Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого муниципального районного Совета депутатов от 21.12.2004 № 80
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛИПЕЦКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ",
"ОСНОВНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМИ К СУБЪЕКТАМ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ",
"ПЕРЕЧНЕМ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, ТОРГОВЛЯ КОТОРЫМИ РАЗРЕШЕНА НА РЫНКАХ И МИНИ-РЫНКАХ РАЙОНА И ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ОРГАНАМИ ГОСЭПИДНАДЗОРА",
"ТРЕБОВАНИЯМИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМИ К ТОРГУЮЩИМ В МЕСТАХ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЛИЧНОЙ ТОРГОВЛИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская нива", № 10, 18.01.2005


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИПЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2004 г. № 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛИПЕЦКОМ РАЙОНЕ

В связи с принятием Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях № 119-ОЗ от 31.08.2004, в соответствии со статьей 23 Устава Липецкого района, рассмотрев Правила осуществления торговой деятельности в Липецком районе, представленные администрацией района, и учитывая решения постоянных комиссий по вопросам местного самоуправления и законодательству и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Правила осуществления торговой деятельности в Липецком районе (прилагаются).
2. Опубликовать утвержденные Правила в районной газете "Сельская нива".
3. Данное решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
А.И.ЕГОРОВ





Приложение
к решению
Липецкого районного Совета депутатов
от 21 декабря 2004 г. № 80

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЛИПЕЦКОМ РАЙОНЕ

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Правила осуществления торговой деятельности в Липецком районе, далее - Правила, разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "Об административном правонарушении", Законом Липецкой области "Об административном правонарушении", распоряжением главы администрации Липецкой области № 742-р от 23.07.2003 "О примерных правилах работы рынков и торговых площадок на территории Липецкой области", Уставом Липецкого района и иными нормативными актами.
1.2. Целью Правил является создание условий для обеспечения населения услугами торговли и общественного питания.
1.3. Правила определяют порядок осуществления торговой деятельности на территории района.
1.4. Основными принципами организации торговой деятельности являются:
- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
- поддержка местных товаропроизводителей;
- поддержка социально значимых видов торговой деятельности.
1.5. Основные термины и определения, используемые в Правилах.
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг потребителям, направленный на удовлетворение покупательского спроса в товарах потребительского назначения и услугах общественного (массового) питания.
Торговая политика района - совокупность организационных мер, проводимых органами местного самоуправления совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных настоящими Правилами.
Потребительский рынок - сфера обмена товарами или группой товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.
Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, семейного, домашнего использования, продукция общественного питания.
Торговый реестр - единая районная информационная система, содержащая перечень объектов оптовой и розничной торговли, общественного питания (далее - торговые объекты) и сведения об их принадлежности субъектам торговой деятельности.
Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через стационарные павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
Оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Торговое предприятие - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
Примечание. Имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, которую образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли, которую представляют тентованные палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
Общественное питание - вид деятельности, связанной с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания.

Субъекты, объекты и виды торговой деятельности

Субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединения торговых организаций, а также граждане, осуществляющие деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке.
Торговые объекты (торговые предприятия) - имущественные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности.
Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик.
Тип торговых объектов (универмаг, универсам, магазин "Ткани", магазин "Продукты" и т.д.) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.
Вид торговой деятельности - розничная, оптовая торговля и предоставление услуг общественного питания.

II. ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Липецкого района администрация района создает необходимые условия для организации оптовой и розничной торговли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания на своей территории.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
- принимают решения, координирующие осуществление торговой деятельности в районе;
- определяют основные направления и реализуют торговую политику района, а также занимаются разработкой и реализацией комплексной программы развития отрасли и целевых районных программ в сфере потребительского рынка, в том числе в части поддержки малообеспеченных слоев населения;
- организуют проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и формирований ГО в условиях чрезвычайных ситуаций и особого периода;
- поддерживают социально значимые виды торговой деятельности;
- рассматривают обращения по лицензированию отдельных видов торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- вводят отдельные ограничения на осуществление торговой деятельности;
- контролируют соблюдение законодательства в сфере торговой деятельности;
- определяют порядок размещения торговых объектов на территории района с учетом требований действующего законодательства РФ, нормативных и рекомендательных документов по строительству;
- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах.
2.2. Торговый реестр.
В целях создания единой информационной системы обеспечения достоверной информации о торговых объектах отдела по защите прав потребителей администрация района ведет торговый реестр, перечень субъектов торговой деятельности и торговых объектов.
2.2.1. Плата за внесение в торговый реестр не взимается.
2.2.2. Внесению в торговый реестр в добровольном порядке подлежат: предприятия оптовой торговли, предприятия розничной торговли (кроме развозной, разносной торговли), рынки, предприятия общественного питания, в том числе арендуемые помещения на промышленных и других предприятиях.
2.2.3. Согласование о внесении в торговый реестр является документом, подтверждающим внесение торгового объекта в торговый реестр Липецкого района.
2.2.4. Срок действия согласования 3 года или определяется сроком действия договора аренды занимаемого объекта, но не менее 1 года.
2.2.5. Пользователями торгового реестра являются администрация района, депутаты Липецкого районного Совета депутатов, правоохранительные и контролирующие органы.
2.2.6. Держатель торгового реестра обеспечивает:
- разработку и сопровождение системы управления базой данных торгового реестра;
- создание нормативно-методической базы, необходимой для ведения торгового реестра;
- разработку и утверждение в установленном порядке формы торгового реестра и требований по его ведению, разработку и утверждение формы согласования о включении в торговый реестр;
- проведение научных, методических и технических разработок, связанных с ведением торгового реестра;
- обработку, контроль и занесение данных в торговый реестр;
- обслуживание системы архивирования и хранения информации;
- защиту информации от несанкционированного доступа;
- уточнение данных торгового реестра на основании представляемой информации.
2.2.7. Держатель торгового реестра осуществляет следующие функции:
- осуществляет прием заявлений субъектов на внесение в торговый реестр и выдает согласование о внесении в торговый реестр;
- осуществляет обработку сведений, а при необходимости проверяет их достоверность;
- обобщает, анализирует практику функционирования торгового реестра и вносит предложения администрации района по его совершенствованию;
- обеспечивает актуализацию информации торгового реестра, несет ответственность за ее достоверность.
2.2.8. Для внесения в торговый реестр субъекты торговой деятельности представляют следующую информацию:
- о фирменном наименовании и месторасположении;
- о режиме работы;
- об общей и торговой площади объектов, на территории которых субъектом осуществляется деятельность (для предприятий общественного питания дополнительно указывается количество посадочных мест);
- о методах торгового обслуживания (самообслуживание, индивидуальное обслуживание) и специализации;
- о государственной регистрации.
2.2.9. В торговый реестр вносятся все субъекты предпринимательской деятельности, размещенные на территории торгового объекта (кроме рынков, которые вносятся в торговый реестр отдельно с указанием количества торговых мест).
2.2.10. В течение 3 дней после предоставления информации, указанной в п. 2.2.8, заявителю выдается согласование о внесении в торговый реестр.
Регистрационная нумерация субъектов является единой по району.
2.2.11. В случае представления недостоверной информации, перечисленной в п. 2.2.8, предприятие не подлежит внесению в торговый реестр, о чем держатель торгового реестра уведомляет заявителя письменно в 3-дневный срок.
2.2.12. В случае утери согласования субъекту торгового реестра выдается новое согласование на условиях его получения.
2.2.13. Исключение торгового объекта из торгового реестра производится в случае:
- ликвидации объекта (сноса, демонтажа и т.д.);
- изменения профиля объекта.
2.2.14. При изменении субъекта, осуществляющего торговую деятельность на данном объекте, в торговый реестр вносятся соответствующие изменения с выдачей нового согласования.
2.2.15. Информация об исключении объекта из торгового реестра предоставляется собственником (арендатором объекта) держателю торгового реестра.
2.3. Размещение, строительство и открытие торговых объектов на территории района.
2.3.1. Земельные участки под строительство и размещение торговых объектов предоставляются постановлением главы администрации района, проектирование и строительство торговых объектов производится в соответствии с действующим законодательством и Правилами землепользования и застройки в Липецком районе.
2.3.2. Размещение объектов мелкорозничной торговой сети, включая развозную и разносную (уличная), производится в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления района.
Уличная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением книгопечатной продукции и продукции общественного питания собственного производства) на территории района должна осуществляться на рынках и мини-рынках района и в специально отведенных местах органами местного самоуправления.
Разрешается торговля на рынках и мини-рынках продовольственными товарами согласно перечню (приложение 2), при условии соблюдения торгующими определенных требований (приложение 1), по согласованию с органами ЦГСЭН в Липецком районе.
Торговля на организованных продовольственных и непродовольственных рынках района производится в соответствии с действующими Правилами.
2.4. Изменение профиля торговых объектов, режим работы.
2.4.1. Торговые организации, предприятия, получившие право на использование торговых объектов в процессе приватизации с условием сохранения профиля торговой деятельности, сохраняют профиль до истечения оговоренного срока. Изменение профиля торгового объекта независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности может производиться по инициативе владельца с уведомлением администрации района.
2.4.2. Режим работы объектов устанавливается владельцами торговых объектов по согласованию с администрацией муниципального образования.

III. МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Мерами поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются:
- организация ярмарок, выставок-продаж товаров, вырабатываемых на территории района;
- учет интересов местных товаропроизводителей в межрегиональных соглашениях;
- предоставление в установленном порядке рекламной и информационной поддержки товаров местных товаропроизводителей;
- координация деятельности торговых объектов в части реализации товаров, производимых на территории района, на стадии формирования ассортиментных перечней (минимума) и их соблюдение;
- содействие использованию кредитно-финансовой поддержки промышленных предприятий и предприятий торговли, реализующих товары местных товаропроизводителей;
- конкретные меры поддержки определяются главой администрации района и районным Советом депутатов.

IV. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Осуществление торговой деятельности на территории района должно соответствовать действующим в указанной сфере нормативным правовым актам Российской Федерации, района и области.
4.2. Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории района и применение ответственности за нарушение в сфере торговой деятельности осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.
Проверки деятельности торговых объектов осуществляются работниками контролирующих органов только при предъявлении служебного удостоверения и направления (поручения) на проведение проверки, выданного в пределах компетенции контролирующего органа в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Приостановление продажи товаров (оказания услуг).
В случаях выявления продажи товаров, оказания услуг, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с истекшими сроками годности, или без указания сроков годности, если установление этих сроков обязательно, государственные контролирующие органы, которым предоставлено такое право, приостанавливают продажу товаров (оказание услуг) до предоставления информации. Руководителю предприятия, допустившему нарушение, выдается предписание о приостановлении продажи товаров (оказания услуг) на срок устранения выявленных нарушений, установленный контролирующим органом.
К нарушителю применяются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Ликвидация торговых организаций.
Торговая организация может быть ликвидирована по решению суда в соответствии с действующим законодательством в случаях:
а) осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);
б) осуществления деятельности, запрещенной действующим законодательством;
в) иных неоднократных или грубых нарушений действующего законодательства.
Орган местного самоуправления вправе предъявлять требование о ликвидации субъектов торговли в случае, если такое требование предусмотрено законом.

V. ТРУД И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду Положение "Об архивном фонде Липецкой области и архивах", утвержденное постановлением Липецкого областного Собрания депутатов от 12.10.1995 № 344-пс.
   ------------------------------------------------------------------

Документы по личному составу, образующиеся в торговой деятельности, подлежат обязательной систематизации и обеспечению сохранности в соответствии с Законом Липецкой области "Об архивном фонде и архивах".

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6.1. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании.
Отдельным категориям граждан предоставляются преимущества и льготы в торговом обслуживании.
Перечень категорий граждан и предоставляемые льготы и преимущества определяются нормативными актами Российской Федерации. Торговые организации обязаны предоставить установленные льготы.
6.2. Рассмотрение обращений граждан в торговые организации.
Устные и письменные обращения (заявления, жалобы) граждан в торговых организациях рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
6.3. Порядок открытия торговых объектов района определяется органами местного самоуправления.
6.4. Нарушение настоящих Правил влечет за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушений", Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.





Приложение 1

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СУБЪЕКТАМ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Субъект торговой деятельности обязан осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность на принадлежащих ему (арендуемых) объектах, рабочих местах в соответствии с:
- законодательством Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами Липецкой области и района, касающимися деятельности на потребительском рынке;
- санитарными, ветеринарными нормами и правилами;
- нормами и правилами противопожарной безопасности;
- требованиям и, стандартами и нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
2. Профиль работы и комплекс дополнительных услуг должны соответствовать видам деятельности, определенным Уставом предприятия для юридических лиц, свидетельством о предпринимательской деятельности для физических лиц.
3. Работники, связанные непосредственно с приемкой, расфасовкой, реализацией товаров, производством и реализацией собственной продукции, обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с санитарными нормами и правилами.
4. Соблюдать архитектурные нормы и требования к рекламно-художественному оформлению, освещению витрин (особенно в ночное время), содержанию фасадов торговых объектов, прилегающих территорий, обеспечивать сохранность газонов и т.п.
5. Помещения и установленное в них технологическое оборудование должны соответствовать СНиП, противопожарным требованиям, действующим нормам и правилам, правилам техники безопасности и производственной санитарии и обеспечивать безопасные условия труда, экологическую безопасность.





Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, ТОРГОВЛЯ КОТОРЫМИ
РАЗРЕШЕНА НА РЫНКАХ И МИНИ-РЫНКАХ РАЙОНА
И ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
С ОРГАНАМИ ГОСЭПИДНАДЗОРА

1. Бакалейная группа товаров: чай, кофе, какао - штучные в промышленной (заводской) упаковке; крупа, макаронные изделия, сахар, мука - штучные в промышленной (заводской) упаковке и фасованные.
2. Пряники, конфеты (за исключением глазированных шоколадом и шоколада) и другие кондитерские изделия - штучные в промышленной упаковке и фасованные (исключая изделия с кремом).
3. Фрукты, ягоды, цитрусовые, овощи, бахчевые.
4. Другие продовольственные и непродовольственные товары, разрешенные Российским законодательством.





Приложение 3

ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТОРГУЮЩИМ В МЕСТАХ
ОРГАНИЗОВАННОЙ УЛИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Торговлю осуществлять только на территории, определенной администрацией района или сельскими администрациями на подведомственных территориях.
Торговля с земли, ящиков, мешков и другой случайной тары запрещается. Запрещается ставить лотки, контейнеры на землю, а также осуществлять продажу сыпучих бакалейных товаров (круп, сахара и т.д.), кондитерских изделий из мешков, ящиков и другой тары на развес с открытых прилавков, из тентованных палаток в местах уличной торговли (на рынках, мини-рынках) района.
Содержать место торговли (включая прилавки, столы, тележки, лотки) и прилегающую территорию в чистоте.
Быть опрятно одетыми, носить чистую санитарную одежду.
Иметь при себе личную медицинскую книжку.
Торгующие должны иметь при себе документ, удостоверяющий качество продуктов.
При отпуске пищевых продуктов использовать упаковочные материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов, и пользоваться только торговым инвентарем.
Использовать весоизмерительные приборы только с отметкой госповерителя Центра стандартизации и метрологии (использование домашних весов запрещается).
Ответственность за соблюдение правил торговли возлагается на торгующих.
Запрещается осуществлять торговлю без информации о продавце, его юридическом адресе, единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru