Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Пружинского сельского Совета депутатов Липецкого района от 18.07.2006 № 66
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня обнародования (пункт 2 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИПЕЦКИЙ РАЙОН

ПРУЖИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2006 г. № 66

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

Рассмотрев проект Положения "О Порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Пружинского сельсовета", внесенный администрацией сельсовета, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом сельсовета и учитывая решения постоянных депутатских комиссий по экономике, по вопросам местного самоуправления и законодательству, сельский Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Пружинского сельсовета" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель
сельского Совета депутатов
Ю.А.МАКЛАКОВ





Приложение

Принято
Пружинским сельским
Советом депутатов
18 июля 2006 года

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "...распоряжения муниципальным имуществом Пружинского сельсовета", а не "...распоряжения муниципальным имуществом Липецкого района.".
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА"

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Липецкой области, нормативно-правовыми актами Липецкого района и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Пружинского сельсовета (далее - муниципальная собственность).
2. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени Пружинского сельсовета и в интересах его населения уполномоченными органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной действующими правовыми актами, прав владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Особенности управления и распоряжения средствами местного бюджета, природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также особенности осуществления отдельных полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяются действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, нормативными правовыми актами Пружинского сельсовета.

Глава 2. Состав муниципальной собственности

1. К муниципальной собственности Пружинского сельсовета относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности района на территории Российской Федерации.
Имущество, которое в соответствии с действующим законодательством не может находиться в муниципальной собственности, подлежит перепрофилированию, приватизации или передаче в федеральную собственность или государственную собственность Липецкой области.
2. В муниципальной собственности может находиться следующее имущество:
1) средства сельского бюджета;
2) недвижимое имущество, включая:
- жилые и нежилые здания, сооружения и помещения в них;
- доли в праве собственности на недвижимое имущество;
- земельные участки;
- строения и сооружения (инженерные сети и объекты инфраструктуры);
- предприятия (имущественные комплексы);
- иное недвижимое имущество, в том числе объекты природопользования;
3) движимое имущество, включая:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
- транспортные средства;
- имущественные и неимущественные права;
- архивные фонды;
- иное движимое имущество.
3. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
- закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации и Липецкой области;
- нормативные правовые и правовые акты органов местного самоуправления Пружинского сельсовета;
- договоры купли-продажи, иные сделки с муниципальным имуществом;
- вступившие в законную силу решения суда;
- иные основания для возникновения права муниципальной собственности в соответствии с действующим гражданским законодательством.
4. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Липецкого района.
Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Пружинского сельсовета, определяется соответствующим Положением, утверждаемым сельским Советом депутатов.
5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
6. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных действующим гражданским законодательством.

Глава 3. Компетенция органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. От имени Пружинского сельсовета управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.3. Администрация Пружинского сельсовета.
2. Полномочия Пружинского сельского Совета депутатов:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- определяет порядок участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определяет порядок землепользования и охраны земель на территории Пружинского сельсовета;
- назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3. Полномочия главы администрации сельсовета:
- управляет муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми сельским Советом;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
4. Полномочия муниципальных учреждений, предприятий и организаций:
- обеспечивать сохранность и целевое использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе переданного ими в пользование третьим лицам по гражданско-правовым договорам.

Глава 4. Учет муниципальной собственности

1. Муниципальная собственность (за исключением средств местного бюджета) подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности в соответствии с Положением, утвержденным сельским Советом депутатов.
2. Учет муниципальной собственности посредством ведения Реестра муниципальной собственности осуществляется администрацией сельсовета на основании данных, представляемых муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке, утвержденным сельским Советом.
3. Реестродержателем Реестра муниципальной собственности является администрация Пружинского сельсовета.
4. По окончании календарного года полный список объектов муниципальной собственности, включенных в Реестр, прошивается и направляется Реестродержателем на утверждение главе администрации сельсовета.
Информация о ведении Реестра муниципальной собственности ежегодно представляется Реестродержателем на рассмотрение сельского Совета депутатов.

Глава 5. Управление муниципальной собственностью при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений

1. На основе муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения.
2. Муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией и может быть создано (в том числе путем реорганизации в форме выделения и разделения, слияния и присоединения и преобразования предприятий) исключительно в случаях, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальные учреждения являются некоммерческими организациями и создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений устанавливается Положением, утвержденным сельским Советом.

Глава 6. Осуществление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями права хозяйственного ведения и оперативного управления

1. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется:
- за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- при создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе на основании балансовой принадлежности имущества предприятию или учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между предприятиями и учреждениями (в том числе при передаче с баланса на баланс);
- при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных учреждений).
3. Имущество за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в случаях, указанных в абзацах 2 и 5 пункта 2 настоящей главы, закрепляется постановлением главы администрации Пружинского сельсовета.
Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи.
При передаче муниципального имущества между предприятиями и учреждениями оформление акта приема-передачи и приложений к нему является обязанностью предприятия и учреждения, передающего муниципальное имущество.
4. Имущество, переданное в оперативное управление муниципальным учреждениям, является муниципальной собственностью сельсовета. Муниципальные учреждения и организации, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственников и назначением имущества в пределах, определенных Уставом учреждения, настоящим Положением.
5. Муниципальные учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать переданное ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия администрации сельсовета. Имущество муниципального унитарного предприятия, приобретенное им в результате хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности, является также муниципальной собственностью.
6. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление указанных юридических лиц.
7. Администрация сельсовета без согласия учреждения вправе изъять у него излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением (организацией) на праве оперативного управления, и передать его в пользование другим предприятиям или учреждениям.
8. Имущество муниципального предприятия, находящееся у него на праве хозяйственного ведения, с его согласия может быть передано по решению главы администрации сельсовета на баланс другого муниципального предприятия или учреждения.
9. Право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в отношении закрепленного за ними имущества прекращается в случае:
- правомерного изъятия имущества его собственником;
- ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
10. Изъятое у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений имущество поступает в казну Пружинского сельсовета или передается другим муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
11. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Глава 7. Сделки с муниципальным имуществом

1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются уполномоченными лицами в соответствии с действующим гражданским законодательством и правовыми актами Пружинского сельсовета.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут осуществляться сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
- купля-продажа;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- залог;
- доверительное управление;
- иные виды сделок.
3. Для совершения сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, необходимо решение сельского Совета.

Глава 8. Приватизация муниципального имущества

1. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Пружинского сельсовета, настоящим Положением.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества.
2.1. Сельский Совет:
- ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- рассматривает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.2. Администрация сельсовета:
- разрабатывает и представляет на рассмотрение сельского Совета проект прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год;
- ежегодно, не позднее 1 мая, представляет на рассмотрение сельского Совета отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- осуществляет мероприятия по приватизации муниципального имущества;
- осуществляет контроль за соблюдением покупателями условий приватизации, за полнотой перечисления в бюджет города средств от приватизации муниципального имущества, контроль за проведением торгов по продаже муниципального имущества;
- осуществляет контроль за исполнением прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год. В прогнозный план приватизации (программу) могут быть внесены изменения в текущем году.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (проект изменений в утвержденный прогнозный план) разрабатывается отделом экономики, земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок с учетом основных направлений социально-экономического развития района, предложений органов местного самоуправления, граждан и (или) юридических лиц.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации (проект изменений в утвержденный прогнозный план) должен содержать перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать, его характеристику (наименование, местонахождение, назначение и иные средства индивидуализации муниципального имущества, нормативная цена, балансовая и остаточная стоимость) в соответствии с действующим законодательством.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается сельским Советом депутатов одновременно с бюджетом Пружинского сельсовета на очередной финансовый год.
4. Имущество, включенное в прогнозный план (программу) приватизации и не приватизированное в текущем году, повторно в прогнозный план приватизации (программу) на очередной финансовый год не включается, а прилагается отдельным перечнем.
5. Обязанности по проведению торгов по продаже муниципального имущества возлагаются на продавца муниципального имущества.
Продавец муниципального имущества, его права и обязанности определяются в порядке, устанавливаемом главой администрации сельсовета.
6. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
7. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежат опубликованию в средствах массовой информации, определяемых решением сельского Совета депутатов.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в средствах массовой информации, определяемых главой администрации сельсовета.
8. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
8.1. Муниципальное имущество приватизируется следующими способами:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа посредством публичного предложения;
- продажа без объявления цены;
- внесение в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
9. Особенности отдельных способов приватизации муниципального имущества.
9.1. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
9.1.1. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением вопросов, предусмотренных законодательством о приватизации, голосование по которым осуществляется в порядке, определяемом главой администрации сельсовета.
9.1.2. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником имущества унитарного предприятия совершать сделки и иные действия, запрет на совершение которых установлен законодательством о приватизации. Порядок согласования совершения сделок и иных действий определяется главой администрации сельсовета.
9.1.3. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются главой администрации сельсовета.
9.2. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
Порядок приватизации муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены, а также порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества при его продаже без объявления цены утверждаются главой администрации сельсовета.
9.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ производится исключительно по решению сельского Совета депутатов.
10. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в соответствии с законодательством о приватизации. Изменение назначения указанных объектов осуществляется решением сельского Совета депутатов по инициативе главы администрации сельсовета.
11. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, в полном объеме перечисляются в бюджет Пружинского сельсовета.
По решению главы администрации сельсовета оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества может производиться в рассрочку исключительно в случаях, установленных законодательством о приватизации.
Контроль за порядком, своевременностью и полнотой перечисления полученных от приватизации средств осуществляет администрация сельсовета.
Отчет о выполнении плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированного муниципального имущества, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
12. Приватизация муниципального жилищного фонда на территории сельсовета осуществляется уполномоченными лицами, с которыми глава администрации сельсовета заключает соответствующий договор. На право осуществления приватизации муниципального жилищного фонда глава администрации района выдает доверенность уполномоченным лицам.

Глава 9. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности долями в уставных капиталах коммерческих организаций

1. Управление находящимися в муниципальной собственности долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ осуществляется администрацией сельсовета.
2. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, которые утверждаются постановлением главы администрации сельсовета.
3. Прибыль (дивиденды), полученная от участия Пружинского сельсовета в хозяйственных товариществах и обществах, в полном объеме направляется в бюджет Пружинского сельсовета.

Глава 10. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности

1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования не по назначению органами местного самоуправления осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;
- контроль за движением основных средств в муниципальных предприятиях и учреждениях;
- аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности муниципальных предприятий и учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
- другие формы, не запрещенные действующим законодательством.
3. Основным средством контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета сельсовета, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств в части управления и распоряжения муниципальной собственностью являются проверки Контрольно-счетной комиссией Пружинского сельсовета.
4. Муниципальные унитарные предприятия обязаны представить в администрацию сельсовета отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятий за год.
Муниципальные учреждения обязаны предоставить по требованию главы администрации сельсовета надлежащим образом оформленный комплект бухгалтерской отчетности за любой отчетный период.
На основании проведенного анализа могут быть приняты решения о реорганизации или ликвидации муниципального юридического лица.

Глава 11. Заключительные положения

1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального обнародования.

Глава сельсовета
Ю.А.МАКЛАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru