Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Пружинского сельского Совета депутатов Липецкого района от 30.11.2005 № 29
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ПРУЖИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 30 ноября 2005 года (пункт 3 данного документа). Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального обнародования.



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИПЕЦКИЙ РАЙОН

ПРУЖИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2005 г. № 29

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
ПРУЖИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Рассмотрев проект Положения "О муниципальных правовых актах Пружинского сельсовета", внесенный постоянной комиссией по законодательству и правовым вопросам сельского Совета депутатов, в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ и установления единых требований к муниципальным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации, учитывая совместное решение постоянных комиссий, руководствуясь статьей 25 Устава, сельский Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О муниципальных правовых актах Пружинского сельсовета" (прилагается).
2. Принятое Положение обнародовать.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Пружинского сельского
Совета депутатов
Ю.А.МАКЛАКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ПРУЖИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА"

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к муниципальным правовым актам, их подготовке, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.
2. Муниципальные правовые акты - это нормативные правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции органами или должностными лицами органов местного самоуправления, а также населением сельсовета непосредственно.
Нормативные правовые акты - это официальные письменные документы, принятые в определенной форме, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила на территории Пружинского сельсовета, постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение.
Нормативные правовые акты сельсовета принимаются Пружинским сельским Советом, главой сельсовета по предметам их ведения либо местным референдумом (сходом) граждан.
Правовые акты - это официальные письменные документы, принятые должностными лицами органов местного самоуправления по конкретным вопросам, рассчитанные на однократное применение и обращенные к конкретным лицам.
Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом нормотворческой инициативы либо органом, принимающим нормативный правовой акт.
Муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу сельсовета и настоящему Положению.

Статья 2. Виды муниципальных правовых актов сельсовета

1. К муниципальным правовым актам относятся:
- Устав сельсовета;
- решения сельского Совета;
- решения местного референдума (схода) граждан;
- постановления, распоряжения главы сельсовета;
- Регламент сельского Совета.
- Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности органов местного самоуправления.
2. Нормативными правовыми актами являются: Устав сельсовета; решения сельского Совета; постановления главы сельсовета; решения местного референдума (схода граждан).
3. Устав сельсовета и решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие на всей территории сельсовета.
4. Сельский Совет по вопросам, отнесенными к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.
5. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом сельсовета и решениями сельского Совета, издает постановления по вопросам местного значения.
Постановления главы сельсовета обязательны для исполнения на территории Пружинского сельсовета всеми юридическими и физическими лицами.
6. Вопросы местного значения могут решаться путем волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме (сходе граждан), и оформляются в виде решения.
7. Правовыми актами являются:
- распоряжения главы сельсовета.

Статья 3. Подготовка нормативных правовых и правовых актов

1. Нормативные правовые акты подготавливаются с целью:
- реализации федерального и областного законодательства и иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов власти;
- для нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений в экономической и социальной жизни сельсовета;
- для определения статуса органов местного самоуправления;
- для содействия жителям сельсовета в осуществлении их законных прав и интересов;
- для устранения противоречий и недостатков в деятельности органов местного самоуправления, организаций.
2. Принимаемые и издаваемые нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
1) наименование органа;
2) наименование акта;
3) место составления или издания акта;
4) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
5) текст документа;
6) отметку о наличии приложения (если прикладывается);
7) дату принятия документа;
8) номер регистрации акта;
9) удостоверительную подпись соответствующего должностного лица.
Реквизиты нормативных правовых и иных правовых актов, утверждаемых главой сельсовета, устанавливаются главой района.
3. Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется на плановой основе.
Сельский Совет разрабатывает и утверждает план нормотворческой работы на очередной год с учетом предложений, поступивших от главы сельсовета, депутатов и постоянных комиссий сельского Совета, организаций и граждан. Все предложения направляются в сельский Совет до 1 декабря текущего года.
4. Субъектами права нормотворческой инициативы являются: депутаты сельского Совета, комиссии сельского Совета, глава сельсовета, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в порядке, установленном решением сельского Совета.

Статья 4. Требования, предъявляемые к нормативным
правовым актам

1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные правовые нормы для многократного применения с указанием срока их действия (постоянного или временного);
- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.
2. Структура проекта нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание данного нормативного правового акта.
3. Текст нормативного правового акта излагается простым и доступным для понимания языком.
4. Текст проекта нормативного правового акта должен быть отредактирован субъектом нормотворческой инициативы в соответствии с правилами русского языка.

Статья 5. Порядок внесения проекта нормативного правового
акта в сельский Совет

1. Подготовленный проект нормативного правового акта вносится в сельский Совет субъектом нормотворческой инициативы за 30 дней до даты его рассмотрения с сопроводительным письмом и пояснительной запиской, в которой указывается:
1) субъект права нормотворческой инициативы и разработчики нормативного правового акта;
2) обоснование необходимости принятия правового акта, его цели и основные положения, место будущего акта в системе действующего законодательства;
3) перечень актов, которые необходимо отменить, изменить или дополнить в связи с принятием данного нормативного правового акта;
4) предложение о разработке актов, принятие которых потребуется в связи с принятием данного акта.
Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностными лицами соответствующих структурных подразделений и согласован с должностными лицами и иными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
В сопроводительном письме указывается докладчик по данному вопросу и отметка об исполнителе.
2. К проекту нормативного правового акта могут прилагаться:
- финансово-экономические расчеты;
- статистические данные;
- материалы обсуждения проекта нормативного правового акта в средствах массовой информации;
- иные сведения, необходимые для обоснования принятия проекта правового акта.
3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и приложения не отвечают требованиям настоящей статьи, такой проект в течение пяти календарных дней со дня его регистрации в сельском Совете возвращается председателем сельского Совета или его заместителем субъекту нормотворческой инициативы для выполнения требований, установленных настоящим Положением.
4. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, предоставлении льгот по их уплате, изменении финансовых обязательств сельсовета или предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств сельского бюджета, рассматриваются сельским Советом по представлению главы сельсовета (либо при наличии его заключения).

Статья 6. Порядок рассмотрения нормативных правовых
актов в сельском Совете

1. Проект нормативного правового акта со всеми прилагаемыми к нему документами вносится субъектом нормотворческой инициативы в сельский Совет в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Поступившие в сельский Совет проекты нормативных правовых актов рассматриваются на сессии сельского Совета в течение двух месяцев с момента их официального поступления при наличии всех необходимых документов.
2. Внесенный проект нормативного правового акта может быть отозван субъектом нормотворческой инициативы в порядке, установленном Регламентом сельского Совета.
3. Процедурные вопросы подготовки и рассмотрения сельским Советом проектов нормативных правовых актов устанавливаются Регламентом сельского Совета.

Статья 7. Порядок подписания, опубликования нормативных
правовых актов, правовых актов и вступления их в силу

1. Решения сельского Совета подписываются председателем сельского Совета, а в его отсутствие заместителем председателя сельского Совета.
Решения сельского Совета, принимающие правила (положения), внесение изменений и дополнений в них, в течение пяти дней со дня принятия направляются главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета в течение десяти дней подписывает их и обнародует.
2. Опубликованию подлежат нормативные правовые акты сельского Совета и главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина.
Необнародованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, не имеют юридической силы.
Нормативные правовые акты подлежат официальному обнародованию в течение пятнадцати дней после даты их принятия.
Датой принятия решения сельского Совета считается день его принятия на заседании сельского Совета.
Датой принятия постановления главой сельсовета считается день его подписания.
Распоряжения главы сельсовета вступают в силу со дня их подписания.
Нормативные правовые акты подлежат обнародованию в средствах массовой информации в соответствии с перечнем, утвержденным решением сельского Совета.
Решения сельского Совета направляются для обнародования председателем сельского Совета, постановления главы сельсовета - главой сельсовета.
Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Отдельные нормативные правовые акты могут быть не обнародованы, а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения лицам, на которых распространяется их действие. Эти акты вступают в силу со дня их принятия и подписания или в них указывается срок вступления в силу.

Статья 8. Толкование нормативных правовых и правовых актов

1. Официальное толкование нормативных правовых актов есть властно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов правомочным нормотворческим органом.
2. Официальное толкование вступивших в силу решений сельского Совета вправе давать только сельский Совет как по собственной инициативе, так и по запросам путем принятия решения об официальном толковании.
Официальное толкование постановления главы сельсовета осуществляется главой сельсовета.
3. Официальное толкование нормативных правовых актов производится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативных правовых актов.
В процессе толкования не допускаются внесения в толкуемые нормативные правовые акты каких-либо поправок.

Статья 9. Вступление Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Пружинского сельсовета
Ю.А.МАКЛАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru