Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 21.12.2004 № 94
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ГРЯЗИНСКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 21 декабря 2004 года (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ГРЯЗИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2004 г. № 94

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
В ГРЯЗИНСКОМ РАЙОНЕ"

Рассмотрев представленный администрацией района проект Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Грязинском районе", в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Устава Грязинского района, учитывая мнение постоянной комиссии мандатной, этики, по законодательству и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Грязинском районе" (приложение № 1).
2. Считать утратившим силу решение районного Совета депутатов № 38 от 18.05.2004.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
районного Совета депутатов
Б.И.ПЕТРОВ





Приложение № 1
к решению
районного Совета депутатов
от 21 декабря 2004 г. № 94

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ В ГРЯЗИНСКОМ РАЙОНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящим Положением определяются основы управления и распоряжения муниципальной собственностью Грязинского района (далее - муниципальная собственность).
2. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени Грязинского района (далее - района) и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления района по реализации в рамках их компетенции, установленной Уставом Грязинского района, а также действующим законодательством, права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Особенности управления финансовыми ресурсами, природными ресурсами, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

2. Право муниципальной собственности

1. Район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2. Права собственника от имени района осуществляют органы местного самоуправления района - Грязинский районный Совет депутатов, администрация района.

3. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности

1. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
а) передача имущества федеральными органами власти и Липецкой области;
б) получение доходов в результате использования имущества, принадлежащего району;
в) приобретение имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

4. Состав муниципальной собственности

Муниципальную собственность составляют:
а) земля, водные объекты, природные ресурсы, а также лесной фонд, переданные в собственность района в соответствии с Федеральным законом;
б) средства районного бюджета, районных бюджетных фондов, валютные ценности, ценные бумаги, иные финансовые активы;
в) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
г) объекты исторического и культурного назначения;
д) объекты районного жилищного фонда;
е) объекты районного нежилого фонда;
ж) доли (паи, акции) района, находящиеся в капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
з) часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
и) иное имущество.

5. Казна района

1. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют казну района.
2. Распоряжение казной района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6. Органы, осуществляющие управление муниципальной собственностью

Управление муниципальной собственностью осуществляют:
1. Районный Совет депутатов.
2. Администрация района.
3. Уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью - комитет по управлению муниципальным имуществом района.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ

7. Полномочия районного Совета депутатов

Районный Совет депутатов:
а) принимает решения о порядке создания, приобретения, использования и отчуждения объектов муниципальной собственности;
б) утверждает реестр муниципальной собственности;
в) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;
г) утверждает районную программу приватизации;
д) дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности рыночной стоимостью более семисот тысяч рублей;
е) дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности на безвозмездной основе;
ж) устанавливает ежегодно базовый уровень арендной платы за пользование муниципальным имуществом района;
з) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом муниципальной казны, в порядке, установленном Законом Липецкой области о залоговом фонде;
к) утверждает районные программы рационального использования и охраны земель, находящихся в границах района;
л) устанавливает зоны охраны объектов культурного наследия муниципальной собственности;
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района.

8. Полномочия администрации района

Администрация района:
а) издает в пределах своей компетенции правовые документы по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью и дает поручения уполномоченному органу по вопросам управления объектами муниципальной собственности, в том числе земельными участками;
б) определяет уполномоченный орган по управлению и распоряжению земельными участками, утверждает положение о нем;
в) обращается в районный Совет депутатов с предложением о принятии (приобретении) в муниципальную собственность имущества стоимостью (по цене предложения) более семисот тысяч рублей, за исключением принятия в муниципальную собственность имущества в соответствии с Законом Липецкой области "О порядке приема и передачи объектов областной (государственной) и муниципальной собственности";
г) принимает решение об оплате уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием района;
д) принимает решение об отчуждении объектов муниципальной собственности рыночной стоимостью не более семисот тысяч рублей;
е) распоряжается имуществом, перешедшим в порядке наследования к государству, переданным в собственность района, в целях реализации районных программ;
ж) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом муниципальной казны, в порядке, установленном Законом Липецкой области о залоговом фонде;
з) утверждает методику расчета арендной платы и порядок компенсации затрат на капитальный ремонт при сдаче объектов муниципальной собственности в аренду;
и) разрабатывает районные программы рационального использования и охраны земель, находящихся в границах района;
к) предоставляет гражданам и юридическим лицам земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции;
л) распоряжается земельным участком при отказе лица от права пожизненного наследуемого владения либо права постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком, в пределах своей компетенции;
м) утверждает порядок предоставления сведений о земельных участках, на которые у района возникает право собственности, в соответствии с действующим законодательством;
н) устанавливает порядок проведения землеустройства на территории района;
о) утверждает порядок определения подлежащей перечислению в муниципальной бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
п) выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
р) согласовывает учредительные документы муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию;
с) закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, осуществляет контроль за его сохранностью и использованием по назначению, изымает имущество в случаях, установленных действующим законодательством, передает имущество в безвозмездное пользование;
т) дает согласие на осуществление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями района гражданско-правовых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодательством;
у) выступает арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности;
ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Грязинского района.

9. Полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом района

Комитет по управлению муниципальным имуществом района:
а) осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их реестр;
б) осуществляет по поручению администрации района юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий;
в) осуществляет учет залоговых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий;
г) обеспечивает сохранность и страхование имущества, поступающего в районную казну, до его закрепления за юридическими и физическими лицами;
д) разрабатывает районную программу приватизации, организует и контролирует ее выполнение;
е) осуществляет совместно с органом по охране культурного наследия района управление и распоряжение объектами историко-культурного наследия;
ж) разрабатывает программу (мероприятия) по эффективному использованию муниципальной собственности с целью получения максимального дохода бюджета;
з) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, если их доля составляет более 25%;
и) осуществляет оценку эффективности управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и акциями акционерных обществ, находящимися в муниципальной собственности, если их доля составляет более 25%;
к) представляет в администрацию района предложения о реорганизации или ликвидации неэффективно работающих муниципальных унитарных предприятий, либо смене их руководства, либо приватизации;
л) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий; представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам перед районом, осуществляет полномочия собственника имущества должника - муниципальных предприятий при проведении процедур банкротства, осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами РФ, настоящим Положением, нормативными правовыми актами района, а также в соответствии с поручениями администрации района.

Глава 3. ВИДЫ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

10. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью

1. Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством и Уставом Грязинского района, определяющими компетенцию органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной оценке в соответствии с действующим законодательством.
2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени района совершают органы местного самоуправления района в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Уставом Грязинского района и иными нормативными правовыми актами.

11. Виды сделок, совершаемых с объектами муниципальной собственности

1. Район вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, если это не противоречит действующему законодательству.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе:
а) купли-продажи;
б) аренды;
в) безвозмездного пользования;
г) залога;
д) займа;
е) доверительного управления;
ж) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие федеральному законодательству.
3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, органы местного самоуправления района могут определять виды объектов или конкретные объекты муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.
4. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации.

12. Общие положения об отчуждении объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Решение о продаже объектов муниципальной собственности принимается после обязательного рассмотрения финансового обоснования, подготовленного управлением финансов администрации района.
Информация о результатах продажи объектов недвижимости муниципальной собственности подлежит обязательному опубликованию продавцом в средствах массовой информации.
3. Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации муниципальной собственности устанавливаются законодательством о приватизации.

13. Общие положения об аренде объектов муниципальной собственности

1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:
а) земельные участки;
б) участки недр;
в) обособленные водные объекты;
г) здания, сооружения, нежилые помещения;
д) объекты жилищного фонда;
е) иное недвижимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством.
2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:
а) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
б) для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций;
в) в целях эффективного использования имущества района;
г) в иных случаях.
3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным.
4. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Допускается сдача в аренду и целевым назначением, используемым как средство оперативного решения районных нужд. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются администрацией района.

14. Особенности аренды памятников истории и культуры

Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, производится в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.

15. Порядок заключения договоров аренды и передачи объектов муниципальной собственности арендатору

1. Договор аренды заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и действующим законодательством.
2. При заключении договора аренды арендная плата устанавливается за все имущество в совокупности, если имущество состоит из нескольких объектов.
3. Конкретные условия аренды, срок действия договора, сроки, формы и порядок внесения арендной платы определяются в договоре аренды.
4. Для заключения договора аренды необходимы следующие документы:
- заявка с указанием объекта муниципальной собственности, желаемого взять в аренду;
- бухгалтерский баланс или декларация о доходах арендатора за последнюю отчетную дату, заверенные налоговой инспекцией;
- подлинники или копии учредительных документов арендатора, заверенные нотариально или регистрирующим органом, свидетельство о регистрации;
- согласование соответствующего отраслевого отдела администрации района.
5. Решение по вопросам сдачи объектов муниципальной собственности в аренду, а также перезаключения договоров аренды принимается арендодателем не позднее 30 дней с момента предоставления заинтересованной стороной необходимых документов для заключения договора.
6. Арендатор по отдельному договору возмещает балансодержателю расходы по коммунальным услугам и затраты на эксплуатацию, часть налога на имущество и землю.
7. Арендатор по договору со страховой компанией страхует арендованное имущество от несчастных случаев, промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий на сумму его рыночной стоимости на дату заключения договора аренды.
8. Передача в аренду объектов муниципальной собственности производится по акту приема-передачи.

16. Распределение платы от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности

Денежные средства, поступившие от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности и полученные за несвоевременное перечисление арендной платы и невыполнение условий договора, в полном объеме зачисляются в муниципальный бюджет.

17. Льготы по арендной плате

Устанавливаются следующие льготы по арендной плате:
- для организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, арендная ставка равна нулю;
- для организаций, общественных объединений, выполняющих значимые функции для социально-экономического развития района, не преследующих в качестве основной деятельности извлечение прибыли, льготы по арендной плате устанавливаются ежегодно районным Советом депутатов.
Для учреждений и организаций, финансируемых из федерального бюджета, арендная плата устанавливается на уровне базовой ставки.

18. Субаренда объектов муниципальной собственности

1. Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества.
В других случаях сдача арендуемых объектов муниципальной собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласия арендодателя.
2. Не могут быть сданы в субаренду:
а) помещения в административных зданиях;
б) памятники истории и культуры;
в) другие объекты в случаях, предусмотренных законодательством.
3. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества.

19. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование

1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
а) федеральным, областным органам государственной власти, расположенным на территории района;
б) органам местного самоуправления для обеспечения выполнения передаваемых им государственных полномочий;
в) организациям, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
г) в иных случаях, определяемых уполномоченным органом.
2. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается комитетом по управлению муниципальным имуществом района.
3. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.
4. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора по акту приема-передачи.

20. Общие положения о залоге объектов муниципальной собственности

1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств района;
б) обязательств муниципальных унитарных предприятий;
в) иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район.
2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
3. Для обеспечения исполнения обязательств могут создаваться специальные залоговые фонды.

21. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление

1. Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций и иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах района.
2. По согласованию с районным Советом депутатов муниципальная собственность рыночной стоимостью более семисот тысяч рублей может быть передана администрацией района в трастовое (доверительное) управление хозяйствующим субъектам и предпринимательским структурам с условием перечисления части полученной прибыли в районный бюджет.
3. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются уполномоченными органами, осуществляющими управление муниципальной собственностью.

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ РАЙОНА, СВЯЗАННОЕ
С СОЗДАНИЕМ, РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЛИКВИДАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

22. Создание предприятий и учреждений, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности

1. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
2. Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений принимается администрацией района.
3. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий выступает администрация района.

23. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности

1. Муниципальные унитарные предприятия, учреждения могут быть ликвидированы по решению администрации района.
2. Имущество ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданное им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, поступает в казну района до его последующего закрепления.

24. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление

1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при образовании муниципального унитарного предприятия, учреждения и в процессе его деятельности.
2. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений осуществляется на основании решения администрации района и акта приема-передачи имущества.
3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи ему имущества комитетом по управлению муниципальным имуществом района, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в балансах этих предприятий, учреждений и должно быть застраховано.

25. Управление акциями (долями, паями) района в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ

1. В случаях, установленных действующим законодательством, управление принадлежащими району акциями (долями, паями) хозяйственных товариществ и обществ от имени района осуществляет администрация района.
2. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, утвержденных правовым актом администрации района.
3. Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляют ежеквартально отчеты о деятельности соответствующих товариществ и обществ по установленной администрацией района форме.
4. Дивиденды по долям (паям, акциям) района в капиталах хозяйственных товариществ и обществ направляются в районный бюджет.

Глава 5. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

26. Учет объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному государственному учету.
2. Реестр объектов муниципальной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается районным Советом депутатов.
3. Ведение специализированного учета объектов муниципальной собственности возлагается на уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью.
4. Учет средств районного бюджета и районного бюджетного фонда осуществляется финансовым управлением администрации района.
5. Учет объектов муниципальной собственности, составляющих районную казну (за исключением финансовых средств); недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий, учреждений; находящихся в собственности района долей (паев, акций) в капиталах хозяйственных товариществ и обществ; находящихся в муниципальной собственности зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом района в Реестре муниципальной собственности Грязинского района.
6. Учет объектов культурного и исторического назначения района осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом района в Реестре объектов культурного и исторического достояния района.
7. Учет находящихся в муниципальной собственности природных ресурсов осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Грязинского района в Реестрах (кадастрах) природных ресурсов.

27. Общие требования к ведению Реестра муниципальной собственности района

1. В Реестре муниципальной собственности района должны содержаться следующие сведения:
а) наименование объектов муниципальной собственности;
б) местонахождение объектов муниципальной собственности;
в) балансовая (оценочная) стоимость объектов муниципальной собственности;
г) площадь, этажность, материал изготовления объекта, дата ввода в эксплуатацию (для недвижимого имущества);
д) сведения об обременениях объектов муниципальной собственности правами третьих лиц.
2. Юридические и физические лица вправе получать в уполномоченном органе по управлению муниципальной собственностью сведения об объектах муниципальной собственности, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности района.
3. Юридические и физические лица обязаны представлять соответствующим органам, уполномоченным на ведение Реестров, по их запросу сведения об объектах, подлежащих включению в Реестры.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru