Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Добринского муниципального районного Совета депутатов от 15.03.2006 № 243-рс
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Добринские вести", № 38, 06.04.2006


--> примечание.
При применении данного документа следует учитывать, что 2 мая 2006 года подписан Федеральный Закон № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которым урегулированы правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОБРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2006 г. № 243-рс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев проект решения "Об утверждении Порядка рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления Добринского муниципального района", предоставленный администрацией района, в соответствии со ст. 32 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 16, 20 Устава района, учитывая решение постоянной комиссии по соблюдению законности, правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, по делам семьи, детства и молодежи, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Добринского муниципального района (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
А.И.ПОПОВ





Приложение № 1
к решению сессии
районного Совета депутатов
от 15 марта 2006 г. № 243-рс

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, Законом Липецкой области "Об обращениях граждан", Уставом Добринского муниципального района и направлен на регулирование организации работы по рассмотрению обращений граждан - важного средства осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов местного самоуправления с населением, существующего источника информации, необходимого для решения вопросов местного значения, и является одной из важнейших форм и гарантий участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 1. Общие положения

1.1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Должностные лица органов местного самоуправления (далее -должностные лица) обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в установленные настоящим Порядком сроки и давать письменные ответы по существу поставленных вопросов.
1.2. Должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
1.3. Обращения граждан, изложенные в письменной форме, не содержащие фамилии обратившихся, места жительства, даты и личных подписей, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
1.4. Делопроизводство по вопросам обращений граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.5. Действие настоящего Порядка распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации;
- обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации и области;
- обращений, для которых предусмотрен иной установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами области порядок рассмотрения.

Статья 2. Основные понятия

2.1. Обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба гражданина.
2.2. Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений, на совершенствование правовой основы общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности района.
2.3. Заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав и свобод, закрепленных действующим законодательством.
2.4. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения решениями и действиями (бездействием) органа или должностного лица либо юридического или физического лица его прав, свобод или законных интересов.
2.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан.

Статья 3. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

3.1. Руководители органов местного самоуправления организуют работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивают необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, проведения личных приемов граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
Должностные лица проводят личные приемы граждан в дни и часы, доведенные до сведения граждан.
Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Порядок регистрации и прохождения обращений граждан в органах местного самоуправления устанавливается руководителями органов местного самоуправления.
3.2. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- внимательно разобраться по их существу, а в случае необходимости - истребовать нужные документы и рассмотреть обращение с выездом на место, принимать другие меры для объективного решения вопроса;
- принимать обоснованные решения, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
- сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по обращениям граждан;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов и должностных лиц местного самоуправления с обращениями граждан.
3.3. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

Статья 4. Сроки рассмотрения обращений граждан

4.1. Обращения граждан рассматриваются в течение одного месяца, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Срок исчисляется с момента регистрации поступившего обращения.
4.2. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены должностным лицом, которому адресовано обращение, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом автору обращения.

Статья 5. Контроль за исполнением обращений граждан

5.1. Должностные лица, к полномочиям которых отнесены обязанности по работе с обращениями граждан, в порядке подчиненности обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.2. Контроль за исполнением обращений граждан устанавливается в целях правильного и своевременного разрешения вопросов, содержащихся в них.
5.3. Подлежат контролю обращения граждан, в которых требуется защитить законные интересы граждан, высказываются просьбы о помощи гражданину с учетом имеющихся у него льгот, приводятся факты злоупотреблений должностных лиц.
5.4. Исполненными считаются обращения, если разрешены все поставленные в них вопросы и о принятых мерах сообщено заявителю.
Обращения граждан, по которым даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются до окончательного решения вопроса.

Статья 6. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

6.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим административным и уголовным законодательством.

Статья 7. Вступление в силу

Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru