Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкого муниципального района от 21.12.2004 № 610
"О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "УСТАВОМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2004 г. № 610

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ "КОМПЛЕКСНЫЙ
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 10.12.1995 имеет № 195-ФЗ, а не № 195.
   ------------------------------------------------------------------

Руководствуясь Федеральным Законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10 декабря 1995 года № 195, законом Липецкой области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения" от 18 ноября 2004 года № 620-пс, решением сессии Липецкого районного Совета депутатов от 21.12.2004 № 77, постановляю:
1. Создать муниципальное учреждение социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Липецкого района Липецкой области.
2. Утвердить Устав муниципального учреждения социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Липецкого района Липецкой области.
3. Утвердить штатное расписание муниципального учреждения социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Липецкого района Липецкой области в пределах выделенной управлением социальной защиты населения администрации Липецкой области штатной численности работников для выполнения полномочий по социальному обслуживанию населения района.
4. Отделу финансов администрации района (Щербакова Т.А.) при разработке проекта бюджета 2005 года предусмотреть выделенное целевым назначением в виде субвенций из областного бюджета финансирование муниципального учреждения социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Липецкого района Липецкой области.
5. Комитету экономики и управления имуществом администрации района (Мельникова Г.П.) передать в оперативное управление имущество по акту приема-передачи от отдела социальной защиты населения администрации района в муниципальное учреждение социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания" Липецкого района Липецкой области.
6. Осуществить государственную регистрацию "Комплексного центра социального обслуживания населения" Липецкого района Липецкой области.
7. Отделу социальной защиты населения администрации района (Пашенцев В.Ф.) поручить осуществлять координацию работы "Комплексного центра социального обслуживания населения" Липецкого района Липецкой области по социальному обслуживанию населения района.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Панарина А.Я.

Глава администрации района
А.М.КИСЕЛЕВ





УТВЕРЖДЕН
постановлением
главы администрации
Липецкого района
Липецкой области
от 21 декабря 2004 г. № 610

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
"КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное учреждение социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Липецкого района Липецкой области (именуемое в дальнейшем Учреждение) создано постановлением главы администрации Липецкого района № 610 от 21 декабря 2004 г.
1.2. Учредителем Учреждения является администрация Липецкого района Липецкой области (далее - Учредитель).
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на территории Липецкого района деятельность по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов и иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные счета в учреждениях банка и в государственных финансовых органах, а также круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием.
1.5. Учреждение приобретает право юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.6. Полное наименование Учреждения: Муниципальное учреждение социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Липецкого района Липецкой области. Сокращенное наименование: МУ "КЦСОН" Липецкого района Липецкой области.
1.7. Собственником имущества Учреждения является администрация Липецкого района.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам принадлежащими ему денежными средствами и имуществом, находящимися в его самостоятельном распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.
1.9. Место нахождения Учреждения: 398037, Липецкая область, г. Липецк, ул. Боевой проезд, д. 28.
1.10. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, Уставом области, федеральными законами и законами Липецкой области, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, главы администрации Липецкой области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами.

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для оказания помощи по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов и иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Для достижения целей, указанных в п. 2.1 Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- выявляет совместно с государственными органами, органами здравоохранения, образования, миграционной службы, а также общественными и религиозными организациями и объединениями граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Формирует и ведет дифференцированный учет лиц этой категории;
- определяет конкретные формы и виды помощи, периодичность ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья и возможности к самообслуживанию;
- оказывает гражданам пожилого возраста и инвалидам социальные услуги на дому, включая организацию питания, оказание помощи в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости, содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения, в получении государственной социальной помощи, поддержании условий проживания в соответствии с требованиями гигиены и доступности жилища, содействие в оказании юридической помощи и иных правовых услуг, ритуальных услуг, в обеспечении топливом и (или) водой при обслуживании проживающих в жилых помещениях без центрального отопления, в оплате коммунальных услуг;
- осуществляет социально-медицинское обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов специализированными отделениями социальной помощи;
- оказывает разовые социальные услуги остро нуждающимся гражданам;
- оказывает гражданам услуги, связанные с медико-социальной реабилитацией, в том числе: в части организации пунктов проката технических средств реабилитации и передвижения, обучения пользования ими, учета инвалидов, имеющих индивидуальные программы реабилитации, и оказания помощи в их реализации, обследования материально-бытовых условий инвалидов, направляемых на медико-социальную экспертизу;
- организует работу социально-реабилитационного отделения, обеспечивает формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- формирует базу данных на инвалидов трудоспособного возраста;
- обеспечивает взаимодействие с общественными организациями инвалидов по вопросам социально-бытовой, социально-культурной и профессиональной реабилитации инвалидов;
- оказывает услуги службы "Социальное такси";
- выявляет инвалидов, нуждающихся в социально-бытовой и профессиональной реабилитации, для последующего направления их в реабилитационные учреждения;
- выявляет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании, оформляет на них документы для последующего направления в учреждения социального обслуживания соответствующего профиля;
- занимается выявлением безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних подростков, проводит обследования материально-бытового положения семей группы социального риска;
- ведет учет и патронат детей и семей;
- обеспечивает временное устройство безнадзорных и беспризорных детей до момента перевозки их в места постоянного жительства;
- подготавливает совместно с отделом образования документы для направления детей, изъятых из социально неблагополучных семей, или выявленных безнадзорных детей в социально-реабилитационные центры для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- осуществляет взаимодействие с семьями (из числа неблагополучных), органами местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам профилактики безнадзорности и беспризорности;
- оказывает содействие гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в направлении их в центры социальной реабилитации;
- осуществляет предоставление других услуг, обеспечивающих нормальные условия жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов;
- внедряет в практику новые формы социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной защите и местных социально-экономических условий муниципального образования;
- привлекает различные государственные, муниципальные и негосударственные структуры к решению вопросов оказания социальной помощи и социального обслуживания граждан и координирует их деятельность в этом направлении.
2.3. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход: социальное такси, транспортные услуги по перевозке угля, социальное обслуживание престарелых граждан на дому.
Доходы от такой деятельности поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
2.4. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.

3. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ,
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УЧЕТ

3.1. Имущество Учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления. Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом, при этом оно не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать в аренду, в пользование, в залог и т.д.
В установленных законодательством случаях Учреждение вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом только с согласия уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом администрации района и в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Устава.
3.2. Источниками формирования имущества учреждения, в том числе и финансовых средств, являются:
- финансовые средства, переданные в установленном порядке Липецкому району в виде субвенций для осуществления государственных полномочий в соответствии с законом области, выделенные целевым назначением из областного бюджета;
- имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченным им органом;
- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств;
- доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции от деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- добровольные пожертвования граждан и организаций;
- средства, поступившие из целевых социальных фондов социальной поддержки населения;
- средства, поступившие от обслуживаемых в качестве платы за полученные социальные услуги;
- кредиты банков и других кредитных учреждений;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
- обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и использование его строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества за счет средств Учреждения.
3.4. Учреждением осуществляется оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность по всем финансовым и материальным средствам, переданным ему для осуществления уставной деятельности.
3.5. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
3.6. Учреждение не отвечает по своим обязательствам имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.
3.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Учредителем.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Учреждение при осуществлении уставной деятельности строит свои отношения с государственными и муниципальными органами, другими организациями и гражданами на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Учреждение имеет право:
- планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом;
- приобретать или арендовать с разрешения собственника имущество за счет выделенных ему по смете финансовых средств;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;
- устанавливать в локальных нормативных актах для своих работников дополнительные социальные гарантии в соответствии с законодательством РФ и Липецкой области.
4.3. Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством РФ и Липецкой области за неисполнение или ненадлежащее использование полномочий по социальному обслуживанию населения;
- ежеквартально представлять отделу социальной защиты населения администрации района отчетность о выполнении полномочий по социальному обслуживанию населения;
- планировать деятельность Учреждения, в том числе в части доходов от разрешенной настоящим Уставом деятельности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством, своевременно предоставлять необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения;
- согласовывать с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района списание имущества;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Липецкой области и настоящим Уставом.
5.2. К исключительной компетенции Учредителя Учреждения относится:
- утверждение Устава Учреждения и внесение в него изменений и дополнений;
- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
- утверждение годового отчета, годового бухгалтерского баланса;
- утверждение финансового плана и внесение в него изменений;
- создание обособленных подразделений Учреждения, их реорганизация и ликвидация.
5.3. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия.
5.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его директор, который осуществляет непосредственное оперативное руководство деятельностью Учреждения, наделяется полномочиями в соответствии с законодательством РФ, Липецкой области, Уставом Учреждения и трудовым договором. Директор действует на основе единоначалия и решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию Учредителя.
5.5. Директор назначается на должность главой администрации района по представлению начальника отдела социальной защиты населения администрации района. Заместитель (заместители) директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения по согласованию с начальником отдела социальной защиты населения. При назначении на должность с ними заключается трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
5.6. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.
5.7. Директор Учреждения обязан:
- знать законы, постановления Правительства РФ, другие нормативно-правовые акты на федеральном, региональном и местном уровнях, регламентирующие деятельность Учреждения, теорию и методику социальной работы, организацию социального обслуживания; основы экономики, права, трудового, административного и хозяйственного законодательства, организацию финансово-хозяйственной деятельности, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, теорию и практику управления персоналом;
- руководить работой персонала по выявлению и учету лиц, нуждающихся в социальном обслуживании и предоставлении социальных и реабилитационных услуг;
- организовывать работу по предоставлению обслуживаемым всего комплекса социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых и др. услуг;
- осуществлять внедрение новых форм и методов работы по обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечивать оснащение современными техническими средствами реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
- принимать меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, повышению их квалификации, соблюдению трудового законодательства, созданию безопасных и благоприятных условий для труда;
- проводить постоянную работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины;
- нести полную ответственность за финансовое и техническое состояние Учреждения;
- решать вопросы в пределах предоставленных ему прав и полномочий, поручать выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам Учреждения;
- действовать от имени Учреждения без доверенности, представлять его интересы в судах и правоохранительных и иных органах, других организациях, распоряжаться в установленном порядке имуществом и средствами, заключать от имени Учреждения договоры, выдавать доверенности, открывать в учреждениях банка и государственных финансовых органах лицевые, расчетные и иные счета;
- в пределах своей компетенции издавать приказы и распоряжения, принимать и увольнять работников, применять к ним предусмотренные законом меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
5.8. Директор Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении Учреждением своей деятельности.
5.9. Комплектование штата Учреждения работниками осуществляется в соответствии со штатным расписанием на основе трудовых договоров.
5.10. Штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с главой администрации района в пределах средств, выделенных в виде субвенций бюджетом области. Оплата труда работников Учреждения, находящегося на бюджетном финансировании, производится на основании действующей Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в форме его ликвидации или реорганизации по решению администрации Липецкого района или суда в случаях и в порядке, установленном законодательством РФ.
6.2. Оставшиеся после удовлетворения требований кредитов денежные средства и имущество Учреждения, в том числе и поступившее ему в самостоятельное распоряжение, за вычетом средств по погашению обязательств, передаются Учредителю.
6.3. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в районный архив.
6.4. Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Учредителя и регистрируются в установленном законом порядке.
6.5. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru