Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Липецкого регионального отделения ФСС РФ от 30.05.2003 № 82/03, УЗ Липецкой области от 03.06.2003 № 303
"О КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ"
(вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ (УТВ. ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВА РФ И ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 1998 Г. № 291/167)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЛИПЕЦКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ
от 30 мая 2003 г. № 82/03

УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
от 3 июня 2003 г. № 303

ПРИКАЗ

О КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

В целях совершенствования контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях Липецкой области, рационального расходования средств государственного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам приказываем:
1. Провести проверку состояния экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с "Инструкцией о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности", утвержденной приказами Министерства здравоохранения РФ от 06.10.1998 № 291 и Фонда социального страхования РФ от 06.10.1998 № 167, согласно требованиям к проведению проверки по данному разделу работы (приложения № 1, 2).
2. Утвердить график проведения проверок лечебно-профилактических учреждений и состав бригад (приложение № 3).
3. Результаты проверок документально оформлять справками, заверенными подписями проверяющих, главного врача и печатью лечебно-профилактического учреждения. Выявленные нарушения отражать в тексте справки, а также в реестре нарушений для последующего оформления претензий к лечебному учреждению в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 № 1471 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации" и пункта 9 "Инструкции о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности (приложения № 4, 5).
4. По согласованию между ГУ - Липецким региональным отделением Фонда социального страхования РФ и управлениями здравоохранения администрации области, гг. Липецка и Ельца предъявлять к лечебно-профилактическим учреждениям материальные претензии по выявленным нарушениям в проведении экспертизы временной нетрудоспособности для возмещения расходов по государственному социальному страхованию, затраченных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, не подтвержденных первичными медицинскими документами, а также при обнаружении неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности.
Возмещение необоснованных расходов лечебно-профилактическими учреждениями производится в бюджет ГУ - Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в добровольном порядке в размере сумм, предъявленных в реестре выявленных нарушений, либо в порядке искового производства через Арбитражный суд.
5. В соответствии с приказами Министерства здравоохранения РФ от 14.09.2001 № 355 и Фонда социального страхования РФ от 14.09.2001 № 190, Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.06.2001 № 215 и письмами Министерства здравоохранения РФ и Фонда социального страхования РФ от 30.01.2003 № 2510/881-03-32, 02-08/10-209П "Перечень здравниц для санаторно-курортного лечения лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний" ежеквартально комиссионно проводить проверки:
- правильности отбора и направления больных в специализированные отделения реабилитации санатория "Липецк";
- качества и полноты объема санаторного лечения, предоставляемого лицам, пострадавшим от травм на производстве и профзаболеваний, кому этот вид лечения рекомендован бюро медико-социальной экспертизы в программе реабилитации пострадавших (приложение № 6).
6. Возложить на заведующих поликлиническими отделениями лечебно-профилактических учреждений контроль за эффективностью санаторно-курортного лечения вышеперечисленных категорий больных.
7. Сводную информацию по итогам проверки представлять в сроки до 5 числа следующего за отчетным периодом месяца начальнику отдела экспертизы нетрудоспособности и оздоровительно-профилактической работы ГУ - Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования РФ В.Е. Копа и главному внештатному специалисту по клинико-экспертной работе управления здравоохранения администрации области Н.И. Кочуковой.
8. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя управляющего ГУ - Липецким региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации В.И. Иноземцеву и начальника отдела лечебно-профилактической помощи взрослому населению управления здравоохранения администрации Липецкой области И.В. Сокольского.

Управляющий
ГУ - Липецким региональным отделением
Фонда социального страхования РФ
Ю.В.ДЮКАРЕВ

Начальник
управления здравоохранения
администрации области
В.Х.МУРУЗОВ





Приложение № 1
к приказу
от 3 июня 2003 г. № 303

ПРИКАЗ
МИНЗДРАВА РФ И ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ
ОТ 6 ОКТЯБРЯ 1998 Г. № 291/167
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ"

В целях совершенствования контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях и у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, рационального расходования средств государственного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам приказываем:
1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности (приложение).
2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, региональных и отраслевых отделений Фонда социального страхования Российской Федерации:
2.1. Обеспечить проведение ведомственного и вневедомственного (межведомственного) контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности и лицами, занимающимися частной медицинской практикой, имеющих лицензию на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности, в соответствии с Инструкцией, поименованной в пункте 1.
2.2. Организовать систему ежегодного анализа уровня и причин временной нетрудоспособности работников, динамики изменения средней продолжительности случая временной нетрудоспособности по различным нозологическим формам, расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам из средств Фонда государственного социального страхования Российской Федерации и ежегодно информировать об этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
3.1. В течение 1998 года принять меры для получения лицензии на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности лечебно-профилактическими учреждениями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, и осуществлять контроль за этой работой в пределах своей компетенции.
3.2. Обеспечить хранение медицинских карт амбулаторных больных (форма № 025/-у) в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с установленным порядком.
3.3. Принять меры по повышению квалификации заместителей главных врачей по клинико-экспертной работе (или лиц, их заменяющих) и лечащих врачей лечебно-профилактических учреждений по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности, контролю качества медицинской помощи и обеспечению их нормативными правовыми документами по данным разделам работы.
4. Управлению организации медицинской помощи населению Министерства здравоохранения Российской Федерации обеспечить методическое руководство, практическую помощь, а также усилить контроль за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности.
5. Управлению экспертизы временной нетрудоспособности и оздоровительно-профилактической работы Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить проведение повышения квалификации и аттестаций специалистов исполнительных органов Фонда, занимающихся вопросами экспертизы временной нетрудоспособности.
6. Считать не действующим на территории Российской Федерации Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.02.88 № 155 "Дополнение к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 31.12.87 № 1338".
7. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, региональных и отраслевых отделений Фонда социального страхования Российской Федерации проинформировать о ходе выполнения данного Приказа Министерство здравоохранения Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации до 15.01.99.
8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления организации медицинской помощи населению Министерства здравоохранения Российской Федерации и начальника Управления экспертизы временной нетрудоспособности и оздоровительно-профилактической работы Фонда социального страхования Российской Федерации.

Министр здравоохранения
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ

Председатель
Фонда социального страхования
Российской Федерации
Ю.А.КОСАРЕВ





Приложение

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
(УТВ. ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВА РФ И ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РФ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 1998 Г. № 291/167)

1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение статьи 49 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 года № 5488-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318), Постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1471 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 48, ст. 5555) и в соответствии с пунктом 1.4 Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной Приказом - Постановлением Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 октября 1994 г. № 206/21 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 октября 1994 г., № 713) (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, № 1).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 года имеет номер 5487-1, а не 5488-1.
   ------------------------------------------------------------------

2. Инструкция устанавливает общие организационные и методические принципы контроля за проведением экспертизы временной нетрудоспособности и обоснованностью выдачи листков нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, а также у лиц, занимающихся частной медицинской практикой.
3. Функции контроля за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности осуществляются:
при ведомственном контроле - должностными лицами территориальных органов управления и учреждений здравоохранения, обеспечивающими различные уровни экспертизы временной нетрудоспособности с учетом вынесенного решения экспертов предыдущего уровня, при вневедомственном (межведомственном) контроле - специалистами исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту - Фонда) совместно с территориальными органами управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения с привлечением, при необходимости, представителей лицензионно-аккредитационных комиссий, страховых медицинских организаций, территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в случае выполнения ими функций страховщика), профессиональных медицинских ассоциаций, учреждений высшего профессионального образования, научно-исследовательских институтов, других учреждений здравоохранения и независимых экспертов в пределах их компетенции.
4. Порядок осуществления ведомственного контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности:
4.1. Плановый контроль осуществляется клинико-экспертными комиссиями и (или) заместителями руководителей по клинико-экспертной работе лечебно-профилактических учреждений не реже одного раза в квартал, выборочно по работе отдельных врачей-специалистов либо по профилям оказания медицинской помощи. При этом осуществляется анализ не менее 30-50 медицинских карт амбулаторных или стационарных больных из числа случаев временной нетрудоспособности у проверяемого врача или подразделения.
При проведении плановых проверок применяется статистический метод "случайной" выборки и оцениваются:
- качество проведения и эффективность лечебно-диагностических мероприятий;
- своевременность привлечения к лечению необходимых специалистов, проведения консилиумов, применение возможных стационарозамещающих лечебных технологий, направления на госпитализацию;
- интенсивность лечебно-диагностического процесса;
- адекватность затраченных средств на лечение пациента достигнутому результату;
- обоснованность выдачи листка нетрудоспособности.
При необходимости к проведению плановых проверок могут привлекаться другие специалисты, отвечающие установленным требованиям.
По результатам проведенных проверок готовится информационный материал с указанием выявленных недостатков, рекомендациями по их устранению и доводится до сведения проверяемых и руководителей лечебно-профилактических учреждений.
4.2. Плановый контроль за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности осуществляется также клинико-экспертными комиссиями муниципальных органов управления здравоохранением или субъектов Российской Федерации не реже одного раза в три года. При осуществлении проверок оценивается состояние и постановка экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях и деятельность в этом направлении отдельных специалистов, заместителей руководителей по клинико-экспертной работе (или лиц, их заменяющих), клинико-экспертных комиссий лечебно-профилактических учреждений. Объем проводимых экспертиз определяется на региональном уровне.
4.2.1. Для оценки состояния работы членам комиссии должны быть представлены следующие документы:
- лицензия на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
- приказы руководителя проверяемого лечебно-профилактического учреждения, регламентирующие данный раздел работы;
- при наличии работников со средним медицинским образованием, имеющих право выдачи листков нетрудоспособности, - решение местных органов управления здравоохранением, с указанием причин данного решения и сроков выдачи листков нетрудоспособности;
- наличие нормативной правовой документации по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и контроля качества медицинской помощи, вопросам медико-социальной экспертизы;
- сведения о повышении квалификации лиц, ответственных за работу по экспертизе временной нетрудоспособности, и лечащих врачей лечебно-профилактических учреждений;
- документация, имеющаяся в лечебно-профилактическом учреждении по данному разделу работы.
4.2.2. К данной работе могут также привлекаться специалисты - эксперты по профилям оказания медицинской помощи, отвечающие установленным требованиям.
4.2.3. Результаты проверки должны быть доведены до сведения проверяемых, территориальных органов управления здравоохранением и исполнительных органов Фонда.
4.3. Внеплановый контроль осуществляется:
- в связи с письменными запросами исполнительных органов Фонда, страхователей (работодателей), граждан по обоснованности выдачи, продления или оформления листков нетрудоспособности, предъявленных к оплате;
- при возникновении конфликтных ситуаций по экспертизе временной нетрудоспособности и своевременности направления больных в учреждения медико-социальной экспертизы.
5. Порядок осуществления вневедомственного (межведомственного) контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации
5.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом-графиком, утвержденным совместным приказом (распоряжением) регионального отделения Фонда и территориального органа управления здравоохранением, не реже одного раза в пять лет в каждом лечебно-профилактическом учреждении, имеющем лицензию на проведение экспертизы временной нетрудоспособности, независимо от его организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности.
5.1.1. Количество проверяемой медицинской документации для каждого проверяемого лечебно-профилактического учреждения устанавливается совместным решением территориального органа управления здравоохранением и регионального отделения Фонда. При этом оценивается:
- организация и состояние экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях, деятельность в этом направлении клинико-экспертных комиссий и лиц, занимающихся частной медицинской практикой;
- подтверждение случая временной нетрудоспособности записью, обосновывающей временное освобождение от работы;
- соответствие порядка организации экспертизы временной нетрудоспособности действующим нормативным правовым актам;
- соблюдение установленных правил выдачи, продления, оформления, учета и хранения листков нетрудоспособности.
5.1.2. Для оценки работы проверяющим должны быть представлены следующие документы:
- лицензия на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
- приказы руководителя лечебно-профилактического учреждения, регламентирующие данный раздел работы;
- нормативные правовые документы по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и вопросам медико-социальной экспертизы;
- при наличии работников со средним медицинским образованием, имеющих право выдачи листков нетрудоспособности, - решение местных органов управления здравоохранением, с указанием причин данного решения и сроков выдачи листков нетрудоспособности;
- книга регистрации листков нетрудоспособности (форма 036-У);
- книга записей заключений клинико-экспертной комиссии (форма 035-У);
- отчеты по форме 16-ВН;
- книги учета и использования бланков листков нетрудоспособности;
- документы по работе с испорченными и невостребованными бланками листков нетрудоспособности и акты по их уничтожению, акты комиссий по уничтожению корешков листков нетрудоспособности;
- медицинские карты амбулаторных и стационарных больных.
5.1.3. Экспертному контролю подлежат следующие случаи временной нетрудоспособности:
- превышающие длительность ориентировочных сроков на 30% и более, а также значительно короче этих сроков;
- несвоевременного представления больных на клинико-экспертную комиссию;
- закончившиеся выходом на инвалидность;
- с несвоевременным направлением больных в учреждения медико-социальной экспертизы.
5.1.4. При проведении проверок могут быть рассмотрены другие вопросы, касающиеся обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности.
5.2. Внеплановый контроль осуществляется в связи с письменными или устными запросами граждан, страхователей (работодателей) по обоснованности выдачи, продления, оформления, учета и хранения листков нетрудоспособности, предъявленных к оплате, и в других случаях, требующих экспертного контроля.
5.3. По итогам проверок составляются справки в трех экземплярах с указанием выявленных недостатков (примеры), отклонений от установленного порядка выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, рекомендаций по их устранению, выводами и предложениями по улучшению работы и направляются комиссией проверяемым, в исполнительный орган Фонда, территориальные органы управления здравоохранением.
6. Порядок осуществления вневедомственного (межведомственного) контроля за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности лицензионно-аккредитационными органами.
6.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом-графиком работы в порядке контроля за соблюдением лицензионных условий в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения не реже одного раза в три года, в негосударственных учреждениях здравоохранения и у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, не реже одного раза в год.
6.2. Внеплановый контроль осуществляется с привлечением необходимых экспертов:
- при проведении лицензирования и выдачи лицензии на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
- в случаях поступления информации о проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечебно-профилактическими учреждениями и лицами, занимающимися частной медицинской практикой, не имеющими лицензии на этот вид медицинской деятельности, с направлением соответствующих материалов в территориальные органы управления здравоохранением и территориальные исполнительные органы Фонда, а также в случаях поступления информации о нарушениях лицензионных условий.
7. Информация о состоянии здоровья граждан, полученная в ходе проведения проверок, в соответствии со статьей 61 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 года № 5488-1, составляет врачебную тайну (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 года имеет номер 5487-1, а не 5488-1.
   ------------------------------------------------------------------

8. Вопросы состояния экспертизы временной нетрудоспособности рассматриваются территориальными органами управления здравоохранением совместно с исполнительными органами Фонда не реже одного раза в год.
9. Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке (п. 18 "Изменений и дополнений, которые вносятся в Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1471 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 48, ст. 5555).





Приложение № 2
к приказу
от 3 июня 2003 г. № 303

ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОВЕРКЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЛПУ ОБЛАСТИ

1. Лица, возглавляющие данный раздел работы.
1.1. Общий врачебный стаж работы.
1.2. Стаж работы в данной области.
1.3. Наличие специализации по экспертизе нетрудоспособности.
1.4. Наличие категории.
2. Мощность поликлиники.
2.1. Количество обслуживаемого населения, в т.ч. работающих.
2.2. Количество женщин, мужчин, подростков, детей, количество женщин фертильного возраста.
2.3. Сколько имеется врачебных участков.
2.4. Наличие узких специалистов, по каким специальностям проводится прием.
3. Наличие плана работы на год, контроль за его выполнением.
4. Наличие отчета за предыдущий год, ежеквартальный анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 100 работающих. Сравнительные данные, полученные в АСУ УЗО, со среднеобластными и среднерайонными показателями. Анализ средней длительности случая по отдельным нозологическим формам ("короткие" и "длинные" листки нетрудоспособности).
4.1. Анализ заболеваемости с ВУТ среди медицинских работников.
4.2. Работа с группой больных часто и длительно болеющих.
4.3. Контроль КЭК за качеством диспансеризации хронических больных, часто и длительно болеющих, а также за качеством профосмотров.
5. Контроль за работой участковых больниц.
5.1. Наличие плана выездов.
5.2. Отражаются ли выявленные недостатки в отчете зам. главного врача по КЭР.
5.3. Контроль за выполнением предложений по последнему выезду.
5.4. Имеются ли в районе участковые больницы или амбулатории, где больничные листки разрешено выписывать среднему медицинскому персоналу (медсестрам, фельдшерам).
6. Проведен ли вводный инструктаж по экспертизе нетрудоспособности с врачами ЛПУ, проведение ежегодного зачета по знаниям вопросов экспертизы.
7. Качество ведения документации Ф35/у - журнал КЭК, Ф36/у - журнал выдачи больничных листков.
8. Работа КЭК в стационаре, поликлинике.
9. Вопросы преемственности в работе КЭК и бюро медико-социальной экспертизы.
10. Сроки временной нетрудоспособности до направления на МСЭ.
11. Сроки временной нетрудоспособности после санкции МСЭ о долечивании больного.
12. Наличие случаев продления листков нетрудоспособности после установления группы инвалидности по тому же заболеванию, в связи с которым установлена группа инвалидности.
13. Анализ первичного выхода на инвалидность.
13.1. Полнота анализа.
13.2. На каком уровне заслушивался данный анализ.
13.3. Анализ причин выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста.
14. Проводится ли одновременный анализ ВК на разных этапах лечения.
15. На каком уровне заслушивались вопросы по экспертизе нетрудоспособности в ЛПУ.
16. Постановка внутриведомственного контроля в ЛПУ.
16.1. Проводят ли зам. главного врача по КЭР ежемесячную экспертную оценку амбулаторных карт.
16.2. Наличие ежегодных протоколов заседаний экспертной комиссии.
17. Ваши выводы и предложения.
18. Отчет должен быть представлен не позднее 10 дней со дня проверки в ОГУЗ "Липецкая областная клиническая больница" заместителю главного врача по КЭР Н.И. Кочуковой и начальнику отдела экспертизы нетрудоспособности и оздоровительно-профилактической работы ГУ - Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования РФ В.Е. Копа.





Приложение № 4
к приказу
от 3 июня 2003 г. № 303

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 22 НОЯБРЯ 1997 Г. № 1471
"О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ВЫПЛАТ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В целях упорядочения выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, предусмотренных на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей, производится оплата путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения (детские оздоровительные лагеря), расположенные только на территории Российской Федерации, за исключением случаев приобретения путевок в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации.

О зарубежных курортах см. письмо Минздрава РФ от 10 сентября 1997 г. № 05/566

2. Фонду социального страхования Российской Федерации осуществлять совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации контроль за организацией экспертизы временной нетрудоспособности в части определения степени и срока временной утраты трудоспособности и соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях независимо от их организационно-правовой формы.

См. План мероприятий Министерства здравоохранения Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год, утвержденный приказом Минздрава РФ и Фонда социального страхования РФ от 19 марта 1999 г. № 93/34.

С 1 января 2001 года взносы, зачисляемые в Фонд социального страхования РФ в составе единого социального налога, уплачиваются в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

О рассмотрении заявлений о признании недействительным пункта 3 настоящего постановления см. решения Верховного Суда РФ от 16 декабря 1998 г. № ГКПИ 98-677, 712, от 23 января 1998 г. № ГКПИ 97-465.

3. Фонду социального страхования Российской Федерации обеспечить сбор взносов, перечисляемых работодателями на государственное социальное страхование, исключительно на единый текущий счет Фонда и его исполнительных органов. Если взносы, начисленные по тарифу, установленному законодательством для уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, перечислены организациям, не являющимся исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, то такие взносы не считаются взносами на государственное социальное страхование, а перечислившая их организация имеет задолженность по уплате страховых взносов.

О мерах по перечислению страховых взносов на единый счет Фонда социального страхования РФ см. письмо Госналогслужбы РФ и Фонда социального страхования РФ от 13 марта 1998 г. № СШ-6-07/175, 02-08/04/454П.

4. Фонду социального страхования Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации подготовить предложения, предусматривающие обеспечение целевого использования средств, выделяемых страхователям в виде дотаций исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
5. Фонду социального страхования Российской Федерации и Министерству государственного имущества Российской Федерации рассмотреть в 2-месячный срок вопрос об управлении подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями и по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести соответствующие предложения.

О рассмотрении заявления о признании недействительным пункта 6 настоящего постановления см. решение Верховного Суда РФ от 16 декабря 1998 г. № ГКПИ 98-677, 712.

6. Согласиться с предложением Фонда социального страхования Российской Федерации о переходе в 1998 году с территориально-отраслевого на территориальный принцип управления средствами государственного социального страхования.
7. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 101 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 8, ст. 599; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 31, ст. 3131; 1996, № 9, ст. 809; № 16, ст. 1908; 1997, № 1, ст. 174).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 22 НОЯБРЯ 1997 Г. № 1471)

1. В пункте 6:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей";
б) в абзаце пятом слова: "Министерством труда Российской Федерации" заменить словами: "Министерством труда и социального развития Российской Федерации".
2. В пункте 7:
а) в абзаце седьмом слова: "республиканского бюджета Российской Федерации" заменить словами: "федерального бюджета";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других)".
3. В пункте 8:
а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание";
б) дополнить пункт новыми абзацами четвертым - седьмым следующего содержания:
"частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
оплату проезда к месту лечения и обратно";
в) абзац четвертый считать абзацем восьмым, заменив в нем слова: "Министерством труда Российской Федерации" словами: "Министерством труда и социального развития Российской Федерации".
4. В пункте 13 слова: "установленным законодательством" заменить словами: "установленным федеральным законом".
5. Пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке".
6. В пункте 21:
а) в абзаце шестом слова: "Министерством труда Российской Федерации" заменить словами: "Министерством труда и социального развития Российской Федерации";
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает порядок осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях";
в) абзац девятый дополнить текстом следующего содержания: "принимает решения о списании с этих счетов в централизованный резерв платежей, подлежащих обязательному отчислению, и сверхнормативных остатков";
г) дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"утверждает инструкцию о порядке приобретения, выдачи и учета страхователями путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств социального страхования;
ежегодно утверждает норматив расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.".





Приложение № 5
к приказу
от 3 июня 2003 г. № 303

СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1. Наименование лечебного учреждения _____________________________
__________________________________________________________________
1.1. Ведомственная принадлежность ________________________________
1.2. Ответственное лицо за
клинико-экспертную работу ________________________________________
главный врач _____________________________________________________
Заместитель главного врача по КЭР_________________________________
2. Цель проверки: ________________________________________________
__________________________________________________________________
2.2. Состав проверяющей комиссии:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Результаты проверки:
3.1. Количество запрошенных для проверки документов: _____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.2. Количество представленных документов: _______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.3. В том числе имевших нарушения в оформлении медицинской
документации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.4. Выявленные дефекты при оформлении листков нетрудоспособности:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Заключение комиссии: __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Предложения:
5.1. Принять меры по устранению выявленных нарушений:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. На основании Приказа Министерства здравоохранения
Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской
Федерации от 06.10.1998 № 291/167 (зарегистрирован в Минюсте
России 26.11.1998 № 1652) "Расходы по государственному социальному
страхованию, произведенные с нарушением установленных правил
(выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с
нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к
зачету не принимаются и подлежат возмещению". Выплаченную по
листкам нетрудоспособности, выданных _____________________________
с нарушениями действующего законодательства, сумму в размере
_______ рублей (см. приложение) возместить на расчетный счет ГУ -
Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ г. Липецка N
40402810900000000002, ИНН 4826002979 БИК 044206001, ОКОНХ 96190,
ОКПО 29841039.
7. О принятых мерах сообщить в ГУ - Липецкое региональное
отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
(398001, г. Липецк, ул. Советская, 36) к ________________.

Специалист - врач Главный врач
ГУ - Липецкого регионального (зам. главного врача по КЭР)
отделения Фонда социального лечебно-профилактического
страхования РФ учреждения

___________________________ ____________________________
Члены комиссии:

Дата _____________





Приложение
к справке о проверке ЭВН
в _____________ (название ЛПУ)

СВЕДЕНИЯ
ПО ЛИСТКАМ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ВЫДАННЫМ
ИЛИ ПРОДЛЕННЫМ С НАРУШЕНИЯМИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА

   ----T--------------T--------T------T------------T---------T----------T------¬

¦ № ¦ Ф.И.О. ¦ Место ¦Серия.¦ Срок ¦Нарушение¦ Период ¦Сумма ¦
¦п/п¦ ¦ работы ¦№ л/н ¦освобождения¦ ¦непринятия¦в руб.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к зачету ¦ ¦
+---+--------------+--------+------+------------+---------+----------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+------+------------+---------+----------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+------+------------+---------+----------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+------+------------+---------+----------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+------+------------+---------+----------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+--------+------+------------+---------+----------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru