплаты за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги, применяя при этом меры согласно действующему законодательству к злостным неплательщикам, имеющим материальную возможность производить оплату своевременно;
- продолжить оснащение приборами учета предприятий и организаций бюджетной сферы областной и муниципальной собственности, предусматривая на эти цели, наряду с бюджетными источниками, средства регионального фонда энергосбережения.

Экологическая политика

В 2000 году продолжится работа по экологическому оздоровлению окружающей среды.
Для усиления контроля за качеством атмосферного воздуха в областном центре намечено продолжить создание автоматизированной системы мониторинга и выполнение воздухоохранных мероприятий на промышленных предприятиях области. Планируется ввод в эксплуатацию корпуса обезвоживания шламов доменной печи № 6 на АО "НЛМК". Будет продолжено строительство участка брикетирования твердых бытовых отходов в г. Липецке и полигона захоронения твердых бытовых отходов в г. Усмани.
В числе природоохранных мероприятий в наступающем году: строительство установки демеркуризации ртутных ламп в г. Липецке, второй очереди водозабора в г. Грязи, оборотной системы водоснабжения Елецкой ТЭЦ, завершение строительства канализационного коллектора в г. Данкове.

Повышение эффективности управления государственной собственностью

В целях совершенствования управления недвижимостью продолжится работа по инвентаризации государственной и муниципальной собственности на территории области, будет осуществляться ведение реестра государственной недвижимости и земельного кадастра.
Получит дальнейшее развитие доверительная форма управления государственным пакетом акций. Для налогообложения, страхования и обеспечения залоговых обязательств будет усилен государственный контроль за деятельностью по оценке и продаже недвижимости на территории области путем государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Намечается пересмотр арендных платежей за пользование областным имуществом с учетом темпов инфляции и прекращение действия льгот в отношении арендаторов, не использующих по целевому назначению земельные участки, нежилые здания, помещения. Будет создана единая информационная система, содержащая сведения о неэффективно используемом имуществе и объектах недвижимости, доступная для инвесторов.
Продолжится работа по повышению эффективности использования имущества и средств областной собственности, направленных в уставные капиталы акционерных обществ, на основе усиления контроля и стимулирования работы представителей государства в акционерных обществах.

Образование

Будут приняты необходимые меры по сохранению сети школьных, дошкольных и внешкольных учреждений, а также объектов оздоровления и отдыха детей как за счет ввода новых объектов в эксплуатацию, так и за счет проведения капитального ремонта существующих зданий. Предусматривается сохранить действующую практику по оздоровлению и занятости детей и подростков в летний период, обеспечивать в первоочередном порядке бесплатными путевками детей сирот и детей из социально незащищенных семей, где имеются безработные родители, родители - инвалиды, семей беженцев, переселенцев и других. Намечается продолжить выплаты именных стипендий одаренным студентам и школьникам.
Будет продолжена работа по профессиональному образованию молодежи с учетом подготовки кадров для предприятий и организаций на основе трехсторонних договоров. В 2000 году предусматривается принять на обучение в профтехучилища области 7830 человек, в том числе с дневной формой обучения 5100 человек.
Предусматривается дальнейшее погашение задолженности и своевременное осуществление текущих выплат по заработной плате и денежным компенсациям педагогическим работникам на приобретение периодических изданий и книгоиздательской продукции и опекунам на детей - сирот и детей, находящихся под опекой, а также выделение необходимых ассигнований на топливно - энергетические ресурсы и услуги связи учреждениям образования.

Здравоохранение, семейная и демографическая политика

Основным направлением деятельности в сфере здравоохранения будут мероприятия по повышению эффективности работы сети лечебно - профилактических учреждений за счет амбулаторно - поликлинического звена, приведению коечного фонда в соответствие с реальными потребностями населения в стационарной помощи, внедрению интенсивных методов лечения с использованием высокотехнологичных методик.
Особое внимание будет уделено профилактическим мероприятиям, направленным на предупреждение и снижение заболеваемости, мерам по охране здоровья матери и ребенка, улучшению обеспечения стационаров и льготных категорий граждан лекарственными препаратами, качеству и эффективности лечения больных. Планируется увеличить норматив расходования средств лечебно - профилактическим учреждениям на приобретение медикаментов. В целях реализации концепции государственной политики в области здорового питания больных в медицинских учреждениях предусматривается увеличение норматива по питанию. Продолжится работа по совершенствованию контроля качества оказания медицинской помощи. При этом расширение платных видов медицинских услуг будет проводиться только на альтернативной основе, без снижения объемов и качества гарантированной бесплатной медицинской помощи.
За счет средств федерального и областного бюджетов будет продолжена работа по выполнению целевых программ: "Сахарный диабет", "Дети Чернобыля", "Дети инвалиды", "Дети сироты", "Безопасное материнство", "Планирование семьи", "Вакцинопрофилактика", "Анти - СПИД", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом", "О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем".
В целях улучшения положения женщин и детей, повышения их роли в обществе основное внимание будет сосредоточено на проблемах поддержки и развития женских общественных объединений и некоммерческих организаций, защиты прав женщин, обеспечения женщин, перенесших насилие, доступной и срочной юридической и психологической помощью, формирования общественного мнения в поддержку увеличения числа женщин в органах власти.

Молодежная политика

Предстоит продолжить реализацию основных направлений областной программы "Молодежь Липецкой области (1998 - 2000 гг.)", целью которой является создание правовых, социально - экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развитие молодежных объединений, движений и инициатив.
В рамках реализации государственной молодежной политики в 2000 году планируется:
- создание областного Центра молодежи, деятельность которого будет связана с решением вопросов занятости молодежи, развитием молодежного предпринимательства, жилищными проблемами молодежи;
- развитие в районах, городах области сети социально - психологических, информационных служб в рамках программ деятельности областного Центра социально - психологической адаптации и информации молодежи;
- сохранение и укрепление сети загородных оздоровительных лагерей, открытие круглогодичного лагеря для детей и подростков с девиантным поведением;
- поддержка программы деятельности детских молодежных объединений области, направленных на развитие гражданственности и патриотизма, развитие художественного творчества молодежи, профилактику наркозависимости и правонарушений в молодежной среде.

Культура и искусство, архивное дело

В области культуры и искусства будут сосредоточены усилия на организации и проведении следующих мероприятий:
- празднование 55-летия Победы в Великой Отечественной войне;
- встреча третьего тысячелетия и 2000-летия Христианства;
- 130-летие со дня рождения И.А.Бунина.
Кроме того, предусматривается уделить внимание развитию материально - технической базы объектов культуры, сохранению культурного наследия, поддержке молодых дарований, оказать помощь в создании специализированного информационного центра для социальной реабилитации инвалидов по зрению в областной библиотеке для слепых.
Усилия архивных учреждений области в 2000 году будут направлены на работу по дальнейшему комплектованию и использованию, обеспечению сохранности и совершенствованию государственного учета документов Архивного фонда Липецкой области, представляющих историческую, научную и социально - культурную ценность, путем укрепления материальной базы архивных учреждений, завершения капитального ремонта здания государственного архива Липецкой области, реализации программы развития архивного дела на 2000 - 2002 годы.

Физкультура и спорт

В сфере физкультуры и спорта планируется обратить особое внимание на состояние и дальнейшее развитие физкультурно - оздоровительной и спортивной работы среди сельского населения, организацию и проведение Спартакиады трудящихся Липецкой области. В физкультурно - спортивном движении предусматривается сосредоточить усилия на организации подготовки спортсменов Липецкой области к участию в XXVII летних Олимпийских играх 2000 года в г. Сиднее (Австралия).
Будет продолжена реализация намеченных мероприятий по созданию необходимых условий для качественной работы областной школы высшего мастерства как организационного и научно - методического центра подготовки спортсменов высокой квалификации. Предстоит разработать и внести на утверждение областного Совета депутатов проекты областных программ по развитию футбола, обучению плаванию населения области, развитию туризма, а также проект закона "О туристической деятельности на территории Липецкой области" и дополнения и изменения в Закон Липецкой области "О физической культуре и спорте".
Будет продолжено строительство 50-метрового бассейна спортивного комплекса "Спартак" в г. Липецке.

Дальнейшее укрепление законности и правопорядка

Работа по дальнейшему укреплению законности и правопорядка в 2000 году будет осуществляться в соответствии с федеральной и областной программами борьбы с преступностью на 1999 - 2000 годы.
Намечено обеспечить комплексный подход к вопросам дальнейшего упрочения законности, усиления борьбы с преступностью, защиты конституционных прав и законных интересов граждан, повышения их правосознания.
Будет продолжена работа по повышению ответственности правоохранительных органов за состояние законности и правопорядка, дальнейшему укреплению их материально - технической базы, усилению социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов. Особое внимание намечено уделить повышению роли и ответственности участковых инспекторов милиции в укреплении правопорядка и законности, созданию им надлежащих условий для службы.
Предусмотрено дальнейшее совершенствование взаимодействия правоохранительных органов и спецслужб, улучшение координации в работе областных органов исполнительной власти, местного самоуправления и органов правопорядка по предупреждению преступлений и иных правонарушений.
В целях наведения должного порядка на рынке алкогольной продукции и металлолома, пополнения доходной части бюджетов всех уровней намечено:
- модернизировать законодательную и нормативную правовую базу области в плане усиления борьбы с незаконным оборотом этилового спирта, алкогольной продукции, лома цветных и черных металлов;
- активизировать работу межведомственных комиссий по проведению единой государственной политики в области производства и оборота алкогольной продукции, правоохранительных и иных контролирующих органов.

Упрочение социально - политической стабильности в области, развитие конструктивного взаимодействия и сотрудничества с общественными организациями и объединениями

Принимая во внимание, что выполнение мер, направленных на развитие экономики и реализацию социальных программ, находится в прямой зависимости от сохранения в области социально - политической стабильности, намечается провести работу по следующим направлениям.
Для обеспечения гласности и прозрачности в деятельности администрации области и органов местного самоуправления, а также в целях повышения оперативности и обоснованности принятия управленческих решений, продолжить выполнение комплекса мер по созданию единого информационного пространства региона, в этих целях на базе информационно - аналитического центра администрации области разработать и внедрить интегрированную систему информационных ресурсов области, предусматривающую создание единой системы государственных территориальных кадастров, регистров, первичных баз данных и баз сводной аналитической информации для органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления.
Обеспечить укрепление системы постоянного мониторинга и оперативного воздействия на развитие социально - политической ситуации в области.
В рамках соглашения между общественными организациями, администрацией области и областным Советом депутатов обеспечить в интересах жителей области конструктивное участие общественных сил в законотворческой деятельности, в реализации программ экономического и социального развития.
Продолжить конструктивный диалог и взаимодействие с традиционными религиозными конфессиями, обеспечить противодействие тоталитарным сектам и религиозным объединениям.
В рамках соглашений с русской православной церковью в лице управления Воронежско - Липецкой епархии продолжится благотворительная деятельность духовенства в областных учреждениях здравоохранения и сотрудничество с кафедрой педагогики и психологии Липецкого областного института усовершенствования учителей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru