Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 06.05.1993 № 197
"О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАН"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ",
"ПРАВИЛАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Липецкой области от 13.10.2004 № 171.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 1993 г. № 197

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАН

В связи с принятием Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г." и Закона РФ "О страховых тарифах взносов в фонд социального страхования Российской Федерации, в государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на второй квартал 1993 года" постановляю:
1. Считать страховой взнос на обязательное медицинское страхование работников предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на второй квартал 1993 г. равным 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.
2. От уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования освободить общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.
3. Создать областной фонд обязательного медицинского страхования.
4. Утвердить Положение об областном фонде обязательного медицинского страхования (приложение № 1).
5. Утвердить Правила обязательного медицинского страхования населения Липецкой области (приложение № 2).
6. Начальнику управления здравоохранения Малюкову Н.И. обеспечить областной фонд обязательного медицинского страхования помещениями и необходимыми материально - техническими средствами.
7. Областному фонду обязательного медицинского страхования совместно с Государственной налоговой службой осуществлять контроль за плательщиками, выявлять и взыскивать с них задолженность по уплате страховых взносов вместе с финансовыми санкциями согласно Положению о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
8. Начальнику Главного управления Центрального банка РФ по Липецкой области Головашу И.Г. установить контроль за полнотой и своевременным перечислением средств на обязательное медицинское страхование на основной счет областного фонда обязательного медицинского страхования.
9. Плательщикам представлять в учреждения банков независимо от форм собственности платежные поручения на перечисление страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования одновременно с представлением документов на выдачу финансовых средств на оплату труда. Без представления указанных платежных поручений финансовые средства на оплату труда не выдаются.
Платежное поручения на перечисление страховых взносов исполняются учреждениями банков в первоочередном порядке.
10. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Гучека П.А.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 6 мая 1993 г. № 197

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - областной фонд) создается Советом народных депутатов Липецкой области и администрацией области для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
1.2. Областной фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением.
1.3. Областной Фонд является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Областной фонд имеет расчетный счет в банке, печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты.
1.5. Областной фонд подотчетен Совету народных депутатов Липецкой области и администрации области.
1.6. Местонахождение областного фонда: г. Липецк, ул. Зегеля, 6.

II. ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

2.1. Основными задачами областного фонда являются:
- обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
- обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

III. ФУНКЦИИ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

3.1. Областной фонд:
3.1.1. Аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан.
3.1.2. Осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением областного фонда.
3.1.3. Осуществляет финансово - кредиторскую деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования.
3.1.4. Предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховым организациям при обоснованной нехватке у них финансовых средств.
3.1.5. Создает и накапливает финансовый резерв для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
3.1.6. Участвует в разработке правил обязательного медицинского страхования граждан на территории Липецкой области.
3.1.7. Совместно с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в областной фонд.
3.1.8. Осуществляет контроль за использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.
3.1.9. Организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в областной фонд.
3.1.10. Разрабатывает совместно с управлением здравоохранения администрации области, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления.
3.1.11. Вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование.
3.1.12. Согласовывает тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.
3.1.13. Осуществляет взаимодействие с федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования.
3.1.14. Предоставляет федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.
3.1.15. Собирает и анализирует сведения о факторах, влияющих на стоимость медицинской помощи различным контингентам населения области.
3.1.16. Вносит предложения о размере дифференцированных подушевых нормативов.
3.1.17. Вносит предложения по совершенствованию нормативных актов по вопросам медицинского страхования.
3.1.18. Проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции областного фонда.
3.1.19. Осуществляет контроль за обеспечением всеобщности обязательного медицинского страхования населения области.
3.1.20. Привлекает добровольные взносы физических и юридических лиц для пополнения областного фонда.
3.1.21. Осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.

IV. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЛАСТНОГО ФОНДА

4.1. Финансовые средства областного фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
4.2. Финансовые средства областного фонда образуются за счет:
4.2.1. Части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации, а также средств, предусмотренных органами исполнительной власти в бюджетах на обязательное страхование неработающего населения.
4.2.2. Доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и средств резервного фонда.
4.2.3. Финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований.
4.2.4. Средств взысканных финансовых санкций, установленных Положением о порядке уплаты страховых взносов.
4.2.5. Добровольных взносов физических и юридических лиц.
4.2.6. Иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.3. Финансовые средства в областной фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйственными субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
4.4. В целях обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования образуется областной резервный фонд.
4.5. Областной резервный фонд формируется путем отчисления 10% от сумм страховых взносов, перечисляемых в областной фонд.
4.6. Временно свободные финансовые средства областного фонда и средства областного резервного фонда в целях защиты их от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
4.7. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и средств резервного фонда могут быть использованы на следующие цели:
4.7.1. На пополнение фондов областного фонда.
4.7.2. На выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования.
4.7.3. На экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений.
4.7.4. На организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди населения.
4.7.5. Материальное поощрение работников областного фонда.
4.7.6. На другие цели, связанные с охраной здоровья.
4.8. Конкретный порядок использования указанных в п. 4.6, 4.7 настоящего Положения средств устанавливается правлением областного фонда.
4.9. Выделение финансовых средств на деятельность областного фонда производится за счет средств, указанных в п. 4.2 настоящего Положения, администрацией области.
4.10. По решению правления областного фонда до 20% средств взысканных финансовых санкций (п. 4.2.4 Положения) и финансовых средств, полученных по регрессным требованиям (п. 4.2.3 Положения), может дополнительно направляться на деятельность областного фонда (развитие материально - технической базы, материальное поощрение работников).

V. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

5.1. Руководство деятельностью областного фонда осуществляется правлением и постоянно действующим исполнительным органом - дирекцией фонда, возглавляемой директором.
5.2. Состав правления областного фонда утверждается Советом народных депутатов Липецкой области.
5.3. В состав правления входят:
- три народных депутата из состава областного Совета;
- четыре представителя администрации области: заместитель главы администрации области, начальник управления здравоохранения, начальник социальной защиты населения, начальник управления финансов;
- представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации;
- представитель страховых организаций;
- представитель профессиональной медицинской ассоциации;
- два представителя страхователей;
- два представителя профсоюзов;
- директор областного фонда.
5.4. Правление возглавляет председатель, который избирается из числа членов правления.
5.5. Правление областного фонда:
5.5.1. Определяет перспективные задачи областного фонда.
5.5.2. Утверждает положения о фондах областного фонда.
5.5.3. Определяет порядок использования временно свободных средств и средств резервного фонда.
5.5.4. Участвует в согласовании с администрацией Липецкой области кандидатуры на должность директора областного фонда.
5.5.5. Согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан.
5.5.6. Устанавливает порядок отчислений финансовых средств в областной фонд его филиалами (при их наличии).
5.5.7. Назначает ревизии, формирует ревизионную комиссию.
5.5.8. Утверждает годовые отчеты о результатах деятельности областного фонда, определяет направления использования прибыли областного фонда, средств областного резервного фонда и порядок покрытия убытков.
5.5.9. Представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.
5.6. Заседания правления областного Фонда назначаются председателем ежеквартально.
Внеочередное заседание правления должно быть созвано председателем по требованию не менее одной трети его членов.
5.7. Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления.
5.8. Для принятия решения при согласовании необходимо простое большинство голосов присутствующих членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
5.9. Директор областного фонда назначается на должность администрацией области по согласовании с правлением.
5.10. Директор самостоятельно в соответствии с утвержденным администрацией области штатным расписанием формирует дирекцию фонда.
5.11. В период между заседаниями правления дирекция фонда решает все вопросы деятельности областного фонда, кроме перечисленных в п. 5.5 настоящего Положения.
5.12. Директор областного фонда:
5.12.1. Без доверенности действует от имени областного фонда, представляет его интерес, распоряжается имуществом фонда.
5.12.2. Заключает договоры, в том числе трудовые.
5.12.3. Открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами областного фонда.
5.12.4. Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками областного фонда, распределяет обязанности между работниками.
5.12.5. Использует для выполнения задач, стоящих перед областным фондом, финансовые средства областного фонда.
5.12.6. Осуществляет административно - распорядительную деятельность по управлению областным фондом.
5.12.7. Принимает на работу и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством.
5.12.8. Оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы областного фонда.
5.12.9. Организует учет и отчетность.

VI. ФИЛИАЛЫ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА) ОБЛАСТНОГО ФОНДА

6.1. Для выполнения своих функций областной фонд может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным директором областного фонда.
6.2. Филиалы областного фонда:
6.2.1. Осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей данной территории.
6.2.2. В установленном правлением областного фонда порядке производят отчисления в областной фонд финансовых средств.
6.2.3. Передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховым организациям, осуществляющим обязательное медицинское страхование населения данной территории.
6.2.4. Осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.
6.3. Для оперативного решения задач, возложенных на областной фонд, вместо филиалов в городах, районах области может создаваться аппарат уполномоченных областного фонда.
6.4. Руководство и контроль за деятельностью уполномоченных осуществляет областной фонд.
6.5. В своей деятельности уполномоченные руководствуются действующим законодательством, распоряжениями дирекции областного фонда и приказами директора фонда.
6.6. Уполномоченные обеспечивают:
- выявление, регистрацию и учет в установленном порядке предприятий, учреждений и организаций, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, и лиц свободных профессий, обязанных уплачивать страховые взносы на обязательное медицинское страхование;
- совместно с налоговыми органами контроль за своевременностью и полнотой поступления страховых взносов в федеральный и областной фонды;
- возмещение в установленном порядке сумм страховых взносов, не перечисленных своевременно и в полном объеме, а также взыскание финансовых санкций, предусмотренных Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальный фонды;
- составление и представление в областной фонд по утвержденной форме и в установленные сроки ежеквартальных свободных отчетов;
- информирование страхователей, а также населения о целях и задачах областного фонда, порядке уплаты страховых взносов и о других вопросах, связанных с деятельностью фонда;
- оказание страхователям необходимой консультационной и методической помощи.
6.7. Уполномоченные назначаются и освобождаются от должности директором областного фонда.

VII. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ

7.1. Контроль за деятельностью областного фонда осуществляет ревизионная комиссия.
7.2. Правление областного фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год назначает аудиторскую проверку деятельности областного фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется Совету народных депутатов Липецкой области и администрации области.
7.3. Отчет о доходах и использовании средств областного фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается Советом народных депутатов Липецкой области и администрацией области и публикуется в средствах массовой информации.
7.4. Областной фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

8.1. Реорганизация и ликвидация областного фонда производится только по совместному решению Совета народных депутатов Липецкой области и администрации области при наличии оснований, предусмотренных законом.

IX. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

9.1. Финансовые средства областного фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
9.2. Работники областного фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата администрации области.





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 6 мая 1993 г. № 197

ПРАВИЛА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" населению Липецкой области гарантируется предоставление медицинской помощи и ее оплата через систему обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, определяющей объем и условия предоставления медицинской и лекарственной помощи гражданам.
2. При обязательном медицинском страховании жителей Липецкой области страхователями выступают:
- для работающего населения - предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью;
- для неработающего населения - местная администрация.
3. Страховая организация (страховщик), занимающаяся медицинским страхованием населения Липецкой области, обязана иметь лицензию на право заниматься обязательным медицинским страхованием.
4. Договор обязательного медицинского страхования заключается страховой организацией с предприятиями, имеющими статус юридического лица. В случае утраты страхователем в период действия договора обязательного медицинского страхования прав юридического лица вследствие реорганизации либо ликвидации предприятия права и обязанности по указанному договору переходят к его правопреемнику.
5. Договор страхования заключается на срок не менее 1 года.
6. Договор медицинского страхования вступает в силу с момента уплаты первого страхового взноса.
7. Предметом договора обязательного медицинского страхования, заключаемого со страховщиками указанными выше страхователями, является оказание медицинских услуг застрахованным. Оплата страховой организацией медицинских и иных услуг, оказываемых застрахованным гражданам в объеме, утвержденном территориальной программой обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет финансовых средств страховой организации.
8. Страхователь после заключения договора обязательного медицинского страхования передает страховщику заверенные списки застрахованных граждан с указанием их фамилии, имени, отчества, места работы (для работающих граждан) или социальной группы (пенсионер, учащийся и т.п.) для неработающих, года рождения, пола, постоянного места жительства.
9. При изменении состава застрахованных страхователь ежеквартально передает списки дополнительно застрахованных граждан в указанной выше форме, а также списки лиц, которых необходимо исключить из числа застрахованных.
10. Страховой медицинский полис обязательного страхования выдается страховой организацией или, по ее поручению, предприятием, иным субъектом по поручению страховщика каждому застрахованному.
В страховом полисе указывается номер договора страхования и срок его действия. Страховой полис начинает действовать с момента выдачи, если договором страхования не оговорено иное.
Страховой медицинский полис выдается работающим гражданам администрацией предприятия по договоренности со страховщиком или непосредственно страховой организацией, а неработающему населению - страховой организацией или иным субъектом (органами жилищно - коммунального хозяйства и т.п.) по поручению страховщика. Действие страхового полиса прекращается с момента срока окончания договора. При увольнении работающего гражданина с постоянного места работы администрация предприятия обязана получить у него выданный ему ранее страховой медицинский полис и вернуть его страховщику.
Неработающий гражданин при изменении постоянного места жительства должен возвратить полученный им полис (при смене города, сельского района) и получить другой по новому месту жительства.
11. В случае смерти застрахованного страховой полис теряет силу и подлежит возврату страховщику.
12. Страховая медицинская организация представляет страхователям право один раз в год осуществлять контроль за выполнением условий договора обязательного медицинского страхования.
13. Страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, определяется Верховным Советом Российской Федерации.
14. Факт непредоставления, несвоевременного предоставления или предоставления медицинской услуги ненадлежащего объема и качества устанавливается по заявлению застрахованного или страхователя экспертами экспертной комиссии и оформляется актом.
Тарифы на медицинские услуги по обязательному страхованию определяются соглашением между страховыми медицинскими организациями, администрацией области и профессиональными медицинскими ассоциациями.
15. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование перечисляются страхователями в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
16. Порядок уплаты страховых взносов регламентирован Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
17. Застрахованные граждане обязаны предъявить страховой медицинский полис и документ, удостоверяющий личность, при обращении за медицинской помощью. Они должны соблюдать режим и предписания врача. В случае ухудшения состояния здоровья застрахованного, вызванного нарушением им режима или предписаний врача, о чем экспертами составлен акт, страховщик не оплачивает последующие медицинские услуги.
18. При оказании медицинской помощи гражданам, независимо от места их проживания в пределах Липецкой области, стоимость медицинских услуг возмещается застраховавшей их страховой медицинской организацией, а при отсутствии договора - органами здравоохранения.
19. В случае отказа медицинского учреждения, с которым страховщик заключил договор, в предоставлении застрахованному услуги, предусмотренной программой договора, а также неполного, некачественного или несвоевременного предоставления такой услуги страховщик уплачивает страхователю штраф.
20. Расчеты между страховщиком и медицинским учреждением производятся путем оплаты страховщиком счетов медицинского учреждения, предъявляемых им за оказание застрахованным медицинских и других услуг.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru