Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Усманского муниципального района от 16.11.2005 № 1247
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО (СРЕДНЕСРОЧНОГО) ФИНАНСОВОГО ПЛАНА И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО (СРЕДНЕСРОЧНОГО) ФИНАНСОВОГО ПЛАНА УСМАНСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2005 г. № 1247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ
ПЕРСПЕКТИВНОГО (СРЕДНЕСРОЧНОГО) ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО (СРЕДНЕСРОЧНОГО)
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА УСМАНСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок составления перспективного (среднесрочного) финансового плана Усманского района (далее - Порядок) (согласно приложению № 1).
2. Утвердить Методику формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана Усманского района (согласно приложению № 2).
3. Рекомендовать главам администраций сельсоветов и городскому поселению района организовать работу по формированию перспективных (среднесрочных) финансовых планов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
Усманского района
А.С.ТЕПЛИНСКИХ





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации района
от 16 ноября 2005 г. № 1247

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО (СРЕДНЕСРОЧНОГО)
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА УСМАНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует составление перспективного (среднесрочного) финансового плана Усманского района (далее - ПФП) в целях обеспечения системности планирования, упорядочения работы по формированию ПФП и установления единого порядка формирования основных параметров районного бюджета. ПФП составляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
1.2. ПФП - документ, формируемый одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития района и содержащий данные о прогнозных возможностях районного бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов районного бюджета.
1.3. ПФП разрабатывается в целях:
информирования о финансовом отражении среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых и реализуемых реформ, программ, законов;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

2. Составление ПФП

2.1. Составление ПФП осуществляет отдел финансов администрации района в сроки, установленные для составления районного бюджета на очередной финансовый год.
2.2. ПФП составляется на три года, из которых:
первый год - год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной финансово-экономической политики.
2.3. ПФП разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития района, проводимой налоговой и бюджетной политики, приоритетов социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.
2.4. Для составления ПФП в сроки, устанавливаемые постановлением главы администрации района о разработке проекта ПФП и решения о районном бюджете на очередной финансовый год, в отделе финансов администрации района представляется на планируемый период в двух вариантах (реалистичном и оптимистичном) следующая информация (показатели):
2.4.1. Комитетом по экономике и прогнозированию:
индекс физического объема валового продукта (ВРП);
темп роста потребительских цен (индекс инфляции);
темп роста фонда оплаты труда;
темп роста прибыли прибыльных предприятий;
перечень районных целевых программ, предлагаемых к финансированию.
2.4.2. Комитетом по управлению муниципальным имуществом:
прогноз поступления доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
прогноз поступления арендной платы за землю, подлежащей зачислению в районный бюджет.
2.4.3. Администраторами расходов районного бюджета - прогноз поступления доходов в районный бюджет от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.5. В случае необходимости перечень показателей может быть расширен.
2.6. ПФП составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации. Исходной базой для формирования ПФП являются параметры районного бюджета текущего года.
Для расчета отдельных показателей ПФП могут быть использованы данные отчета об исполнении районного бюджета за прошедший год и ожидаемое исполнение районного бюджета за текущий год.
2.7. Составление ПФП производится в три этапа:
первый этап - разработка двух вариантов ПФП исходя из сценарных условий социально-экономического развития, ежегодно разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли РФ;
второй этап - рассмотрение вариантов ПФП межведомственной комиссией, создаваемой администраций района в установленном порядке;
третий этап - подготовка материалов для утверждения ПФП главой администрации района.
2.8. Показатели ПФП являются основой при составлении районного бюджета на очередной финансовый год.
2.9. Проект ПФП вносится на рассмотрение и утверждение главы администрации района в сроки, установленные для проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
2.10. ПФП одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год представляется в районный Совет депутатов.
2.11. ПФП ежегодно корректируется согласно показателям среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
2.12. Корректировка показателей ПФП осуществляется путем утверждения ПФП на очередной трехлетний период.
Уточнение показателей, использованных при формировании ПФП, осуществляется непрерывно в течение всего цикла финансового планирования в целях разработки ПФП на следующие периоды и контроля реализации ПФП.
3. Утверждение проекта перспективного финансового плана осуществляется главой администрации района по следующей форме:

Перспективный финансовый план
на ________ - ________ годы

   --------------------------T----------T---------T-----------------------------¬

¦ Показатели ¦ Отчетный ¦ Текущий ¦ Плановый период ¦
¦ ¦ год ¦ год +---------T---------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦ 3-й год ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ Районный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Доходы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Расходы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦в том числе межбюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трансферты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦из них: бюджетам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦других уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Профицит (+) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Дефицит (-) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ Государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ долг района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦На начало года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦На конец года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ Справочно: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Консолидированные бюджеты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Доходы без межбюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трансфертов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Доходы с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦межбюджетных трансфертов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Профицит (+) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Дефицит (-) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Итого по бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системе района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------+----------+---------+---------+---------+----------






Приложение № 2
к постановлению
главы администрации района
от 16 ноября 2005 г. № 1247

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО (СРЕДНЕСРОЧНОГО)
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА УСМАНСКОГО РАЙОНА

1. Формирование доходов

1.1. Расчет доходов составляется в двух вариантах исходя из основных направлений налоговой и бюджетной политики и основывается на следующих макроэкономических показателях развития района:
индексе физического объема валового продукта (ВРП);
темпе роста потребительских цен (индекс инфляции);
темпе роста фонда оплаты труда;
темпе роста прибыли прибыльных предприятий.
1.2. Структура доходной части ПФП состоит из четырех частей:
налоговых доходов;
неналоговых доходов;
доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
безвозмездных перечислений.
1.3. Прогнозирование доходной части ПФП.
Расчет доходов ПФП осуществляется методом, предусматривающим корректировку выбранных базовых показателей (основных видов налоговых и неналоговых доходов) на темп роста (снижения) значения соответствующего макроэкономического показателя с учетом поправочных коэффициентов, задаваемых на каждый прогнозируемый год в виде изменения налоговых ставок, нормативов отчислений.
В качестве базовых показателей доходов используются:
налог на доходы физических лиц;
налог на прибыль организаций;
акцизы;
налог на имущество организаций;
арендная плата за землю;
арендная плата за имущество, находящееся в районной собственности.
Расчет прогноза налогового (неналогового) дохода по налогу (неналоговому доходу) j на год i производится по следующей формуле:

НД = НД х ТРМП х (t /t ) х (НО /НО ), где
ij (i-1)j ij (i-1)j ij (i-1)j

i - год, на который составляется расчет;
(i-1) - год, предшествующий i (принимаемый за базовую основу при
составлении расчета на i год);
j - индекс (код) налога (неналогового дохода);
НД - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год i;
ij
НД - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год,
(j-1)j
предшествующий году i;
ТРМП - темп роста налоговой базы по налогу (неналоговому доходу) j;
t - ставка налога (неналогового дохода) j на год i;
ij
t - ставка налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий i;
(i-l)j
HO - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в районный
ij
бюджет на год i;
HO - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в районный
(i-1)j
бюджет на год, предшествующий i.

По остальным налоговым и неналоговым доходам рассчитывается суммированный объем текущего года, который корректируется на прогнозируемый индекс потребительских цен.
При расчете доходов бюджета применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за районным бюджетом на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Расчет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности принимается в объемах, представляемых администраторами этих доходов в двух вариантах, составленных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.
Расчет безвозмездных поступлений производится на основании данных управления финансов администрации Липецкой области о средствах, подлежащих перечислению в бюджеты муниципальных образований.

2. Формирование расходов

2.1. Исходными данными для расчета расходов ПФП являются:
основные направления бюджетной политики;
темп роста фонда оплаты труда;
темп роста потребительских цен (индекс инфляции);
величина прожиточного минимума;
процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации.
2.2. Структура расходной части ПФП состоит из четырех частей:
расходов, за исключением расходов по районным целевым программам и обслуживанию государственного долга района;
расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
расходов по реализации районных целевых программ;
расходов по обслуживанию государственного долга района.
2.3. Расчет расходов, за исключением расходов по районным целевым программам и обслуживанию государственного долга, осуществляется по функциональной структуре (раздел, подраздел) с выделением экономических статей.
Расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда рассчитываются на основе соответствующих расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста фонда оплаты труда и ставки единого социального налога по формуле:

Р оп.тр.i = Р оп.тр.i-1 х tФОТi-1 к i, где

i - год, на который составляется расчет;
i-1 - год, предшествующий i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на i год);
Р оп.тр.i - расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда года, на i год;
Р оп.тр.i-1 - расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда года, предшествующего i;
tФОТi-1 к i - темп роста фонда оплаты труда года i-1 к i.

Расходы по приобретению услуг определяются на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции) по формуле:

Р пр.усл.i = Р пр.усл.i-1 х t пцуi-1 к i, где

Р пр.усл.i - расходы по приобретению услуг i года;
Р пр.усл.i-1 - расходы по приобретению услуг года, предшествующего i;
t пцуi-1 к i - темп роста по приобретению услуг года i-1 к i.

Прогноз расходов по другим расходам определяется на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции) по формуле:

Р пр.р.i = Р пр.р.i-1 х t п.ц.i-1 к i, где

Р пр.р.i - прогноз расходов по прочим расходам i года;
Р пр.р.i-1 - расходы по прочим расходам года, предшествующего i;
t пц.i-1 к i - темп роста потребительских цен года i-1 к i.

Расходы, за исключением расходов по районным целевым программам и обслуживанию государственного долга на планируемый год, рассчитываются путем суммирования по формуле:

Рi = Р оп.тр.i + Р пр.усл.i + Р пр.р.i, где

Рi - расходы, за исключением расходов по районным целевым программам и обслуживанию государственного долга на планируемый год.

2.4. Расчетный объем расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности соответствует сумме доходов, представляемых администраторами этих доходов в двух вариантах, рассчитанных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.
2.5. Расчет расходов районного бюджета по реализации районных целевых программ производится исходя из приоритетов социально-экономического развития района с учетом утвержденных районных целевых программ и проектов районных целевых программ.
2.6. Объем расходов по обслуживанию государственного долга района определяется исходя из его фактического и предельного объемов на начало планируемого периода, графиков гашения действующих кредитных договоров, прогноза привлечения кредитов на финансирование дефицита районного бюджета планируемого периода с учетом риска неисполнения обязательств по предоставленным государственным гарантиям района. В качестве расчетной ставки при определении расходов на обслуживание государственного долга используется процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации.

3. Расчет дефицита (профицита) и источников его финансирования

3.1. Объем дефицита (профицита) рассчитывается как разница между объемом доходов и расходов и должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2. Источники финансирования дефицита определяются исходя из планируемых доходов от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности района, остатков средств районного бюджета на начало планируемого периода, кредитов, полученных из бюджетов других уровней и от кредитных организаций, займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг района.

4. Расчет объема муниципального долга района

Муниципальный долг района может существовать в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем муниципального долга района рассчитывается исходя из его предельного и фактического объемов на начало планируемого периода, прогнозируемого дефицита на соответствующий планируемый период, графиков получения и гашения кредитов и займов, других долговых обязательств программы государственных внутренних заимствований района, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru