Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ администрации Липецкой области от 12.05.2005 № 309-р
"О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЗМЕРЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ВЫПЛАТЫ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЗАТРАТ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ 2-Х И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ И НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА УСЛОВИЯХ ПОДНАЙМА В ДОМАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЛИБО НА УСЛОВИЯХ КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ЧАСТНОГО ЖИЛОГО ФОНДА, НЕ ИМЕЮЩИМ ДРУГОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В ДАННОМ НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 мая 2005 г. № 309-р

О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ

Современное социально-экономическое положение молодой семьи требует повышения роли государства в решении ее проблем, создания для молодых семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность наилучшего выполнения своих основополагающих функций.
В целях формирования системы мер по государственной поддержке молодых семей:
1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы "Молодая семья" на 2005 - 2010 годы и направить в установленном порядке для рассмотрения в областной Совет депутатов.
2. Управлению здравоохранения администрации области (Мурузов В.Х.), комитету по делам женщин, семьи и демографии администрации области (Горчакова И.А.), департаменту потребительского рынка администрации области (Чеботарев В.А.) при разработке проекта бюджета области на 2006 год и среднесрочную перспективу представить в установленные сроки в управление финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) расчетные показатели для увеличения размера ежемесячной компенсационной выплаты на питание детей до 3-х лет специальными молочными продуктами питания с учетом среднедушевого дохода семьи.
3. Заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., Главному управлению строительства и архитектуры администрации области (Тучков В.В.) совместно с ОГУП "Свой дом" (Щербаков В.М.), ОАО "Липецкая ипотечная корпорация" (Зайцев А.В.):
3.1. Активно продолжать информационно-разъяснительную работу среди молодых семей о возможности улучшения жилищных условий в рамках областных целевых программ "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", "Социальное развитие села до 2010 года", направленных на улучшение жилищных условий малоимущих молодых семей, многодетных молодых семей и молодых семей, в которых супруги или супруг постоянно проживают и работают в сельской местности.
3.2. При разработке проекта областной целевой программы "Жилище" в числе ее мероприятий предусмотреть предоставление жилья (либо субсидий на строительство и приобретение жилья) за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами.
4. Заместителю главы администрации области Лебедеву Н.В., управлению труда и занятости населения администрации области (Горлов П.Т.) совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области (Москворецкий П.С.), Федерацией профсоюзов Липецкой области (Жидких А.Ф.), работодателями при разработке проекта областного трехстороннего соглашения между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов и работодателями на 2006 - 2010 годы предусмотреть мероприятия, направленные на социальную и трудовую защиту молодых семей.
5. Заместителю главы администрации области Загнойко Н.И., пресс-службе администрации области (Царик А.Н.), управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области (Кардаш А.В.) организовать освещение в средствах массовой информации мероприятий программы.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления принять неотложные меры по обеспечению детей дошкольного возраста местами в дошкольные учреждения: восстанавливать и развивать сеть детских дошкольных учреждений, предусмотрев в них гибкие схемы обслуживания детей (пребывание ребенка в учреждении полную рабочую неделю, неполную рабочую неделю, продленную рабочую неделю) и создание новых форм социального обслуживания детей дошкольного возраста: ясли-сад на дому (в доме, где проживает воспитатель или ребенок), интегрированные детские дошкольные учреждения для детей дошкольного возраста и детей младших возрастов.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации области П.Т. Горлова.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к распоряжению
администрации области
от 12 мая 2005 г. № 309-р

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДАЯ СЕМЬЯ (2005 - 2010 ГОДЫ)"

Наименование Программы Областная целевая программа "Молодая семья (2005 - 2010 годы)".
Государственный заказчик Администрация области.
Программы
Основной разработчик Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации
Программы области.
Основная цель Программы Создание для молодых семей условий жизнедеятельности,
обеспечивающих возможность наилучшего выполнения своих
основополагающих функций.
Основные задачи Программа предусматривает решение основных задач:
Программы - повышение активности молодых семей в определении и
осуществлении жизненной стратегии;
- формирование ответственности молодых за рождение здоровых
детей и осуществление родительских обязанностей;
- совершенствование системы социальной поддержки молодых
семей, воспитывающих нескольких детей;
- развитие системы социальных служб в целях расширения сферы
услуг по подготовке молодежи к семейной жизни и молодым
семьям.
Сроки и этапы выполнения 2005 - 2010 гг.
Программы I этап: 2005 - 2006 годы.
II этап: 2006 - 2010 годы.
Объем и источники Объем расходов на реализацию Программы в 2005 - 2010 гг. из
финансирования областного бюджета составит прогнозно 716,3 млн. руб., в т.ч.:
Программы
   --------T----------------------------------------------------¬

¦ Всего,¦ Средства областного бюджета ¦
¦ млн. +-------T-------T-------T-------T-------T------------+
¦ руб. ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦ 2010 г. ¦
+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+
¦ 716,3 ¦ 54,4 ¦ 130,8 ¦ 132,8 ¦ 132,8 ¦ 132,8 ¦ 132,8 ¦
L-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------

Объем расходов на реализацию Программы уточняется
при формировании областного бюджета на очередной
финансовый год.
Исполнители Программы: Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации
области, комитет по делам молодежи администрации области,
департамент образования и науки администрации области,
управление культуры и искусства администрации области,
управление социальной защиты населения администрации
области, департамент топливно-энергетического комплекса
и реформирования жилищно-коммуникационного хозяйства
администрации области, управление ЗАГС администрации
области, управление здравоохранения администрации области,
управление по связям с общественностью администрации области,
управление по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций администрации области.
Ожидаемые результаты Выполнение мероприятий Программы позволит:
выполнения Программы - сохранить рост рождаемости;
- повысить брачность населения и снизить разводимость;
- формировать у молодежи общую социально-демографическую
культуру, новые стереотипы репродуктивного поведения,
обеспечивающие возможность воспитания в молодых семьях
нескольких здоровых детей;
- создать систему государственной поддержки молодых семей,
воспитывающих нескольких детей.
Контроль за исполнением Администрация области осуществляет общее руководство
Программы реализацией Программы, управляет средствами, выделенными
из областного бюджета.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Важной стороной социальной сферы деятельности государства является организация работы с молодыми семьями, которая выступает как часть государственной молодежной, семейной и демографической политики.
На уровне рождаемости и состоянии брачных отношений сказывается распространение в молодежной среде особого типа демографического поведения, преобладающими ценностно-целевыми установками которого являются: предпочтение бездетной или однодетной семьи, снижение браков; высокий уровень одобрения альтернативных традиционных форм семейно-брачных взаимоотношений (гражданский брак, свободные отношения и т.д.). Эти явления становятся атрибутом молодежной субкультуры.
Сегодняшний крайне низкий уровень рождаемости на фоне роста численности молодежи самого активного репродуктивного возраста (20 - 24 года) является результатом откладывания рождения детей или отказа от их рождения.
Сравнительный анализ численности населения Липецкой области по полу и возрастным группам по результатам переписи 1989 и 2002 годов показывает, что возрастная группа (20 - 24 года) в 2002 году составила на 8,2 тыс. человек больше, чем в 1989 году. Вместе с тем, если в 1989 году в этой возрастной группе рожала каждая десятая женщина, то в 2002 - только каждая двадцатая.
Численность женщин детородного возраста (16 - 49 лет) в 1989 году была меньше на 32,4 тыс. человек, чем в 2002 году. Суммарный коэффициент рождаемости на 1 женщину (16 - 49 лет) составил 1,8 (в 2002 году - 1,2), в 1989 году коэффициент рождаемости на 1000 чел. населения составил 12,8 (в 2002 году - 8,6).
Таким образом, за последние 20 лет, начиная с 1985 года, в репродуктивном поведении населения области произошли перемены:
- изменилось распределение родившихся по возрасту матери: увеличилась доля рождений в возрастных группах 25 - 29 лет; 30 - 31 лет; 35 - 39 лет, а в группе 20 - 24 года уменьшилась;
- растет уровень внебрачных рождений.
В 1991 - 2003 гг. доля внебрачных детей в общем числе родившихся удвоилась: с 11,8% до 23,3%. Из всех внебрачных детей отцами признается только около 40%;
- остается высокой доля отказных детей.
В 1994 г. число отказных детей составило 48, в 2002 - 67, или в 1,3 раза больше;
- значительное число женщин отказывается от рождения детей с помощью аборта.
В 2002 году было сделано 17,0 тыс. абортов, в 2003 г. - 15,9 тыс., в 2004 - 14327. Число родившихся детей в 2004 году (11062 чел.) в 1,2 раза меньше;
- ухудшается положение с брачностью населения.
За последние 13 лет официально оформленных брачных союзов стало меньше на 10%. Перепись населения 2002 г. показала, что из 295 тыс. супружеских пар 20,0 тыс., или 7%, были в нерегистрируемом браке;
- растет число разводов, причем более быстрыми темпами, чем число браков.
В 1990 г. число разводов составило 4633, а в 2003 г. - 7420, т.е. увеличилось в 1,6 раза.
В результате более 5 тысяч несовершеннолетних детей ежегодно остаются без одного из родителей. Треть разводов приходится на молодые супружеские пары, прожившие в браке менее 5 лет, четверть - на прожившие 5 - 9 лет.
Большая подверженность молодых людей социальным рискам в обществе требует гарантированной поддержки института молодой семьи во всех сферах жизнедеятельности.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности внутрисемейных отношений, освоения социальных ролей каждым членом семьи. Одновременно проблемы молодой семьи связаны с недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности. Среднедушевые доходы молодых семей в 1,5 раза ниже, чем в среднем по стране, а более половины молодых семей (по их самооценке) живут за чертой бедности, что делает невозможным выполнение ими в полной мере репродуктивной и других социально значимых функций. В большинстве своем именно молодые семьи имеют малолетних детей, которым необходима особая пища и одежда, забота об укреплении здоровья и специальная система воспитания.
Актуальность принятия Программы в настоящий период обусловлена и тем, что именно молодая семья является главным стратегическим ресурсом в демографическом развитии, который требует принятия решений на опережение негативных событий в семейных отношениях, в асоциальных явлениях в семье, ускорение развития ее потенциала взамен политики запоздалой реакции на уже развивающиеся противоречия и проблемы.
Анализ социологического опроса, проведенного среди представителей молодых семей Липецкой области, показал, что более половины из опрошенных молодых супругов желают иметь двух и более детей. Это свидетельствует о том, что среди молодых людей пока еще сохраняется потребность в рождении второго ребенка и представление о двухдетной семье как идеальной и желательной.
Переход от массовой двухдетной семьи к массовой однодетной означает, что поколение детей будет почти в 2 раза меньше поколения родителей.
Закрепление социальной нормы однодетной семьи в массовом сознании молодежи может привести к необратимости процесса сокращения рождаемости, а следовательно, к сокращению численности населения.
Позитивные изменения в репродуктивном поведении молодой семьи могут стать устойчивой тенденцией только при условии ее постоянной государственной поддержки.
В период с 1998 по 2004 годы органами законодательной и исполнительной власти области совместно с общественными объединениями области заложены основы и созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития комплексной системы государственной поддержки молодой семьи: приняты областные законы "О государственной молодежной политике в Липецкой области", "О компенсационных выплатах и льготах в связи с рождением ребенка (детей) и уходом за ним", областные программы "Молодежь Липецкой области", "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", "Большая семья".
Настоящая Программа предусматривает комплекс мер, направленных на решение проблем стимулирования активности молодых семей в определении и осуществлении жизненной стратегии; формирование ответственности молодых за рождение здоровых детей и осуществление родительских обязанностей; совершенствование системы социальной поддержки молодых семей, воспитывающих нескольких детей; развитие системы социальных служб в целях расширения сферы услуг по подготовке молодежи к семейной жизни.

2. Основная цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание для молодых семей системы условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность наилучшего выполнения своих основополагающих функций.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- повысить активность молодых семей в определении и осуществлении жизненной стратегии;
- сформировать ответственность молодых за рождение здоровых детей и осуществление родительских обязанностей;
- совершенствовать систему социальной поддержки молодых семей, воспитывающих нескольких детей;
- развивать систему социальных служб в целях расширения сферы услуг по подготовке молодежи к семейной жизни и созданию молодых семьей;
- создать систему управления реализацией Программы.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет выполняться поэтапно в 2005 - 2010 годах.
На первом этапе (2005 год) будет осуществляться подготовка методологической базы реализации Программы, формирование и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов создания для молодых семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность наилучшего выполнения своих основополагающих функций.
На втором этапе (2006 - 2010 годы) предполагается совершенствование и развитие созданных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение намеченных мероприятий с учетом их выполнения.

4. Система программных мероприятий

Мероприятиями Программы предусматривается создание для молодых семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность наилучшего выполнения своих основополагающих функций.
Участник Программы - малообеспеченная молодая семья, возраст одного из супругов в которой не превышает 30 лет включительно, состоящая в браке не менее одного года (в случае рождения (удочерения, усыновления) детей - без ограничения продолжительности брака), а также неполная семья, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста и постоянно проживают на территории Липецкой области.
Малообеспеченная семья - семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в Липецкой области.
Неполная семья - семья, потерявшая одного из родителей (в случае потери кормильца), одинокая мать.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов государственной поддержки молодых семей, включая научные и социологические исследования, материально-техническое, информационное, организационное и нормативно-правовое обеспечение.
В этой связи предусматриваются основные направления реализации Программы.
Формирование ответственности молодых за рождение здоровых детей и осуществление родительских обязанностей:
- укрепление, оснащение медицинских учреждений (женских консультаций) для оказания помощи молодым супругам в подготовке к рождению детей;
- организация профилактической работы в медицинских учреждениях с беременными женщинами, находящимися в трудном положении и собирающимися прервать беременность;
- обеспечение санаторно-курортным лечением малообеспеченных беременных женщин;
- развитие системы предоставления социальных услуг по подготовке молодежи к семейной жизни и молодым семьям;
- информационное обеспечение молодых семей во всех сферах их жизнедеятельности.
Совершенствование системы социальной поддержки молодых семей, имеющих нескольких детей:
- установление новых форм материальной поддержки молодых семей с несколькими детьми: на рождение детей-близнецов, на рождение второго ребенка; малообеспеченным молодым семьям, где один из супругов находится в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет; молодым семьям с двумя и более детьми, нуждающимся в улучшении жилищных условий и проживающим в жилых помещениях на условиях поднайма (найма);
- организация научно-методического сопровождения нового вида социальных услуг для детей дошкольного возраста - ясли-сад на дому (на базе 1 - 2 муниципальных образований);
Организационное и научно-методическое обеспечение:
- внедрение в практику учета статистических данных, характеризующих состояние молодых семей в Липецкой области;
- проведение мониторинга положения молодых семей (паспортизация, научные исследования и социологические обследования);
- создание сети клубов молодых семей;
- ежегодное проведение областных фестивалей молодых семей;
- повышение квалификации кадров, работающих с молодыми семьями (целевые курсы, семинары и др.).

5. Механизмы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Администрация области:
- осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации;
- проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы;
- разрабатывает предложения по объемам финансовых средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку молодых семей и распределяемых среди участников Программы;
- проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач Программы через средства массовой информации.
Исполнители Программы:
- осуществляют совместно с органами местного самоуправления ежегодную подготовку предложений по объемам финансовых средств, направляемых на создание для молодых семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность наилучшего выполнения ими своих основополагающих функций, за счет бюджетных средств, иных внебюджетных источников;
- составляют отчет об использовании средств, направленных на реализацию Программы.

6. Источники финансирования Программы

Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, направленные на целевое финансирование:
- новых видов материальной помощи малообеспеченным молодым семьям, воспитывающим нескольких детей;
- оснащения медицинских учреждений (женских консультаций) для оказания помощи молодым супругам в подготовке к рождению детей;
- обеспечения санаторно-курортного лечения малообеспеченных беременных женщин;
- организационного и научно-методического обеспечения Программы.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы позволит:
- сохранить рост рождаемости;
- повысить брачность населения и снизить разводимость;
- сформировать у молодежи области общую социально-демографическую культуру, новые стереотипы репродуктивного поведения, обеспечивающие возможность рождения и воспитания в молодых семьях нескольких детей;
- создать систему государственной поддержки молодых семей, воспитывающих нескольких детей.

МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДАЯ СЕМЬЯ (2005 - 2010 ГОДЫ)"

I. Формирование ответственности молодых за рождение
здоровых детей и осуществление родительских обязанностей

   ----T-----------------------------------T------T---------------------------------------------------------T-------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Срок ¦ Объем финансирования в ценах 2005 года (тыс. руб.) ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦испол-+---------T---------T---------T--------T--------T---------+ ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+-----------------------------------+------+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-------------------+
¦ 1.¦Оснастить женские консультации для ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦дородовой подготовки женщин ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦к рождению ребенка: ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦- аудио-, видео- и оргтехникой; ¦ ¦ - ¦ 1456,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области совместно ¦
¦ ¦- специальной литературой ¦ ¦ - ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦с органами местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
+---+-----------------------------------+------+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-------------------+
¦ 2.¦Организовать профилактическую ¦2005 -¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление ¦
¦ ¦работу в медицинских учреждениях ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦с беременными женщинами, ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦находящимися в трудном положении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, управление¦
¦ ¦и собирающимися прервать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по связям ¦
¦ ¦беременность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с общественностью ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, комитет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по делам женщин, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи и демографии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+-----------------------------------+------+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-------------------+
¦ 3.¦Обеспечить санаторно-курортное ¦2006 -¦ - ¦ 2000,0 ¦ 2000,0 ¦ 2000,0 ¦ 2000,0 ¦ 2000,0 ¦Управление ¦
¦ ¦лечение малообеспеченных беременных¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦женщин в порядке, установленном ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦администрацией области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, управление¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+-----------------------------------+------+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-------------------+
¦ 4.¦Провести конкурс проектов ¦2006 -¦ - ¦ 200,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Комитет по делам ¦
¦ ¦по социально-психологической, ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин, семьи ¦
¦ ¦педагогической, правовой ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и демографии ¦
¦ ¦и информационной помощи молодой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦семье, клубам молодой семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+-----------------------------------+------+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-------------------+
¦ 5.¦Организовать внедрение социальных ¦2006 -¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Комитет по делам ¦
¦ ¦технологий работы с молодой семьей ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦
¦ ¦в деятельность учреждений ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦здравоохранения, образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, управление¦
¦ ¦социальной защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦по следующим направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦- подготовка молодых к семейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦жизни и вступлению в брак; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦
¦ ¦- подготовка молодых родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки¦
¦ ¦к рождению ребенка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦- развитие навыков семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, управление¦
¦ ¦воспитания в молодых семьях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦- работа с молодыми семьями "групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦риска"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦- организация досуговых программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области совместно ¦
¦ ¦- пропаганда здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с органами местного¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
+---+-----------------------------------+------+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-------------------+
¦ 6.¦Создать цикл телерадиопередач для ¦2006 -¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление по делам¦
¦ ¦молодой семьи ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печати, ¦
¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телерадиовещания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и средств массовых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммуникаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+-----------------------------------+------+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-------------------+
¦ 7.¦Разработать справочник для молодой ¦2005 -¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Комитет по делам ¦
¦ ¦семьи ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин, семьи ¦
¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и демографии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+-----------------------------------+------+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-------------------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ - ¦ 3756,0 ¦ 2100,0 ¦ 2100,0 ¦ 2100,0 ¦ 2100,0 ¦ ¦
L---+-----------------------------------+------+---------+---------+---------+--------+--------+---------+--------------------


II. Совершенствование системы социальной поддержки молодых семей, имеющих нескольких детей

   -----T----------------------------------T-------T---------T--------T---------T--------T---------T--------T---------------------¬

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+----+----------------------------------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------------------+
¦ 1. ¦Установить новые формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченных молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с несколькими детьми: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------------------+
¦1.1.¦Единовременное пособие ¦2005 г.¦ 4006,0 ¦ 4000,0¦ 4000,0 ¦ 4000,0¦ 4000,0¦ 4000,0¦Управление социальной¦
¦ ¦при рождении детей-близнецов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦
¦ ¦(в размере десятикратной величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области¦
¦ ¦прожиточного минимума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленного в области для детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 6 лет) в порядке, установленном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрацией области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.¦Единовременное пособие ¦2005 г.¦ 23385,0 ¦ 45000,0¦ 50000,0 ¦ 50000,0¦ 50000,0¦ 50000,0¦Управление социальной¦
¦ ¦при рождении второго ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦
¦ ¦(в размере десятикратной величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области¦
¦ ¦прожиточного минимума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленного в области для детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 6 лет) в порядке, установленном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрацией области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3.¦Ежемесячное пособие ¦2005 г.¦ 27036,0 ¦ 74280,0¦ 74280,0 ¦ 74280,0¦ 74280,0¦ 74280,0¦Управление социальной¦
¦ ¦малообеспеченным молодым семьям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦
¦ ¦где один из супругов находится ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области¦
¦ ¦в отпуске по уходу за ребенком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 3 лет (в размере 1000 рублей), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в порядке, установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрацией области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4.¦Ежемесячную выплату на компенсацию¦2006 г.¦ - ¦ 3600,0¦ 7200,0 ¦ 7200,0¦ 7200,0¦ 7200,0¦Департамент топливно-¦
¦ ¦затрат малообеспеченным молодым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергетического ¦
¦ ¦семьям, воспитывающим 2-х и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса ¦
¦ ¦детей и нуждающимся в улучшении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и реформирования ¦
¦ ¦жилищных условий, проживающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального¦
¦ ¦на условиях поднайма в домах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦
¦ ¦государственного или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦муниципального жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, управление ¦
¦ ¦либо на условиях коммерческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦найма в жилых помещениях частного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦жилого фонда, не имеющим другой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области¦
¦ ¦жилой площади в данном населенном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пункте, в размере согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приложению № 1 к данной Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и в порядке, установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрацией области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------------------+
¦ 2. ¦Организовать научно-методическое ¦ 2005 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по делам ¦
¦ ¦сопровождение нового вида ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин, семьи и ¦
¦ ¦предоставления социальных услуг ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демографии ¦
¦ ¦в сфере дошкольного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области¦
¦ ¦(ясли-сад на дому, т.е. в доме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦
¦ ¦где проживает воспитатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦или ребенок) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и науки администрации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
+----+----------------------------------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------------------+
¦ Итого: ¦ ¦ 54427,0 ¦126880,0¦130480,0 ¦130480,0¦ 130480,0¦130480,0¦ ¦
L---------------------------------------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+----------------------


III. Организационное и научно-методическое обеспечение

   ----T-----------------------------------T-------T--------T---------T--------T---------T--------T---------T--------------------¬

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+-----------------------------------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------------------+
¦ 1.¦Разработать и внедрить в практику ¦ 2005 -¦ - ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦Комитет по делам ¦
¦ ¦учета статистические данные, ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин, семьи ¦
¦ ¦характеризующие состояние молодых ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и демографии ¦
¦ ¦семей в Липецкой области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЗАГС администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области совместно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с территориальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органом федеральной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Липецкой области ¦
+---+-----------------------------------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------------------+
¦ 2.¦Организовать проведение мониторинга¦ 2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по делам ¦
¦ ¦положения молодых семей: ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин, семьи ¦
¦ ¦- паспортизацию; ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и демографии ¦
¦ ¦- научные исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦и социологические обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, комитет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по делам молодежи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, департамент¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЗАГС администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+-----------------------------------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------------------+
¦ 3.¦Создать сеть клубов молодой семьи ¦ 2005 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры ¦
¦ ¦на базе учреждений культуры области¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и искусства ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+-----------------------------------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------------------+
¦ 4.¦Ежегодно проводить областной ¦ 2006 -¦ ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦Комитет по делам ¦
¦ ¦фестиваль молодых семей ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин, семьи ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и демографии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, комитет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по делам молодежи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+-----------------------------------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------------------+
¦ 5.¦Создать систему повышения ¦ 2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по делам ¦
¦ ¦квалификации кадров, работающих ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин, семьи ¦
¦ ¦с молодой семьей. С этой целью ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и демографии ¦
¦ ¦организовать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦- целевые курсы для государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, комитет ¦
¦ ¦и муниципальных служащих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по делам молодежи ¦
¦ ¦- областные семинары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области совместно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с Липецким филиалом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Орловской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы ¦
+---+-----------------------------------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------------------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ - ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ ¦
L---+-----------------------------------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------------------+

Председатель комитета
по делам женщин, семьи и демографии
администрации области
И.А.ГОРЧАКОВА





Приложение № 1
к областной целевой программе
"Молодая семья (2005 - 2010 гг.)"

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕРЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ВЫПЛАТЫ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЗАТРАТ
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ 2-Х
И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ И НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ,
ПРОЖИВАЮЩИМ НА УСЛОВИЯХ ПОДНАЙМА В ДОМАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЛИБО НА УСЛОВИЯХ
КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ЧАСТНОГО
ЖИЛОГО ФОНДА, НЕ ИМЕЮЩИМ ДРУГОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ
В ДАННОМ НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ

Размер ежемесячной выплаты на компенсацию затрат малообеспеченным молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, воспитывающим 2-х и более детей, проживающим на условиях поднайма в домах государственного или муниципального жилого фонда, либо на условиях коммерческого найма в жилых помещениях частного жилого фонда, не имеющим другой жилой площади в данном населенном пункте, определяется исходя из фактической платы за поднаем (наем) жилья, производимых на территории муниципального образования, но не более:
1. Для семей, проживающих в городских округах, - 3000 рублей.
2. Для семей, проживающих в городских поселениях, - 2000 рублей.
3. Для семей, проживающих в муниципальных районах, - 1000 рублей.
4. Для семей, проживающих в сельских поселениях, - 500 рублей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru