Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 06.06.1995 № 261
"О ВОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В ПОЙМАХ РЕК И УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗОНЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ ПАВОДКАМИ ТЕРРИТОРИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", № 119 - 120, 22.06.1995


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 23.11.1996 № 1404, которым утверждено Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 1995 г. № 261

О ВОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В ПОЙМАХ РЕК И УСЛОВИЯХ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗОНЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО
ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ ПАВОДКАМИ ТЕРРИТОРИЙ

Анализ показывает, что неправильное использование земельных участков, условий хозяйственной деятельности в поймах рек создает напряженную водохозяйственную и экологическую обстановку, ведет к снижению водности рек, заилению русла и заболачиванию поймы рек. Так, повысился уровень грунтовых вод в усадьбах с. Дрязги Усманского, с. Борино Липецкого районов, прибрежной части г. Грязи, в садоводческих товариществах, заиливается р. Плавица, ручей Плавутка Добринского района, река Излегоща Усманского района. Имеют место случаи материального ущерба в связи с подтоплением жилых домов в городах Грязи, Липецке, в поселках Матыра, Добринка, нарушением целостности плотин, дамб, водопропускных сооружений в Добровском, Измалковском, Усманском, Елецком, Становлянском и др. районах.
В целях улучшения санитарного состояния, поддержания оптимального гидрологического режима рек области, улучшения водохозяйственной обстановки, уменьшения материального ущерба от паводка и выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.94 г. № 242 "О проведении неотложных противопаводковых мероприятий в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Положение об условиях хозяйственной деятельности на территориях, находящихся в зоне периодического затопления и подтопления паводками (приложение).
2. Администрациям городов и районов области:
2.1. Принять необходимые меры по обеспечению выполнения Положения на подведомственных территориях.
2.2. Создать комиссии при администрациях городов и районов и провести обследование всех плотин, водопропускных сооружений и принять меры по подготовке к гарантированному пропуску паводков.
3. Контроль за соблюдением требований, указанных в Положении, возложить на Управление по делам Г0 и ЧС, комитет по водному хозяйству, комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов области.

И.о. главы администрации
Липецкой области
В.И.ЖАРКО





Приложение
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 6 июня 1995 г. № 261

ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях хозяйственной деятельности
на территориях, находящихся в зоне периодического
затопления и подтопления паводками

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об условиях хозяйственной деятельности на территориях, находящихся в зоне периодического затопления и подтопления паводками (далее по тексту - Положение), разработано для обеспечения бесперебойной работы организаций, предприятий, средств транспорта и связи, безопасности населения области при прохождении половодья и дождевых паводков и улучшения гидрологического режима рек, озер и водохранилищ, расположенных на территории области.
1.2. В Положении изложены требования к ведению хозяйственной деятельности в зонах периодического затопления и подтопления паводковыми водами <*> обеспеченностью 1% (1 раз в 100 лет), 10% (1 раз в 10 лет), 50% (1 раз в 2 года). Расчетные границы зон периодического затопления и подтопления паводковыми водами 1-, 10-, 50-процентной обеспеченности устанавливаются распоряжением администрации области 1 раз в 10 лет по материалам многолетних наблюдений на опорных гидрологических постах гидрометеорологического центра.

   -------------------------------

<*> Зоной периодического затопления или подтопления территорий паводковыми водами является часть дна долины реки - пойма, испытывающая сезонные затопления или подтопления в период высокой водности. В состав зон периодического затопления включены поймы рек, водоохранные зоны прудов и водохранилищ и другие территории, периодически затапливаемые паводковыми водами.

1.3. Эксплуатацию территорий периодического затопления и подтопления необходимо вести в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации.
1.4. Территории водоохранных зон области приватизации не подлежат.
1.5. Положение разработано в соответствии с республиканским, областным Положениями о водоохранных зонах (полосах) рек, озер, водохранилищ и Водным кодексом РСФСР.

2. Режимы хозяйствования в зоне периодического затопления и подтопления паводками

2.1. В соответствии с Положениями о водоохранных зонах (полосах) рек, озер и водохранилищ пойменные территории являются составной частью водоохранной зоны рек, прудов и водохранилищ, на которых в целях предотвращения засорения, загрязнения, истощения вод и заиления водных объектов устанавливается специальный режим хозяйственной деятельности.
2.2. В зонах периодического затопления паводковыми водами различной обеспеченности запрещается:
- новое строительство, в том числе жилых микрорайонов, расширение действующих предприятий;
- размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче - смазочных материалов, комплексов, стационарных ферм, мест захоронения отходов производства;
- вырубка лесов (кроме рубок ухода за лесом, санитарных и лесовосстанавливающих рубок).
В зонах 50-процентной обеспеченности запрещается:
- распашка земель;
- размещение ферм летних лагерей и загонов для скота;
- стоянка, заправка топливом, мойка и ремонт автотракторного парка, устройство взлетно - посадочных полос для ведения авиационно - химических работ;
- проведение авиационно - химических работ, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками;
- проведение без согласования с природоохранными органами и администрацией районов добычи местных строительных материалов и полезных ископаемых, строительства новых и расширения действующих объектов производственного и транспортного назначения, социальной сферы;
- строительство плотин в оврагах, сухих балках и на водоемах для водопоя, рекреации, проезда или иных целей без наличия проектной документации и заключения экологической экспертизы.
2.3. Территория зон периодического затопления паводковыми водами 50-процентной обеспеченности, занятая под пашню, изымается из севооборота и должна быть залужена или облесена силами и средствами землепользователя.
2.4. Пойменные территории могут быть предоставлены юридическим и физическим лицам в пользование при ограничении хозяйственной деятельности на условиях аренды (без передачи в субаренду) для размещения объектов водоснабжения, рекреации, рыбного хозяйства, водозаборных, гидротехнических и других сооружений при наличии лицензии на право пользования водными объектами (за исключением гидрологических постов).
2.5. Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность в зонах периодического затопления, независимо от форм собственности обязаны проводить согласованную с комитетами по водному хозяйству, охраны окружающей среды и природных ресурсов области и администрациями городов и районов работу, исключающую разрушение берегов, защитных дамб, плотин и других защитных сооружений.
2.6. Руководители предприятий и хозяйств, имеющих пруды, накопители сточных вод, бытовые свалки, проводят анализ их надежности, целесообразности и экологической безопасности. После согласования с областными комитетами по водному хозяйству, охраны окружающей среды и природных ресурсов, администрациями городов и районов, при необходимости, утверждают сроки их ремонта или ликвидации.

3. Организация противопаводковых мероприятий

3.1. Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, вызванных воздействием вод, проводятся под контролем противопаводковых комиссий, создаваемых областной, городскими и районными администрациями. Указания противопаводковых комиссий, в пределах ее компетенции, обязательны для всех предприятий и организаций, независимо от форм собственности.
3.2. Администрации городов и районов организуют разработку и утверждают план противопаводковых мероприятий, согласовывают его с областной комиссией по чрезвычайным ситуациям, контролируют его выполнение, осуществляют неотложные меры по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, вызванных воздействием вод.
При возникновении угрозы затопления выполнение плана проводится с учетом информации территориального гидрометцентра.
3.3. В населенных пунктах, попадающих в зону затопления или подтопления паводковыми водами, администрации городов и районов обязаны организовать на период прохождения паводка службу оповещения населения об угрозе затопления или подтопления территории с целью сокращения возможного ущерба от наводнения.
3.4. Администрации городов и районов в случае угрозы затопления территорий с находящимися на них:
а) жилыми массивами, приусадебными и дачными участками - эвакуируют население и домашний скот на безопасные территории, завозят необходимый запас продуктов, подготавливают плавсредства и организовывают на время прохождения паводка круглосуточное дежурство;
б) летними лагерями сельскохозяйственных животных - организуют эвакуацию и принимают меры по уменьшению ущерба;
в) складами ядохимикатов и горюче - смазочных материалов, местами складирования навоза, мусора и отходов производства - вывозят эти объекты из зоны затопления или принимают меры по предотвращению загрязнения вод.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru