Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. г. Ельца от 14.04.2006 № 50
"О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2006 г. № 50

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В целях обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, руководствуясь Уставом города в редакции от 29.03.2001, с изменениями и дополнениями от 23.04.2002, 07.12.2004, постановляю:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (прилагается).
2. Начальнику постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения.
3. Распоряжение главы администрации города от 03.05.2000 № 138-р "О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов ГО" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города (Овсянников В.Г.).

Глава администрации города
В.А.СОКОВЫХ





Приложение
к постановлению
главы администрации города
от 14 апреля 2006 г. № 50

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

1. Общие положения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами гражданской обороны (ГО), силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются системы оповещения.
1.4. Система оповещения является составной частью систем управления ГО и РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне города, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.

2. Структура и задачи систем оповещения

2.1. Система оповещения города входит в территориальную (областную) и включает в себя: местную (городскую) систему оповещения, а также локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами ГО и РСЧС на территории города до:
- руководящего состава и служб;
- оперативных дежурных (диспетчеров) ЕДДС, ЕСС-01 города, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- населения, проживающего на территории города.
2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб;
- руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативных дежурных ЕДДС, ЕСС-01 города;
- населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб;
- персонала объекта.
2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.6. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
2.7. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:
по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
2.8. При автоматизированном способе оповещения доведения сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования, ведомственным каналам и линиям связи, современным техническим средствам массовой информации и через операторов сотовой связи.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения

3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Местная и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы администрации города, постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководителей объектов экономики города с участием службы оповещения и связи.
3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.
3.4. Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения.
3.5. Постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, служба оповещения и связи города, объектов производственной и социальной сферы, городская телерадиокомпания проводят комплекс организационно-технических мероприятий, по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.6. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защищенных пунктов управления;
- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на городском и объектовом уровнях управления в соответствии с решением главы администрации города, руководителя объекта.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендациям МЧС России или главного управления МЧС России по Липецкой области.
3.8. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.9. Постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера планирует и проводит проверки систем оповещения на основании решения главы администрации города и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории города согласовывается с руководством телерадиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
3.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

4. Задействование систем оповещения

4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает глава администрации города или лицо, его замещающее.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным ЕДДС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. Оперативные дежурные ЕДДС, отдела внутренних дел города, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
4.5. Использование местных сетей радио и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется главе администрации только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается дву-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Единой дежурно-диспетчерской службы).
4.7. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением главы администрации города.
4.8. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Сигналы оповещения

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами ГО, РСЧС, населением.
5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание всем!".
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Порядок оповещения и информирования руководящего
состава, органов, осуществляющих управление
силами ГО и РСЧС

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами ГО и РСЧС, осуществляется оперативным дежурным постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком.
6.2. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами ГО и РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает глава администрации города, руководители объектов социальной и производственной сферы (по данным разведки).
6.3. Оповещение руководящего состава и служб, личного состава постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; системе сотовой связи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.

7. Порядок оповещения и информирования населения

7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения главы администрации города, через постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЕДДС) с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
7.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на территории города узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам местного вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сигнала "Внимание всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

8. Обязанности постоянно действующего органа, специально
уполномоченного на решение задач в области гражданской
обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, Елецкого ЦУС
ОАО "Центртелеком", Елецкой телерадиокомпании
по оповещению и информированию населения

8.1. Постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения информирования населения и организует их запись на магнитные носители;
обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
организует и осуществляют подготовку оперативных дежурных ЕДДС;
планирует и проводит совместно с Елецким ЦУС ОАО "Центртелеком", Елецкой телерадиокомпанией проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
предоставляет заявки в организации Минсвязи России на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к объектам вещания;
разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
8.2. Елецкий ЦУС ОАО "Центртелеком":
обеспечивает готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
организует и осуществляет подготовку дежурной (диспетчерской) службы объектов связи;
осуществляет подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.
8.3. Елецкая телерадиокомпания:
организует и осуществляет подготовку дежурной (диспетчерской) службы и обслуживающего персонала объектов вещания;
обеспечивает постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
определяет по заявкам постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов оповещения;
осуществляет по заявкам постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;
обеспечивает постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.

9. Руководство организацией оповещения

9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется главой администрации города (объекта экономики) через постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также службы оповещения и связи соответствующего уровня.
9.2. Непосредственное руководство осуществляется постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера во взаимодействии с ЦУС ОАО "Центртелеком", предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.

10. Порядок финансирования систем оповещения

10.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Начальник управления по городу Елец
главного управления МЧС России
по Липецкой области
полковник
В.А.ДЯТЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru