Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 29.07.1997 № 376
"О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", № 3, 1997


Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 28.03.2003 № 73.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 1997 г. № 376

О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

В целях повышения эффективности капитальных вложений, ускорения сроков строительства, улучшения качества и снижения стоимости строительно-монтажных, ремонтных работ, усиления роли договоров и подряда в капитальном строительстве и в соответствии с Законом Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" постановляю:
1. Предоставить Фонду имущества области (Поляков В.Г.) права постоянно действующего организатора торгов, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов для областных и федеральных служб, по которым функции государственного заказчика выполняет управление капитального строительства области.
2. Утвердить Положение о подрядных торгах в области (приложение № 1).
3. Рекомендовать органам исполнительной власти, выступающим государственными заказчиками по строительству объектов производственного назначения, финансируемых за счет ассигнований федерального бюджета или централизованного инвестиционного кредита, и осуществляющих строительство и ремонт объектов социального и коммунального назначения за счет средств местного бюджета, осуществлять проведение торгов на договорной основе с Фондом имущества области и заключать контракты на строительство и ввод объектов в эксплуатацию по результатам подрядных торгов.
4. Управлению архитектуры и строительства, органам архитектурно-строительного надзора администраций городов и районов разрешение на строительство выдавать только после проведения торгов подряда.
5. Управлениям архитектуры и строительства (Пашенцев С.Т.), лицензирования (Мальгин В.А.) администрации области, совместно с заинтересованными организациями:
- в августе т.г. провести совещания с руководителями государственного архитектурно-строительного надзора, руководителями предприятий-заказчиков и подрядчиков по вопросу соблюдения законодательства в области строительства;
- потребовать от органов ГАСН ужесточить контроль за качеством строительно-монтажных работ и производимой продукции, шире применять установленные законом штрафные санкции за допущенные нарушения в строительстве;
- проработать вопрос с организацией на базе Липецкого технического университета курсов по повышению квалификации инженерно-технических работников и на базе ПТУ курсов по повышению квалификации рабочих строительных профессий.
6. Рекомендовать главам администраций городов и районов области выделять земельные участки предприятиям-заказчикам для строительства жилья с привлечением средств физических и юридических лиц на конкурсной основе, отдавая предпочтение заказчикам, способным осуществлять комплексную застройку городов и надлежащую защиту привлекаемых средств.
7. Предложить государственной налоговой инспекции по Липецкой области (Бербенец В.И.) к предприятиям, осуществляющим строительную деятельность без лицензии, применять в полном объеме предусмотренные законодательством санкции.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жарко В.И.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН





Приложение
к постановлению главы администрации
Липецкой области
от 29 июля 1997 г. № 376

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о подрядных торгах на территории Липецкой области (в дальнейшем - положение) разработано в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.92 г. № 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и на основании распоряжений Госкомимущества РФ и Госкомархитектуры РФ от 13.04.93 г. № 660-Р/18-7 "Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации" и от 18.10.94 г. № 18-23р/2532-р.
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Липецкой области.
1.3. Положение обязательно при проведении подрядных работ на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для федеральных и областных государственных нужд, в том числе на комплекс работ и оказание услуг в соответствии с п. 1.2 Положения, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов.
В остальных случаях заказчик, принявший решение о проведении подрядных торгов, может руководствоваться настоящим Положением.
1.4. В Положении используются следующие термины:
подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;
объект торгов - производственный и непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;
участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;
организатор торгов - юридическое лицо, которому заказчиком поручена организация торгов;
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый организатором для проведения торгов;
тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;
паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих.
1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
- строительство предприятий, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений производственного, непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
- выполнение проектных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
- поставку комплексного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
- управление проектом, консультирование, надзор;
- любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
- в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
- в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием иностранного оферента и без участия оферента;
- в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;
- в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные;
- в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые.
1.7. Решение о проведении торгов подряда, их назначении и времени проведения, кроме случаев, предусмотренных пунктом 1.3., принимаются по объектам, сооружаемым за счет средств муниципалитетов, соответствующими органами исполнительной власти, по другим объектам - конкретными заказчиками в соответствии с настоящим Положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации.
1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации, имеющие лицензии на право осуществления строительной деятельности.
Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.

2. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ И ИХ ФУНКЦИИ

2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.
Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных процедурах торгов могут привлекаться Минстрой России, межведомственная комиссия по подрядным торгам, структуры органов исполнительной власти области, инженерно-консультационные и другие организации.
2.3. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
- принимает решения о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
- контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;
- устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов;
- определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые).
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например, кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение на момент создания тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.
2.4. Функции областного (регионального) организатора торгов подряда, действующего на постоянной основе, осуществляет Фонд имущества области.
2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
- формирует тендерный комитет;
- направляет и контролирует деятельность привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, осуществляет работу по сбору, хранению и анализу оферт по проведению торгов;
- рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
- ликвидирует тендерный комитет;
- несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
2.6. Пределы прав, обязанности, а также финансовые взаимоотношения устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.
Затраты, связанные с организацией и проведением торгов подряда, компенсируются за счет средств от снижения стоимости строительства, достигнутого в ходе торгов.
Затраты на организацию торгов включаются в прочие затраты смет на строительство.
2.7. Организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерный комитет или привлекает регулярно действующий ведомственный, региональный и муниципальный тендерный комитет на договорной основе.
В тендерный комитет, создаваемый для проведения торгов подряда по объектам финансирования из средств федерального и областного бюджета, включаются представители заказчика, управления лицензирования, органов ГАСН, комитета по охране природы, управления архитектуры и строительства, управления экономики, ПАСС УВД, территориального управления Государственного антимонопольного комитета.
2.8. Состав государственного комитета утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций.
2.9. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, ограничивается организатором торгов на основании заключаемых с ним договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.11. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
- проводит предварительную квалификацию претендентов;
- утверждает состав тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедуры торгов;
- осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение;
- публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
2.12. Лицо приобретает статус претендента после обращения в тендерный комитет для участия в торгах.
Статус претендента утрачивается в следующих случаях:
- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
- вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;
- вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции.
2.13. Претендент имеет право:
- получать от заказчика и организатора торгов исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
- обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты в письменной форме.
2.14. Статус оферента претендент приобретает с момента регистрации оферты, после прохождения предварительной квалификации и внесения первого задатка на счет заказчика, если эти условия установлены тендерным комитетом.
Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.
2.15. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг организатор торгов может привлекать инженерно-консультационную организацию.
2.16. Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разборки оферты.
2.17. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом с одной стороны, и с претендентом, оферентом с другой стороны.

3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ

3.1. Объявление о проведении торгов публикуется организатором торгов.
3.2. Официальным периодическим изданием, в котором публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся на территории области, а также результаты их проведения, является "Липецкая газета".
3.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:
- наименование заказчика и организатора торгов;
- наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику места строительства;
- ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
- условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;
- адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;
- срок представления оферт.
3.4. В случае проведения международных торгов публикации могут быть размещены в соответствующих иностранных изданиях, а также рассылаются представительствам иностранных организаций в России и непосредственно предлагаемым претендентам.
3.5. Объявление о торгах должно быть произведено не менее чем за 2 и не более 6 месяцев до срока представления оферт.

4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
- подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение;
- сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;
- анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
- вынесения решения о результатах предварительной квалификации.
4.2. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.
4.3. В объявлении о преддверии торгов с предварительной квалификацией включаются следующие сведения:
- наименование и адрес объектов торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работы услуг;
- сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления оферт, начала и окончания работ;
- краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта;
- системы стандартов, измерений, официальный язык;
- краткое описание строительной площадки, географических инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация.
4.4. В опросник претендента может включаться следующая информация о претенденте:
- наименование, адрес, телефон, телефакс;
- дата, место и орган регистрации;
- организационно-правовая форма;
- уставной капитал;
- число работников;
- банковские реквизиты;
- сведения о платежеспособности предприятия, сведения о заказчиках, введенных объектах, сопоставленных по виду и объему;
- об основных фондах;
- заверенные копии учредительных документов;
- лицензии на определенные виды деятельности, иные сведения, интересующие организаторов и тендерный комитет и другие.
Заказчик, организатор торгов, тендерный комитет не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну.
Запрещается включение в условия по предварительной квалификации или тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов, характеристик только его работ или продукции.

5. ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерный комитет.
5.2. Тендерная документация передается в комплексе по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом.
5.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:
- приглашение для участия в торгах;
- общие сведения об объекте и предмете торгов;
- проектная документация (техническая часть);
- требования по составу документации оферты;
- инструкция оферентам;
- форма заявки претендента на участие в торгах;
- условия и порядок проведения торгов;
- проект контракта.
5.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" производятся:
- наименование, адрес, описание размещения объекта торгов;
- общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров;
- дата и сроки выполнения работ, наименование заказчика, организатора торгов;
- условия и порядок посещения строительной площадки и другие общие сведения.
В раздел "Проектная документация" включаются чертежи, схемы, графики, ведомости объемов работ, специфики, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартах, испытаниях, сертификации.
5.6. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
- заявку на участие в подрядных торгах;
- временное поручительство в форме гарантии банка;
- копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка;
- расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;
- пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации. В отдельных случаях состав представляемых документов по решению заказчика может быть изменен.
5.7. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.
5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
- информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акциях, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах и другая коммерческая информация;
- информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
- требования по срокам гарантии банка и иным обязательствам победителя торгов;
- требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен: требования по представлению цен в соответствующей валюте, паушальных цен и валюты платежа;
- условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
- размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка;
- срок действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.
Документация, представляемая оферентами в тендерный комитет, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.
5.7.2. Рекомендации по формам представленной документации оферты:
- рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения;
- рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация).
5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:
- требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
- порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические требования к подписанию и парафированию;
- требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки; срок и адрес для представления;
- фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;
- указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт;
- порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в тендерный комитет.
5.8. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" могут включаться следующие положения:
- ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;
- дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности этого процесса и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
- основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
- порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
- условия и порядок внесения второго задатка;
- уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов;
- предупреждение о непринятии на себя обязательств мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферт;
- порядок извещения оферентов о результатах торгов;
- порядок проведения переговоров с победителем торгов.
5.9. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части.
5.9.1. Техническая часть тендерной документации представляет собой:
- описание и общую информацию о предмете и объекте торгов, в которой указывается месторасположение и назначение объекта, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства;
- информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта;
- технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно-планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать оборудование с лучшими показателями, но не приводящие к ухудшению экологических показателей проекта в целом;
- организацию строительства;
- описание работ (по видам и группам работ).
5.9.2. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:
- цены и порядка ее определения;
- условий и сроков поставки;
- условий платежа и графика платежа;
- источника финансирования контракта;
- банковской гарантии на выполнение строительной организацией работ в соответствии с представленной офертой в случае выигрыша ею торгов.
По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика за невыполнение своих обязательств, исходя из соображения экономической целесообразности.
5.10. Разработанная тендерная документация согласовывается с заказчиком и утверждается тендерным комитетом.
В утвержденную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

6. ОФЕРТА

6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена организатору торгов в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта. Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты.
6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.
6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
6.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты устанавливать этот срок самостоятельно и указать его в оферте.
6.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты, оферент имеет право пересмотреть свое предложение по цене.
6.6. Организатор торгов может отказать в приемке оферты в случае, если оферта составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации.
6.7. Организатор торгов обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом.
6.8. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
6.9. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферты. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов.

7. ПРОЦЕДУРА ТОРГОВ

7.1. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории области, проводятся по месту, определяемому организатором торгов.
7.2. Торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.
7.3. В случае изменения порядка проведения торгов, все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
7.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
7.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.
7.6. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетом при наличии полномочного состава тендерного комитета.
7.7. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.
7.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов.
7.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерного комитета.
7.10. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
7.11. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации.
В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
7.12. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, тендерный комитет вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный тендерным комитетом срок, указания оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
7.13. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
7.14. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая заказчиком (организатором торгов).
При оценке оферт отдельно рассматривается техническая и коммерческая части оферт. Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой тендерным комитетом.
7.15. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются тендерным комитетом. В технической части оцениваются разделы:
- сроки и реализация проекта;
- качество планирования и работ (техническая документация, строительно-монтажные,электротехнические, отделочные работы, технологическое оборудование и др.).
Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами, в порядке, установленном тендерным комитетом.
7.16. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам и оборудованию.
Критерии оценки коммерческой части оценки оферты определяются тендерным комитетом.
7.17. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который помимо таблиц, балльной оценки входит текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерному комитету. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух-трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.
7.18. Информация об итогах оценки не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.
7.19. Оферта победителя торгов подлежит в обязательном порядке экспертизе.
7.20. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения, исходя из требований тендерной документации.
7.21. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.
7.22. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
7.23. Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.
Выбор победителя определяется по критериям, содержащимся в тендерной документации.
Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета, полномочного состава.
В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.
7.24. Тендерный комитет извещает участников о результатах торгов.
7.25. В течение трех дней после принятия решения тендерный комитет обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.
7.26. Решение тендерного комитета оформляется протоколом. Протоколы заседаний тендерного комитета подписывают председатель и секретарь тендерного комитета, в котором содержится наименование победителя торгов, состав тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов.
Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед претендентами.
7.27. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
7.28. Подрядные торги могут быть объявлены тендерным комитетом не состоявшимися, если:
- до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;
- все представленные оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка;
- представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.
7.29. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считают состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
7.30. Тендерный комитет не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам.
7.31. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертом с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.

8. УТВЕРЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

8.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет заказчику в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение.
8.2. Заказчик в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов. Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения результатов торгов.
8.3. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет.
8.4. Заказчик торгов при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям.
8.5. Последствиями могут быть следующие действия: подписание протокола между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров; подписание контракта между заказчиком и победителем; проведение повторных торгов.
8.6. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком.
8.7. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем и заказчиком не заключен, заказчик обязан назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов.
8.8. Результаты торгов публикуются организатором торгов с момента утверждения их заказчиком.

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

9.1. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерным комитетом.
9.2. В случае невнесения победителем второго задатка в установленный тендерным комитетом срок, организатор торгов может отменить присуждение заказа данному победителю, внесенный в этом случае первый задаток ему не возвращается.
9.3. После внесения победителем второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов. При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.
Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.
9.4. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.
9.5. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующего бюджета (республиканского, местного).

10. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

10.1. Споры о признании результатов торга недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
10.2. Организатор, тендерный комитет и другие участки торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов, за объективность результатов в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru