Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого муниципального районного Совета депутатов от 21.09.2005 № 135
(ред. от 02.10.2007)
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ЛИПЕЦКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ)"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Липецкого муниципального районного Совета депутатов от 02.10.2007 № 334, вступили в силу с 2 октября 2007 года.



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИПЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2005 г. № 135

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ЛИПЕЦКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ)

(в ред. решений
Липецкого муниципального районного Совета депутатов
от 26.12.2006 № 271, от 02.10.2007 № 334)

Рассмотрев проект Регламента Совета депутатов Липецкого муниципального района в новой редакции, руководствуясь требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Липецкого муниципального района, учитывая решение постоянной комиссии по законодательству и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Липецкого муниципального района (прилагается).
2. Депутатам районного Совета депутатов в своей деятельности руководствоваться настоящим Регламентом районного Совета.
3. Решения Липецкого районного Совета депутатов "О Регламенте районного Совета депутатов" от 15.04.1997 № 127, "О внесении изменений и дополнений в Регламент Липецкого районного Совета депутатов" от 31.08.2000 № 48, от 21.12.2001 № 119, от 30.05.2003 № 218 признать утратившими силу.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
А.И.ЕГОРОВ





Приложение
к решению
районного Совета депутатов
от 21 сентября 2005 г. № 135

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА (ЛИПЕЦКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ)

(в ред. решений
Липецкого муниципального районного Совета депутатов
от 26.12.2006 № 271, от 02.10.2007 № 334)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет депутатов Липецкого муниципального района

Совет депутатов Липецкого муниципального района (Липецкий районный Совет депутатов) (далее - районный Совет) в соответствии с Уставом района является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения Липецкого района (далее - района) и коллегиально принимать решения, действующие на территории района.
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности районного Совета.

Статья 2. Состав и деятельность районного Совета

1. Районный Совет состоит из 25 депутатов (далее - установленное число депутатов) и считается правомочным при избрании в его состав не менее 2/3 депутатов от установленной их общей численности (не менее 17 депутатов), избираемых населением района по мажоритарной избирательной системе относительного большинства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
(в ред. решения Липецкого муниципального районного Совета депутатов от 02.10.2007 № 334)
2. Районный Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Липецкого муниципального района (далее - Устав района), нормативными и правовыми актами района и настоящим Регламентом.
Порядок деятельности районного Совета определяется настоящим Регламентом.
3. Работа районного Совета осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, на основе гласности, законности, с учетом мнения населения района.
4. Депутат, группа депутатов районного Совета вправе обращаться с запросом к председателю районного Совета, главе района и другим должностным лицам органов местного самоуправления, а также к руководителям государственных организаций и органов управления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, командирам и начальникам воинских частей, расположенных на территории района.
Порядок обращения с запросом осуществляется в соответствии с Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".

Глава II. СТРУКТУРА РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 3. Структура и формы работы районного Совета

1. В структуру районного Совета входят председатель Совета, его заместитель и постоянные комиссии, аппарат.
(в ред. решения Липецкого муниципального районного Совета депутатов от 26.12.2006 № 271)
В случае необходимости районный Совет вправе создавать временные депутатские комиссии, аппарат, постоянные и временные депутатские группы.
(в ред. решения Липецкого муниципального районного Совета депутатов от 26.12.2006 № 271)
2. Формами работы районного Совета как органа местного самоуправления являются сессии, заседания постоянных комиссий, депутатские слушания.

Статья 4. Председатель и заместитель председателя районного Совета

1. Для ведения сессий, осуществления организационных полномочий районный Совет из своего состава избирает председателя районного Совета и его заместителя. Полномочия председателя и его заместителя определяются Уставом района.
2. Председатель районного Совета и его заместитель избираются на весь срок полномочий районного Совета данного созыва.

Статья 5. Порядок избрания председателя районного Совета

1. Председатель районного Совета избирается на сессии районного Совета тайным голосованием.
2. Кандидатуры на должность председателя районного Совета могут предлагаться депутатами, группой депутатов или путем самовыдвижения.
3. Каждому кандидату на должность председателя районного Совета на сессии должны быть представлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Депутат считается избранным председателем районного Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
5. В случае, если на должность председателя районного Совета было выдвинуто несколько депутатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя районного Совета считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
6. Если председатель районного Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Результаты тайного голосования по выборам председателя районного Совета оформляются решением районного Совета без дополнительного голосования.

Статья 6. Порядок освобождения от занимаемой должности председателя районного Совета

1. Председатель районного Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного голосования на сессии районного Совета.
2. Мотивированное предложение по освобождению председателя районного Совета вносится группой депутатов численностью ее менее 1/3 от их установленного числа.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета ему предоставляется слово для объяснений.
4. Решение о досрочном освобождении председателя районного Совета принимается в том же порядке, что и при его избрании.
5. Результаты о принятии (непринятии) решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета оформляются в виде решения районного Совета без дополнительного голосования, которое подписывается заместителем председателя районного Совета.
Если за освобождение от должности проголосовало менее половины установленного числа депутатов, то:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через один год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий председателя районного Совета.
6. Не допускается инициирование процедуры досрочного освобождения от занимаемой должности председателя районного Совета за шесть месяцев до окончания срока полномочий районного Совета данного созыва.

Статья 7. Порядок избрания заместителя председателя районного Совета

1. Заместитель председателя районного Совета избирается на сессии тайным голосованием из числа депутатов районного Совета.
2. Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя районного Совета предлагается председателем районного Совета.
3. Депутат считается избранным заместителем председателя районного Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
4. Если заместитель председателя районного Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатуры. Повторное выдвижение одной и той же кандидатуры не допускается.
5. Результаты тайного голосования по выборам заместителя председателя районного Совета оформляются решением районного Совета без дополнительного голосования.

Статья 8. Порядок освобождения от занимаемой должности заместителя председателя районного Совета

Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя районного Совета осуществляется в том же порядке, что и освобождение от занимаемой должности председателя районного Совета (статья 6 настоящего Регламента).

Статья 9. Постоянные комиссии районного Совета

1. Районный Совет из числа своих депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки на сессию вопросов, отнесенных к ведению районного Совета, а также для содействия осуществляемой районным Советом контрольной деятельности. Полномочия постоянных комиссий определяются Уставом района, Положением о постоянных комиссиях.
2. Комиссии избираются на весь срок полномочий районного Совета данного созыва.
Количество и наименование постоянных комиссий районного Совета устанавливаются решением районного Совета.
3. Постоянная комиссия может быть досрочно упразднена решением районного Совета.
4. Постоянные комиссии рассматривают на своих заседаниях вопросы, выносимые на сессии районного Совета. Постоянные комиссии вправе рассмотреть любой вопрос, находящийся в ведении районного Совета.
5. Постоянные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
6. Депутат районного Совета может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях.
7. Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется решением районного Совета, принимаемым на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
8. Районный Совет вправе на сессии вносить изменения в количественный и персональный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата районного Совета производить перемещения депутата из одной постоянной комиссии в другую, но не более двух раз за созыв.
9. После утверждения численного и персонального состава постоянные комиссии избирают из своего состава председателей, заместителей председателей, распределяют обязанности между собой.
10. Председатель, заместитель председателя комиссии избирается открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии. По результатам голосования составляется протокол заседания комиссии, который утверждается решением районного Совета.
11. Председатель, заместитель председателя комиссии исполняют свои полномочия в соответствии с решением районного Совета о комиссии, Положением о постоянных комиссиях и настоящим Регламентом.

Статья 10. Постоянные депутатские группы районного Совета

1. Постоянные депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов районного Совета.
2. Депутаты вправе объединяться в постоянные депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к объединениям, партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
3. Депутат районного Совета вправе состоять только в одной депутатской группе.
Для регистрации депутатской группы районный Совет принимает соответствующее решение на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего официальное название группы, цели ее образования, состав группы, а также перечень уполномоченных лиц, представляющих ее на сессиях, депутатских слушаниях, в государственных, муниципальных органах и общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов районного Совета о вхождении в данную депутатскую группу.
4. Депутатская группа вправе принять решение о самороспуске. Указанное решение оформляется в виде протокола и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатской группы. В этом случае депутатская группа направляет соответствующее уведомление председателю районного Совета. Указанное уведомление является основанием для признания районным Советом решения о регистрации депутатской группы утратившим силу.

Статья 11. Права постоянной депутатской группы

Постоянная депутатская группа пользуется правами:
- участвовать в формировании повестки дня сессии;
- выступать по вопросам повестки дня сессии;
- выступать с предложениями по порядку ведения сессии;
- представителю группы предоставляется право выступать с докладом, сообщением, информацией, отчетом;
- иными правами, предусмотренными статьей 23 Устава района.

Статья 12. Временные комиссии, депутатские группы

1. Районный Совет на своей сессии, председатель районного Совета, постоянные комиссии, постоянные депутатские группы на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, депутатские группы для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов районного Совета и решения иных вопросов, относящихся к ведению районного Совета. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
- решением сессии;
- распоряжением председателя районного Совета;
- решением постоянной комиссии;
- протоколом заседания постоянной депутатской группы.
2. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
3. В состав временных комиссий могут включаться как депутаты районного Совета, так и другие представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации района и другие лица, в том числе на договорной основе.
В состав временных депутатских групп включаются только депутаты районного Совета.
4. Временная комиссия, депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и представляет информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.

Статья 13. Обеспечение деятельности районного Совета

Для обеспечения деятельности районного Совета создается аппарат районного Совета. Структура аппарата утверждается районным Советом. Штатное расписание и дополнительные обязанности работников аппарата утверждает председатель районного Совета.

Глава III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 14. Сессия

1. Сессия - основная форма работы районного Совета, на которой Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, согласно действующему законодательству и Уставу района.
2. В соответствии с Уставом района сессия правомочна, если на ней присутствует более 50 процентов избранных депутатов.
(в ред. решения Липецкого муниципального районного Совета депутатов от 02.10.2007 № 334)
3. О невозможности присутствовать на сессии Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя районного Совета.
4. Депутат на сессии районного Совета вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования.

Статья 15. Порядок проведения первой сессии районного Совета

1. Первая сессия районного Совета созывается не позднее 2-х недель после избрания более 50 процентов избранных депутатов районного Совета.
(в ред. решения Липецкого муниципального районного Совета депутатов от 02.10.2007 № 334)
2. Подготовка к проведению первой сессии районного Совета возлагается на председателя районного Совета предыдущего созыва и начальника организационного отдела.
3. На первой сессии районного Совета депутаты проводят выборы председателя районного Совета и его заместителя в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 16. Очередные сессии районного Совета

1. Сессии районного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председатель районного Совета подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее чем за семь дней до ее проведения.
(в ред. решения Липецкого муниципального районного Совета депутатов от 02.10.2007 № 334)
В распоряжении о созыве сессии районного Совета указываются место и время проведения сессии, вопросы повестки дня, перечень лиц, приглашенных на сессию.
2. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала сессии.
3. Депутаты созываются на сессии председателем районного Совета, а в его отсутствие - заместителем. Сессии районного Совета проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. В исключительных случаях сессии могут проводиться закрытыми. На закрытых сессиях районного Совета вправе присутствовать прокурор района и Липецкой области.
4. Районный Совет вправе приглашать на свои сессии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и специалистов администрации района, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представителей политических партий и движений членов Молодежного парламента и Общественной палаты района, средств массовой информации, прокурора района. Решение о приглашении должностных лиц на сессию районного Совета принимает председатель районного Совета. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии.
(в ред. решения Липецкого муниципального районного Совета депутатов от 02.10.2007 № 334)

Статья 17. Внеочередная сессия районного Совета

1. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя районного Совета, главы района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства.
Председатель районного Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения внеочередной сессии, проект повестки дня, проекты решений районного Совета не позднее чем за три дня до начала работы сессии.
2. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до начала сессии.

Статья 18. Организация и ведение сессии районного Совета

1. Перед открытием сессии районного Совета работниками аппарата за 1 час до начала сессии проводится регистрация прибывших депутатов и приглашенных лиц.
2. Сессии районного Совета ведет председатель районного Совета, в его отсутствие - заместитель.
На период своих полномочий районный Совет избирает секретариат в количестве двух человек, которые ведут протоколы сессий, запись желающих выступить, принимают поступающие в адрес сессии Совета заявления избирателей.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово депутатам для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- предлагает порядок работы сессии;
- ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или всех вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес районного Совета;
- обеспечивает порядок в зале;
- закрывает сессию.
3. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
4. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня;
- избрание секретариата сессии;
- избрание счетной комиссии;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в работе сессии или ее переносе;
- о процедуре голосования;
- о проведении поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной или временной комиссии районного Совета;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
5. На сессии районного Совета ведется протокол. Протокол после заседания подписывается председательствующим и секретарем сессии.

Статья 19. Порядок выступлений на сессии районного Совета

1. Выступающим на сессии районного Совета предоставляется слово:
- для докладов, информации - до 30 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для заключительного слова - до 3-х минут;
- для обсуждения проекта повестки дня - до 3-х минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до семи минут;
- для постатейного обсуждения проектов решений - до трех минут;
- по кандидатурам - до трех минут;
- для повторного обсуждения по одному вопросу - до двух минут;
- для внесения депутатского запроса - до пяти минут;
- по порядку ведения сессии - до трех минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до пяти минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на пять минут.
2. Никто не вправе выступать на сессии Совета без разрешения председательствующего.
3. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий районного Совета, глава района либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
4. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии.
5. Выступающий на сессии не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Позволившего себе такие высказывания председательствующий обязан предупредить об их недопустимости. Продолжающий после предупреждения допускать подобные высказывания лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.

Статья 20. Порядок работы постоянных комиссий

1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за три дня до проведения очередной сессии районного Совета.
Постоянная комиссия считается правомочной, если на ее заседании присутствует не менее половины членов постоянной комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее трех дней до даты проведения заседания постоянной комиссии.
Заседание комиссии проводит ее председатель или его заместитель, а при невозможности присутствовать на заседании комиссии председателя и заместителя комиссии заседание комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством присутствующих членов комиссии.
В заседаниях комиссий могут принимать участие и депутаты, при этом они обладают правом совещательного голоса.
На заседаниях комиссии по согласованию с ее председателем вправе присутствовать должностные лица администрации района, прокурор района, представители общественных объединений, иные должностные лица.
На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы заседаний, подписываемые председателем комиссии.
3. Постоянные комиссии на своих заседаниях принимают решения. Решение подписывается председателем комиссии.
4. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы.
5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных комиссий ведет один из председателей по договоренности.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями постоянных комиссий.

Статья 21. Права и обязанности члена постоянной комиссии

1. Член постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку их рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии и председателя районного Совета.
3. Член постоянной комиссии на заседаниях комиссии вправе вносить предложения и замечания, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений.
4. Член постоянной комиссии вправе выступать на сессии районного Совета при рассмотрении вопроса, не получившего поддержки на комиссии.

Статья 22. Ответственность депутата районного Совета за систематическое неучастие в работе сессий и заседаний постоянной комиссии

1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе сессий и заседаний постоянной комиссии.
Систематическим неучастием в работе сессий и постоянных комиссий районного Совета признается неучастие без уважительных причин более чем в двух заседаниях сессий или постоянных комиссий в течение года.
2. 3а систематическое неучастие в работе сессий, постоянных комиссий к депутату могут быть, применены следующие меры:
- замечание председателя районного Совета;
- информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе сессий, постоянных комиссий.

Статья 23. Депутатские слушания

1. Районный Совет может проводить депутатские слушания по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовят постоянные комиссии, депутатская группа, группа депутатов, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная депутатская комиссия.
2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.
Информация о депутатских слушаниях публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до их проведения.
На депутатские слушания кворум не устанавливается.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам не позднее чем за два дня до их проведения.
4. Депутатские слушания проводятся в определенном порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад и вопросы к докладчику;
- содоклад и вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок;
- обсуждение проекта рекомендаций.
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации, за которые проголосовало большинство депутатов, присутствующих на слушаниях.
5. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Принятые рекомендации депутатских слушаний в дальнейшем могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.

Статья 24. Мероприятия в районном Совете

1. В соответствии с планом работы районного Совета могут проводиться дни депутата, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия.
2. Инициатива о проведении мероприятия в районном Совете принадлежит председателю районного Совета, в его отсутствие - заместителю председателя либо группе депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов.

Статья 25. Работа депутатов в избирательном округе, с письмами и обращениями граждан

В соответствии с Уставом Липецкого района одной из форм депутатской деятельности является работа с избирателями, которая регулируется Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".
Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(в ред. решения Липецкого муниципального районного Совета депутатов от 26.12.2006 № 271)

Глава IV. ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 26. Виды голосования

Решения районного Совета принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.

Статья 27. Проведение открытого голосования

Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления, уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мнение "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаюсь". Подсчет голосов производится по поднятым вверх рукам по каждому из вопросов, ставящемуся на голосование.
По окончании подсчета голосования председательствующий объявляет о принятом или непринятом решении.

Статья 28. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование по решению районного Совета проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу районный Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3. Численность счетной комиссии устанавливается в количестве трех депутатов, из своего состава счетная комиссия выбирает председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который подписывается членами счетной комиссии. Протокол оглашается на сессии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, изготовленные бюллетени должны быть подписаны членами счетной комиссии. В бюллетене для тайного голосования должно быть указано:
- список кандидатур, рекомендуемых для избрания;
- слова "против", "за", "против всех кандидатов", "воздерживаюсь" по каждому вопросу.
5. Депутатам выдается по одному бюллетеню для тайного голосования в соответствии со списком депутатов районного Совета, в списке выдачи бюллетеней депутат, получивший бюллетень, должен расписаться против своей фамилии.
6. Заполнение бюллетеня депутат производит в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном помещении. Бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанную урну для голосования.
7. При подсчете голосов тайного голосования проверяется действительность бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие подписи членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
8. По итогам голосования счетной комиссией составляется протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. На основании протокола счетной комиссии председательствующий объявляет результаты голосования.
Результаты тайного голосования оформляются решением сессии без дополнительного голосования.
9. Бюллетени для тайного голосования и протоколы счетной комиссии должны сохраняться до конца срока полномочий районного Совета данного созыва.

Статья 29. Проведение поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению районного Совета. Оно проводится опросом председательствующего на сессии по списку депутатов районного Совета.
2. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе сессии и оформляются решением районного Совета без дополнительного голосования.

Статья 30. Особое мнение депутата районного Совета

Депутат районного Совета, не согласный с принятым на сессии решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись эта вносится в протокол сессии районного Совета.

Статья 31. Меры по поддержанию порядка на сессии и соблюдению Регламента

1. Председательствующий на сессии обеспечивает порядок в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.
Присутствующие в зале заседания подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
2. Присутствующий на сессии районного Совета может быть удален председательствующим из зала заседания после повторного предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.

Глава V. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА

Статья 32. Порядок внесения нормативных актов

1. Порядок внесения проекта нормативного акта в районный Совет регламентируется Положением "О муниципальных правовых актах Липецкого района".
2. Порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета района, внесения в него изменений, утверждения отчета о его исполнении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области", Положением "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Липецком районе".
3. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению районным Советом не позднее двух месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.
4. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в районный Совет, подлежат обязательной регистрации.
5. Председатель районного Совета в течение пяти дней после регистрации рассматривает проекты нормативных правовых актов и передает на экспертизу поступившие проекты нормативных правовых актов.
6. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают требованиям, указанным в Положении "О муниципальных правовых актах Липецкого района", такой проект в течение пяти дней со дня регистрации в районном Совете возвращается председателем районного Совета, а в его отсутствие заместителем председателя субъекту нормотворческой инициативы.

Статья 33. Экспертиза проектов нормативных правовых документов

1. Председатель районного Совета одновременно с направлением проектов нормативных правовых актов на экспертизу начальникам отделов социально-экономического и юридического определяет ответственную постоянную комиссию. В случае, если проект нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияет на формирование и исполнение бюджета, данный проект направляется в Контрольно-счетную комиссию для проведения финансовой экспертизы.
2. В случае необходимости проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру района для дачи заключения.
3. Результаты проверки проектов нормативных правовых актов на соответствие их федеральному и областному законодательству в течение пятнадцати дней оформляются письменным заключением либо визированием ответственными за экспертизу проекта нормативного правового акта.

Статья 34. Обсуждение проектов нормативных правовых актов в комиссиях

1. Обсуждение проектов в комиссиях проходят открыто, с приглашением субъекта нормотворческой инициативы и иных лиц, при обсуждении могут присутствовать и представители средств массовой информации.
2. При обсуждении проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия рассматривает письменные и устные заключения экспертизы по представленным проектам, а также все замечания и предложения, поступившие от депутатов, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия принимает соответствующее решение:
- рекомендовать районному Совету принять проект нормативного правового акта;
- рекомендовать районному Совету отложить проект нормативного правового акта;
- предложить субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект.
3. Проекты нормативных правовых актов и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии районного Совета, решением постоянной комиссии направляется председателю районного Совета для включения их в проект повестки дня сессии районного Совета.
Решение постоянной комиссии о предложении субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта с указанием сроков представления направляются с сопроводительным письмом председателю районного Совета.
4. До принятия решения сессии районного Совета субъект нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, вправе его отозвать по письменному заявлению.

Статья 35. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта

1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом района или по решению районного Совета может быть вынесен на общенародное обсуждение в средствах массовой информации.
2. По решению районного Совета нормативные правовые акты могут быть вынесены на местный референдум в соответствии с действующим законодательством.

Статья 36. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на сессии районного Совета

1. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются районным Советом в сроки, предусмотренные планом на текущий год.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя.
3. После докладчика слово представляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии.
4. После оглашения итогов рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии депутатам предоставляется возможность обсудить предложенный проект.
5. По окончании обсуждения проекта нормативного правового акта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в целом. Нормативные правовые акты районного Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
(в ред. решения Липецкого муниципального районного Совета депутатов от 26.12.2006 № 271)
Устав района, изменения и дополнения, вносимые в Устав района, принимаются 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Если по итогам голосования предложение о принятии нормативного правового акта не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным и оформляется решением сессии без дополнительного голосования.
(в ред. решения Липецкого муниципального районного Совета депутатов от 26.12.2006 № 271)
По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта районный Совет может принять решение о направлении проекта нормативного правового акта в постоянную или временную комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию районного Совета.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Вступление в силу Регламента Липецкого районного Совета

Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия.

Председатель районного Совета
А.И.ЕГОРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru