Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Пружинского сельского Совета депутатов Липецкого района от 27.01.2006 № 41
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О СОБРАНИЯХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ ГРАЖДАН ПРУЖИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 27 января 2006 года (пункт 3 данного документа). Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального обнародования.



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИПЕЦКИЙ РАЙОН

ПРУЖИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2006 г. № 41

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О СОБРАНИЯХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ
ГРАЖДАН ПРУЖИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА"

Рассмотрев проект Положения "О собраниях, конференциях граждан Пружинского сельсовета", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельсовета и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления и законодательству, сельский Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О собраниях, конференциях граждан Пружинского сельсовета" (прилагается).
2. Направить настоящее Положение главе сельсовета и обнародовать его для обсуждения населением сельского Совета.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета депутатов
Пружинского сельсовета
Ю.А.МАКЛАКОВ





Принято
Пружинским сельским
Советом депутатов
27 января 2006 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОБРАНИЯХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ ГРАЖДАН ПРУЖИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Липецкой области, Уставом сельсовета устанавливает порядок подготовки и проведения собраний, конференций граждан по месту их проживания на соответствующих территориях сельсовета.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Собрания, конференции граждан

Исходя из интересов населения района, его исторических и иных местных традиций могут проводиться собрания, конференции граждан, которые являются одной из форм непосредственной демократии при обсуждении вопросов местного значения, информировании населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 2. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Жители сельсовета, достигшие 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета и обладающие избирательным правом, вправе принимать участие в работе собраний, конференций граждан.
2. Какие-либо ограничения прав населения сельсовета на участие в собраниях, конференциях граждан запрещаются.
3. Участие граждан в работе собраний, конференций является свободным и добровольным.

Статья 3. Гласность проведения собраний, конференций граждан

Собрание, конференция граждан проводится в обстановке открытости и гласности. На них приглашаются жители сельсовета, представители органов государственной власти и местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельсовета, представители средств массовой информации, общественных объединений.

Статья 4. Вопросы, выносимые на собрание, конференцию граждан

На собрание, конференцию граждан в соответствии с действующим законодательством могут выноситься вопросы:
- формы осуществления местного самоуправления;
- принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений;
- структура органов местного самоуправления;
- утверждение программ развития сельсовета и отчетов об их выполнении;
- заслушивание отчетов руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления, в том числе об использовании внебюджетных фондов и муниципального имущества;
- решение в установленном порядке вопросов административно-территориального устройства;
- решение других вопросов в соответствии с действующим законодательством и Уставом сельсовета.

Статья 5. Инициатива проведения собрания, конференции граждан

1. С инициативой о проведении собрания, конференции граждан могут выходить:
- депутаты сельского Совета (не менее 1/3 от их установленного числа);
- Глава сельсовета;
- граждане, проживающие на территории сельсовета (не менее 5% от числа проживающих).
Собрание, проводимое по инициативе населения или депутатов сельского Совета, назначается сельским Советом депутатов, а по инициативе Главы сельсовета - Главой сельсовета.
2. В случае, если созыв собрания граждан затруднен, может проводиться конференция граждан. Представительный орган местного самоуправления либо Глава района принимает решение о проведении конференции и устанавливает норму представительства на ней граждан от конкретных территорий, которая не может быть менее 10% от общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории.
В пределах установленных норм представители на конференцию избираются соответственно на собраниях граждан соответствующей территории.
3. Инициатива депутатов представительного органа местного самоуправления оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на собрании граждан, и направляется соответственно в сельский Совет депутатов.
4. Инициатива Главы сельсовета оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть, даты, времени и места проведения собрания граждан.
5. Решение, принятое сельским Советом депутатов или Главой сельсовета о проведении собрания, конференции граждан, доводится до населения сельсовета не позднее чем за 10 дней до дня проведения.
6. Требование о проведении собрания по инициативе граждан, направляемое в сельский Совет депутатов, должно быть оформлено в виде подписных листов, в которых должны быть указаны:
- вопросы, выносимые на собрание граждан;
- ориентировочные сроки его проведения;
- фамилия, имя, отчество, год рождения, в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего требование о созыве собрания, его подпись и дата ее внесения.
Подпись гражданина вносится им в подписной лист собственноручно.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи граждан, с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Положению.

Статья 6. Порядок сбора и проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения собрания граждан

1. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения собрания собираются инициативной группой в количестве не менее 10 человек. Подписи собираются только среди граждан сельсовета, имеющих право участвовать в собрании, конференции. Сбор подписей производится по месту жительства, работы, службы, учебы граждан, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законом. Сбор подписей запрещается в процессе и в местах выдачи заработной платы. Грубое или неоднократное нарушение указанных запретов может быть основанием для того, чтобы сельский Совет депутатов или суд признали подписи недействительными.
2. По решению сельского Совета депутатов для проверки подписных листов, отобранных посредством случайной выборки (жребия), могут создаваться рабочие группы с привлечением специалистов и экспертов.
Проверке подлежат не менее 20% подписных листов, отобранных посредством случайной выборки (жребия) на заседании рабочей группы.
Если при выборочной проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Недостоверными подписями признаются:
- подписи лиц, не обладающих правом участвовать в собрании, конференции на день их проведения либо указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел либо заключения привлеченного к работе специалиста, эксперта;
- подписи участников собрания граждан без указания всех требующихся сведений;
- подложные подписи. Подложность подписи устанавливается письменным подтверждением участника собрания, направленным в рабочую группу.
Исправления и помарки в подписных листах должны быть оговорены участниками собрания или лицами, заверяющими подписные листы.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 15% от числа проверенных подписей сельский Совет депутатов выносит решение об отказе в проведении собрания.

Статья 7. Обстоятельства, исключающие проведение собраний, конференций граждан

1. Собрание, конференция граждан не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории России либо на территории, включающей территорию сельсовета или его части.
2. Повторное проведение собрания граждан по аналогичным вопросам не допускается в течение одного года со дня официального опубликования решения собрания граждан.
3. Не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение собрания, конференции граждан, кроме указанных в настоящей статье.

Статья 8. Правомочность собрания, конференции граждан

1. Собрание граждан является правомочным, если в нем принимают участие более половины граждан от числа жителей, проживающих на территории сельсовета и обладающих избирательным правом.
2. Конференция граждан правомочна, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 представителей, избранных в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Если гражданин по состоянию здоровья не может принять участие в собрании, конференции, он вправе в письменной форме высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. В этом случае гражданин считается присутствующим на собрании, конференции и его голос вносится в протокол собрания, конференции.

Глава II. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЯ,
КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН

Статья 9. Проведение собрания, конференции граждан

1. Перед открытием собрания, конференции граждан проводится обязательная их регистрация с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и номера паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина.
2. Регистрацию участников собрания, конференции граждан осуществляют ответственные за подготовку и проведение собрания, конференции лица, назначаемые инициатором собрания, конференции.
3. Для ведения собрания, конференции граждан и их протоколов из числа участников избирается председатель и секретарь собрания, конференции. Повестка дня утверждается собранием, конференцией граждан.
4. В протоколе указываются дата и место проведения собрания, конференции, общее число граждан, проживающих на территории сельсовета и имеющих право участвовать в собрании, конференции, число присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания, конференции, повестка дня, краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
5. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем собрания, конференции, один экземпляр его передается в сельский Совет депутатов, второй остается у Главы сельсовета.

Статья 10. Решение собрания, конференции граждан

1. Решения собрания, конференции граждан по вопросам повестки дня принимаются открытым голосованием присутствующих граждан, за исключением вопросов принятия Устава и внесения в него изменений (решение принимается 2/3 голосов от числа присутствующих граждан). Принятое решение направляется в сельский Совет депутатов, Главе сельсовета, руководителям, задействованным в решении, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельсовета.
2. Решение, принятое на собрании, конференции граждан, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, органами местного самоуправления или их должностными лицами. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, соответствующий орган местного самоуправления обязан принять такой акт.
3. Решение, принятое на собрании, конференции граждан, имеет обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории района, а также граждан.
4. Изменения и дополнения в решение, принятое собранием, конференцией граждан, могут вноситься только самим собранием, конференцией.
5. Решения собрания, конференции граждан и информацию об их выполнении Глава сельсовета, сельский Совет депутатов доводят всеми доступными способами до сведения населения сельсовета не позднее 10 дней с момента принятия решения.
6. Собрание, конференция граждан вправе обратиться с предложением в государственные, муниципальные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, к должностным лицам, которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть данные предложения и о принятых мерах сообщить в соответствующий орган местного самоуправления.
Полученную информацию Глава сельсовета, сельский Совет депутатов доводят до населения сельсовета.
7. Решение, принятое на собрании, конференции граждан, может быть обжаловано в судебном порядке в случаях противоречия действующему законодательству или нарушения порядка, установленного настоящим Положением, при проведении собрания, конференции.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11. Финансирование собрания, конференции граждан

Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции граждан, предусмотренные статьей 9 настоящего Положения, производятся за счет средств бюджета сельсовета.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Пружинского сельсовета
Ю.А.МАКЛАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru