Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНСТРУКЦИЯ УМНС по Липецкой области № 1 от 05.01.2000
"О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ, ОСВОБОЖДЕННОЙ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с отменой с 1 января 2004 года налога с продаж Федеральным законом от 27.11.2001 № 148-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2000 года (пункт 9.3 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ МНС РФ ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ИНСТРУКЦИЯ
от 5 января 2000 г. № 1

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ

Настоящая Инструкция издана на основании Закона Липецкой области от 12 ноября 1999 года № 56-ОЗ "О налоге с продаж", части первой Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, Федерального закона от 31 июля 1998 года № 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Закона Липецкой области от 30 декабря 1996 года № 56-ОЗ "О введении на территории Липецкой области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", Закона Липецкой области от 25 марта 1999 года № 23-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

1. Понятия и термины, используемые в настоящей Инструкции

Для целей настоящей Инструкции используются следующие понятия:
- организации - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от места их государственной регистрации, а также их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения; иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;
- индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, независимо от места их государственной регистрации;
- товар - любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации;
- работа - деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц;
- услуга - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности:
реализация товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем - передача на возмездной основе права собственности на товары, продукцию, результатов выполненных работ (оказанных услуг) одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией - и обмен товарами, работами или услугами.

2. Плательщики налога

2.1. Плательщиками налога с продаж (далее - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары (работы, услуги) за наличный расчет на территории Липецкой области, в том числе по договорам комиссии, поручения, а также в рамках договоров о совместной деятельности и доверительного управления.
2.2. Не являются плательщиками налога с продаж юридические и физические лица, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с Законом Липецкой области от 25 марта 1999 года № 23-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", а также юридические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Законом Липецкой области от 30 декабря 1996 года № 56-ОЗ "О введении на территории Липецкой области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
2.3. При реализации товаров (работ, услуг) на территории других субъектов Российской Федерации организации и предприниматели, зарегистрированные на территории Липецкой области, уплачивают налог с продаж в бюджет Липецкой области, если они не уплатили указанный налог по месту реализации товаров (работ, услуг). Уплата налога должна быть подтверждена платежными документами.

3. Объект налогообложения

3.1. Объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.
К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).
3.2. Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость:
- хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные, бараночные изделия, пироги, пирожки, пончики), коды 91 1006 - 91 1009, 91 1300 - 91 1985 <*>;
- молока и молокопродуктов (включая масло животное, сметану, сыры), коды товаров 92 2001 - 92 2324, 92 2340 - 92 2723, 92 2800 - 92 2900, 92 2912 - 922932, 92 2940, 92 2950, 98 1112, 98 1212, 98 1512, 98 1712, 98 1912, 98 3112, 98 3122, 98 3132, 98 3142, 98 3152, 98 3712, 98 3722, 98 3732, 98 3742, 98 3912, 98 3922, 98 3932, 98 3952, 98 5112, 98 5212, 98 5912, 98 6112, 98 6712, 98 6722, 98 6932, 98 9212, 98 9412, 98 9610, 98 9612 - 98 9616 <*>;
- масла растительного пищевого (подсолнечное, льняное, конопляное, хлопковое, горчичное, кукурузное, соевое, арахисовое, оливковое и др.) коды товаров 91 4011 - 91 4167, 91 4190 - 91 4196 <*>;
- маргарина, коды товаров 91 4201 - 91 4213 <*>;
- круп (включая толокно, овсяные хлопья "Геркулес"), коды товаров 91 9604 - 91 9605, 92 9051 - 92 9070, 92 9400 - 92 9498 <*>;
- сахара (включая сахар - сырец), коды товаров 91 1001 - 91 1002, 91 1100 - 91 1112, 91 1120 - 91 1123, 91 1130 - 91 1143, 91 1190 - 91 1191 <*>;
- соли, коды товаров 91 9011 - 91 9013, 91 9201 - 91 9244 <*>;
- картофеля, коды товаров 91 6651, 91 6652, 91 6661, 91 6662, 97 3110 - 97 3112, 97 3119, 97 3910 - 97 3916, 97 3931 <*>;
- овощей, коды товаров 97 3211 - 97 3551, 97 3917 - 97 3929, 97 3933 - 97 3955 <*>;
- фруктов, коды товаров 97 6111 - 97 6113, 97 6151 - 97 6154, 97 6161 - 97 6163, 97 6166, 97 6621 - 97 6623 <*>;
- продуктов детского и диабетического питания (включая консервы плодоовощные и фруктовые для детского питания, кондитерские диабетические изделия, консервы плодоовощные и фруктовые диабетические) коды товаров 91 0014, 91 6011 - 91 6014, 91 6160 - 91 6164, 91 6201 - 91 6202, 91 6218, из 91 6301 (для детского питания) 91 6302, 91 6363, 91 6365, 91 9701 - 91 9769; кроме того, продукты детского и диабетического питания по кодам 91 1009, 92 1701, 92 2006, 92 2340 - 92 2342, которые указаны в группе "хлеб и хлебобулочные изделия", "мясо и мясопродукты", "молоко и молокопродукты";
- муки, произведенной на территории Липецкой области, коды товаров 92 9026 - 92 9042, 92 9300 - 92 9357 <*>;
- макаронных изделий, произведенных на территории Липецкой области, коды товаров 91 4900 - 91 4972 <*>;
- лекарств, коды товаров 93 1000 - 93 8998 <*>;

   -------------------------------

<*> - Здесь и далее коды товаров даны в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (издательство стандартов, 1994 год), введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 № 301 с 1 июля 1994 года.

- детской одежды и обуви (по перечню, приведенному в приложении № 2);
- протезно - ортопедических изделий, коды товаров 93 9600 - 93 9697, 93 9700 - 93 9797 <*>;
- учебной и учебно - методической литературы (для учащихся и преподавателей школ, колледжей, профтехучилищ, техникумов, ВУЗов);
- жилищно - коммунальных услуг, а также услуг по сдаче внаем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях, коды услуг 040000 - 042410 (за исключением услуг трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц).
К льготируемым жилищно - коммунальным услугам не относятся:
а) услуги, не входящие в стоимость номера гостиницы: по предоставлению напрокат телевизора, холодильника, чайника, посуды, пользованию утюгом и другой бытовой техникой, вызову такси, приготовлению и доставке в номер чая, сигарет, воды и т.п., услуги по мелкому ремонту одежды, обуви, чистке обуви и т.п. услуги, учитываемые в составе бытовых услуг;
б) стоимость проживания экскурсантов в гостиницах и общежитиях, включенная в стоимость путевок на туристские маршруты и экскурсионное обслуживание;
в) размер средств, поступивших от организаций за электроэнергию, тепловую энергию, воду, газ, используемые на производственно - технологические цели, услуги канализации и санитарной очистки по обслуживанию территорий и коммуникаций этих организаций;
- услуг по строительству жилья;
- услуг по газификации жилья;
- услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, клубные учреждения, включая сельские, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально - зрелищных, культурно - просветительных мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов, коды услуг 050000 - 053409 <*>;
- зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;
- услуг, оказываемых при оформлении документов населению органами технической инвентаризации, органами по регистрации прав на недвижимое имущество и жилищно - коммунальными организациями;
- услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;
- услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным и автомобильным транспортом;
- услуг, предоставляемых кредитными организациями, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию.
К услугам, предоставляемым кредитными организациями, относятся следующие банковские операции, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР":
- привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
- размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
- открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц;
- осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков - корреспондентов, по их банковским счетам;
- инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
- купля - продажа иностранной валюты в наличной и безналичной форме;
- привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
- выдача банковских гарантий;
- осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Указанная льгота не распространяется на следующие сделки кредитных организаций:
а) выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
б) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
в) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с юридическими и физическими лицами;
г) осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
е) лизинговые операции;
ж) оказание консультационных и информационных услуг;
з) другие сделки кредитных организаций, не запрещенных законодательством.
- услуг, предоставляемых страховщиками, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию. В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.12.97 № 157-ФЗ) лицензии выдаются на осуществление добровольного и обязательного личного страхования, имущественного страхования и страхования ответственности, а также перестрахования, если предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование;
- услуг, предоставляемых негосударственными пенсионными фондами, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов и компаний по управлению активами негосударственных пенсионных фондов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7 августа 1995 года № 792, под деятельностью негосударственного пенсионного фонда понимается некоммерческая деятельность по формированию активов путем привлечения добровольных целевых денежных взносов юридических и физических лиц, передаче этих средств компании по управлению активами негосударственных пенсионных фондов (далее - компания), осуществлению пожизненно или в течение длительного периода регулярных выплат гражданам в денежной форме, а также других действий по выполнению обязательств перед гражданами;
- услуг, предоставляемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию.
В соответствии с Положением о лицензировании различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации, утвержденным Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг 23 ноября 1998 года № 50, лицензируются следующие виды деятельности, осуществляемые в рамках Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (глава 2 "Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг"): брокерская деятельность, дилерская деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг, депозитарная деятельность, клиринговая деятельность;
- услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;
- ритуальных услуг (коды услуг 019500 - 019517) <**>, услуг кладбищ и крематориев, услуг по проведению обрядов и церемоний религиозными организациями;
- услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления, за которые взимаются соответствующие виды пошлин и сборов;
- товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно - производственным, научным или воспитательным процессом и производимых государственными и муниципальными образовательными учреждениями.
Под товарами (работами, услугами), связанными с учебным, учебно - производственным, научным или воспитательным процессом, следует понимать товары (работы, услуги), производимые и реализуемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями в части их уставной непредпринимательской деятельности. Указанная льгота предоставляется при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". При осуществлении образовательными учреждениями предпринимательской деятельности, в частности, при сдаче в аренду основных фондов и иного имущества, торговли покупными товарами, оборудованием, при посреднических услугах, долевом участии в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), предприятий и организаций налог с продаж уплачивается в установленном порядке;
- путевок (курсовок) в санаторно - курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых для детей и инвалидов;
- услуг химчистки, прачечных, бань;
- парикмахерских услуг;
- услуг по ремонту обуви, швейных и трикотажных изделий.

   -------------------------------

<**> - Коды услуг даны в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163 (с изменениями от 11.09.95).

Налогоплательщик обязан вести отдельный учет реализации товаров (работ, услуг), стоимость которых не является объектом налогообложения по налогу с продаж.
Отдельный учет реализации товаров (работ, услуг) для целей обложения налогом с продаж означает:
- выделение в первичных учетных документах (счетах, актах выполненных работ, накладных, приходных кассовых ордерах и т.д.) и регистрах синтетического учета (мемориальных ордерах, бухгалтерских проводках, журналах, книгах, ведомостях, главной книге и др.) сумм налога с продаж по операциям, связанным с реализацией товаров (работ, услуг) за наличный расчет;
- отражение операций, связанных с реализацией товаров (работ, услуг) за наличный расчет, по отдельным субсчетам соответствующих балансовых счетов.
В случае непредставления налоговым органам необходимых для расчета документов, отсутствия надлежащего раздельного учета объектов налогообложения, приведшего к невозможности исчислять налог с продаж, налоговые органы вправе определять сумму налога, подлежащую внесению налогоплательщиком в бюджет, расчетным путем.

4. Ставка налога

4.1. Ставка налога с продаж устанавливается в размере 5 процентов.

5. Порядок, сроки уплаты налога

5.1. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик включает сумму налога в цену (тариф), предъявляемую к оплате покупателю (заказчику) этих товаров (работ, услуг). При этом для целей обложения налогом с продаж факт реализации считается совершенным только в момент поступления наличных денежных средств в оплату за реализованные товары (работы, услуги), а в случае передачи товаров (работ, услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги) - в момент перехода права владения, пользования и распоряжения поступившими в обмен товарами (работами, услугами).
Суммы авансовых и иных платежей, полученные наличными денежными средствами в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, налогом с продаж не облагаются. В дальнейшем при реализации ранее оплаченных товаров (работ, услуг) исчисление налога с продаж производится в общеустановленном порядке.
Суммы авансовых и иных платежей, полученные наличными денежными средствами до вступления в силу Закона Липецкой области "О налоге с продаж" в счет поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг после 1 января 2000 года, налогом с продаж не облагаются.
При расчетах за реализованные товары (работы, услуги) одновременно как в наличной, так и безналичной форме налог с продаж взимается только с части стоимости товаров (работ, услуг), оплаченных за наличный расчет.
В случае отсутствия у налогоплательщика при отпуске товаров (работ, услуг) информации о форме предстоящего расчета (наличной или безналичной) в момент получения наличных денежных средств налогоплательщик выписывает дополнительные первичные учетные документы, в которых подлежит отражению сумма налога с продаж.
По первичным учетным документам, выставленным с налогом с продаж за товары (работы, услуги) для оплаты за наличный расчет, оплаченным в безналичном порядке, сумма полученного налога подлежит возврату покупателю либо включается в выручку от реализации товаров (работ, услуг). В случае возврата излишне уплаченной суммы налога делается соответствующая сторнировочная запись.
При возврате покупателем (заказчиком) товара, приобретенного с налогом с продаж, в рамках предусмотренного Гражданским кодексом Российской Федерации отказа сторон от исполнения договора купли - продажи, либо в случае сохранения продавцом права собственности на товар до момента его реализации третьим лицам (договор комиссии), данные, ранее отраженные на счетах бухгалтерского учета операций по реализации продукции и сумм налога с продаж, должны быть уточнены путем внесения исправительных записей на соответствующие счета бухгалтерского учета.
5.2. Сумма налога исчисляется путем умножения стоимости товаров (работ, услуг) без налога с продаж на соответствующую ставку налога.
5.3. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
5.4. Уплата налога производится 2 раза в месяц: 16 и 1 числа, следующего месяца, исходя из фактического налично - денежного оборота за каждые 15 дней месяца. В случае невозможности определения фактического 15-дневного оборота по реализации облагаемых налогом с продаж товаров, уплата в указанные выше сроки производится исходя из 1/6 суммы налога, исчисленного за предшествующий квартал, с последующим квартальным перерасчетом, исходя из фактического оборота.
5.5. Плательщики налога ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящей Инструкции. Юридические лица в срок, установленный для предоставления квартального (годового) бухгалтерского отчета, предприниматели - 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В случае, когда согласно представленному расчету сумма налога превысила ранее внесенные авансовые платежи, уплата в бюджет причитающихся сумм налога производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета налога с продаж.
Если авансовые платежи по налогу с продаж превысят сумму налога, исчисленного по квартальному расчету, сумма разницы засчитывается в уплату очередных платежей или возвращается налогоплательщику в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Учет расчетов с бюджетом по налогу с продаж осуществляется на счете 68 "Расчеты с бюджетом" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу с продаж".
Начисление налога с продаж отражается по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции с дебетом счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" или со счетами 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" и 48 "Реализация прочих активов". Перечисление налога в соответствующий бюджет отражается по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
5.7. Совокупный доход, полученный предпринимателями за отчетный период, для целей налогообложения уменьшается на сумму фактически начисленного и уплаченного налога с продаж за данный отчетный период.

6. Особенность исчисления и уплаты налога с продаж налогоплательщиками, не зарегистрированными на территории Липецкой области

6.1. Организации и предприниматели, реализующие товары (работы, услуги) на территории Липецкой области и не зарегистрированные в налоговых органах Липецкой области, обязаны уплачивать налог с продаж в соответствии со ст. 7 Закона Липецкой области "О налоге с продаж".
6.2. Обязанность по приему средств в уплату налога и перечислению их в бюджет возлагается на сборщиков налогов.
Сборщиками в соответствии с вышеназванным Законом признаются:
а) органы местного самоуправления;
б) другие организации, уполномоченные органами местного самоуправления, на территории которых осуществляется реализация товаров (работ,услуг).
6.3. При реализации налогоплательщиками, не зарегистрированными на территории Липецкой области, облагаемых налогом товаров (работ, услуг) через вещевые, продуктовые и смешанные рынки, сборщики налогов взимают в день за рабочее место фиксированную плату, зачисляемую в уплату налога с продаж. В городах она составляет 1/2 от минимальной месячной оплаты труда, в остальных населенных пунктах - 1/3 от минимальной месячной оплаты труда.
Сборщики налога обязаны вести учет поступивших сумм налога, применять для оприходования поступивших наличных сумм в уплату налога отдельно зарегистрированные в налоговых органах контрольно - кассовые машины, выдающие чек с клише (или иной аналогичной надписью) "Налог с продаж". В тех случаях, когда невозможен прием налога с продаж посредством ККМ, его можно осуществлять применяя бланки строгой отчетности, зарегистрированные также в налоговых органах.
Сборщики налога представляют в налоговую инспекцию расчеты и перечисляют налог с продаж в порядке и на условиях, установленных для налогоплательщиков, выделяя в расчете суммы собранного налога отдельной строкой без указания стоимости реализованных товаров.
6.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на сборщиков обязанностей, они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Порядок осуществления денежных расчетов с населением

В целях контроля за полнотой уплаты налога с продаж налогоплательщики обязаны проводить денежные расчеты с населением при реализации товаров (работ, услуг) на территории Липецкой области с применением контрольно - кассовых машин, за исключением отдельных категорий организаций, предприятий, предпринимателей и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин в соответствии с Перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

8. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

8.1. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты в бюджет сумм налога с продаж возлагается на налогоплательщиков.
8.2. За нарушение Закона Липецкой области "О налоге с продаж" налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Контроль за полнотой исчисления и своевременностью перечисления налога с продаж в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией.

9. Заключительные положения

9.1. Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в областной и местные бюджеты (код бюджетной классификации 10207000) в следующих размерах: областной бюджет - 40%, местные бюджеты - 60%.
Сумма налога с продаж, подлежащая зачислению в областной бюджет, может направляться в местные бюджеты в размерах, ежегодно определяемых при утверждении областного бюджета.
9.2. В связи с введением налога с продаж на территории Липецкой области не взимаются следующие налоги:
1. сбор на нужды образовательных учреждений;
2. налог на строительство объектов производственного начисления в курортной зоне;
3. сбор за право торговли;
4. налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, персональных компьютеров;
5. сбор с владельцев собак;
6. сбор за право торговли винно - водочными изделиями;
7. сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
8. сбор за выдачу ордера на квартиру;
9. сбор за парковку автотранспорта;
10. сбор за право использования местной символики;
11. сбор за участие в бегах на ипподромах;
12. сбор за выигрыш на бегах;
13. сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;
14. сбор со сделок, совершаемых на бирже.
15. сбор за право проведения кино- и телесъемок;
16. сбор за уборку территорий населенных пунктов;
17. сбор за открытие игорного бизнеса;

9.3. Настоящая инструкция вводится в действие с 1 января 2000 года.

Согласовано:
Начальник управления финансов
администрации Липецкой
области
В.М.ЩЕГЛЕВАТЫХ

Руководитель Управления МНС России
по Липецкой области - Государственный
советник налоговой службы II ранга
В.И.БЕРБЕНЕЦ





Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ,
ОСВОБОЖДЕННОЙ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ

1. Трикотажные изделия для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп:
- верхние трикотажные изделия;
- бельевые трикотажные изделия;
- чулочно - носочные изделия;
- прочие трикотажные изделия: перчатки, варежки, головные уборы.
2. Швейные изделия (кроме изделий из натурального меха и натуральной кожи) для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп:
- верхняя одежда (в том числе плательная и костюмная группы);
- нательное белье;
- головные уборы;
- одежда и изделия для новорожденных и детей ясельной группы.
3. Обувь:
- пинетки, гусариковая, дошкольная, школьная;
- валяная;
- резиновая: малодетская, детская, школьная.

ТАБЛИЦА
ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ,
ОСВОБОЖДЕННОЙ ОТ НАЛОГА С ПРОДАЖ

(см)
   ---------------------------------------T--------T--------T-------¬

¦ Группы товаров ¦ Рост ¦ Обхват ¦Обхват ¦
¦ ¦ в см ¦ груди ¦ шеи ¦
+--------------------------------------+--------+--------+-------+
¦1. Трикотажные изделия ¦ ¦ ¦ ¦
¦Верхние трикотажные изделия: ¦ ¦ ¦ ¦
¦для девочек ¦ 164 ¦ 84 ¦ ¦
¦для мальчиков ¦ 170 ¦ 80 ¦ ¦
¦сорочки для мальчиков ¦ 170 ¦ 80 ¦ 36 ¦
¦Бельевые трикотажные изделия: ¦ ¦ ¦ ¦
¦для девочек ¦ 164 ¦ 80 ¦ ¦
¦для мальчиков ¦ 170 ¦ 80 ¦ ¦
¦Чулочно - носочные изделия ¦ ¦ ¦ длина ¦
¦ ¦ ¦ ¦стопы в¦
¦ ¦ ¦ ¦ см 22 ¦
¦Прочие трикотажные изделия: ¦ ¦ размер ¦ ¦
¦перчатки, варежки, ¦ ¦ 18 ¦ ¦
¦шапки ¦ ¦ 54 ¦ ¦
¦2. Швейные изделия ¦ ¦ ¦ ¦
¦Верхняя одежда и нательное белье: ¦ ¦ ¦ ¦
¦для девочек ¦ 164 ¦ 84 ¦ ¦
¦для мальчиков ¦ 170 ¦ 80 ¦ ¦
¦сорочки для мальчиков ¦ 170 ¦ 80 ¦ 35 ¦
¦Школьная форма независимо от размеров ¦ ¦ ¦ ¦
¦Головные уборы ¦ ¦ размер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 54 ¦ ¦
¦3. Обувь (кроме спортивной) ¦22,5 <*>¦ ¦ ¦
¦Обувь валяная ¦ 23 ¦ ¦ ¦
¦Обувь резиновая ¦ 22 ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+--------+--------+--------


   -------------------------------

<*> Для организаций (предприятий), применяющих при изготовлении школьной обуви ГОСТ 11373-88 Обувь "Размеры", предельным размером обуви является 24.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru