Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача по Липецкой области от 13.10.2006 № 15
"О МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С ГРЫЗУНАМИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ И ЗООНОЗНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2006 г. № 15

О МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С ГРЫЗУНАМИ И ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ И ЗООНОЗНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ
БОЛЕЗНЕЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Я, главный государственный санитарный врач по Липецкой области Савельев С.И., отмечаю, что в Липецкой области остается напряженной эпидемиологическая ситуация по природно-очаговым и зоонозным инфекционным болезням.
Одной из причин сложившейся ситуации является наличие природных очагов на территории области и сезонный рост численности синантропных грызунов - крыс, мышей, являющихся переносчиками указанных заболеваний.
На территории области располагаются 93 природных очага геморрагической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС) и 154 очага туляремии. Ежегодно регистрируются случаи заболевания ГЛПС у людей, в т.ч. в тяжелой форме. Наиболее неблагополучными зонами ареала распространения ГЛПС являются: Усманский, Задонский, Чаплыгинский, Лебедянский, Добринский, Добровский, Краснинский районы; туляремии - Грязинский, Добринский, Краснинский, Лебедянский, Лев-Толстовский, Становлянский, Тербунский, Усманский, Чаплыгинский районы.
По результатам зоомикробиологического мониторинга за 6 месяцев 2006 г. показатель численности грызунов на отдельных территориях превышает эпидемиологически безопасный уровень: в Усманском, Краснинском, Добринском, Хлевенском, Грязинском, Липецком, Задонском, Тербунском, Лебедянском районах. Заселенность грызунами в зимне-весенний (благополучный) период 2005 - 2006 гг. по Липецкой области составила до 16% в открытых лесокустарниковых стациях и до 17% в населенных пунктах. Инфицированность грызунов возбудителями природно-очаговых заболеваний достигает 30%: 5,2% - возбудителем ГЛПС, 14,2% - туляремии, 3,1% - псевдотуберкулеза, 4,2% - иерсиниозов, 3,9% - листериозов.
В летне-осенний период численность грызунов резко возрастает, и с окончанием сельскохозяйственных работ начинается миграция мышевидных грызунов в населенные пункты.
Наряду с риском распространения инфекционных болезней грызуны наносят экономический ущерб, связанный с уничтожением и порчей значительного количества сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. Росту численности грызунов способствует неудовлетворительное санитарное состояние населенных пунктов, где не обеспечивается своевременный вывоз мусора и надлежащая санитарная очистка территории. В городах и районах области не в полной мере решаются вопросы по комплексной системе сортировки и утилизации бытовых отходов, обеззараживания биологических отходов, борьбе с порочной практикой вывоза бытового мусора на несанкционированные свалки. Из эксплуатируемого 31 полигона ТБО санитарно-техническим требованиям соответствуют только 8. В г. Ельце санитарно-техническое состояние полигона неудовлетворительное. Из 250 скотомогильников для захоронения животных паспортизировано только 160. Остается актуальной проблема утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений.
Рост численности синантропных грызунов также обусловлен сокращением объема дератизационных мероприятий, отсутствием сплошной дератизации в населенных пунктах. Систематические мероприятия по сплошной дератизации на территории области проводились до 1992 г. В настоящее время истребительные мероприятия в домовладениях проводятся лишь по факту регистрации заболеваний у людей или силами домовладельцев, частных предпринимателей. Важной причиной роста количества грызунов является недостаточная системная работа по регулированию их численности на объектах жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, пищевой промышленности.
Сложившаяся эпидемиологическая ситуация и прогноз ее развития свидетельствует о том, что дальнейшее увеличение численности грызунов в населенных пунктах приведет к росту числа природно-очаговых инфекционных заболеваний людей, увеличению экономического ущерба, наносимого грызунами, ухудшению качества жизни населения.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 27 от 29.08.2006 "О мерах по борьбе с грызунами в профилактике природно-очаговых, особо опасных инфекционных заболеваний в Российской Федерации" постановляю:
1. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим хозяйственную деятельность в октябре - ноябре 2006 г. организовать и провести комплекс дератизационных мероприятий, включающий:
оценку заселенности объекта грызунами до и после проведения дератизационных мероприятий;
обеспечение грызунонепроницаемости объекта путем проведения инженерно-технических, ремонтно-строительных мероприятий;
проведение санитарно-гигиенических и санитарно-технических мероприятий, направленных на обеспечение должного санитарного состояния объекта и прилегающей территории;
проведение истребительных мероприятий собственными силами или силами специализированных организаций дезинфекционного профиля.
2. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти:
2.1. Разработать и принять распорядительные документы по реализации постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 27 от 29.08.2006 "О мерах по борьбе с грызунами в профилактике природно-очаговых, особо опасных инфекционных заболеваний в Российской Федерации".
2.2. Организовать в октябре - ноябре 2006 г. проведение оценки заселенности грызунами объектов, находящихся в собственности органов местного самоуправления, муниципальных объектов; проведение инженерно-технических, ремонтно-строительных мероприятий с целью обеспечения грызунонепроницаемости объектов; проведение санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на обеспечение должного санитарного состояния объектов и прилегающей территории; проведение истребительных мероприятий собственными силами или силами специализированных организаций дезинфекционного профиля.
2.3. Обязать руководителей соответствующих служб и организаций независимо от их организационно-правовых форм провести комплекс санитарно-технических мероприятий в целях исключения условий для проникновения и обитания грызунов в зданиях, сооружениях, уделив особое внимание объектам животноводства и птицеводства, зернохранилищам, воздушным портам, железнодорожным вокзалам, таможенным терминалам, продовольственным складам, рынкам продовольственной и непродовольственной торговли, предприятиям пищевой промышленности и общественного питания, лечебно-профилактическим учреждениям, детским дошкольным и школьным учреждениям, объектам жилищно-коммунального хозяйства, подземным коммуникациям, мусорным свалками и полигонам, кладбищам.
2.4. Рассмотреть на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий итоги проведения в октябре - ноябре 2006 г. комплекса дератизационных мероприятий.
2.5. Откорректировать программы санитарной охраны территорий от завоза и распространения особо опасных и других инфекционных заболеваний в части выполнения мероприятий по борьбе с грызунами и профилактики природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний с учетом следующих вопросов:
2.5.1. Меры по совершенствованию системы санитарной очистки территории населенных пунктов и объектов различного назначения, утилизации и переработки отходов;
2.5.2. Мероприятия по предупреждению распространения природно-очаговых, особо опасных зоонозных инфекционных заболеваний;
2.5.3. Обеспечение грызунонепроницаемости объектов, проведение истребительных дератизационных мероприятий на всех муниципальных объектах;
2.5.4. Проведение сплошной двукратной дератизации с профилактической целью и по эпидемическим показаниям.
2.6. Организовать проведение работ по гигиеническому воспитанию населения по вопросам борьбы с грызунами, профилактики природно-очаговых, особо опасных зоонозных инфекций с привлечением средств массовой информации.
3. Директору ФГУП "Липецкий областной центр дезинфекции и стерилизации", руководителям негосударственных учреждений дезинфекционного профиля:
3.1. Проводить дератизационные работы с учетом требований санитарного законодательства, с применением современных методов и высокоэффективных дератизационных средств, разрешенных в установленном порядке к применению на территории Российской Федерации, в том числе:
- проводить оценку заселенности объектов грызунами до и после проведения дератизационных мероприятий;
- давать рекомендации по обеспечению грызунонепроницаемости объектов;
- соблюдать требования по методикам проведения мероприятий и хранения применяемых препаратов;
- работу проводить специально обученным персоналом с применением специального оборудования, аппаратуры, транспорта;
- при проведении дератизационных работ приоритет в выборе родентицидных субстанций отдавать отечественным изготовителям.
3.2. Регулярно (за полугодие и год) представлять сведения о количестве обслуживаемых объектов, результатах проведенных истребительных и учетных работ в управление Роспотребнадзора по Липецкой области.
4. Начальнику управления здравоохранения Липецкой области, главному врачу ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области":
4.1. Обеспечить своевременную диагностику и лечение природно-очаговых и зоонозных инфекций, проведение в полном объеме комплекса противоэпидемических мероприятий, иммунизацию контингентов из групп риска по данным инфекциям.
4.2. Информировать глав органов местного самоуправления муниципальных образований о ситуации по заболеваемости природно-очаговыми и зоонозными инфекциями, требуемом объеме финансирования для проведения противоэпидемических мероприятий.
4.3. Продолжить слежение за состоянием заболеваемости природно-очаговыми и зоонозными инфекциями, циркуляцией возбудителей в природе.
4.4. Принять дополнительные меры по информированию населения о состоянии заболеваемости природно-очаговыми и зоонозными инфекциями на территориях, циркуляции возбудителей в природе, мерах общественной и личной профилактики, в том числе о необходимости иммунизации.
5. Руководителям средств массовой информации рекомендовать регулярное освещение вопросов личной и общественной профилактики природно-очаговых и зоонозных инфекций.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Главный государственный санитарный врач
по Липецкой области
С.И.САВЕЛЬЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru