Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого областного Совета депутатов от 30.10.2003 № 354-пс
(ред. от 16.08.2007)
"О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2003 - 2007 ГОДЫ)"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Липецкая газета", 21.11.2003, № 227,
"Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов", № 7, 2003.



Изменения, внесенные постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 16.08.2007 № 380-пс, вступили в силу со дня его официального опубликования.



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

15 сессия III созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2003 г. № 354-пс

О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(2003 - 2007 ГОДЫ)"

(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 17.03.2005 № 779-пс, от 20.10.2005 № 988-пс,
от 14.09.2006 № 1381-пс, от 09.11.2006 № 43-пс,
от 27.03.2007 № 194-пс, от 21.06.2007 № 295-пс,
от 16.08.2007 № 380-пс)

Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003 - 2007 годы)", руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003 - 2007 годы)" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Липецкого областного Совета депутатов
А.И.САВЕНКОВ





Приложение
к постановлению
областного Совета депутатов
от 30 октября 2003 г. № 354-пс

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(2003 - 2007 ГОДЫ)"

(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 17.03.2005 № 779-пс, от 20.10.2005 № 988-пс,
от 14.09.2006 № 1381-пс, от 09.11.2006 № 43-пс,
от 27.03.2007 № 194-пс, от 21.06.2007 № 295-пс,
от 16.08.2007 № 380-пс)

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы

Введение

Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
ее программными методами

Цель и задачи Программы

Сроки и основные этапы выполнения Программы

Система программных мероприятий

Ресурсное обеспечение Программы

Механизм реализации Программы

Организация управления реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения

Социально-экономическая эффективность Программы

Приложение: Система программных мероприятий

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(2003 - 2007 ГОДЫ)"

Наименование областная целевая программа "Создание
Программы автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов
недвижимости на территории Липецкой
области (2003 - 2007 годы)". В рамках
Программы реализуется подпрограмма
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных
отношений"

Заказчик-координатор Администрация области
Программы
и подпрограммы

Основной разработчик Комитет по земельным ресурсам
Программы и землеустройству по Липецкой области

Основной разработчик Комитет по управлению государственным
подпрограммы имуществом администрации области

Исполнители Программы Управление имущественных и земельных
и подпрограммы отношений Липецкой области
Управление делами администрации области
(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 17.03.2005
№ 779-пс, от 14.09.2006 № 1381-пс, от 27.03.2007 № 194-пс)

Цель Программы Целью Программы является создание
на территории Липецкой области
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов
недвижимости, обеспечивающей эффективное
использование земли и иной недвижимости,
вовлечение их в оборот и стимулирование
инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан

Срок реализации 2003 - 2007 годы, в том числе:
Программы I этап - 2003 год;
II этап - 2004 - 2005 годы;
III этап - 2006 - 2007 годы

Объем и источник - всего на 2003 - 2007 годы - 198,5
финансирования млн. руб.,
Программы в том числе:
- средства федерального бюджета
по федеральной целевой программе "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов
недвижимости (2002 - 2007)" - 51,2
млн. руб., из них:
- на 2003 год - 4,4 млн. руб.;
- на 2004 год - 14 млн. руб.;
- средства областного бюджета - 147,3
млн. руб., из них:
- на 2003 год - 18,0 млн. руб.;
- на 2004 год - 32,7 млн. руб.;
в том числе объем финансирования
подпрограммы - 21,7 млн. руб., из них:
средства федерального бюджета по
федеральной целевой программе "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов
недвижимости (2002 - 2007)" - 9,2 млн.
руб., в том числе:
на 2003 год - 2,4 млн. руб.;
на 2004 год - 2,0 млн. руб.;
средства областного бюджета - 12,5 млн.
руб., в том числе:
на 2003 год - 4,0 млн. руб.;
на 2004 год - 3,5 млн. руб.
(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 14.09.2006
№ 1381-пс, от 21.06.2007 № 295-пс, от 16.08.2007 № 380-пс)

Ожидаемые конечные - создание автоматизированной системы
результаты реализации ведения государственного земельного
Программы кадастра и государственного учета объектов
недвижимости, представляющей собой
совокупность баз данных, содержащих
перечни объектов учета и данные о них;
- создание автоматизированной системы
управления недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных
отношений;
- создание системы электронного обмена
сведениями между органами (организациями)
по формированию, кадастровому учету,
технической инвентаризации, оценке,
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, органами по управлению
государственным и муниципальным
имуществом, налоговыми и другими органами;
- регистрация права собственности
на земельные участки Российской Федерации,
Липецкой области и муниципальных
образований и ввод полученной информации
в автоматизированные базы данных,
содержащие актуальную информацию
о земельных участках и прочно связанных
с ними объектах недвижимого имущества;
- увеличение поступлений земельного налога
и арендной платы за землю в бюджеты всех
уровней за счет реализации программных
мероприятий.

1. Введение

Липецкая область расположена в северной части Центрально-Черноземной зоны. В составе административно-территориальных единиц областного уровня учитываются 18 административных районов и города Липецк и Елец.
Площадь области в ее административных границах составляет 2404,7 тыс. га, из них: земли сельскохозяйственного назначения 1952,6 тыс. га (81,2%), земли населенных пунктов - 194,7 тыс. га (8,1%), земли лесного 184 тыс. га (7,6%), земли других категорий - 73,4 тыс. га (3,1%).
Наряду с выполняемыми в настоящее время земельно-кадастровыми работами, для создания современной автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, являющегося основой для ведения всех других кадастров, требуется проведение комплекса мероприятий, включающих в себя следующие основные направления:
- разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, собственности Липецкой области и муниципальной собственности;
- проведение оценки земель всех категорий;
- картографическое, геодезическое и землеустроительное обеспечение системы ведения государственного земельного кадастра;
- разработка, ввод в действие и эксплуатационно-техническое обеспечение автоматизированных баз данных и ввод в них информации по результатам проведения инвентаризации земель, межевания и т.д.
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003 - 2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003 - 2007 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 745.
В области проводятся работы по почвенному обследованию, инвентаризации земель, а также другие работы по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель.
Для обеспечения прав граждан и юридических лиц, возникающих при обороте земель, в области была определена нормативная цена всех категорий земель. В целях создания основы для перехода на новые принципы налогообложения земель выполняются работы по кадастровой оценке стоимости земельных участков различного целевого назначения, завершена кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения и земель поселений.
За последние годы в области проведена определенная работа по совершенствованию ведения государственного земельного кадастра и переходу на автоматизированные методы его ведения.
В части информационного обеспечения и внесения сведений в Единый государственный реестр земель выполнено описание границ области и части субъектов ее административно-территориального деления. В основном выполнена инвентаризация земель в гг. Липецк, Лебедянь, Задонск и ряде населенных пунктов Хлевенского района.
Составлен предварительный реестр федеральных земель, расположенных в административных границах Липецкой области.
В большинстве райкомземов области отсутствует современная электронно-вычислительная техника, что препятствует внедрению современных автоматизированных систем ведения государственного земельного кадастра; также ощущается нехватка современных геодезических инструментов.
Реализация настоящей Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.

2. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами

Одним из важнейших условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан, однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий, их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета и областного бюджета.

3. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (в дальнейшем именуется АС ГЗК) и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области как составной части общефедеральной системы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
разработка и совершенствование нормативно-методической и законодательной базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра на территории области в рамках единой автоматизированной системы, в соответствии с основными принципами государственной политики в области информатизации управления на основе внедрения современных технологий;
создание и ведение с использованием единых методологических и программно-технических принципов автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них;
создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
развертывание областного центра земельно-кадастровой информации АС ГЗК и ввод в эксплуатацию на уровне муниципальных образований по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, основанных на современных информационных технологиях и программных средствах, средствах защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета и оценки земельных участков и объектов недвижимости в рамках единой системы;
ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними.
Для решения указанных задач настоящей Программой предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.

4. Сроки и основные этапы выполнения Программы

Программа рассчитана на период 2003 - 2007 годов, и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2003 года) в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на областном уровне, а также на уровне отдельных муниципальных образований (как пилотные проекты), устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости на основе коренной модернизации имеющегося оборудования. Проводится оснащение органов технической инвентаризации муниципальных образований средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Развертывается областной центр земельно-кадастровой информации, обеспечивающий поддержку управления АС ГЗК в масштабах области и функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и иных объектов недвижимости, а также их межведомственную координацию. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета объектов недвижимости на базе создаваемого учебно-методического центра.
На I этапе начинается работа по изготовлению или обновлению картографического материала М 1:10000 на территорию области в цифровом виде. Формируются в качестве объектов государственного кадастрового учета землепользования в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр.
Уточняются сведения о землях и границах Липецкой области и входящих в нее административно-территориальных образований. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения.
В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне субъекта Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
Анализ технической оснащенности районных (городских) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству показал, что для 18 из 20 комитетов необходимо приобрести и установить современные программно-технические комплексы.
На II этапе (2004 - 2005 годы) в основном завершается адаптация научно-методической и правовой основы ведения АС ГЗК, внедрение унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, водные объекты, многолетние насаждения, недра и т.д.) как объектов права и налогообложения.
Совместно с региональными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и других заинтересованных министерств и ведомств, в процессе создания автоматизированных баз данных осуществляется отработка основных принципов межведомственной координации и кооперации, единых методик и технологий обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости. Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, поддерживающих функционирование вертикали органов государственного кадастрового учета. Проводится текущая модернизация программно-технических комплексов в органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов.
Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального уровня и связь ее с системой на федеральном уровне. К концу II этапа (2005 год) будет практически удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
Продолжается обновление существующего и изготовление нового планово-картографического материала для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на землях населенных пунктов и межселенных территориях.
Проводится обучение и переподготовка специалистов по формированию, оценке объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственного земельного кадастра в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Липецкой области.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На III этапе (2006 - 2007 годы) завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и полномасштабное включение ее в общероссийскую систему ведения государственного земельного кадастра.
Планируется завершить реализацию основных мероприятий Программы и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры на уровне области и муниципальных образований и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
К концу 2007 года начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в составе федеральной автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, в том числе областной программно-технический комплекс.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.

5. Система программных мероприятий

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
- поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
- ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
2) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
4) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработка соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
5) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка специалистов, осуществляющих работы по формированию, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, прилагается.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
создание как единого информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации, участках недр, обособленных водных объектах;
формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения;
подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.
Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.

Таблица

(млн. руб.)
   -----------------T--------T--------------------------------------¬

¦ ¦ 2003 - ¦ В том числе ¦
¦ ¦ 2007 +-------T-------T-------T-------T------+
¦ ¦ годы, ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
¦ ¦ всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Всего по ¦ 198,5 ¦ 22,4 ¦ 46,7 ¦ 44,7 ¦ 47,2 ¦ 37,5 ¦
¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов¦
¦от 14.09.2006 № 1381-пс, от 21.06.2007 № 295-пс, от 16.08.2007¦
¦№ 380-пс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Из них за счет ¦ 51,2 ¦ 4,4 ¦ 14,0 ¦ 11,9 ¦ 11,5 ¦ 9,4 ¦
¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦В том числе: ¦ 42,0 ¦ 2,0 ¦ 12,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 8,0 ¦
¦Научно-исследо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вательские и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опытно-конструк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торские работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Капитальные ¦ 4,3 ¦ 0,1 ¦ 0,3 ¦ 1,0 ¦ 1,5 ¦ 1,4 ¦
¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Прочие нужды ¦ 4,9 ¦ 2,3 ¦ 1,7 ¦ 0,9 ¦ - ¦ - ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦За счет област- ¦ 147,3 ¦ 18,0 ¦ 32,7 ¦ 32,8 ¦ 35,7 ¦ 28,1 ¦
¦ного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов¦
¦от 14.09.2006 № 1381-пс, от 21.06.2007 № 295-пс, от 16.08.2007¦
¦№ 380-пс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦В том числе: ¦ 128,3 ¦ 14,0 ¦ 29,2 ¦ 30,0 ¦ 28,0 ¦ 27,1 ¦
¦Научно-исследо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вательские и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опытно-конструк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торские работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов¦
¦от 21.06.2007 № 295-пс, от 16.08.2007 № 380-пс) ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Капитальные ¦ 3,2 ¦ - ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 0,6 ¦ 0,6 ¦
¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Прочие нужды ¦ 15,8 ¦ 4,0 ¦ 2,5 ¦ 1,8 ¦ 7,1 ¦ 0,4 ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов¦
¦от 14.09.2006 № 1381-пс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦В том числе: ¦ 6,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 6,5 ¦ - ¦
¦производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по составлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦землеустроитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и описаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦границ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для внесения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в государствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ный кадастр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦о границах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(строка введена постановлением Липецкого областного Совета¦
¦депутатов от 14.09.2006 № 1381-пс) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦В том числе по ¦ 21,7 ¦ 6,4 ¦ 5,5 ¦ 4,7 ¦ 2,7 ¦ 2,4 ¦
¦подпрограмме - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Из них за счет ¦ 9,2 ¦ 2,4 ¦ 2,0 ¦ 1,9 ¦ 1,5 ¦ 1,4 ¦
¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦В том числе: ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Научно-исследо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вательские и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опытно-конструк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торские работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Капитальные ¦ 4,3 ¦ 0,1 ¦ 0,3 ¦ 1,0 ¦ 1,5 ¦ 1,4 ¦
¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Прочие нужды ¦ 4,9 ¦ 2,3 ¦ 1,7 ¦ 0,9 ¦ - ¦ - ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦За счет област- ¦ 12,5 ¦ 4,0 ¦ 3,5 ¦ 2,8 ¦ 1,2 ¦ 1,0 ¦
¦ного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦В том числе: ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Научно-исследо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вательские и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опытно-конструк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торские работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Капитальные ¦ 3,2 ¦ - ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 0,6 ¦ 0,6 ¦
¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Прочие нужды ¦ 9,3 ¦ 4,0 ¦ 2,5 ¦ 1,8 ¦ 0,6 ¦ 0,4 ¦
L----------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------


Средства областного бюджета при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Липецкой области и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
Инвестиции (капитальные вложения), выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для выполнения работ по разграничению земель, находящихся в собственности Российской Федерации, приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Ввод оборудования производится во всех структурных подразделениях, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на муниципальном уровне, а также в областном центре. Все указанные программно-технические комплексы включаются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию области, и интегрируются в общероссийскую компьютерную сеть.
Финансирование работ из средств федерального бюджета по линии Росземкадастра осуществляется преимущественно на выполнение проектно-изыскательских работ, необходимых для создания базы данных АС ГЗК и частично на развертывание и ввод в действие системы; средства федерального бюджета, выделяемые по линии Министерства имущественных отношений РФ, направляются на выполнение работ по разграничению земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и также на развертывание и ввод в действие системы.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.

8. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является администрация Липецкой области.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области и комитет по управлению государственным имуществом администрации области ежегодно направляют в Федеральную службу земельного кадастра России, Министерство имущественных отношений РФ предложения по объемам финансирования за счет средств федерального бюджета конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, и вносит предложения о включении в областной бюджет средств на финансирование программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы ежегодно уточняет объемы и виды работ, сроки их реализации и финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением. Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Законом Липецкой области № 169-ОЗ от 26.10.2001 "О закупках и поставках продукции для областных нужд".

9. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с Федеральной службой земельного кадастра России, Министерством имущественных отношений РФ, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

10. Социально-экономическая эффективность Программы

Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством Российской Федерации целей в области социального развития и модернизации экономики.





Приложение
к областной целевой программе
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости на территории
Липецкой области (2003 - 2007 годы)"

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2003 - 2007 ГОДЫ)"

(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 14.09.2006 № 1381-пс, от 09.11.2006 № 43-пс,
от 27.03.2007 № 194-пс, от 21.06.2007 № 295-пс,
от 16.08.2007 № 380-пс)

   -------------------------T------T---------------T---------T------------------------------------------------¬

¦Наименование мероприятий¦Срок ¦ Исполнители ¦Источник ¦ Объем финансирования (млн. рублей) ¦
¦ ¦испол-¦ ¦финанси- +--------T---------------------------------------+
¦ ¦нения ¦ ¦рования ¦ Всего ¦ в том числе: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - +-------T-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 гг.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦
+------------------------+------+---------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1. Разработка ¦2003 -¦Управление ¦Областной¦ 134,8 ¦ 14,0 ¦ 29,2 ¦ 30,0 ¦ 34,5 ¦ 27,1 ¦
¦автоматизированных баз ¦2007 ¦имущественных ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦данных и ввод в них ¦ ¦и земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации по ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦результатам работ по ¦ ¦Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвентаризации, ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦межеванию и оценке ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦земель ¦ ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 № 194-пс, от 21.06.2007¦
¦№ 295-пс, от 16.08.2007 № 380-пс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+---------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.1. Создание ¦2003 -¦Управление ¦Областной¦ 60,7 ¦ 5,0 ¦ 16,2 ¦ 18,4 ¦ 16,6 ¦ 4,5 ¦
¦и корректировка ¦2007 ¦имущественных ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦планово-картографическо-¦ ¦и земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го материала на земли ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поселений и межселенных ¦ ¦Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территорий ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 № 194-пс, от 21.06.2007¦
¦№ 295-пс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+---------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.2. Развитие опорной ¦2003 -¦Управление ¦Областной¦ 22,7 ¦ 4,05¦ 6,0 ¦ 6,5 ¦ 6,15¦ ¦
¦межевой сети ¦2007 ¦имущественных ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 № 194-пс, от 21.06.2007¦
¦№ 295-пс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+---------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.3. Кадастрово-оценоч- ¦2003 -¦Управление ¦Областной¦ 28,55¦ 3,0 ¦ 2,2 ¦ 1,5 ¦ 1,85¦ 18,0 ¦
¦ные работы ¦2007 ¦имущественных ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 09.11.2006 № 43-пс, от 27.03.2007 № 194-пс,¦
¦от 21.06.2007 № 295-пс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+---------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.4. Создание ¦2004 -¦Управление ¦Областной¦ 4,0 ¦ - ¦ 2,0 ¦ 0,6 ¦ 1,4 ¦ - ¦
¦электронной карты ¦2007 ¦имущественных ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадастрового деления ¦ ¦и земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области и районов ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 09.11.2006 № 43-пс, от 27.03.2007 № 194-пс)¦
+------------------------+------+---------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.4.а. Производство ¦ 2006 ¦Управление ¦Областной¦ 8,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 6,5 ¦ 1,5 ¦
¦работ по составлению ¦ ¦делами ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦землеустроительных дел ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и описаний границ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образований для внесения¦ ¦имущественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в государственный ¦ ¦и земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадастр объектов ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недвижимости сведений ¦ ¦Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦о границах муниципальных¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 16.08.2007 № 380-пс) ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+---------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.5. Оснащение ¦2004 -¦Управление ¦Областной¦ 5,5 ¦ - ¦ 1,5 ¦ 1,7 ¦ - ¦ 2,3 ¦
¦средствами ¦2007 ¦имущественных ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вычислительной техники ¦ ¦и земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и специализированными ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программными комплексами¦ ¦Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районов (городов) ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и области ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 09.11.2006 № 43-пс, от 27.03.2007 № 194-пс)¦
+------------------------+------+---------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.6. Материально-техни- ¦2003 -¦Управление ¦Областной¦ 4,1 ¦ 1,1 ¦ 1,1 ¦ 1,1 ¦ - ¦ 0,8 ¦
¦ческое обеспечение ¦2007 ¦имущественных ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 09.11.2006 № 43-пс, от 27.03.2007 № 194-пс)¦
+------------------------+------+---------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.7. Подготовка ¦2003 -¦Управление ¦Областной¦ 1,25¦ 0,85¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦
¦и переподготовка ¦2007 ¦имущественных ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов органов ¦ ¦и земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного учета ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов недвижимости ¦ ¦Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 09.11.2006 № 43-пс, от 27.03.2007 № 194-пс)¦
+------------------------+------+---------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2. Разработка ¦2003 -¦Управление ¦Федераль-¦ 42,0 ¦ 2,0 ¦ 12,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 8,0 ¦
¦автоматизированных баз ¦2007 ¦имущественных ¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦данных и ввод в них ¦ ¦и земельных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по результатам работ ¦ ¦Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по инвентаризации, ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦межеванию и оценке ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦земель, а также ¦ ¦на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации о земельных ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участках и прочно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦связанных с ними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектах недвижимого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 № 194-пс) ¦ ¦ ¦
L------------------------+------+---------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+--------






ПОДПРОГРАММА
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ,
РЕФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" НА ПЕРИОД
2003 - 2007 ГГ.

(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 20.10.2005 № 988-пс, от 27.03.2007 № 194-пс)

Основные направления подпрограммы
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных
и имущественных отношений"

1. Общие положения

На территории Липецкой области система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений, управление землей и иной недвижимостью.
Выполнение мероприятий различного характера в системе земельно-имущественных отношений и координации деятельности государственных органов власти и местного самоуправления, необходимо осуществлять в рамках областной подпрограммы за счет средств областного бюджета.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление единым земельно-имущественным объектом.
Основными задачами подпрограммы являются:
- разработка и совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений на территории области;
- оснащение программно-техническим комплексом автоматизированной системы управления недвижимостью Комитета по управлению государственным имуществом Липецкой области;
- проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формированием баз данных по земельным участкам, включаемым в перечни земельных участков, на которые у Липецкой области возникает право собственности;
- создание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью на территории Липецкой области;
- подготовка и переподготовка кадров органов государственной власти Липецкой области в области разграничения государственной собственности на землю, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, управления землей и иной недвижимостью;
- организационно-техническое обеспечение управления реализацией подпрограммы на территории Липецкой области;
- автоматизация ведения государственного учета недвижимости, управление земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости, обеспечивающие эффективное управление недвижимостью;
- разработка новых методик расчета арендной платы, обеспечивающих повышение бюджетных доходов;
- контроль за использованием государственных земель и обеспечение поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней.

3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на период с 2003 по 2007 годы и должна быть реализована в три этапа в рамках областной Программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003 - 2007 годы)".
На первом этапе (2003 г.):
- осуществляется разработка нормативных, правовых документов, позволяющих осуществлять управление недвижимостью, проводить единый государственный учет объектов недвижимости и земельных участков, регулировать земельные и имущественные отношения;
- на территории области и муниципальных образований проводятся мероприятия по разграничению государственной собственности на землю по уровням собственности;
- в муниципальных образованиях и в области проводятся мероприятия по развертыванию программно-технических комплексов, осуществляется создание и ведение информационных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимости.
На втором этапе (2004 - 2005 гг.):
- продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю;
- осуществляется дальнейший ввод информации о земельных участках и расположенных на них объектов недвижимости в автоматизированную базу данных;
- продолжается и заканчивается внедрение информационных технологий, осуществляется информационно-коммуникационное взаимодействие с информационными системами органов исполнительной государственной власти, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и регистрацию прав на недвижимое имущество;
- проводится переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, а также обучение пользователей автоматизированной системой управления недвижимостью.
На третьем этапе (2006 - 2007 гг.):
- планируется завершить основные мероприятия в части разграничения государственной собственности на землю;
- создать информационную техническую базу управления недвижимостью и землями, находящимися в собственности области и муниципальных образований.

4. Система мероприятий подпрограммы

Система мероприятий подпрограммы включает в себя следующие направления:
- разработка и совершенствование нормативной правовой базы в области реформирования и регулирования земельных отношений и управления объектами недвижимости;
- подготовка, согласование и утверждение перечня земельных участков по уровням собственности, регистрация права собственности на земельные участки;
- работы по землеустройству и межеванию, составлению планово-картографического материала;
- разработка новых методик расчета арендной платы, обеспечивающих повышение доходов бюджета;
- автоматизация ведения государственного учета объектов недвижимости и управление земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости;
- подготовка и обучение специалистов в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы.

5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы создаются условия для последовательного проведения государственной политики в области земельных и имущественных отношений на территории области, обеспечения эффективного использования земли и иной недвижимости, активного вовлечения их в хозяйственный оборот, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирования полноценной базы налогообложения земель и увеличения налоговых поступлений в бюджет области, совершенствования арендных отношений, формирования банка данных о земле и другой недвижимости как единого информационного ресурса.
Ожидается значительный экономический эффект от проведения мероприятий подпрограммы, что приведет к возрастанию доходов областного бюджета за счет увеличения поступлений от аренды, продажи земель и привлечения инвесторов в сектор экономики области.

6. Финансовое обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Средства из областного бюджета направляются на финансирование работ по разграничению государственной собственности на землю, приобретение вычислительной техники и программного обеспечения для проведения этих работ, на создание и ведение автоматизированных баз данных, на подготовку специалистов.
Объемы и источники финансирования подпрограммы по видам работ, с указанием исполнителей, ожидаемых результатов по уровням бюджетов и видам затрат, приведены в приложениях.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования
земельных и имущественных отношений"

ЗАТРАТЫ НА ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПРИ РАЗГРАНИЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
НА ЗЕМЛЮ ПО РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ, ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ, НА ПОДГОТОВКУ КАДРОВ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 20.10.2005 № 988-пс, от 27.03.2007 № 194-пс)

   ------------------------T----------T---------------------T----------T-----------------------------------------T--------------¬

¦ Наименование ¦ Срок ¦ Исполнители ¦Источник ¦ Объем финансирования (млн. руб.) ¦ Ожидаемые ¦
¦ мероприятий ¦исполнения¦ ¦финансиро-+------T----------------------------------+ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦вания ¦2003 -¦ В том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 +------T------T------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг., ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------------------+----------+------+------+------+------+------+------+--------------+
¦Проведение работ, ¦2003 - ¦Управление ¦Областной ¦ 8,85 ¦ 4,0 ¦ 2,3 ¦ 1,55 ¦ 0,6 ¦ 0,4 ¦Оформление ¦
¦связанных ¦2007 ¦имущественных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦права ¦
¦с разграничением ¦ ¦и земельных отношений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦
¦государственной ¦ ¦Липецкой области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Липецкой ¦
¦собственности на землю,¦ ¦Учреждение юстиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦и формирование баз ¦ ¦по регистрации прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на земельные ¦
¦данных по земельным ¦ ¦на недвижимое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участки ¦
¦участкам ¦ ¦имущество и сделок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и формирование¦
¦(землеустроительные ¦ ¦с ним на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баз данных ¦
¦работы по формированию ¦ ¦Липецкой области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о земельных ¦
¦перечней земельных ¦ ¦(по согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участках ¦
¦участков, регистрации ¦ ¦подрядные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прав собственности ¦ ¦землеустроительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на них и др.) ¦ ¦организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выигравшие торги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на право выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 № 194-пс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------------------+----------+------+------+------+------+------+------+--------------+
¦Оснащение ¦2004 - ¦Управление ¦Областной ¦ 3,1 ¦ - ¦ 1,1 ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦Оборудование ¦
¦программно-техническим ¦2007 ¦имущественных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программно- ¦
¦комплексом и создание ¦ ¦и земельных отношений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническим ¦
¦информационно- ¦ ¦Липецкой области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексом ¦
¦технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитетом ¦
¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по управлению ¦
¦автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госимуществом ¦
¦системы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Липецкой ¦
¦недвижимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦
¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирова-¦
¦администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния автома- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тизированной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимостью ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 № 194-пс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------------------+----------+------+------+------+------+------+------+--------------+
¦Подготовка ¦2004 - ¦Управление ¦Областной ¦ 0,55 ¦ - ¦ 0,1 ¦ 0,25 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦Повышение ¦
¦и переподготовка кадров¦2005 ¦имущественных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦
¦ ¦ ¦и земельных отношений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональ-¦
¦ ¦ ¦Липецкой области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной подготовки¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по управлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимостью ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 № 194-пс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------------------+----------+------+------+------+------+------+------+--------------+
¦Всего по подпрограмме ¦ ¦ ¦ ¦12,5 ¦ 4,0 ¦ 3,5 ¦ 2,8 ¦ 1,2 ¦ 1,0 ¦ ¦
L-----------------------+----------+---------------------+----------+------+------+------+------+------+------+---------------






Приложение № 2
к подпрограмме
"Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования
земельных и имущественных отношений"

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО УРОВНЯМ
БЮДЖЕТОВ И ВИДАМ ЗАТРАТ

(в ред. постановления
Липецкого областного Совета депутатов
от 20.10.2005 № 988-пс)

(млн. руб.)
   ---------------------------T--------T---------------------------------------¬

¦ Уровни бюджетов и виды ¦ 2003 -¦ В том числе ¦
¦ затрат ¦ 2007 +------T---------T-------T-------T------+
¦ ¦ годы, ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
¦ ¦ всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+--------------------------+--------+------+---------+-------+-------+------+
¦Всего по подпрограмме ¦ 21,7 ¦ 6,4 ¦ 5,5 ¦ 4,7 ¦ 2,7 ¦ 2,4 ¦
+--------------------------+--------+------+---------+-------+-------+------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+------+---------+-------+-------+------+
¦за счет федерального ¦ 9,2 ¦ 2,4 ¦ 2,0 ¦ 1,9 ¦ 1,5 ¦ 1,4 ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+------+---------+-------+-------+------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+------+---------+-------+-------+------+
¦капитальные вложения ¦ 4,3 ¦ 0,1 ¦ 0,3 ¦ 1,0 ¦ 1,5 ¦ 1,4 ¦
+--------------------------+--------+------+---------+-------+-------+------+
¦прочие нужды ¦ 4,9 ¦ 2,3 ¦ 1,7 ¦ 0,9 ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------+--------+------+---------+-------+-------+------+
¦за счет областного бюджета¦ 12,5 ¦ 4,0 ¦ 3,5 ¦ 2,8 ¦ 1,2 ¦ 1,0 ¦
+--------------------------+--------+------+---------+-------+-------+------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------+------+---------+-------+-------+------+
¦капитальные вложения ¦ 3,1 ¦ - ¦ 1,1 ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
+--------------------------+--------+------+---------+-------+-------+------+
¦прочие нужды ¦ 9,4 ¦ 4,0 ¦ 2,4 ¦ 1,8 ¦ 0,7 ¦ 0,5 ¦
L--------------------------+--------+------+---------+-------+-------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru