Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. г. Липецка от 25.05.2004 № 2902
"О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. ЛИПЕЦКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2004 г. № 2902

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. ЛИПЕЦКА

Во исполнение Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" от 11.11.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденного Председателем Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям России, и в целях своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, принятия экстренных мер по защите населения от радиоактивных, отравляющих, аварийно-химических опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний и обеспечения своевременного обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Создать сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Липецка на базе:
- лабораторий государственного учреждения "Центр госсанэпиднадзора в г. Липецке" (Бондарев В.А.);
- лабораторий ОАО "НЛМК" (Франценюк И.В.);
- лабораторий ОАО "Липецкий тракторостроительный завод" (Федоров С.Е.);
- лаборатории ОАО "Липецкий хладокомбинат" (Афанасьев М.Д.);
- лабораторий МУП "Липецкводоканал" (Яськов А.М.);
- постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха Липецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Козловский С.В.);
- лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы центрального рынка городской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных (Ерофеев Б.П.);
- постов радиационного и химического наблюдения управлений, ведомств, организаций и объектов экономики.
2. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Липецка (приложение).
3. Руководителям учреждений, предприятий, организаций и объектов экономики города, имеющих лаборатории, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города, до 30.05.2004 отработать нормативные документы согласно Положению о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Липецка и согласовать их с управлением по делам ГО и ЧС г. Липецка.
4. Общее руководство и координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля г. Липецка возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (Корвяков Н.Ф.) и управление по делам ГО и ЧС г. Липецка (Насанович Ю.Н.).
5. Постановление главы администрации г. Липецка от 07.02.2000 № 494 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Липецка" считать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации г. Липецка Корвякова Н.Ф.

Глава администрации
города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ





Приложение
к постановлению
главы администрации г. Липецка
от 25 мая 2004 г. № 2902

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. ЛИПЕЦКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Липецка, функционирующей на уровне города.
1.2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города является составной частью сил и средств наблюдения и контроля городского звена областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех управлений, ведомств, организаций и объектов экономики, входящих в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города.
1.3. Общее руководство и координация деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля г. Липецка возлагается на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Липецка и управление по делам ГО и ЧС г. Липецка, непосредственное руководство подведомственными учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города осуществляют управления, ведомства, организации и объекты экономики, включенные в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города.
1.4. Наблюдение и лабораторный контроль в городе организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийных химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств.
1.5. Управление по делам ГО и ЧС г. Липецка координирует деятельность сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города, руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролирует состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны к действиям в условиях мирного и военного времени, обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СНЛК ГОРОДА

2.1. Функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города осуществляется в трех режимах: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в рабочем порядке в вышестоящую организацию.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и других радиоактивных, аварийных химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимую концентрацию, а также отравляющие вещества и биологические средства; о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в управление по делам ГО и ЧС г. Липецка.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, аварийных химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, предельно допустимые уровни, а также отравляющие вещества и биологические средства; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в управление по делам ГОЧС города.
2.2. Сроки передачи информации в режиме повышенной готовности не должны превышать двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, и в дальнейшем - с периодичностью не более четырех часов (в формализованном и неформализованном виде) по существующим каналам связи.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется немедленно (в формализованном и неформализованном виде) по существующим каналам связи с последующим письменным подтверждением не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация передается с периодичностью не более четырех часов.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города вышестоящей организацией и управлением по делам ГО и ЧС города и закрепляются соответствующими инструкциями.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города включает:
- лаборатории государственного учреждения "Центр госсанэпиднадзора в г. Липецке" (Бондарев В.А);
- лаборатории ОАО "НЛМК" (Франценюк И.В.);
- лаборатории ОАО "Липецкий тракторостроительный завод" (Федоров С.Е.);
- лабораторию ОАО "Липецкий хладокомбинат" (Афанасьев М.Д.);
- лаборатории МУП "Липецкводоканал" (Яськов А.М.);
- посты наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха Липецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Козловский С.В.);
- лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы центрального рынка городской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных (Ерофеев Б.П.);
- посты радиационного и химического наблюдения управлений, ведомств, организаций и объектов экономики.
3.2. Лаборатории государственного учреждения "Центр госсанэпиднадзора в г. Липецке" выполняют следующие задачи:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на территории города;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление наличия в объектах окружающей среды отравляющих, аварийных химически опасных веществ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными веществами, и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
3.3. Посты наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха Липецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды выполняют следующие задачи:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
- установление наличия отравляющих, аварийных химически опасных веществ в атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды, открытых водоемов и доставка их в лабораторию Липецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
3.4. Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы центрального рынка городской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных выполняет следующие задачи:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность радиоактивными, отравляющими, аварийными химически опасными веществами и биологическими средствами с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды радиоактивными, отравляющими, аварийными химически опасными веществами и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных трупов животных и птиц, зараженных радиоактивными, отравляющими, аварийными химически опасными веществами, биологическими средствами и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
3.5. На производственные (объектовые) лаборатории предприятий, учреждений и организаций возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) отравляющих, аварийно химически опасных веществ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации отравляющих и аварийно химически опасных веществ;
- установление наличия радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды другими отравляющими, аварийными химически опасными веществами, осуществление их окончательной идентификации;
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города для проведения экспертизы и исследований по определению аварийных химически опасных веществ и биологических средств;
- посты радиационного и химического наблюдения управлений, ведомств, организаций и объектов экономики осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ и их индикацию техническими средствами.
3.6. Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города должны иметь следующий комплект документации:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждений с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень аварийных химически опасных веществ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;
- перечень потенциально опасных объектов;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность радиоактивными, отравляющими и аварийными химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно - допустимых концентраций отравляющих и аварийных химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами зараженными (загрязненными) радиоактивными, отравляющими и аварийными химически опасными веществами и биологическими средствами;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Главное управление по делам ГОЧС области.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СНЛК ГОРОДА

4.1. Оснащение учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств федерального бюджета и средств местного бюджета. Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются управлением по делам ГО и ЧС города в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города разрабатываются министерствами и ведомствами.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в мирное время, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизма и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Российской Федерации и Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Лабораторный контроль объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Российской Федерации и Государственным комитетом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации.
4.2. Готовность структурных подразделений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими учреждениями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города. Подготовка и переподготовка специалистов проводится по планам и программам соответствующих министерств и ведомств. Учения и тренировки планируются и проводятся ежегодно.
4.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города представляются в вышестоящую организацию и в управление по делам ГО и ЧС города в установленном порядке.
4.4. Основными источниками финансирования деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города являются ассигнования, выделяемые учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города на мероприятия гражданской обороны.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города, разрабатываемый учреждениями и согласованный с управлением по делам ГО и ЧС города. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных ведомственных финансовых фондов и резервного фонда администрации города.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.

Начальник управления
по делам ГО и ЧС г. Липецка
Ю.Н.НАСАНОВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru