Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов от 27.01.2005 № 10
(ред. от 31.10.2006)
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДА ЛИПЕЦКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Огни Липецка", № 2, 16.03.2005.



Изменения, внесенные решением Липецкого городского Совета депутатов от 31.10.2006 № 448, вступили в силу со дня официального опубликования.



ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2005 г. № 10

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДА ЛИПЕЦКА"

(в ред. решений
Липецкого городского Совета депутатов
от 20.09.2005 № 122, от 21.03.2006 № 277,
от 31.10.2006 № 448)

Рассмотрев представленный главой администрации города Липецка проект Положения "О муниципальной казне города Липецка", принимая во внимание заключения прокуратуры Липецкой области, Управления федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, Контрольно-счетной комиссии города Липецка, учитывая замечания депутатов Хрипункова В.В., Тонких В.Е., руководствуясь ст. 12 Устава города Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О муниципальной казне города Липецка" (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение главе администрации города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Липецкого городского Совета депутатов
В.И.СИНЮЦ





ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДА ЛИПЕЦКА"

(в ред. решений
Липецкого городского Совета депутатов
от 20.09.2005 № 122, от 21.03.2006 № 277,
от 31.10.2006 № 448)

Принято
Липецким городским Советом депутатов
27 января 2005 года

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Липецка, Положением по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Липецка, Положением "О Реестре муниципальной собственности города Липецка" и устанавливает порядок формирования, учета и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну города Липецка.

Статья 1. Общие положения

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальная казна города Липецка (далее - казна) - средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, переданное гражданам или юридическим лицам во временное владение, пользование и (или) распоряжение по гражданско-правовым договорам, также входит в состав казны.
Распорядителем казны является глава администрации города Липецка и лицо уполномоченного органа, определяемое правовым актом главы администрации города Липецка.
Управляющим имуществом казны в части средств городского бюджета является Департамент финансов администрации города Липецка.
Управляющим земельными ресурсами казны является департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 31.10.2006 № 448)
Управляющим имуществом казны в части жилых зданий и сооружений, а также жилых помещений и их частей является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 20.09.2005 № 122)
Управляющим имуществом казны, за исключением средств городского бюджета, земельных ресурсов, жилых зданий и сооружений, а также жилых помещений и их частей, является департамент экономики администрации города Липецка (далее - Управляющий имуществом казны).
(абзац введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 20.09.2005 № 122, в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 21.03.2006 № 277)
1.2. Приватизация имущества казны осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления о приватизации муниципального имущества.

Статья 2. Цели и задачи формирования, учета и распоряжения казной

2.1. Целями формирования, учета и распоряжения казной (управление казной) являются:
- укрепление экономической и финансовой основы местного самоуправления;
- получение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка;
- сохранение и приумножение муниципальной собственности города Липецка;
- обеспечение исполнения обязательств города Липецка по гражданско-правовым обязательствам;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности в городе Липецке.

Статья 3. Состав и источники формирования казны

3.1. В состав казны могут входить:
1) средства городского бюджета;
2) недвижимое имущество, находящееся в собственности города Липецка и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- жилые и нежилые здания и сооружения;
- нежилые помещения в жилых домах, а также пристроенные к ним;
- жилые помещения и их части;
- доли в праве собственности на недвижимое имущество;
- земельные участки, обособленные водные объекты;
- строения и сооружения (инженерные сети и объекты инфраструктуры);
- предприятия (имущественные комплексы);
- иное недвижимое имущество, в том числе объекты природопользования.
3) движимое имущество, находящееся в собственности города Липецка и не переданное муниципальным предприятиям и учреждениям:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
- транспортные средства;
- имущественные и неимущественные права;
- информация;
- результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
- архивные фонды;
- иное движимое имущество.
3.2. Включению в казну подлежит имущество:
- вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств казны;
- переданное в муниципальную собственность безвозмездно гражданами или юридическими лицами;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий или учреждений;
- имущество, не подлежащее приватизации, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности;
- поступившее в собственность города Липецка по другим законным основаниям, в том числе по решению суда;
- земельные участки, право собственности на которые приобретено при разграничении государственной собственности на землю.
(абзац введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 31.10.2006 № 448)
3.3. Кроме того, основанием включения имущества в состав казны являются:
1) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений города Липецка;
2) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество;
3) иные основания приобретения имущества в муниципальную собственность.
3.4. Включение в состав казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п. 3.2 и п. 3.3 настоящего Положения, осуществляется на основании правового акта главы администрации города Липецка, определяющего порядок его использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию, указание на документы, подтверждающие право собственности и техническую документацию.
Включение в состав казны жилых зданий и сооружений, а также жилых помещений и их частей осуществляется на основании акта инвентаризации жилищного фонда, при наличии документов, подтверждающих возникновение права муниципальной собственности, а также технической документации.
(абзац введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 20.09.2005 № 122)
При отсутствии документов, подтверждающих регистрацию права собственности, правовой акт главы администрации города Липецка должен содержать указание на источник финансирования регистрации права муниципальной собственности и изготовления технической документации на объект недвижимости.
3.5. Муниципальное имущество исключается из казны:
- при его приватизации;
- при его передаче в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий или передаче в хозяйственное ведение действующим предприятиям;
- при его передаче в оперативное управление муниципальным учреждениям;
- при обращении взыскания на муниципальное имущество, в том числе на имущество, переданное в залог;
- при его списании в соответствии с Положением "О порядке списания основных средств, находящихся в муниципальной собственности города Липецка";
- при передаче в залог, в доверительное управление.
Решения об исключении имущества из казны принимаются главой администрации города Липецка в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения.
Правовой акт главы администрации города Липецка об исключении имущества из казны должен содержать указание Управляющему казной об исключении соответствующего объекта из Реестра муниципальной собственности города Липецка.

Статья 4. Учет имущества, составляющего муниципальную казну

4.1. Имущество, составляющее казну, находится в непосредственном владении, пользовании и распоряжении органов местного самоуправления города Липецка, за исключением случаев, когда указанное имущество передано во владение и (или) пользование третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров.
4.2. Учет объектов имущества казны и их движения осуществляется путем внесения сведений в соответствующий раздел "Казна" Реестра муниципальной собственности города Липецка.
4.3. Ведение раздела "Казна" Реестра муниципальной собственности города Липецка осуществляет Управляющий имуществом казны в соответствии с Положением о Реестре муниципальной собственности города Липецка.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 21.03.2006 № 277)
4.4. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Правовым актом главы администрации города Липецка об использовании имущества казны обязанность по регистрации права муниципальной собственности на такое имущество может быть возложена на муниципальные предприятия и учреждения с уплатой всех необходимых для указанной регистрации платежей.
4.5. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны города Липецка является обязательным в следующих случаях:
- при определении стоимости объектов в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов;
- при переуступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- при возникновении спора об их стоимости;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Липецка.
Независимая оценка стоимости муниципального имущества проводится независимым оценщиком на основании договора об оказании услуг по оценке, заключенного с ним Управляющим имуществом казны в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 21.03.2006 № 277)
В случае возникновения спора о стоимости имущества казны оплату услуг по оценке такого имущества осуществляет лицо, заинтересованное в определении его стоимости.

Статья 5. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну

5.1. Распоряжение имуществом, составляющим казну, осуществляется следующими способами:
- передача в аренду физическим или юридическим лицам;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- передача в залог или в качестве иного вида обеспечения исполнения обязательств;
- передача в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- передача в собственность Липецкой области или федеральную собственность РФ;
- внесение в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ;
- продажа и приватизация иными способами, установленными действующим законодательством о приватизации муниципального имущества.
5.2. Распорядитель казны, в лице главы администрации города Липецка:
- принимает решения о принятии имущества в состав муниципальной казны;
- принимает решения об исключении имущества из казны.
5.3. Управляющий казной в пределах переданных ему полномочий в соответствии с действующим законодательством:
- принимает решение об использовании имущества, не связанном с его исключением из состава казны (передача в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление);
- осуществляет непосредственное исполнение решений распорядителя казны относительно использования имущества казны, в том числе оформляет договоры на использование имущества казны;
- осуществляет контроль за исполнением условий заключенных договоров на использование имущества казны;
- осуществляет претензионную и исковую работу по защите прав муниципального образования как собственника имущества;
- осуществляет контроль за использованием имущества казны, проводит его инвентаризацию;
- осуществляет оформление документов по списанию объектов имущества казны в соответствии с Положением "О списании основных средств, находящихся в муниципальной собственности города Липецка";
- осуществляет мероприятия по приватизации объектов имущества казны;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество казны, совершаются Управляющим имуществом казны за счет средств городского бюджета.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 21.03.2006 № 277)
5.4. Держателями имущества казны являются граждане и юридические лица, которые владеют и (или) пользуются имуществом казны по гражданско-правовым договорам.
Держатели имущества казны обязаны соблюдать условия заключенных договоров и надлежащим образом использовать муниципальное имущество.

Статья 6. Контроль за сохранностью и использованием имущества казны

6.1. Ответственность за сохранность и ненадлежащее использование имущества казны, переданное во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, несет Управляющий имуществом казны.
(п. 6.1 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 20.09.2005 № 122)
6.2. Бремя содержания имущества казны, переданного во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, и риск его случайной гибели ложатся на держателей имущества казны, если иное не предусмотрено договором о передаче имущества.
Управляющие имуществом казны вправе в любое время проверять состояние и условия эксплуатации имущества казны, переданного во временное владение и (или) пользование.
6.3. Содержание и эксплуатация имущества казны, не переданного во временное владение и (или) пользование, осуществляется посредством заключения договоров (контрактов) со специализированными организациями за счет выделенных на эти цели средств городского бюджета.
Бремя содержания имущества казны, не переданного во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, несет Управляющий имуществом казны.
(абзац введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 20.09.2005 № 122)

Статья 7. Вступление в силу

7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Глава администрации
города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru