Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 08.08.2003 № 806-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЭКОЛОГИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием распоряжения главы адм. Липецкой обл. от 16.08.2004 № 636-р.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 августа 2003 г. № 806-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЭКОЛОГИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Законов Липецкой области "Об охране окружающей среды Липецкой области", "Об особо охраняемых природных территориях Липецкой области" и распоряжения главы администрации Липецкой области от 13.05.2003 № 482-р "О состоянии прудов, водохранилищ и гидротехнических сооружений в Липецкой области":
1. Утвердить Положение о комитете экологии администрации Липецкой области (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Божко Ю.Н.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к распоряжению
главы администрации
Липецкой области
от 8 августа 2003 г. № 806-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЭКОЛОГИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет экологии администрации Липецкой области (далее именуемый "комитет") является структурным подразделением администрации области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.
1.2. Комитет является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
1.3. Комитет является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, находящихся в областной собственности.
1.4. В своей деятельности комитет руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Положением в пределах полномочий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, гражданами.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами.
Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на содержание областных органов исполнительной власти.
1.7. Численность и месячный фонд заработной платы труда работников комитета утверждается администрацией области.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

2.1. Реализация основных направлений охраны окружающей среды на территории области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей.
2.2. Участие в разработке и реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области и соответствующих программ.
2.3. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и водных отношений.
2.4. Разработка нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне.
2.5. Разработка и исполнение областных целевых программ в области охраны окружающей среды.
2.6. Организация деятельности областной системы наблюдения за состоянием окружающей среды и контроль за ее функционированием.
2.7. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2.8. Взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в области охраны окружающей среды и муниципальный экологический контроль.
2.9. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, находящихся в областной собственности.
2.10. Контроль за соблюдением режима использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
2.11. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного (регионального) значения.
2.12. Согласование материалов об образовании особо охраняемых природных территорий областного значения, установлении их границ, охранных зон и режима охраны.
2.13. Согласование положений об особо охраняемых природных территориях областного значения.
2.14. Проведение инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения.
2.15. Проведение научно-исследовательских работ в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2.16. Организация ведения кадастра особо охраняемых природных территорий областного значения.
2.17. Организация работ по ведению Красной книги области.
2.18. Участие в межрегиональном и международном сотрудничестве в сфере организации, охраны, изучения и использования особо охраняемых природных территорий.
2.19. Осуществление системы экологического образования и формирование экологической культуры населения на территории области.
2.20. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области.
2.21. Развитие и эффективное использование материально-технической базы комитета.
2.22. Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

3. ПРАВА КОМИТЕТА

Должностные лица комитета в пределах своей компетенции имеют право:
3.1. Беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации, в том числе в установленном порядке режимные, охраняемые территории, другие объекты, вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области, составлять по результатам проверок акты, протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и водного законодательства.
3.2. Привлекать виновных лиц к административной и иным видам ответственности.
3.3. Предъявлять юридическим и физическим лицам (в том числе иностранным) иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, и вреда, причиненного водным объектам в результате нарушения водного законодательства.
3.4. Ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории Липецкой области.
3.5. Ограничивать, приостанавливать и запрещать использование водных объектов, находящихся в областной собственности.
3.6. Запрещать ввод в эксплуатацию, а также ограничивать, приостанавливать и запрещать эксплуатацию хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в областной собственности.
3.7. Вносить в установленном порядке предложения о прекращении финансирования деятельности организаций и объектов независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляемой с нарушением водного законодательства.
3.8. Вносить предложения соответствующим органам о приостановлении или прекращении действия лицензий на деятельность, нарушающую согласованные условия водопользования.
3.9. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для выполнения работ в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности.
3.10. Заслушивать руководителей предприятий и организаций по вопросам соблюдения экологических требований и требований водного законодательства, законодательных и нормативно-правовых актов органов власти области, выполнения утвержденных природоохранных и водоохранных мероприятий, программ и планов.
3.11. Готовить предложения по установлению на территории области коэффициента индексации к нормативам платы за загрязнение окружающей среды, по проведению зачетов платежей за загрязнение окружающей среды в счет выполненных природопользователями природоохранных мероприятий.
3.12. Участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию производственных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов.
3.13. Публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения.
3.14. Создавать экологический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций области, содействовать работе общественных организаций и движений экологической направленности.
3.15. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА

Должностные лица комитета несут ответственность за:
- несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Липецкой области, постановлений и распоряжений администрации области, относящихся к компетенции комитета;
- несвоевременное и некачественное выполнение функций по основным направлениям деятельности комитета;
- необеспечение сохранности и надлежащего состояния имущества, основных фондов, переданных в пользование комитету;
- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
- непринятие мер в пределах своей компетенции к нарушителям природоохранительного и водного законодательства.

5. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА КОМИТЕТА

5.1. Руководство комитетом осуществляет председатель комитета, назначаемый на должность главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области.
5.2. Председатель комитета:
- разрабатывает и представляет на утверждение администрации области структуру и штатное расписание комитета в пределах выделенных ассигнований;
- в пределах компетенции комитета без доверенности действует от имени комитета, представляет комитет во всех органах государственной власти и управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников комитета;
- согласовывает по представлению органов местного самоуправления назначение на должность работников муниципальных природоохранных подразделений;
- издает приказы, методические рекомендации по вопросам деятельности комитета;
- рассматривает дела об административных правонарушениях;
- утверждает должностные инструкции работников комитета;
- применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с КЗоТ Российской Федерации, законодательством РФ и Законом Липецкой области "О государственной службе Липецкой области".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Кодекс законов о труде РСФСР, утвержденный Законом РСФСР от 09.12.1971, утратил силу с 1 февраля 2002 года в связи с принятием Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

5.3. Председатель комитета экологии администрации Липецкой области одновременно по должности является главным государственным инспектором Липецкой области по охране природы и контролю за использованием и охраной водных объектов.
Заместитель председателя комитета экологии администрации Липецкой области одновременно по должности является заместителем главного государственного инспектора Липецкой области по охране природы и контролю за использованием и охраной водных объектов.
Начальник отдела экологического контроля одновременно по должности является старшим государственным инспектором Липецкой области по охране природы и контролю за использованием и охраной водных объектов.
Главные и ведущие специалисты отдела экологического контроля одновременно по должности являются государственными инспекторами Липецкой области по охране природы и контролю за использованием и охраной водных объектов.
5.4. Государственным инспекторам Липецкой области по охране природы и контролю за использованием и охраной водных объектов выдаются служебные удостоверения.
5.5. Государственные инспектора Липецкой области по охране природы и контролю за использованием и охраной водных объектов имеют право ношения форменной одежды установленного образца и подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТА

6.1. Прекращение деятельности комитета производится путем его реорганизации или ликвидации в установленном законом порядке.
6.2. При реорганизации или ликвидации комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru