Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ администрации Липецкой области от 30.06.2006 № 453-р
(ред. от 04.09.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием распоряжения администрации Липецкой области от 19.03.2007 № 186-р.



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июня 2006 г. № 453-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжения
администрации Липецкой области
от 04.09.2006 № 671-р)

Для обеспечения выполнения полномочий в сферах охраны окружающей среды и природных ресурсов и в соответствии с постановлением главы администрации Липецкой области от 23.06.2006 № 89 "О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области":
1. Утвердить Положение о комитете экологии и природных ресурсов Липецкой области (приложение). Определить комитет экологии и природных ресурсов Липецкой области правопреемником комитета экологии администрации Липецкой области.
(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 04.09.2006 № 671-р)
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Божко Ю.Н.

Глава
администрации Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к распоряжению
администрации Липецкой области
от 30 июня 2006 г. № 453-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее именуемый "комитет") является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим государственное управление и государственный контроль:
- в области охраны окружающей среды;
- в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
- в области использования и охраны водных объектов;
- в сфере регулирования отношений недропользования.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Положением в пределах полномочий исполнительного органа государственной власти области.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами.
Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Численность и месячный фонд заработной платы труда работников комитета утверждаются администрацией области.

2. ПОЛНОМОЧИЯ

2.1. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области.
2.2. Реализация основных направлений охраны окружающей среды на территории области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей.
2.3. Участие в разработке и выполнении федеральных программ в области охраны окружающей среды.
2.4. Осуществление государственного контроля:
- в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
- за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
- за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр.
2.5. Контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2.6. Участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), атмосферного воздуха, водных объектов.
2.7. Обращение в суды всех инстанций по вопросам осуществления своих полномочий.
2.8. Ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в областной собственности.
2.9. Участие в организации и проведении экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.
2.10. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, ведение регионального кадастра отходов.
2.11. Участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.12. Организация работ по:
- инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения;
- ведению кадастра особо охраняемых природных территорий областного значения;
- ведению Красной книги области.
2.13. Формирование экологической культуры населения на территории области.
2.14. Участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.
2.15. Участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
2.16. Осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.
2.17. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
2.18. Установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов.
2.19. Участие в организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
2.20. Подготовка Порядка работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
2.21. Установление лимитов на размещение отходов.
2.22. Получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории области.
2.23. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
2.24. Участие в установлении водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах.
2.25. Заключение договоров пользования водными объектами.
2.26. Согласование условий лицензий на водопользование.
2.27. Участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
2.28. Участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области.
2.29. Участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории области.
2.30. Согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
2.31. Установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов).
2.32. Участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.
2.33. Резервирование источников питьевого водоснабжения.
2.34. Выдача разрешений на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей.
2.35. Выдача разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы.
2.36. Осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах.
2.37. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (ГТС), находящихся в областной собственности.
2.38. Рассмотрение проектов размещения ГТС, ограничение условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности ГТС.
2.39. Участие в ликвидации последствий аварий на ГТС.
2.40. Рассмотрение материалов и подготовка решений по переводу лесных земель в нелесные земли в лесах первой группы, при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом.
2.41. Создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета.
2.42. Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.43. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и разработка порядка пользования и распоряжения данными участками недр.
2.44. Обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции области.
2.45. Защита интересов прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.
2.46. Участие в работе по подготовке соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр.
2.47. Обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории области.
2.48. Регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды и природопользования в пределах своих полномочий.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Руководство комитетом осуществляет председатель комитета, назначаемый на должность администрацией области.
3.2. Председатель комитета:
- разрабатывает и представляет на утверждение администрации области структуру и штатное расписание комитета в пределах выделенных ассигнований;
- в пределах компетенции комитета без доверенности действует от имени комитета, представляет комитет во всех органах государственной власти и судах всех инстанций;
- назначает на должность и освобождает от должности работников комитета;
- издает приказы;
- рассматривает дела об административных правонарушениях;
- утверждает должностные регламенты гражданских служащих комитета;
- применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с Законом РФ "О государственной гражданской службе" и Законом Липецкой области "О государственной службе Липецкой области".
3.3. Заместители председателя комитета экологии назначаются на должность, переводятся и освобождаются от занимаемой должности администрацией области.

4. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТА

Прекращение деятельности комитета производится путем его упразднения по решению администрации области в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru