Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов от 27.02.1997 № 14
(ред. от 28.12.1999)
"О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данной редакции не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Липецкая газета", № 44, 04.03.1997 (частично).



Утратил силу в связи с принятием решения Липецкого городского Совета депутатов от 12.10.2004 № 514.



ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 1997 г. № 14

О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ

(в ред. решений Липецкого городского Совета депутатов
от 15.04.1997 № 35, от 02.03.1999 № 266,
от 28.12.1999 № 378)

Заслушав информацию начальника управления финансов администрации города Липецка Фадеевой Т.С. и в соответствии со ст. 25 Закона Липецкой области "О налоговой системе Липецкой области", городской Совет депутатов решил:
1. Ввести с 01.03.97 (положения прилагаются):
- сбор за уборку территорий г. Липецка;
- сбор за открытие игорного бизнеса.
2. Продлить действие следующих местных налогов и сборов на территории г. Липецка, с учетом дополнений и изменений. (Положения прилагаются):
- налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
- целевого сбора на содержание милиции общественной безопасности;
- утратил силу. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28.12.1999 № 378.
- налога на рекламу;
- лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями;
- сбора за право торговли;
- утратил силу. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28.12.1999 № 378.
3. Утратил силу. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 02.03.1999 № 266.
4. Отменить с 01.01.97 действие сбора со сделок по продаже иностранной валюты.
5. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты местных налогов и сборов возложить на налоговые органы в соответствии с Законами "Об основах налоговой системы в РФ", "О налоговой системе Липецкой области".
6. Направить главе администрации (главе местного самоуправления) г. Липецка Савенкову А.И. вышеуказанные Положения для подписания и обнародования, согласно ст. 14 Устава города.

Председатель
городского Совета депутатов
А.С.КОРОБЕЙНИКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Принято
городским Советом депутатов
27 февраля 1997 года

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Сбор за уборку территорий г. Липецка устанавливается на основании подпункта Х п. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками сбора являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы, обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории г. Липецка.

III. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ И СТАВКА СБОРА

Сбор за уборку территорий г. Липецка исчисляется в размере двух установленных законодательством минимальных месячных оплат труда (в расчете на квартал) за одного работающего, исходя из фактической среднесписочной численности работающих.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ

Сбор за уборку территорий исчисляется налогоплательщиками, исходя из ставки сбора и среднесписочной численности, работающих за отчетный квартал.
В течение квартала плательщики в сроки не позднее 10 числа каждого месяца производят авансовые взносы налога в размере 1/3 суммы за предыдущий квартал. За несвоевременное перечисление авансовых взносов плательщики несут ответственность в виде взыскания пени в размере, установленном Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Плательщики сбора представляют налоговым органам по месту регистрации расчеты сумм сбора по форме согласно приложению № 1 к настоящему положению.
Расчеты представляются в налоговые органы не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности.
В случае превышения ранее внесенных авансовых платежей в соответствии с представленным квартальным расчетом сбора, уплата доначисленных сумм производится в 5-дневный срок со дня установленного срока представления расчета сбора.
Излишне внесенные суммы сбора зачитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику финансовым органом по заключению налоговых органов в 10-дневный срок со дня его письменного заявления.
Сбор за уборку территории зачисляется на раздел 12-й параграф 87 (новая классификация 10709) в бюджет города на счета округов.
Расходы предприятий и организаций по уплате сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

V. ЛЬГОТЫ ПО СБОРУ

От уплаты сбора освобождаются:
а) бюджетные организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется из бюджета на основе сметы доходов и расходов;
б) предприятия и учреждения здравоохранения, культуры, народного образования и предприятия общепита, организующие питание школьников;
в) предприятия городского авто- и горэлектротранспорта, осуществляющие перевозки пассажиров в городе Липецке, муниципальные предприятия жилищного и коммунального хозяйства, получающие дотацию из бюджета.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Плательщики несут ответственность за полноту исчисления и своевременность перечисления в бюджет сбора в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и настоящим положением.
Учет и контроль за правильностью исчисления и своевременностью перечисления сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и настоящим Положением.


Глава администрации
(глава местного самоуправления)
А.И.САВЕНКОВ





Приложение № 1
к положению
о сборе за уборку территорий

Штамп предприятия

В госналоговую инспекцию по
___________________________
Полное наименование
предприятия Штамп или отметка ГНИ
___________________________ получено
___________________________ "___" _______ 199_ г.

РАСЧЕТ
сумм сбора за уборку территории в г. Липецке
за ____________ квартал 199 __ г.

   -------------------------------T--------T------------T------------¬

¦ ¦Ед. изм.¦ По данным ¦ По данным ¦
¦ ¦ ¦ плательщика¦ налогового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ органа ¦
+------------------------------+--------+------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L------------------------------+--------+------------+-------------

1. Начислено авансовых
платежей налоговыми
органами по предыдущему
расчету за отчетный
период т.руб.

2. Среднесписочная
численность чел.

3. Ставка сбора руб.

4. Сумма сбора
(стр. 2 х стр. 3) т.руб.

5. Начислено к уплате за
отчетный период
(стр. 4 - стр. 1) т.руб.

6. Начислено к возврату
за отчетный период
(стр. 1 - стр. 4) т.руб.

7. Расчет ежемесячных
авансовых взносов
следующего квартала
стр. 4 : 3 т.руб.
   ------------------------------------------------------------------

Сальдо расчетов по
балансу на конец
отчетного периода
Недоимка
Переплата
   ------------------------------------------------------------------


"_____" ___________ 199 _ г.

Руководитель ________________ Гл. бухгалтер ______________
подпись подпись



(Обратная сторона)
   ------------------------------------------------------------------


Отметки и замечания инспектора (экономиста):
В результате предварительной проверки внесены следующие
исправления ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислены:

1. Сумма сбора за отчетный период (стр. 6, стр. 7)
___________________ т. руб. по сроку ______________
дата

2. Авансовый взнос за 1 месяц следующего квартала
(стр. 7) __________ т. руб. по сроку ______________
дата

3. Авансовый взносы за 2 месяц следующего квартала
(стр. 7) __________ т. руб. по сроку ______________
дата

4. Авансовый взнос за 3 месяц следующего квартала
(стр. 7) __________ т. руб. по сроку ______________
дата

"_____" ___________ 199 __ г.

Экономист по учету _________________
подпись





ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ

Принято
городским Советом депутатов
27 февраля 1997 года

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании ст. 21 подпункта "ч" пункта 1 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Плательщиками налога являются юридические лица, предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории г. Липецка.

III. СТАВКА НАЛОГА

Ставки налога на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы устанавливаются в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами и другими предприятиями и организациями, их структурными подразделениями, указанными во II разделе Положения, расположенными на соответствующей территории округа г. Липецка.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исчисляется от объема реализации продукции (работ, услуг) и из суммы исчисленного налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных органами местного самоуправления на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия. Оставшаяся сумма налога уплачивается в доход бюджета города на счета округов.
В случае недостаточной суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов, предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.
Для предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых) объектом налогообложения является выручка от реализации продукции (работ, услуг).
При осуществлении заготовительной, торговой и снабженческо-сбытовой деятельности объектом обложения является валовой доход от реализации продукции, при этом валовым доходом считать торговую надбавку или разницу между стоимостью приобретенных и реализованных товаров.
Банки и другие кредитные учреждения исчисляют налог на суммы доходов, предусмотренных в разделе I Положения "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", утвержденного Постановлением Правительства от 16 мая 1994 года № 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг), указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
Для инвестиционных институтов объектом налогообложения являются доходы, полученные на территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивидендов по акциям, доходов по облигациям и другим ценным бумагам.
Страховщики исчисляют налог от выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиков, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. № 491.
По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
Из налогооблагаемой базы исключается налог на добавленную стоимость, а по предприятиям - изготовителям подакцизных товаров - и акцизы. По предприятиям и организациям, уплачивающих налог на реализацию ГСМ, из налогооблагаемой базы исключается этот налог.
Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах, по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.
Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
Исчисление налога производится плательщиками нарастающим итогом с начала года. Расчеты представляются в налоговую инспекцию не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности по форме, указанной в приложении.
В течение квартала плательщики в сроки не позднее 10 числа каждого месяца производят авансовые взносы налога в размере 1/3 суммы за предыдущий квартал. За несвоевременное перечисление авансовых взносов плательщики несут ответственность в виде взыскания пени в размере, установленном Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Предприятия со среднемесячными платежами до 2000 тыс. руб. уплачивают налог один раз по квартальным расчетам.
По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных взносов и вносят ее по квартальным расчетам не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности.
Налог зачисляется по коду бюджетной классификации - 10704.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВОГО ОРГАНА

Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы возлагается на налогоплательщиков.
Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ". Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии со ст. 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и статьей 24 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".

Глава администрации
(глава местного самоуправления)
А.И.САВЕНКОВ





Штамп организации Штамп или отметка
(предприятия) налогового органа

В Государственную налоговую инспекцию по _____________________
__________________________________________________________________
(полное наименование организации (предприятия)

Фамилия ответственного лица (исполнителя) ________________________
Тел. ______________

РАСЧЕТ
по налогу на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы на
________________________________________
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

   ---T----------------------------T---------T-----------T------------¬

¦№ ¦ Показатели ¦Ед. изм. ¦По данным ¦ По данным ¦
¦пп¦ ¦ ¦плательщика¦ налогового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органа ¦
+--+----------------------------+---------+-----------+------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L--+----------------------------+---------+-----------+-------------

1. Начислено налога за
предыдущий период тыс. руб.

2. Начислено авансовых
платежей налоговыми
органами по предыдущему
расчеты за отчетный
период тыс. руб.

3. Выручка (валовой доход) тыс. руб.
от реализации (работ, услуг)
без НДС и акцизов

4. Доходы (по банкам и др. тыс. руб.
кредитным учреждениям,
а также по страховым
организациям, инвестиционным
институтам и биржам)

5. Ставка налога %

6. Сумма налога за отчетный тыс. руб.
период
(стр. 3 + стр. 4) х стр. 5

7. Расход на соцкультбыт тыс. руб.

8. Сумма налога за отчетный тыс. руб.
период с учетом расходов
на соцкультбыт
стр. 6 - стр. 7

9. Начислено к уплате за тыс. руб.
отчетный период
стр. 8 - стр. 1 - стр. 2

10. Начислено к возврату за тыс. руб.
отчетный период
(стр. 1 + стр. 2) - стр. 8

11. Расчет ежемесячных
авансовых взносов тыс. руб.
следующего квартала
(стр. 8 - стр. 1) : 3

Сальдо расчетов по балансу тыс. руб.
на конец отчетного периода
Недоимка
Переплата
__________________________________________________________________

"____" _______________ 199 __ г.

Руководитель ____________ Гл. бухгалтер ________________
(подпись) (подпись)



(Обратная сторона)
   ------------------------------------------------------------------


Отметки и замечания инспектора (экономиста)

В результате предварительной проверки внесены следующие
исправления:
__________________________________________________________________
подлежит начислению
1. Налог за отчетный период (стр. 9), (стр. 10)
___________ тыс. руб. по сроку __________
(дата)

2. Авансовый платеж за 1 месяц следующего квартала (стр. 11)
___________ тыс. руб. по сроку __________
(дата)

3. Авансовый платеж за 2 месяца следующего квартала (стр. 11)
___________ тыс. руб. по сроку __________
(дата)

4. Авансовый платеж за 3 месяца следующего квартала (стр. 11)
___________ тыс. руб. по сроку __________
(дата)

"____" ________________ 199 ___ г. Инспектор (экономист)
(дата предварительной проверки) _____________________
(подпись)

Справка экономиста по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено:
______________________________________________________________

"____" ________________ 199 ___ г. Экономист по учету
(дата проверки) __________________
(подпись)






ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ
ЦЕЛЕВОГО СБОРА НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С УЧЕТОМ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов
от 15.04.1997 № 35)

Принято
городским Советом депутатов
15 апреля 1997 года

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целевой сбор с предприятий на содержание милиции устанавливается на основании ст. 21 п. 1 "ж" Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками сбора на содержание милиции являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами, расположенные на территории г. Липецка, включая предприятия с иностранными инвестициями, кроме бюджетных учреждений.

3. СТАВКА СБОРА НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ

Ставка целевого сбора на содержание милиции устанавливается в размере 3% от годового фонда заработной платы, исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работников данного предприятия.
В среднесписочную численность не включаются: работники детских дошкольных, культурно-просветительных учреждений и учреждений физкультуры и спорта, ЖКХ, содержащихся за счет средств предприятий и общественных организаций, не получающих прибыль; аттестованный состав милиции отдела вневедомственной охраны при УВД.

4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ
ЦЕЛЕВОГО СБОРА

Уплата сбора осуществляется ежеквартально, не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности. В связи с ростом инфляции и систематическим пересмотром размера минимальной заработной платы и ставки сбора целесообразно производить расчеты на содержание милиции общественной безопасности поквартально.
От уплаты сбора освобождаются учреждения, финансируемые из государственного бюджета; предприятия и учреждения народного образования, культуры и спорта и все медицинские учреждения; предприятия, получающие дотацию на покрытие убытков из бюджета; общественные и торгующие продовольственными товарами организации системы "Ветеран", организации оборонно-патриотического направления и воинов-интернационалистов; объединения: "Молоко", "Хлеб", инвалидов, "Фармация", предприятия общественного питания, организующие питание школьников; фонды социальной защиты малообеспеченных слоев населения; садоводческие товарищества и гаражные кооперативы.
Уплата целевого сбора производится юридическими лицами путем перечисления средств в городской бюджет через учреждения банка по коду бюджетной классификации 10202.
Учет начисленных и поступивших сумм сбора возлагается на управление финансов администрации г. Липецка, которое заводит лицевые счета на каждого плательщика. Юридические лица - плательщики налога ежеквартально, не позднее сроков, установленных для представления квартальной отчетности, представляют в налоговую инспекцию по месту регистрации 3 экземпляра расчета сбора на содержание милиции.
Один экземпляр с отметкой о дате поступления расчета передается налоговыми органами в управление финансов администрации города. В случае несвоевременной сдачи расчета налоговые органы начисляют финансовую санкцию в размере 10% с начисленной суммы. За несвоевременную уплату сбора управление финансов начисляет пени в соответствии со ст. 13 п. "в" Закона "Об основах налоговой системы в РФ", при этом 30% начисленной суммы пени зачисляется на р/счет управления финансов № 00141741, открытый в ГРКЦ ГУ ЦБ и 70% в городской бюджет.
Управление финансов администрации г. Липецка не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в ГНИ по г. Липецку сведения о поступивших суммах сбора.
Расходы предприятий, объединений и организаций по уплате сбора на содержание милиции относятся в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ" на финансовые результаты деятельности.
Управление финансов администрации г. Липецка пользуется правом безакцептного порядка предъявления документов на списание просроченных платежей и штрафов по сбору на содержание милиции общественной безопасности.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И
КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе в РСФСР".
Контроль за правильностью уплаты целевого сбора согласно действующему законодательству осуществляют госналоговые службы города.

Глава администрации
(глава местного самоуправления)
А.И.САВЕНКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ СО СДЕЛОК, СОВЕРШАЕМЫХ НА БИРЖАХ,
С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Утратило силу. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28.12.1999 № 378.





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА
РЕКЛАМУ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Принято
городском Советом депутатов
27 февраля 1997 года

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Рекламой считают несущие в себе качественные характеристики все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию через средства массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуются рекламным агентством.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Плательщиками указанного налога являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане как занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, так и не зарегистрированные таковыми, рекламирующие продукцию, товары на территории города и имеющие целью получение дохода (прибыли) от реализации рекламируемых товаров, услуг.
Объектом налогообложения является стоимость услуг, оплачиваемых за рекламу продукции, независимо от срока ее изготовления, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
Рекламодатели продукции, работ, услуг затраты на рекламу относят на себестоимость в пределах нормативов согласно действующему законодательству.

III. СТАВКА НАЛОГА

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.
Не подлежат налогообложению:
- реклама благотворительных мероприятий;
- информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации своих товаров, работ, услуг, включая витрины;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
- объявления органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; проведением общегородских мероприятий;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об организации производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- реклама собственной продукции редакций газеты и телерадиокомпаний;
- реклама учреждений и организаций культуры.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ
УПЛАТЫ НАЛОГА ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Рекламные агентства, оказывающие услуги по рекламе, увеличивают стоимость услуг на сумму налога, которая в расчетных документах отражается отдельной строкой.
Перечисление поступивших сумм налога в бюджет производится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Рекламные агентства по месту своего нахождения представляют в налоговые органы расчет налога на рекламу ежеквартально не позднее 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом.
Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.
Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок.
При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.
Рекламодатели, самостоятельно осуществляющие изготовление рекламы или размещение рекламы на рекламных носителях, производят перечисление налога и представление в налоговые органы расчета налога на рекламу в сроки, установленные для рекламных агентств.
Сумма налога на рекламу зачисляется в городской бюджет по коду классификации - 10705.
Налог в иностранной валюте вносится на валютный счет органов государственной власти республики, края, области, автономной области и автономного округа.
Расходы по уплате данного налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на предприятия и организации, оказывающие услуги по рекламе.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме несут ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".

VI. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ

Учет поступивших сумм налога ведут финансовые органы. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисление налога на рекламу в соответствии со статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".

Глава администрации
(глава местного самоуправления)
А.И.САВЕНКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЛИПЕЦКА С УЧЕТОМ ДОПОЛНЕНИЙ
И ИЗМЕНЕНИЙ

Принято
городским Советом депутатов
27 февраля 1997 года

Настоящее положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли на территории г. Липецка, который устанавливается органами местного самоуправления в соответствии со статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".

I. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, их дочерние образования и филиалы, а также граждане РФ и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю на территории г. Липецка товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, павильоны, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных администрацией г. Липецка и на рынках.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами и уплатившие лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, сбор за право торговли не уплачивают.
Уплата регистрации сбора не является основание для освобождения от сбора за право торговли.

II. СТАВКА СБОРА И ПОРЯДОК ЕГО ИСЧИСЛЕНИЯ

Размер сбора за право торговли устанавливается:
1. Для юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность, при получении разрешения в соответствующем отделе администрации г. Липецка в следующих размерах:
Численность работающих Количество установленных
законом минимальных
месячных оплат труда
от 1 до 10 20
от 11 до 20 25
от 21 до 50 30
от 51 до 100 35
свыше 100 40
Для предприятий общественного питания сбор устанавливается в размере 50% определенных ставок для юридических лиц.
2. Для физических лиц, получающих разрешение на право торговли в администрации г. Липецка, ставка сбора устанавливается в размере 10 установленных законом минимальных месячных оплат труда с каждой торговой точки.
3. Для физических и юридических лиц, осуществляющих торговлю товарами и изделиями в порядке свободной торговли с рук, выносимых лотков, открытых прилавков и автомашин и не имеющих разрешение на право торговли, сбор за право торговли устанавливается за один день торговли в следующих размерах:
а) с физических лиц в размере 20% установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
б) с физических лиц, торгующих с автомашин:
- микроавтобусы, легковые автомобили - 30% от минимальной месячной оплаты труда;
- автобусы, грузовые автомобили - 50% от минимальной месячной оплаты труда;
в) с юридических лиц - 50% от минимальной месячной оплаты труда.
В целях упрощений счета размер сбора на рынках округлять до сотен (до 50 рублей - отбрасывается, от 50 рублей и выше - округляется до 100).
Для получения разрешения на право торговли юридическими и физическими лицами подается заявка в администрацию г. Липецка с предъявлением соответствующих документов. Подача заявок и выдача разрешений рассматривается в течение 15 дней со дня подачи заявления.
Разрешение на право торговли выдается на срок не более 1 года и действует только на территории г. Липецка.
Уплата сбора за право торговли при приобретении разрешения в администрации г. Липецка производится юридическими и физическими лицами наличным и безналичным путем через учреждений банков или иные учреждения, принимающие платежи с зачислением в бюджет города по коду классификации - 10308.
В местах массовой торговли (рынки) участники торговли производят оплату сбора через кассовые аппараты рынков и получают кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли.
Учет полученного сбора за право торговли на рынках осуществляется бухгалтерией рынков. 30% от собранных сумм сбора остается в распоряжении администрации рынков для стимулирования работников рынков, а 70% сбора ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца перечисляется рынками в бюджет г. Липецка на бюджетный счет № 001130405 в РКЦ ГУ ГБ г. Липецка.
За несвоевременное перечисление сбора рынки несут ответственность в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль, а физическими лицами за счет собственных средств.
Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли товарами, облагаемыми акцизами.

Освобождаются от уплаты сбора:

при получении разрешения на право торговли:
1. Колхозы, совхозы, фермерские хозяйства.
2. Лица, реализующие продукцию с личного подсобного хозяйства (при наличии соответствующей справки).
3. Предприятия, реализующие лекарственные препараты.
4. Бюджетные учреждения, осуществляющие розничную торговлю изделиями, изготовляемыми учащимися.
5. Предприятия торговли и общественного питания, принадлежащие областным и районным обществам инвалидов.
6. Киоски, летние кафе и другие торговые точки, реализующие прохладительные напитки, мороженое, минеральную воду, продукцию собственного производства предприятий общественного питания при условии соблюдения ассортиментного перечня, утвержденного администрацией города.

Снижение сбора за право торговли на 50%:

- предприятиям торговли всех форм собственности, обеспечивающим население промышленными товарами детского ассортимента, удельный вес которых занимает не менее 60% в общем объеме товарооборота;
- предприятиям торговли, обслуживающим малоимущих граждан, инвалидов ВОВ и труда, ветеранов ВОВ, доноров;
- магазинам, в общем объеме товарооборота которых, реализация хлеба и хлебобулочных изделий составляет не менее 8% и молочной продукции не менее 8%;
- предприятиям бытового обслуживания, реализующим изделия собственного производства.

Ответственность плательщиков

Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора за право торговли в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ", Законом РСФСР "О государственной налоговой службе" и настоящим Положением.
Осуществление торговли без уплаты сбора и отсутствия у плательщика разрешения на право торговли является сокрытием объекта налогообложения (право торговли).
К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных настоящим положением платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" - взыскания суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы штрафа в двойном размере этой суммы. Налоговые органы вправе применять к плательщикам, нарушающим налоговые законодательства о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст. 13, 14 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Разрешение выдается в единственном экземпляре, утерянное разрешение не восстанавливается и выдается в общем порядке.

Контроль за полнотой исчисления
и своевременностью уплаты

Контроль за своевременностью и правильностью уплаты сбора за право торговли осуществляют налоговые органы.

Глава администрации
(глава местного самоуправления)
А.И.САВЕНКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ С ДОПОЛНЕНИЯМИ
И ИЗМЕНЕНИЯМИ

Принято
городским Советом депутатов
27 февраля 1997 года

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА

Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия населению.
При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года.

III. СТАВКА СБОРА

Лицензионный сбор взимается в следующих размерах:
- с предприятий, учреждений и организаций (юридических лиц) - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- с физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии.
Размер лицензионного сбора может быть дифференцирован в зависимости от времени, на которое выдается лицензия.
При торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья, кроме панихид, свадеб и других мероприятий, проводимых по решениям администраций области и города, в размере 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ
ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА

Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - наличными через иные учреждения, принимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли этими изделиями.
Лицензии на право торговли винно-водочными изделиями выдаются юридическим и физическим лицам на основании письменного заявления службой лицензирования администрации города в 15-дневный срок со дня подачи заявления и предъявления документа об оплате сбора. Действие лицензии распространяется только на территории г. Липецка.
Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями зачисляются в бюджет города.
В случае отказа органа в выдаче лицензии, внесенный сбор возвращается финансовыми органами в 5-дневный срок при предъявлении письменного отказа.
Предприятия и граждане, получившие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями имеют право на реализацию этих изделий на территории в течение 12 месяцев, считая с даты выдачи лицензии.
Юридические и физические лица, имеющие право (лицензию) на торговлю винно-водочными изделиями, для торговли ими на временных точках, лицензию не приобретают.
Расходы по уплате указанного лицензионного сбора юридическими лицами относятся в соответствии с пунктом 5 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), физическими лицами - за счет собственных средств.
При реорганизации предприятия (слияния, разделения, преобразования в иную организационно-правовую форму) к вновь созданному предприятию, являющемуся правопреемником обязанностей прежнего предприятия, переходит лицензионное право реализации винно-водочных изделий. В этом случае лицензия переоформляется на вновь созданное предприятие (без оплаты) одновременно с государственной регистрацией созданного предприятия.
В случае преобразования филиалов предприятий в самостоятельное предприятие, лицензия приобретается в установленном порядке. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.
Администрация города ведет учет выданных лицензий на право реализации винно-водочных изделий, а также осуществляет контроль за соблюдением правил торговли винно-водочными изделиями. Лицензия является документом строгой отчетности, их учет, хранение и выдача производится в соответствии с установленным положением.
Зачисление лицензионного сбора производится по коду классификации - 10307 в городской бюджет на счет 001130405 в РКЦ Главного управления Центробанка РФ, получатель - управление финансов администрации г. Липецка.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

1. Реализация винно-водочных изделий без лицензии или при наличии просроченной лицензии не разрешается.
2. Осуществление торговли без лицензии и уплаты этого сбора является сокрытием объекта налогообложения (право на торговлю винно-водочными изделиями). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" - взыскания суммы налога (лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями) за сокрытый объект налогообложения и штраф в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы штрафа в двойном размере этой суммы.
Налоговые органы вправе применять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и др. меры, предусмотренные ст. 13, 14 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со статьей 7 Закона РФ "О государственной налоговой службе РСФСР".

VI. КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛНОТОЙ ИСЧИСЛЕНИЯ
И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ УПЛАТЫ СБОРА
ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

Контроль за полнотой исчисления, своевременностью и правильностью уплаты указанного сбора осуществляют налоговые органы.

Глава администрации
(глава местного самоуправления)
А.И.САВЕНКОВ






ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБАК НА ТЕРРИТОРИИ
Г. ЛИПЕЦКА

Утратило силу. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28.12.1999 № 378.





ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ, ОБЛАГАЕМЫМИ
АКЦИЗАМИ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Утратило силу. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 02.03.1999 № 266.





ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ОТКРЫТИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА

Принято
городским Советом депутатов
27 февраля 1997 года

Руководствуясь Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ", "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" (пункт 11 абзац 5, подпункт "м" статьи 1), вводится на территории г. Липецка сбор за открытие игорного бизнеса.
Под игорным бизнесом понимается вид предпринимательской деятельности с использованием игорных автоматов и другого оборудования с вещевыми или денежными выигрышами, карточных столов, рулеток и иных средств для игры.

ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками сбора за открытие игорного бизнеса являются юридические и физические лица - собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установки.
Физические лица, изъявившие желание заниматься игорным бизнесом, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РФ "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации".

СТАВКА СБОРА

За открытие игорного бизнеса установить следующие ставки:
- для юридических и физических лиц - 600 установленных законом размеров минимальной оплаты труда за каждое игорное заведение.
Сбор уплачивается юридическими и физическими лицами разовым платежом в полном объеме до выдачи свидетельств (лицензии) на право открытия игорного бизнеса установленного образца. Форма свидетельства (лицензии) прилагается.
Свидетельство (лицензия) на право открытия игорного бизнеса выдается администрацией г. Липецка:
- юридическим и физическим лицам после представления документа, подтверждающего факт государственной регистрации и постановки на учет налогоплательщика.

ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА
ЗА ОТКРЫТИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА

Юридическими лицами сбор уплачивается через кредитные учреждения разовым платежом в полном объеме с момента открытия игорного бизнеса за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
Физическими лицами сбор уплачивается через учреждения сберегательного банка, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов, разовым платежом в полном объеме с момента открытия игорного бизнеса.
Сбор за открытие игорного бизнеса зачисляется в бюджет города по коду бюджетной классификации 10709.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬ НАЧИСЛЕНИЯ,
ПОЛНОТУ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ СБОРА

Ответственность за правильность начисления, полноту и своевременность перечисления сумм сбора в бюджет города возложена на плательщика. При установлении фактов неуплаты сбора, несвоевременной уплаты внесения его не в полном объеме плательщики несут ответственность в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ".
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора за открытие игорного бизнеса возложен на государственную налоговую инспекцию по г. Липецку в соответствии со статьей 7 Закона РФ "О государственной налоговой службе в РФ" и иными законодательными актами.

Глава администрации
(глава местного самоуправления)
А.И.САВЕНКОВ





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЛИПЕЦКА

Серия _______ № _______

Администрация г. Липецка разрешает ___________________________
__________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения, его
__________________________________________________________________
организационно-правовая форма)
расположенному по адресу: ________________________________________
(улица, дом, телефон)

открыть игорный бизнес __________________________________________
(вид деятельности)
Установить место открытия игорного бизнеса ___________________
__________________________________________________________________
(район, улица, дом)

М.П. Зам. главы администрации
Начальник отдела торговли


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru