Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 25.12.2006 № 1015-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 декабря 2006 г. № 1015-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ
УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с областным Законом "О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области" от 08.06.2006 № 293-ОЗ и постановлением главы администрации области от 30.10.2006 № 151 "О централизации правового обеспечения главы администрации области, органов исполнительной власти Липецкой области":
1. Утвердить Положение о правовом управлении администрации области (приложение № 1).
2. Утвердить структуру правового управления администрации области (приложение № 2).
3. Признать утратившими силу распоряжение главы администрации области от 16.10.2002 № 1029-р "Об утверждении Положения о правовом управлении администрации области", пункты 2, 3, 4 распоряжения главы администрации области от 15.07.2002 № 649-р "О создании Единого регистра нормативных правовых актов органов местного самоуправления", распоряжение главы администрации области от 28.07.2000 № 1098-р "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Липецкой области и уставов юридических лиц коммерческих организаций с иностранными инвестициями".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации области Горлова П.Т.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правовое управление администрации Липецкой области (далее - Управление) образовано для правового обеспечения деятельности главы администрации Липецкой области, администрации Липецкой области и органов исполнительной власти Липецкой области.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлениями, отделами, входящими в структуру администрации области, органами исполнительной власти Липецкой области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Липецкой области, законами Липецкой области, правовыми актами главы администрации области, администрации области, а также настоящим Положением.
1.2. Управление возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от должности главой администрации области.
Структура Управления и штатная численность его работников определяются главой администрации области.
1.3. В своей деятельности Управление подчиняется непосредственно главе администрации области, в оперативной работе - первому заместителю главы администрации области.
Начальник Управления в своей деятельности подконтролен и подотчетен главе администрации области непосредственно.
1.4. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы Управления, кроме относящихся к категории "обеспечивающие специалисты", должны иметь высшее юридическое образование.

2. ФУНКЦИИ И ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

2.1. В сфере обеспечения полномочий главы администрации области, администрации области Управление:
- осуществляет правовую экспертизу проектов законов Липецкой области, а также проектов правовых актов главы администрации области, администрации области;
- проводит экспертизу договоров, соглашений, заключаемых администрацией области, осуществляет их регистрацию, обеспечивает ведение реестра;
- подготавливает самостоятельно или совместно с другими управлениями, отделами администрации области и органами исполнительной власти Липецкой области предложения об изменении, отмене, признании утратившими силу приказов органов исполнительной власти Липецкой области;
- визирует проекты правовых актов главы администрации области и администрации области;
- обобщает совместно с другими управлениями, отделами и органами исполнительной власти Липецкой области практику применения законодательства Липецкой области, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение главе администрации области;
- представляет в установленном порядке интересы главы администрации области, администрации области в судах, а также в других органах, если там требуется решение правовых вопросов;
- осуществляет лингво-юридическое редактирование проектов нормативных правовых актов;
- подготавливает для главы администрации области справочные материалы по правовым вопросам;
- осуществляет систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов;
- подготавливает отзывы на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения РФ и субъекта РФ от имени администрации области для рассмотрения их в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания РФ;
- проводит правовую экспертизу проектов ответов на проекты федеральных законов для рассмотрения во втором чтении, подготовленных органами исполнительной власти области;
- участвует в разработке, проводит правовую экспертизу проектов федеральных законов, направляемых в порядке законодательной инициативы областным Советом депутатов для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ;
- сопредседательствует в комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета депутатов, вырабатывает предложения по проектам федеральных законов, законов области;
- осуществляет экспертизу проектов нормативных правовых актов области на предмет коррупциогенности содержащихся в них норм, корректирует нормативно-правовую базу с учетом анализа накопленного опыта в рамках проведения административной реформы;
- участвует в работе комитетов, сессий областного Совета депутатов с целью правового обеспечения интересов администрации области и главы администрации области по рассматриваемым вопросам;
- подготавливает заключения о соответствии областных законов, принятых областным Советом депутатов, Конституции РФ, федеральным законам и принятым на сессии решениям, поступивших главе администрации для подписания и обнародования;
- подготавливает мотивированные заключения об отклонении закона области (вето), содержащие обоснование его отклонения, либо предложения о внесении в него изменений и дополнений;
- обобщает предложения, поступившие от органов исполнительной власти области, для включения в план законотворческой деятельности областного Совета депутатов в порядке законодательной инициативы главы администрации области;
- подготавливает проект акта администрации области об утверждении плана нормотворческой деятельности органов исполнительной власти области;
- анализирует результативность прохождения проектов федеральных законов в качестве законодательных инициатив от Липецкой области и предложений администрации области в части совершенствования федерального законодательства;
- подготавливает предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты области, признании утратившими силу нормативных правовых актов области по результатам мониторинга законодательства области на предмет соответствия Конституции РФ и федеральному законодательству;
- анализирует положительный опыт, в том числе зарубежный, для выработки наиболее оптимальных решений в правотворческом процессе;
- привлекает к участию в законотворческой деятельности органы местного самоуправления, ученых-правоведов, представителей общественности, средства массовой информации путем проведения совещаний, семинаров, "круглых столов";
- участвует в подготовке информации по обращениям органов исполнительной власти РФ, полномочного представителя Президента РФ по Центральному федеральному округу, председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ по вопросам реализации федерального законодательства, в том числе в связи с разграничением полномочий;
- участвует в работе совещательных органов администрации области с целью обеспечения правовой позиции по обсуждаемым вопросам;
- формирует и ведет Единый реестр нормативных правовых актов органов местного самоуправления Липецкой области;
- проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- подготавливает заключения на нормативные правовые акты органов местного самоуправления, противоречащие Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам Липецкой области, Уставу муниципального образования;
- в установленных законом случаях оформляет материалы для обращения в суд в целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством;
- оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по правовому обеспечению реализации ими своих полномочий;
- составляет обзор изменений и дополнений в федеральное и областное законодательство по вопросам местного самоуправления для применения в работе муниципальными образованиями;
- участвует в семинарах, конференциях и других мероприятиях, проводимых с целью оказания методической помощи муниципальным образованиям.
2.2. В сфере правового обеспечения органов исполнительной власти Липецкой области Управление:
- проводит правовые экспертизы проектов приказов, договоров, заключаемых соответствующими органами исполнительной власти Липецкой области, осуществляет лингво-юридическое редактирование указанных документов;
- визирует проекты распорядительных актов и заключений, представляемых на подпись руководителю органа исполнительной власти Липецкой области;
- оказывает работникам органов исполнительной власти правовое содействие по вопросам, относящимся к их компетенции;
- представляет в установленном порядке интересы органов исполнительной власти Липецкой области в судах и других органах.
2.3. По поручению главы администрации области Управление осуществляет иные функции правового характера.
2.4. Начальник Управления, заместители начальника Управления имеют право:
- запрашивать у управлений, отделов, входящих в структуру администрации Липецкой области, у органов исполнительной власти Липецкой области, а также у организаций, подведомственных этим органам, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
- принимать решения о несоответствии подготавливаемых проектов правовых актов требованиям законодательства и о возвращении их на доработку;
- осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством;
- принимать участие в совещаниях, проводимых органами государственной власти Липецкой области, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Липецкой области и иных участков правовой работы.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. В соответствии со Структурой Управления, исходя из задач, стоящих перед Управлением, часть сотрудников Управления закрепляются за следующими органами исполнительной власти Липецкой области:
- Департаментом науки и образования - 1 единица;
- Департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства - 2 единицы;
- Департаментом потребительского рынка - 3 единицы;
- Комитетом по управлению государственным имуществом Липецкой области - 4 единицы;
- Комитетом экологии и природных ресурсов - 1 единица;
- Управлением государственных закупок - 2 единицы;
- Управлением автомобильных дорог - 1 единица;
- Управлением ветеринарии - 1 единица;
- Управлением здравоохранения - 1 единица;
- Управлением продовольственных ресурсов - 1 единица;
- Главным управлением сельского хозяйства - 4 единицы;
- Управлением социальной защиты населения - 2 единицы;
- Управлением финансов - 2 единицы;
- Главным управлением строительства и архитектуры - 1 единица;
- Управлением культуры и искусства - 1 единица;
- Управлением по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций - 1 единица;
- Региональной энергетической комиссией - 1 единица;
- Инспекцией государственного строительного надзора - 1 единица;
- Государственной жилищной инспекцией - 2 единицы.
3.2. Сотрудники Управления, закрепленные за органами исполнительной власти Липецкой области, непосредственно обеспечивают осуществление правовой работы в органе исполнительной власти Липецкой области в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.
3.3. Рабочее место сотрудников Управления, закрепленных за органами исполнительной власти Липецкой области, находится в помещениях, закрепленных в установленном порядке за соответствующими органами исполнительной власти Липецкой области.
Организационно-техническое обеспечение деятельности таких сотрудников (в том числе офисную мебель, средства организационной техники и канцелярские принадлежности) в этом случае осуществляется соответствующим органом исполнительной власти Липецкой области.
3.4. Руководители соответствующих органов исполнительной власти вправе давать указания правового характера сотрудникам Управления, закрепленным за органами исполнительной власти Липецкой области.
3.5. Работники Управления, закрепленные за органами исполнительной власти Липецкой области, вправе безотлагательно получить консультацию у любого сотрудника Управления по вопросам правового обеспечения деятельности соответствующего органа исполнительной власти Липецкой области.
При рассмотрении наиболее сложных вопросов начальник правового управления обязан организовать привлечение к рассмотрению таких правовых актов наиболее квалифицированных специалистов Управления или принять решение по существу вопроса самостоятельно.
3.6. Начальник Управления и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов правовых актов законодательству Российской Федерации и законодательству Липецкой области.
3.7. Поощрение работников Управления, а также применение к ним мер дисциплинарной ответственности осуществляется главой администрации области в соответствии с законодательством на основании представления начальника правового управления.
Поощрение работников Управления, закрепленных за органами исполнительной власти Липецкой области, а также применение к ним мер дисциплинарной ответственности осуществляется главой администрации области в соответствии с законодательством на основании представления начальника правового управления, согласованного с руководителем соответствующего органа исполнительной власти Липецкой области.
3.8. Работник Управления, закрепленный за органом исполнительной власти Липецкой области, обнаруживший нарушение законности в работе соответствующего органа исполнительной власти Липецкой области, обязан письменно доложить об этом начальнику Управления.
При обнаружении нарушений законности в работе управлений, отделов администрации области или органов исполнительной власти Липецкой области начальник Управления обязан доложить об этом главе администрации области.





Приложение № 2

СТРУКТУРА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

   ---------------------------------------¬      
   -------------------------------¬

¦ НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ +---------+Отдел правового взаимодействия¦
L-------------------T------------------- ¦ 3 единицы ¦
¦ L-------------------------------

   ----------------------------------------------+-------------------------------------------¬

¦ ¦
   ----------------------+------------------¬  
   -----------------------------------------¬ 
   -------------------+-------------------¬

¦ Заместитель начальника управления +--¬ ¦ Заместитель начальника управления +-¬ ¦ Заместитель начальника управления - ¦
L----------------------------------------- ¦ L----------------------------------------- ¦ ¦ начальник отдела +--¬
¦ ¦ L--------------------------------------- ¦
   -----------------------------------------¬  ¦  -----------------------------------------¬ ¦  ---------------------------------------¬  ¦

¦Отдел правового обеспечения деятельности¦ ¦ ¦Отдел конституционного законодательства,¦ ¦ ¦Отдел правового обеспечения главы ¦ ¦
¦органов исполнительной власти социальной¦ ¦ ¦государственной службы и +-+ ¦администрации области и администрации ¦ ¦
¦направленности. ¦ ¦ ¦законотворческого процесса. ¦ ¦ ¦области, судебной и договорной работы.¦ ¦
¦8 единиц: +--+ ¦4 единицы ¦ ¦ ¦3 единицы ¦ ¦
¦Департамент потребительского рынка; ¦ ¦ L----------------------------------------- ¦ L--------------------------------------- ¦
¦Управление культуры и искусства; ¦ ¦ ¦ ¦
¦Управление здравоохранения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦Департамент науки и образования; ¦ ¦ -----------------------------------------¬ ¦ ---------------------------------------¬ ¦
¦Управление социальной защиты населения ¦ ¦ ¦Отдел по работе с органами местного ¦ ¦ ¦Отдел правового обеспечения органов ¦ ¦
L----------------------------------------- ¦ ¦самоуправления, правовой экспертизы ¦ ¦ ¦исполнительной власти в сфере ЖКХ, ¦ ¦
¦ ¦нормативных актов органов местного +-- ¦регулирования тарифов, строительства ¦ ¦
   -----------------------------------------¬  ¦  ¦самоуправления.                         ¦    ¦и архитектуры, эксплуатации           ¦  ¦

¦Отдел правового обеспечения органов ¦ ¦ ¦3 единицы ¦ ¦автомобильных дорог, средств массовых ¦ ¦
¦исполнительной власти в сфере поддержки ¦ ¦ L----------------------------------------- ¦коммуникаций. ¦ ¦
¦сельскохозяйственного производства, ¦ ¦ ¦6 единиц: ¦ ¦
¦земельных отношений и ветеринарии. +--+ ¦Департамент ТЭК и ЖКХ; ¦ ¦
¦6 единиц: ¦ ¦ ¦РЭК; ¦ ¦
¦Главное управление сельского хозяйства; ¦ ¦ ¦Главное управление строительства ¦ ¦
¦Управление продовольственных ресурсов; ¦ ¦ ¦и архитектуры; ¦ ¦
¦Управление ветеринарии ¦ ¦ ¦Управление по делам печати, ¦ ¦
L----------------------------------------- ¦ ¦телерадиовещания и средств массовых ¦ ¦
¦ ¦коммуникаций; ¦ ¦
   -----------------------------------------¬  ¦                                                ¦Управление автомобильных дорог        ¦  ¦

¦Отдел правового обеспечения в сфере ¦ ¦ L--------------------------------------- ¦
¦размещения государственного заказа и ¦ ¦ ¦
¦обеспечения деятельности контрольных ¦ ¦
   ---------------------------------------¬  ¦

¦исполнительных органов области. ¦ ¦ ¦Отдел правового обеспечения в сфере ¦ ¦
¦6 единиц: +--- ¦финансов, имущественных отношений. ¦ ¦
¦Управление государственных закупок; ¦ ¦6 единиц: +---

¦Комитет экологии и природных ресурсов; ¦ ¦Комитет по управлению госимуществом; ¦
¦Инспекция государственного строительного¦ ¦Управление финансов ¦
¦надзора; ¦ L---------------------------------------

¦Государственная жилищная инспекция ¦
L-----------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru