Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Пружинского сельского Совета депутатов Липецкого района от 27.01.2006 № 42
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В ПРУЖИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 27 января 2006 года (пункт 3 данного документа). Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального обнародования.



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИПЕЦКИЙ РАЙОН

ПРУЖИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2006 г. № 42

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В ПРУЖИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ"

Рассмотрев проект Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в Пружинском сельсовете, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельсовета и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления и законодательству, сельский Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в Пружинском сельсовете (прилагается).
2. Направить настоящее Положение главе сельсовета и обнародовать его для обсуждения населением сельсовета.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Пружинского сельского
Совета депутатов
Ю.А.МАКЛАКОВ





Приложение
к решению
Пружинского сельского
Совета депутатов
от 27 января 2006 г. № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
ГРАЖДАН В ПРУЖИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Пружинского сельсовета устанавливает порядок подготовки и проведения опроса граждан в Пружинском сельсовете.
1.2. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также органами и должностными лицами государственной власти Липецкой области по вопросам, затрагивающим экономические, социальные, экологические и другие законные интересы населения, местного самоуправления.
1.3. Мнение граждан, выявленное в результате опроса граждан, для органов государственной власти и их должностных лиц носит рекомендательный характер.
1.4. Опрос граждан является одной из форм непосредственной демократии. Участие граждан в опросе основано на принципах законности и добровольности.

Статья 2. Порядок назначения опроса граждан

2.1. Инициаторами проведения опроса (далее - инициатор) является:
- сельский Совет депутатов;
- глава сельсовета;
- органы государственной власти Липецкой области;
- общественные объединения.
Жители сельсовета, не менее 20 граждан, имеющих право на участие в опросе, а при проведении опроса об образовании, управлении, объединении муниципальных образований, изменении их границ и наименований - не менее 5% от числа граждан, имеющих право на участие в опросе.
2.2. Инициаторы проведения опроса направляют в сельский Совет депутатов (далее - сельсовет) ходатайства о проведении опроса. В нем указывается: фамилия, имя, отчество и адрес инициатора опроса, мотивы опроса, предлагаемые формулировки вопроса (вопросов), выносимого на опрос, территория опроса, дата проведения опроса и его вид. Ходатайство подписывается инициатором (инициаторами) опроса.
2.3. Если с инициативой проведения опроса выступает сельский Совет или глава сельсовета, то сельсовет принимает соответствующее решение, в котором указываются все требуемые данные.
2.4. Сельский Совет в месячный срок проводит согласование с инициатором опроса, заинтересованными организациями и должностными лицами формулировки изложенного в ходатайстве вопроса (вопросов), выносимого на опрос. Если инициатора удовлетворяют полученные в ходе согласования информация, разъяснения либо принятое решение по поднятым вопросам, он вправе отозвать ходатайство.
2.5. Сельский Совет вправе дать мотивированный отказ на проведение опроса в случае его противоречия федеральному закону, законам Липецкой области и настоящему Положению. Отказ может быть обжалован в установленном порядке.
2.6. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом.
2.7. В решении сельского Совета должно быть отражено:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировки вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа (прилагается);
- минимальная численность жителей села, участвующих в опросе.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду "...проводится не ранее одного месяца...".
   ------------------------------------------------------------------

2.8. Опрос граждан проводится не одного месяца и не позднее трех месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.
2.9. Население поселения должно быть проинформировано о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.
2.10. Для проведения опроса создается комиссия, которая формируется на основе предложений инициаторов проведения опроса, сельского Совета, общественных объединений (порядок избрания и численный состав комиссии определяется сельским Советом).
Члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2.11. Комиссия на свое первое заседание созывается не позднее чем через 10 дней после принятия сельским Советом решения о назначении опроса граждан.
2.12. На первом заседании комиссия из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Председатель комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии.
2.13. В пределах своих полномочий комиссия:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
- организует оповещение жителей о дате, месте, времени проведения опроса, инициаторе опроса и вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос;
- обеспечивает изготовление опросных листов;
- определяет количество лиц, привлекаемых для сбора опросных листов;
- взаимодействует с инициатором опроса, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с органами государственной власти Липецкой области и органами местного самоуправления;
- организует оповещение жителей поселения не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса граждан;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2.14. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса граждан в сельский Совет и его инициатору.

Статья 3. Порядок проведения опроса граждан

3.1. В опросе участвуют жители поселения, достигшие 18 лет, обладающие избирательным правом.
3.2. Опрос проводится в удобное для жителей время.
3.3. Опрос проводится методами непосредственного опроса граждан по месту жительства или в пунктах проведения опроса.
3.4. Мнение жителей, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист, который должен содержать формулировку вынесенного вопроса и варианты ответа не него, фамилию, имя, отчество опрашиваемого, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи. Каждый опросный должен быть подписан лицом, проводящим опрос. С указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи. А также указана дата внесения подписи.
3.5. Заполненные опросные листы сдаются в комиссию.

4. Порядок установления опроса граждан

4.1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты опроса. На основании полученных результатов составляется протокол, в протоколе указываются следующие данные:
- общее число граждан, внесенных в список участников опроса;
- число граждан, принявших участие в опросе;
- число опросных листов, оказавшихся недействительными, или число голосов в опросном списке, оказавшихся недействительными;
- количество голосов, поданных "за" вопрос, внесенный на опрос;
- количество голосов, поданных "против" вопроса, внесенного на опрос;
- решение комиссии;
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса недействительным;
- результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
4.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
4.3. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, по которым невозможно установить достоверно волеизъявление участников опроса, или не содержание данных об опрашиваемом или его подписи.
4.4. Опрос признается состоявшимся, если в нем приняли участие более 10% жителей, внесенных в список участников опроса. Комиссия признает опрос недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе.
4.5. Протокол о результатах опроса составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами направляется в сельский Совет, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса.
4.6. Информация о результатах опроса обнародуется не позднее 10 дней после проведения опроса. Информацию представляет сельский Совет.
4.7. Материалы опроса в течение шести месяцев хранятся в сельском Совете.

Статья 5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан

5.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств бюджета сельсовета - при проведении опроса по инициативе сельсовета, главы сельсовета или населения сельсовета;
- за счет средств бюджета Липецкой области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Липецкой области;
- за счет средств общественных объединений - при проведении опроса по инициативе общественных объединений.

6. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Пружинского сельсовета
Ю.А.МАКЛАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru