Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Усманского муниципального районного Совета депутатов от 15.11.2005 № 15/217
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ УСМАНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 15 ноября 2005 года (пункт 4 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2005 г. № 15/217

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
УСМАНСКОГО РАЙОНА

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Создать Контрольно-счетную комиссию Усманского района.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Усманского района (прилагается).
3. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Новая жизнь".
4. Данное решение вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления (Котяев Л.Г.).

Председатель
районного Совета депутатов
В.В.ДУШКИН





Приложение
к решению
сессии районного Совета депутатов
от 15 ноября 2005 г. № 15/217

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
УСМАНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Усманского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной комиссии Усманского района.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная комиссия Усманского района (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Усманским районным Советом депутатов и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, Уставом Усманского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная комиссия входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Усманского района.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой.
1.8. Контрольно-счетная комиссия является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

2. Состав и порядок формирования
Контрольно-счетной комиссии

2.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, инспекторов.
2.2. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности решением районного Совета депутатов.
Кандидатуры могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов председателем районного Совета депутатов, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета депутатов.
Решение о назначении председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета депутатов.
Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии освобождаются от должности решением районного Совета депутатов в случае истечения срока полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной комиссии.
2.3. Инспектора Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.
Инспектора Контрольно-счетной комиссии освобождаются от должности распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии в случае истечения срока полномочий инспекторов Контрольно-счетной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
2.4. Председатель Контрольно-счетной комиссии может быть досрочно освобожден от должности в случаях:
- ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов (представительного органа муниципального образования);
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель, заместитель председателя, инспектора Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Липецкой области, муниципальных нормативных правовых актов.

3. Председатель, заместитель председателя
Контрольно-счетной комиссии

3.1. Председателем, заместителем председателя Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 2 лет.
3.2. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии не могут состоять в родственных отношениях с председателем районного Совета депутатов, главой администрации района, начальником отдела финансов администрации района.
3.3. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии:
- представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- осуществляет прием и увольнение инспекторов Контрольно-счетной комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной комиссии;
- представляет районному Совету депутатов ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в районный Совет депутатов;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в сессиях районного Совета депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии;
- контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной комиссии поручений районного Совета депутатов;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии на рассмотрение районного Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Инспектора Контрольно-счетной комиссии

4.1. Инспектором Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
4.2. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

5. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Усманского района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению районного Совета депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Усманского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Усманского района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Усманского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной комиссией как по поручению председателя районного Совета депутатов, так и по собственной инициативе Контрольно-счетной комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя районного Совета депутатов результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении председателю районного Совета депутатов.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии направляются в районный Совет депутатов, главе администрации района.
5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия в районный Совет депутатов;
- представление в районный Совет депутатов ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Порядок осуществления полномочий
Контрольно-счетной комиссии

6.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Усманского района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Усманского района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия не должна вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной комиссии. Указанные запросы Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Липецкой области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения районного Совета депутатов и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии или решение районного Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. При выполнении своих служебных обязанностей Контрольно-счетная комиссия по предъявлении распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать Контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии. За достоверность акта осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается представителем Контрольно-счетной комиссии, осуществляющим контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Обе стороны, не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.
Представление Контрольно-счетной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Липецкой области.
6.8. В случае выявления Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в районный Совет депутатов.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию.

7. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной комиссии

7.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных, необходимого количества инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается районным Советом депутатов.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения районного Совета депутатов.
Внеплановые работы проводятся на основании решения районного Совета депутатов.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение районного Совета депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru