Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ главы адм. Липецкого муниципального района от 25.10.2005 № 222-р
"О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. № 222-р

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования организации делопроизводства в администрации Липецкого района:
1. Утвердить Порядок подготовки правовых актов администрации Липецкого района (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами администрации района Слугина Н.Д.

Глава администрации района
А.М.КИСЕЛЕВ





Приложение
к распоряжению
главы администрации Липецкого района
от 25 октября 2005 г. № 222-р

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к правовым актам администрации Липецкого района, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.
1.2. Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной законом форме, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.
1.3. Правовой акт - письменный официальный документ, принятый должностными лицами администрации района по конкретному вопросу и устанавливающий определенное юридическое состояние. К ним относятся акты индивидуального применения, а также акты, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам.
1.4. Правовые акты должны соответствовать Конституции РФ, законам Российской Федерации и Липецкой области, Уставу Липецкого района и настоящему Порядку.
1.5. Правовые акты администрации Липецкого района - нормативные правовые акты и правовые акты, принятых в пределах своей компетенции главой администрации и руководителями структурных подразделений по вопросам, отнесенным к их полномочиям, в виде постановлений, распоряжений, приказов, правил, инструкций и положений.
1.6. Глава администрации Липецкого района в пределах своих полномочий, установленных законами РФ и Липецкой области, Уставом Липецкого района, решениями районного Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами РФ и Липецкой области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.
Нормативные правовые акты, принимаемые главой администрации, издаются исключительно в форме постановления. Постановления главы администрации обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района организациями, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Правовые акты издаются в форме распоряжений главы администрации Липецкого района в рамках его компетенции, имеющие обязательную силу для лиц, которым эти распоряжения адресованы. Распоряжения делятся на две группы: распоряжения общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного вопроса, отдельного случая.
1.7. Руководители структурных подразделений администрации Липецкого района издают приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям согласно постановлению главы администрации Липецкого района. Ненормативные акты руководителей структурных подразделений администрации могут быть отменены главой администрации района.
1.8. Правовые акты администрации Липецкого района подлежат учету и хранению в порядке, установленном действующим законодательством.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО АКТА

2.1. Правовой акт имеет следующую структуру: состоит из содержательной части и реквизитов.
Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цель и мотивы его принятия.
Реквизиты правового акта - обязательные сведения о правовом акте для признания его действительным.
Структура нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание данного нормативного правового акта.
2.2. Текст постановления главы администрации, как правило, состоит из констатирующей и постановляющей частей.
В констатирующей части (преамбуле) излагаются цели и задачи его издания. Если основанием к изданию постановления является законодательный, иной правовой акт или поручение вышестоящих органов, то в констатирующей части указывается его вид, дата, номер, заголовок и передается краткое содержание той его части, которая касается существа вопроса. Констатирующая часть заканчивается словом "Постановляю". Пункты постановляющей части текста нумеруются арабскими цифрами с точками.
В пунктах постановляющей части постановления указываются нормативные предписания, исполнители и сроки исполнения предписываемых действий. Отдельные задания (таблицы, графики, карты, схемы и т.п.) могут быть оформлены в виде приложений к постановлению со ссылкой на них в соответствующих пунктах постановления. Приложения подписываются руководителем структурного подразделения, внесшего проект.
Если постановление дополняет, отменяет или изменяет ранее изданные постановления или отдельные их пункты, то это оговаривается в конце текста постановления.
Последний пункт постановления должен содержать указания о должностном лице (или лицах), ответственном(ых) за исполнение постановления в целом.
2.3. Правовые акты администрации Липецкого района имеют следующие реквизиты:
- герб Липецкого района;
- наименование органа, принявшего акт;
- обозначение вида правового акта, выраженное словами "Постановление" или "Распоряжение";
- дату принятия акта и его номер;
- подпись соответствующего должностного лица, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его фамилию и инициалы;
- визы согласования документа.
В связи с принятием нормативного правового акта подлежат отмене или признанию утратившими силу ранее принятые нормативные правовые акты или их части, если они противоречат положениям принятого нормативного правового акта.

3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТА ПРАВОВОГО АКТА

3.1. Основными стадиями процесса подготовки и принятия правовых актов администрации Липецкого района являются: внесение проекта правового акта в порядке нормотворческой инициативы в районный Совет депутатов или подготовка проекта правового акта руководителем структурного подразделения администрации.
3.2. Подготовка проекта правового акта администрации осуществляется его структурным подразделением, в компетенции которого находится данный вопрос, по поручению должностных лиц администрации или по их собственной инициативе.
Передачу на согласование проекта правового акта осуществляет его инициатор. Проект правового акта подлежит обязательному согласованию с заинтересованными должностными лицами в соответствии с распределением обязанностей, управляющим делами администрации, юридическим отделом, а также иными структурными подразделениями, если в правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся данных подразделений.
Проект постановления подлежит обязательному согласованию с заместителем главы администрации, координирующим работу подразделения, внесшего проект.
Согласование проекта правового акта оформляется визами.
Виза включает в себя наименование должности руководителя подразделения или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату подписи.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
Визирование проекта правового акта каждой инстанцией осуществляется в срок не более двух рабочих дней. При наличии у должностных лиц, с которыми согласуется проект документа, особого мнения оно прилагается в виде отдельной записки. Разрешение спорной ситуации возлагается на заместителя главы, координирующего структурное подразделение, внесшее проект.
Далее проект правового акта передается на правовую экспертизу в юридический отдел. Правовая экспертиза осуществляется не позднее четырех рабочих дней со дня поступления проекта в юридический отдел.
Прошедший правовую экспертизу, согласованный с заинтересованными лицами проект правового акта инициатором представляется управляющему делами главы администрации. Управляющий делами проводит стилистико-грамматическую обработку проекта постановления, принимает решение о готовности проекта к представлению главе для подписания либо возвращает на доработку.
Аналогичный порядок оформления распространяется на подготовку проектов распоряжений главы администрации.
В распоряжении констатирующая часть начинается устойчивыми формулировками типа "в соответствии", "в целях", "в связи" и т.п.
Отметка об исполнителе (составителе документа) включает инициалы и фамилию исполнителя, номер его служебного телефона и помещается на лицевой стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.

4. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ

4.1. Постановления и распоряжения главы администрации, его первого заместителя, заместителей, руководителей органов администрации вступают в силу со дня их подписания, если в тексте не указано иное.
Правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в районной газете "Сельская нива".
Нормативные правовые акты могут быть официально опубликованы в других печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы соответствующим органам и организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, а также опубликованы в виде отдельных изданий.
Нормативные правовые акты, не имеющие общего значения, могут быть не опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения всех лиц, на которых распространяется их действие. Эти акты вступают в силу с момента их подписания, если не установлен иной срок введения их в действие.

5. ТОЛКОВАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА

5.1. Официальное толкование правовых актов производится в случае обнаружения неясности содержания правовых актов, неправильной или противоречивой практики их применения. Официальные акты - разъяснения имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими нормативные акты.
В процессе официального толкования не допускается внесение в толкуемые правовые акты поправок, дополнений и конкретизирующих предписаний. Официальное толкование постановлений главы администрации вправе давать только глава администрации.

Начальник
юридического отдела администрации
О.В.ПАЛКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru