Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Липецкой области от 29.07.2003 № 154
"ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", 10.09.2003, № 8


Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Липецкой области от 10.03.2004 № 55.



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2003 г. № 154

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ,
ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА

Итоги социально-экономического развития области в I полугодии текущего года свидетельствуют о том, что в промышленности продолжилась положительная динамика основных показателей, темпы роста к соответствующему периоду прошлого года составили 109%.
Рост объемов производства достигнут во всех отраслях, кроме машиностроения и металлообработки. Расширяется круг предприятий, которые ведут активную политику по закреплению своих позиций на рынке, особенно в Лебедянском, Грязинском районах.
В сельском хозяйстве практически закончена работа по подготовке к своевременной и качественной уборке урожая. Производство молока увеличилось в 6 районах, значительно - в Грязинском (на 21%), Задонском и Лев-Толстовском - на 7%. Производство мяса возросло в 13 районах: в Лебедянском - в 1,8 раза, Долгоруковском, Лев-Толстовском и Тербунском - в 1,4 раза, Данковском, Краснинском и Становлянском - в 1,3 раза.
В основной капитал вложено 4,7 млрд. руб. с ростом 101%.
За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 125 тыс. кв. м общей площади жилых домов с ростом 114%, с участием ОГУП "Свой Дом" - 69 тыс. кв. м, или 123%.
Иностранные инвестиции составили около 6 млн. долл., что на 18% выше уровня соответствующего периода прошлого года.
В области в целом сохраняется финансовая стабильность. Прибыль предприятий возросла в 3 раза и ее объем достиг 15 млрд. руб. В структуре расчетов за продукцию доля денежных средств устойчиво растет и составила 98%.
Консолидированный бюджет области по доходам выполнен на 57,8 процентов к утвержденному годовому плану и на 126,5 процентов к плану I полугодия. Дополнительно получено 1,4 млрд. руб., в основном, по налогу на прибыль.
План поступления доходов бюджета выполнен в большинстве сельских районов и г. Липецке. Обеспечено исполнение доходов областного бюджета.
Объем розничного товарооборота составил 11,4 млрд. руб. с ростом на 8%. В области сохраняется высокий показатель реализации товаров на 1 жителя.
Реальные располагаемые доходы населения увеличились на 11%, средняя заработная плата - на 28%, пенсии - на 17%.
Бюджет области по расходам за I полугодие 2003 года исполнен на 48,3% к годовому плану, областной бюджет на 50,1%.
За счет средств областного бюджета оказана адресная помощь 76 тыс. малообеспеченных граждан на сумму около 23 млн. руб. с ростом на 48%. Свыше 380 тыс. чел. предоставлены льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на сумму 80 млн. руб.
По сравнению с началом года сокращена кредиторская задолженность бюджета на 98,7 млн. руб. Не имеется задолженности по оплате труда работников бюджетной сферы, по выплате пособий на детей.
Однако, несмотря на положительные результаты, в большинстве отраслей экономики обозначились негативные тенденции по ряду направлений.
Доля убыточных предприятий возросла с 40% до 48%, сумма убытков увеличилась, соответственно, с 495 до 691 млн. руб., или в 1,4 раза.
Остается сложным финансовое положение на ряде предприятий промышленности.
Объем произведенной сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств сократился на 2%, в том числе в сельхозпредприятиях - на 3%. Производство молока в сельхозпредприятиях уменьшилось на 4%, мяса - на 5%.
В среднем на 9% сократилось производство спирта, водки и ликероводочных изделий, пива - на 34%. Исходя из плановых темпов производства, учтенных при формировании бюджета, в бюджет области недопоступило 60 млн. руб. акциза.
Продолжает оставаться острой проблема с задолженностью по выплате заработной платы. Значительно увеличилась она в промышленности, строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Возросла сумма задолженности по выплате заработной платы в г. Липецке (в 1,5 раза), Воловском (116%), Добровском (120%), Измалковском (118%), Краснинском (117%) и Чаплыгинском (114%) районах.
В Измалковском, Липецком, Становлянском районах и в г. Ельце плановые назначения по доходам остались невыполненными, в основном, за счет сокращения производства подакцизных товаров и снижения финансового результата деятельности обособленных подразделений, головные предприятия которых расположены за пределами области. Медленными темпами снижается задолженность по налогу на доходы физических лиц и недоимка по платежам в бюджет, которые составляют по состоянию на 1 июля 2003 года, соответственно, 193 и 102 млн. руб.
Органами местного самоуправления недостаточно активно проводится работа по сокращению штрафных санкций по налогу на пользователей автомобильных дорог.
Сложной остается экологическая ситуация, увеличиваются выбросы вредных веществ в атмосферу, растут объемы образования опасных отходов, не улучшается качество сточных вод, сбрасываемых в реки и поверхностные водоемы.
Учитывая итоги социально-экономического развития области в I полугодии 2003 года, администрация области постановляет:
1. Заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области совместно с органами местного самоуправления проанализировать итоги социально-экономического развития, исполнение бюджета за I полугодие текущего года и принять необходимые меры по улучшению положения дел.
2. Указать заместителям главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Лаврентьеву В.В. на бессистемный и бесконтрольный подход к погашению задолженности по выплате заработной платы в курируемых отраслях, на непринятие мер со стороны руководителей структурных подразделений администрации области Кузнецова М.Н., Гольцова А.В.
Управлению организационно-контрольной и кадровой работы (Яцухин Ю.И.) внести предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника главного управления сельского хозяйства Кузнецова М.Н. и начальника управления промышленности Гольцова А.В.
3. Заместителям главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Лаврентьеву В.В., Божко Ю.Н., руководителям структурных подразделений администрации области Кузнецову М.Н., Гольцову А.В., Дашкову Н.П. совместно с главами администраций городов и районов установить постоянный контроль за погашением задолженности по выплате заработной платы в курируемых отраслях, направлять материалы в прокуратуру области для принятия предусмотренных законодательством мер воздействия к руководителям предприятий.
4. Комитету пищевой и перерабатывающей промышленности (Яицкий П.А.), управлению промышленности администрации области (Гольцов А.В.) ужесточить требования к предприятиям соответствующих отраслей за эффективность деятельности и взаимоотношений с бюджетом.
5. Комитету пищевой и перерабатывающей промышленности обеспечить стабилизацию работы ряда предприятий мясомолочной и сахарной промышленности и доложить о проделанной работе до 1 октября текущего года.
6. Рекомендовать Управлению МНС России по Липецкой области (Бербенец В.И.) своевременно применять комплекс мер по принудительному взысканию платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, своевременно информировать соответствующие службы по имеющимся проблемам с целью недопущения образования задолженности по налоговым платежам в бюджет, невозможной ко взысканию.
7. Заместителям главы администрации области Лаврентьеву В.В., Тагинцеву Н.Ф.. Божко Ю.Н. совместно с главами администраций городов и районов области, собственниками и руководителями предприятий (организаций):
7.1. В срок до 1 октября текущего года разработать комплекс организационных и технических мероприятий на 2004 год по обеспечению темпов роста в отраслях сферы материального производства, позволяющих добиться в десятилетний период удвоения валового регионального продукта, и внести в установленном порядке изменения и дополнения в соответствующие отраслевые Программы.
7.2. Обеспечить отбор субъектов реформирования и финансового оздоровления, разработку и реализацию локальных Программ (городов, районов, организаций) с привлечением профессиональных консультантов и консалтинговых компаний, а также широкое распространение накопленного в этом направлении опыта.
8. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф.:
8.1. Совместно с главным управлением сельского хозяйства (Кузнецов М.Н.), управлением продовольственных ресурсов (Травин Г.Н.) принять комплекс мер по:
- своевременной и качественной уборке урожая 2003 года, заготовке кормов в количестве, необходимом для стабилизации поголовья скота и птицы;
- погашению задолженности по товарному кредиту сельхозтоваропроизводителями области и подготовить предложения по списанию безнадежной к взысканию задолженности;
- отработке нормативной базы для реализации зерна сельхозтоваропроизводителями области через механизм биржевой торговли.
8.2. Совместно с главным управлением сельского хозяйства в целях финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий области активизировать работу по выполнению Федерального закона от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и Указа Президента Российской Федерации от 16 июля 2003 г. "О дополнительных мерах по улучшению финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей" в части списания пени и штрафов перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
9. Обратить внимание заместителя главы администрации области Тагинцева Н.Ф. на неудовлетворительную работу главного управления сельского хозяйства по стабилизации ситуации в отрасли свиноводства и обеспечить до конца текущего года реализацию комплекса мер по восстановлению и стабилизации поголовья свиней в области.
10. Управлению экономики (Гребенщикова З.Н.) совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области:
10.1. В срок до 1 сентября текущего года завершить разработку Программы реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий области и внести в установленном порядке на рассмотрение областного Совета депутатов.
10.2. В срок до 1 октября текущего года подготовить и внести на рассмотрение в администрацию области пакет нормативных правовых актов, обеспечивающих взаимодействие структурных подразделений администрации области в ходе реализации указанной Программы, оказание государственной поддержки субъектам реформирования и финансового оздоровления.
10.3. В срок до 1 сентября текущего года внести изменения и дополнения в программу "Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 гг.".
11. Отметить неудовлетворительную работу председателя департамента потребительского рынка Чеботарева В.А. в вопросах стабилизации рынка алкогольной продукции и поступления акцизных платежей.
Обязать Чеботарева В.А. совместно с комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности, ФГУП "Росспиртпром "Липецкспиртпром" (Валетов М.А.), администрациями городов и районов принять меры к выполнению согласованных заданий по поступлению акцизов и улучшению ситуации на рынке алкогольной продукции до конца III квартала текущего года.
Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А. обеспечить жесткий контроль за исполнением данного поручения.
12. Управлению труда и занятости населения администрации области (Горлов А.Т):
12.1. При участии заинтересованных служб, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов разработать областную программу условий и охраны труда на 2004 - 2006 гг.
12.2. Усилить внимание и требовательность к работодателям по реализации Закона Липецкой области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите"; разработать на территориях с высокими показателями молодежной (г. Липецк, Воловский, Добринский, Усманский и другие районы) и женской (г. Липецк, Задонский, Липецкий, Хлевенский, Чаплыгинский и другие районы) безработицы дополнительные меры по ее снижению.
12.3. Поддерживать постоянный резерв рабочих мест в рамках общественных работ для лиц без определенного места жительства, занимающихся бродяжничеством, условно осужденных к исправительным работам без лишения свободы, вернувшимся из учреждений, исполняющих наказание.
12.4. Способствовать повышению ответственности работодателей за привлечение к трудовой деятельности иностранной рабочей силы, отдавая предпочтение трудоустройству местного населения.
12.5. Содействовать развитию общественных работ во всех отраслях экономики непроизводственной сферы для трудоустройства незанятого населения.
12.6. Усилить требовательность к работодателям и профсоюзным организациям по выполнению ст. 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения", коллективных договоров в части соблюдения положений раздела "Занятость"; при заключении коллективных договоров предусмотреть дополнительные меры по социальной защите работающих: несовершеннолетней молодежи, инвалидов, лиц предпенсионного возраста и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
13. Управлению социальной защиты населения (Явных В.И.) изучить возможность и принять необходимые меры по размещению на специализированных предприятиях общественных организаций инвалидов производственных заказов экономически стабильных предприятий.
14. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлениям: финансов, социальной защиты населения подготовить предложения по увеличению в текущем году объемов оказываемой адресной помощи малообеспеченным гражданам, предусмотрев соответствующие изменения в областном бюджете при его корректировке по итогам работы за 9 месяцев текущего года и формировании проекта бюджета на 2004 год.
15. Первому заместителю главы администрации области Горлову П.Т., управлению организационно-контрольной и кадровой работы:
15.1. Принять дополнительные меры по укреплению дисциплины в системе государственной и муниципальной службы, повышению ответственности должностных лиц органов исполнительной власти области всех уровней за безусловное исполнение основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы экономического и социального развития Липецкой области на 2003 год, других целевых комплексных программ, нормативных правовых актов, принимаемых в администрации области и прямых поручений главы администрации области, направленных на дальнейшую стабилизацию и развитие экономики и социальной сферы области, увеличение валового регионального продукта.
15.2. Продолжить работу по созданию высококвалифицированного кадрового потенциала на основе повышения качества подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих, руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, освоения ими современной науки управления, в т.ч. с использованием элементов анализа и возможностей электронных средств массовых коммуникаций.
15.3. В целях выполнения государственной задачи первоочередной важности обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в вопросах подготовки и качественного проведения выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
16. Заместителю главы администрации области Алтухову Ю.И., управлению административных органов (Шикин В.Д.) совместно с прокуратурой области (Пантюшин И.С.), УВД области (Рязанцев А.Д.), управлением федеральной службы безопасности РФ по Липецкой области (Крючков В.В.), управлением Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Липецкой области (Снегирев П.Е.), Липецкой таможней (Епифанцев Г.В.), управлением исполнения наказаний Минюста РФ по Липецкой области (Щедрин Ю.В.) принять дополнительные меры по возрождению институтов социальной профилактики правонарушений, повышению результативности в работе по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений, укреплению материально-технической базы правоохранительных органов.
17. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) при уточнении областного бюджета по итогам социально-экономического развития области за 9 месяцев 2003 года предусмотреть ассигнования на выплату с 1 октября текущего года надбавок к окладам и тарифным ставкам специалистам социально-культурной сферы, работающим на селе.
18. Государственным заказчикам и уполномоченным организациям принять меры по максимальной консолидации и централизации закупок с целью размещения областного заказа с использованием процедуры открытого конкурса. При закупках продукции способом запроса котировок цен предварительно проводить конъюнктурную оценку сложившегося рынка с целью привлечения максимально возможного количества потенциальных поставщиков.
19. Комитету экологии администрации области (Поспехов С.А.) совместно:
19.1. Со структурными подразделениями администрации области до 1 октября текущего года разработать предложения по усилению экологического контроля и улучшению состояния окружающей природной среды.
19.2. С Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по Липецкой области (Напреев В.А.) в течение недели подготовить проект Соглашения между администрацией Липецкой области и Министерством природных ресурсов России по вопросам взаимодействия в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
19.3. С администрацией г. Липецка (Гулевский М.В.) до конца текущего года подготовить проектную документацию на внедрение системы автоматического управления дорожным движением в г. Липецке по принципу "Зеленая волна".
20. Заместителю главы администрации области Алтухову Ю.И., управлению транспорта (Просветов С.А.), комитету экологии в течение недели подготовить предложения по совершенствованию контроля за выбросами вредных веществ автомобильным транспортом, а также по уточнению сроков поэтапного перехода на проверки состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре.
21. Предложить главам администраций городов и районов:
21.1. В течение 10 дней представить главе администрации области четкий график погашения задолженности по выплате заработной платы и обеспечить принятие исчерпывающих мер по его выполнению на подведомственной территории.
21.2. С привлечением специалистов структурных подразделений администрации области, налоговых органов провести анализ причин ухудшения финансового положения организаций, допустивших значительное снижение налоговых платежей, и рассмотреть результаты на соответствующих заседаниях Советов по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета и внебюджетных фондов.
21.3. Совместно с управлением финансов администрации области рассмотреть целесообразность установления ежеквартальных сроков внесения в доходы бюджета платы за землю в отношении разных категорий налогоплательщиков на 2004 год.
21.4. Совместно с Управлением Министерства по налогам и сборам России по Липецкой области, управлением финансов администрации области рассмотреть возможность сокращения задолженности и уплаты сельхозтоваропроизводителями текущих платежей по налогам продукцией урожая текущего года.
21.5. Установить жесткий контроль за первоочередным обеспечением выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, финансированием мероприятий по летнему отдыху детей.
21.6. Обеспечить выполнение текущих обязательств и обязательств, утвержденных графиком реструктуризации долгов, перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
21.7. По итогам инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ провести их реструктуризацию и предусмотреть в расходной части бюджета на 2004 год средства на погашение реструктурированной задолженности бюджета и бюджетных организаций.
21.8. Принять до конца текущего года исчерпывающие меры к сокращению задолженности населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
21.9. Совместно с департаментом ТЭК и реформирования ЖКХ администрации области (Глебов В.М.) до конца текущего года привести тарифы на жилищно-коммунальные услуги в соответствие с утвержденным областным стандартом по уровню платежей населения (75%) и обеспечить независимую экспертизу в порядке, установленном действующим законодательством.
21.10. Завершить в III квартале текущего года создание районных служб заказчика и расчетно-кассовых центров.
21.11. Обеспечить контроль за безусловным выполнением мероприятий по подготовке объектов соцкультбыта и ЖКХ к эксплуатации в осенне-зимний период.
21.12. Определить в срок до 1 сентября текущего года объемы ведомственного жилищного фонда, подлежащего передаче в муниципальную собственность и обеспечить его приемку до начала отопительного периода 2003 - 2004 годов.
21.13. Разработать и реализовать комплекс мер по ремонту и обслуживанию вновь принимаемых в муниципальную собственность водопроводов.
21.14. С целью ускорения реализации Программы ипотечного жилищного кредитования в области активизировать разъяснительную работу с населением по данному вопросу.
21.15. Совместно с главным управлением сельского хозяйства, департаментом ТЭК и реформирования ЖКХ разработать в соответствии с требованиями законодательства методику определения нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и другой продукции, в том числе их объемов для личного потребления семьи, в целях упорядочения предоставления жилищных субсидий малообеспеченным гражданам.
21.16. В целях совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности рынков разработать соответствующие правовые акты, направленные на упорядочение рыночной торговли.
22. Управлению финансов администрации области разработать проект областного Закона "О внесении изменений в Закон Липецкой области "Об областном бюджете на 2003 год" и внести законопроект на рассмотрение областного Совета депутатов.
23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области по принадлежности.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru