Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Добринского муниципального районного Совета депутатов от 15.10.2004 № 84-рс
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА "О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ДОБРИНСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Добринские вести", № 125 - 126, 28.10.2004


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОБРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2004 г. № 84-рс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА "О ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ДОБРИНСКОГО РАЙОНА"

Рассмотрев обращение главы администрации района об утверждении Порядка "О приватизации муниципального имущества Добринского района", руководствуясь Законом Липецкой области от 26.03.2004 № 97-ОЗ "О приватизации государственного имущества Липецкой области", учитывая мнение постоянной комиссии по экономике, финансам и социальным вопросам и на основании ст. 21 Устава района, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок "О приватизации муниципального имущества Добринского района" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, финансам и социальным вопросам.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
А.И.ПОПОВ





Приложение
к решению
сессии районного Совета депутатов
третьего созыва
от 15 октября 2004 г. № 84-рс

ПОРЯДОК
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ДОБРИНСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Понятие приватизации муниципального имущества Добринского района

Под приватизацией муниципального имущества Добринского района понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Добринского района (далее - имущество района), в собственность физических и (или) юридических лиц.

2. Основные принципы приватизации имущества района

2.1. Приватизация имущества района основывается на признании равенства покупателей имущества района и открытости деятельности органов государственной власти района и осуществляется в соответствии с нормами федерального и областного законодательства.
2.2. Имущество района отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в собственность района акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится имущество района).

3. Сфера действия настоящего Порядка

3.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества района, и связанные с ними отношения по управлению имуществом района.
3.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального резерва;
5) имущества района, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
6) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в собственности района имущества религиозного назначения;
8) имущества района в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений района;
9) районными муниципальными унитарными предприятиями, районными муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) имущества района на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у района права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте имущества района регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами района.
3.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
3.4. К отношениям по отчуждению имущества района, не урегулированным настоящим Порядком, применяются нормы гражданского законодательства.

4. Нормативно-правовые акты Добринского района о приватизации

Нормативно-правовые акты Добринского района (далее - района) о приватизации состоят из настоящего Порядка, принятого в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федерального закона о приватизации), и областного Закона "О приватизации государственного имущества Липецкой области".
Нормы о приватизации муниципального имущества района, содержащиеся в других нормативно-правовых актах, не должны противоречить настоящему Порядку.

5. Покупатели имущества района

5.1. Покупателями имущества района могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка.
5.2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации имущества района.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Порядком.

6. Компетенция органов местного самоуправления района в сфере приватизации

6.1. Добринский районный Совет депутатов (далее - районный Совет депутатов):
1) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации имущества района на соответствующий год;
2) утверждает условия продажи имущества района на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
3) осуществляет иные предусмотренные настоящим Порядком полномочия.
6.2. Администрация района:
1) представляет в районный Совет депутатов отчет о результатах приватизации имущества района за прошедший год;
2) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
3) разрабатывает условия продажи имущества района на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
4) принимает правовые акты об условиях приватизации имущества района;
5) осуществляет контроль за приватизацией имущества района;
6) осуществляет иные предусмотренные настоящим Порядком полномочия.
Специально уполномоченным органом по приватизации имущества района является отдел по управлению муниципальным имуществом Добринского района (далее - Отдел по управлению имуществом района).

II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА РАЙОНА

7. Прогнозный план (программа) приватизации имущества района

7.1. Районный Совет депутатов ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации имущества района.
7.2. Прогнозный план (программа) содержит перечень районных муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности района, и иного имущества района, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика имущества района, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

8. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации имущества района

8.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества района на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с принятой районным Советом депутатов программой социально-экономического развития района.
8.2. Структурные подразделения администрации района не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в отдел по управлению имуществом района предложения с экономическим обоснованием о приватизации районных муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности района акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного имущества района.
Районный Совет депутатов, органы местного самоуправления, районные муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности района, иные юридические лица и граждане вправе направлять в отдел по управлению имуществом района свои предложения с экономическим обоснованием о приватизации имущества района в очередном финансовом году.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества района разрабатывается отделом по управлению имуществом района с учетом полученных предложений, рассматривается главой администрации района и представляется для утверждения в районный Совет депутатов одновременно с проектом порядка о районном бюджете на очередной финансовый год.

9. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района

9.1. Администрация района ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в районный Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района за прошедший год.
9.2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов районных муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества района с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
9.3. Администрация района ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в область информацию о результатах приватизации имущества района.

III. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА РАЙОНА

10. Способы приватизации имущества района

10.1. Используются следующие способы приватизации имущества района:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество в соответствии с Федеральным законом о приватизации;
2) продажа имущества района на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа имущества района на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в собственности района акций открытых акционерных обществ;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа имущества района посредством публичного предложения;
8) продажа имущества района без объявления цены;
9) внесение имущества района в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
10.2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона о приватизации, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

11. Условия приватизации имущества района

11.1. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества района администрация района принимает правовой акт об условиях приватизации имущества района.
11.2. В правовом акте администрации района об условиях приватизации имущества района должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
нормативная цена;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия правовым актом об условиях приватизации имущества района также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона о приватизации;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
11.3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации имущества района и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия отдела по управлению муниципальным имуществом района:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

12. Информационное обеспечение приватизации имущества района

12.1. Прогнозный план (программа) приватизации имущества района, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района за прошедший год, правовые акты об условиях приватизации имущества района, а также информационное сообщение о продаже имущества района подлежат опубликованию в газете "Добринские вести".
12.2. Информационное сообщение о продаже имущества района должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации.
12.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества района, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, подлежат следующие сведения:
наименование муниципального органа, принявшего правовой акт об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного правового акта;
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации;
начальная цена;
форма подачи предложений о цене;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли-продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
иные указанные в настоящем Порядке сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается администрацией района.
При продаже имущества района на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
порядок определения победителей;
размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
место и срок подведения итогов;
условия конкурса (при продаже муниципального имущества района на конкурсе);
форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
12.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности района, обязательному включению в информационное сообщение, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации, подлежат также следующие сведения:
полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, районным бюджетом, местными бюджетами, муниципальными внебюджетными фондами;
балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
численность работников открытого акционерного общества;
сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
12.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести имущество района (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
12.6. Информация о результатах сделок приватизации имущества района подлежит опубликованию в газете "Добринские вести" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации имущества района:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
цена сделки приватизации;
имя (наименование) покупателя.

IV. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА РАЙОНА

13. Продажа имущества района на аукционе

13.1. На аукционе продается имущество района в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
13.2. Аукцион является открытым по составу участников.
13.3. Предложения о цене имущества района подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене имущества района определяется правовым актом администрации района об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене имущества района на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
13.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
13.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене имущества района, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 12 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
13.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации имущества района, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
13.7. При закрытой форме подачи предложений о цене имущества района они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
13.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене имущества района на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
13.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
13.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене имущества района только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
13.11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
13.12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
13.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
13.14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
13.15. Передача государственного имущества района и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
13.16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

14. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе

14.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
14.2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
14.3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.
Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.
Форма бланка заявки утверждается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
14.4. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.
14.5. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;
поступившие денежные средства меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;
внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим.
14.6. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.
14.7. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе.
Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями специализированного аукциона.
14.8. Специализированный аукцион является межрегиональным в случае, если прием заявок осуществляется одновременно на территориях не менее чем пятнадцати субъектов Российской Федерации.
Специализированный аукцион является всероссийским в случае, если прием заявок осуществляется одновременно на территориях не менее чем двадцати пяти субъектов Российской Федерации.
14.9. Межрегиональный специализированный аукцион может проводиться в случае продажи акций открытого акционерного общества, чистые активы которого по данным балансового отчета за финансовый год, предшествующий году, в котором принят правовой акт администрации области об условиях приватизации акций открытого акционерного общества, составляют от 500 тысяч до трех миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда на момент принятия указанного правового акта.
Всероссийский специализированный аукцион может проводиться в случае продажи акций открытого акционерного общества, чистые активы которого по данным балансового отчета за финансовый год, предшествующий году, в котором принят правовой акт администрации района об условиях приватизации акций открытого акционерного общества, составляют более чем три миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда на момент принятия указанного правового акта.
14.10. При проведении всероссийских и межрегиональных специализированных аукционов прием заявок обязательно осуществляется в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также в субъектах Российской Федерации, на территориях которых расположен эмитент выставляемых на специализированный аукцион акций и его структурные подразделения и дочерние общества, численность работников которых составляет не менее чем одна тысяча человек.
14.11. Не урегулированные настоящей статьей отношения, связанные с проведением специализированного аукциона, произведением расчетов за приобретенные акции, находящихся в собственности района, регулируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. Продажа имущества района на конкурсе

15.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
15.2. Право приобретения имущества района принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
15.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене имущества района подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене имущества района победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
15.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
15.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
15.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
15.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
15.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
15.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене имущества района.
15.10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
15.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи имущества района задаток ему не возвращается.
15.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
15.13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
15.14. Договор купли-продажи имущества района включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
15.15. Договор купли-продажи имущества района должен содержать:
условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены имущества района;
иные определяемые по соглашению сторон условия.
15.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
15.17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
15.18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на имущество района осуществлять полномочия, установленные пунктами 19 и 20 настоящей статьи.
15.19. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном администрацией района.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
15.20. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в главе 3 пункта 11 настоящего Порядка. Порядок согласования определяется администрацией района.
15.21. Условия конкурса могут предусматривать:
сохранение определенного числа рабочих мест;
переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
15.22. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи имущества области расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в собственности области, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
15.23. Неурегулированные отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются районным Советом депутатов и администрацией района в пределах их полномочий.

16. Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в собственности района акций открытых акционерных обществ

16.1. Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в собственности района акций открытых акционерных обществ, созданных на территории Российской Федерации, может быть осуществлена посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами.
16.2. Решение о продаже акций открытых акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами, принимается в соответствии с Законом Липецкой области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области".
Указанное решение должно содержать следующие сведения:
количество находящихся в собственности и используемых для обеспечения выпуска ценных бумаг иностранным эмитентом акций открытых акционерных обществ;
наименование иностранного эмитента;
вид ценных бумаг иностранного эмитента;
максимальный размер вознаграждения иностранного эмитента и осуществляющих продажу ценных бумаг иностранного эмитента организаций, а также расходов, связанных с выпуском и продажей таких ценных бумаг и подлежащих возмещению за счет средств, полученных от продажи находящихся в собственности акций открытого акционерного общества;
период и способ ограничения распоряжения остающимися в собственности акциями открытого акционерного общества, акции которого продаются;
другие необходимые сведения.
16.3. Отношения, возникающие в процессе продажи акций открытых акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами, в том числе порядок их оплаты, определяются договором. Сведения, указанные в решении о продаже акций открытых акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами, являются существенными условиями договора.
16.4. Средства, полученные от продажи находящихся в собственности района акций открытых акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, конвертируются в валюту Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.5. Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в собственности акций открытых акционерных обществ может также осуществляться в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона о приватизации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг и особенностей законодательства иностранного государства, в котором осуществляется такая продажа.

17. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг

17.1. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли).
17.2. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
17.3. Для продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Условия договоров с брокерами о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли должны предусматривать продажу указанных акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены.
17.4. Информация о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
Информация о результатах сделок купли-продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли подлежит ежемесячной публикации в газете "Добринские вести".
Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торговли в установленном порядке.
17.5. Требования пункта 12 настоящего Порядка, за исключением подпункта 1, не распространяются на продажу акций открытых акционерных обществ через организатора торговли.

18. Продажа имущества района посредством публичного предложения

18.1. Продажа имущества района посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже имущества района является публичной офертой.
18.2. При продаже имущества района посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано имущество района (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже имущества района посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
18.3. Право приобретения имущества области принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
18.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку имущества района по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже имущества района посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
18.5. Заявка на приобретение имущества района посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже имущества района.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
18.6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в пункте 16 Порядка о приватизации. Требование других документов и информации не допускается.
18.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
18.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи имущества района по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
18.9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже имущества района, денежных средств в размере цены предложения.
Передача имущества района и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
18.10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты государственного имущества района на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

19. Продажа имущества района без объявления цены

19.1. Продажа имущества района без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
19.2. Информационное сообщение о продаже имущества района без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка, за исключением начальной цены. При продаже имущества района без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене имущества района в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении имущества района подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
19.3. Помимо предложения о цене имущества района претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона о приватизации.
19.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за имущество района наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене имущества района покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
19.5. Подведение итогов продажи имущества района и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи имущества района без объявления цены определяются в порядке, установленном администрацией района.

20. Внесение имущества района в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ

20.1. По решению администрации района имущество района, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности района и приобретаемых районом в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества, не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
20.2. Внесение имущества района, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
при учреждении открытых акционерных обществ;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
20.3. Внесение имущества района, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе имуществом района (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими району (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
дополнительные акции, в оплату которых вносятся имущество района и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
оценка имущества района, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
20.4. При внесении имущества района, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность района, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость имущества района, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

21. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления

21.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
21.2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
21.3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанном информационном сообщении публикуются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
21.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
21.5. Не урегулированные настоящей статьей вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции, регулируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

V. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА

22. Отчуждение земельных участков

22.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
22.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в подпункте 22.1 настоящего Порядка, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
22.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к собственности района, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у района указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности района, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
22.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем подпункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
22.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с подпунктами 22.1 - 22.4 настоящего Порядка в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
22.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в собственности района и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
22.7. Цена выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с Законом Липецкой области "О цене земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений на территории Липецкой области".
22.8. Отчуждению в соответствии с настоящим Законом не подлежат земельные участки в составе земель:
сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
водоохранного и санитарно-защитного назначения;
общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности речных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.9. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное подпунктом 20.1 настоящего Порядка.

23. Обременения приватизируемого имущества района

23.1. При отчуждении имущества района в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними законами района, и публичным сервитутом.
23.2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации имущество района по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом; обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
23.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
23.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации имущества района.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации имущества района.
23.5. Переход прав на имущество района, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные пунктом 23.2 ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества района, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
23.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества района, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход районного бюджета.
23.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
отсутствия или изменения муниципального либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
23.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

VI. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА РАЙОНА

24. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи имущества района

24.1. Денежными средствами, полученными от продажи имущества района, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты имущества района, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации районного имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества района устанавливаются администрацией района.
24.2. Денежные средства, полученные от продажи имущества района с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в районный бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи имущества района с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в районный бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
24.3. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи имущества района, в районный бюджет уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед бюджетом.
24.4. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи имущества района денежных средств в районный бюджет осуществляют органы, уполномоченные администрацией района.

25. Порядок оплаты имущества района

25.1. Оплата приобретаемого покупателем имущества района производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
25.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации имущества района в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
25.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации имущества района.
25.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Начисленные проценты зачисляются в доход районного бюджета.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое имущество района досрочно.
25.5. Право собственности на имущество района, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
25.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу настоящего Закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества района.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

VII. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТКРЫТЫХ
АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА

26. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности района

26.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности района, от имени района осуществляет администрация района или иной уполномоченный ею орган.
Представителями интересов района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
Порядок управления находящимися в собственности района акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется нормативно-правовыми актами района.
26.2. В случае, если в собственности района находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров - осуществляются от имени соответствующего собственника акции в порядке, определенном администрацией района. При этом процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах", не применяются.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

27. Защита прав района как собственника имущества

27.1. Администрация района, отдел по управлению муниципальным имуществом района, а также иные органы муниципальной власти района обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени района в защиту имущественных и иных прав и законных интересов района.
27.2. Защита прав района как собственника имущества финансируется за счет средств районного бюджета, а также средств, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
27.3. Сделки приватизации имущества района, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, в соответствии с действующим законодательством признаются ничтожными.
27.4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации имущества района, подлежат перечислению в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Порядка.
27.5. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Порядок вступления в силу настоящего Порядка

Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru