Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Липецкой области от 22.04.2003 № 91
"ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА I КВАРТАЛ 2003 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Липецкой области от 10.03.2004 № 55.



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2003 г. № 91

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЗА I КВАРТАЛ 2003 ГОДА

Социально - экономическое развитие области в I квартале текущего года характеризовалось продолжением тенденций роста хозяйственной активности в большинстве отраслей экономики, увеличением реальных доходов населения.
Рост промышленного производства составил 111%, в том числе в пищевой промышленности - 120%, черной металлургии - 111%, электроэнергетике - 109%, машиностроении и металлообработке - 104%, промышленности строительных материалов - 103%.
В сельском хозяйстве прирост объемов производства во всех категориях хозяйств составил 4%, в сельхозпредприятиях - 7%, в том числе по мясу - 10%, яйцу - 13%.
Объем инвестиций в основной капитал составил 1,6 млрд. руб. За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 66 тыс. кв. м жилья, или 115% к соответствующему периоду прошлого года, в том числе индивидуального - 42 тыс. кв. м (120%).
Оборот розничной торговли сложился в объеме 5,4 млрд. руб. - с ростом на 4%.
Финансовое положение области остается стабильным. Темп роста прибыли превысил соответствующий уровень прошлого года в 3 раза, ее объем оценивается в 8 млрд. руб.
Реальные располагаемые денежные доходы возросли на 7%, чему в немалой степени способствовал рост на 28% уровня среднемесячной заработной платы.
Выполнение основных налогообразующих показателей позволило мобилизовать в бюджет области 2,7 млрд. руб. налоговых доходов, что превысило соответствующий уровень прошлого года в 2 раза.
Консолидированный бюджет области по доходам выполнен на 25,9% к утвержденному годовому плану. Дополнительно получено 700 млн. руб., в основном по налогам на прибыль и на пользователей автодорог.
Бюджет области по расходам за I квартал 2003 года исполнен на 21,2% к годовому плану, областной бюджет - на 20,5%.
Кредиторская задолженность бюджета по сравнению с началом года сокращена на 47 млн. руб., отсутствует задолженность по оплате труда работников бюджетной сферы, по выплате пособий на детей, другим социальным выплатам.
Однако анализ социально - экономического положения области свидетельствует о наличии ряда проблем.
По-прежнему высокой остается доля убыточных предприятий - около 46%, сумма убытков, полученных предприятиями области, составила 250 млн. руб.
Нерешенной проблемой является ликвидация задолженности по выплате заработной платы, ее сумма на 01.04.2003 составила 361 млн. руб.
Продолжают иметь место факты уклонения от уплаты налогов и сборов и минимизации налоговых платежей в бюджет.
В целях решения имеющихся проблем, учитывая итоги социально - экономического развития и исполнения бюджета области, администрация области постановляет:
1. Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В., комитету по управлению госимуществом администрации области (Поляков В.Г.) совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации области в срок до 01.07.2003 проанализировать производственно - хозяйственную деятельность предприятий и учреждений областной формы собственности и подготовить предложения по:
- сокращению их количества до уровня, позволяющего реализовать регулирующую и контролирующую функции собственника;
- акционированию государственных областных унитарных предприятий или приватизации областного имущества иным способом;
- снижению расходов бюджета на их финансирование;
- пополнению доходной части бюджета за счет отчислений из прибыли;
- ужесточению контроля за выполнением ими утвержденных технико - экономических показателей.
2. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Кузнецов М.Н.):
2.1. Принять меры по созданию прочной кормовой базы для животноводства за счет увеличения площади кормовых корнеплодов, кукурузы по зерновой технологии, повторных посевов кормовых культур на зеленый корм и расширению площади многолетних трав за счет доли бобовых культур.
2.2. В целях производства ценных, наиболее эффективных зерновых культур обеспечить увеличение посевов высокоурожайных сортов яровой пшеницы и пивоваренного ячменя, устойчивых к полеганию и осыпанию - бобовых и к болезням - масличных культур.
2.3. В целях стабилизации и восстановления поголовья скота и птицы принять неотложные меры по контролю за сохранностью и выбытием скота, получению приплода молодняка, обеспечению сбалансированного кормления и содержания животных.
2.4. Совместно с главами администраций городов и районов обеспечить в текущем году выполнение мероприятий по реализации Программы "Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 годы".
3. Структурным подразделениям администрации области совместно с управлением Министерства по налогам и сборам России по Липецкой области (Бербенец В.И.), органами местного самоуправления:
3.1. Обеспечить сбор налоговых доходов в консолидированный бюджет области, исходя из утвержденных бюджетов на 2003 год.
3.2. Провести анализ деятельности налогоплательщиков, допустивших сокращение налоговых платежей к уровню прошлого года, в первую очередь - организаций системы ЮВЖД, РАО ЕЭС, Мострансгаза, с целью внесения предложений для пресечения минимизации налоговых платежей в бюджет Липецкой области.
3.3. Продолжить работу по выявлению и погашению имеющейся задолженности по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу, в том числе сельхозпродукцией с использованием схем целевого денежного финансирования.
4. Управлению промышленности (Гольцов А.В.) в целях оказания государственной поддержки предприятиям промышленности и предпринимателям, занятым в сфере материального производства:
4.1. Совместно с Торгово - промышленной палатой Липецкой области (Погудина Л.Д.) в срок до 01.07.2003 сформировать информационный банк данных наличия неиспользуемых производственных, вспомогательных и подсобных помещений, административных зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, оборудования и механизмов.
4.2. Совместно с информационно - аналитическим управлением (Юшков В.В.) в тот же срок интегрировать сформированный информационный банк данных в официальный сайт администрации области и обеспечить его регулярный мониторинг.
5. Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В., управлению промышленности совместно с другими структурными подразделениями администрации области обеспечить выполнение мероприятий по восстановлению производства тракторной техники на ОАО "Липецкий тракторостроительный завод", предусмотренных Протоколом выездного совещания Минпромнауки и технологий РФ, Министерства сельского хозяйства РФ от 04.04.2003.
6. Департаменту топливно - энергетического комплекса и реформирования жилищно - коммунального хозяйства (Глебов В.М.) активизировать работу по созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ) и территориальных общественных объединений собственников жилья (ТООС) - ключевых рычагов реформы жилищно - коммунального хозяйства.
7. Департаменту топливно - энергетического комплекса и реформирования жилищно - коммунального хозяйства, управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации области (В.А.Савченко):
7.1. Совместно с управлениями финансов, экономики в срок до 01.06.2003 разработать с учетом рекомендаций Госстроя России "Порядок проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно - коммунального хозяйства государственной, муниципальной и иных форм собственности".
7.2. В срок до 01.08.2003 организовать совместно с главами администраций городов и районов, руководителями предприятий и организаций проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно - коммунального хозяйства независимо от организационно - правовой формы и формы собственности и проанализировать ее результаты.
7.3. Рассмотреть в срок до 01.09.2003 на заседании Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета области и внебюджетных фондов результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и внести предложения по ее снижению.
8. Региональной энергетической комиссии Липецкой области (Чунихин В.И.):
8.1. Провести инвентаризацию объемов потребления (закупок) топливно - энергетических ресурсов на 2003 год для учреждений области, финансируемых из бюджетов всех уровней в разрезе потребителей, городов и районов области и их фактическое потребление, в том числе с учетом использования проведенных мероприятий по энергосбережению.
8.2. Совместно с управлениями здравоохранения, культуры и искусства, социальной защиты населения, департаментом образования и науки, руководителями других подразделений администрации области, а также главами администраций городов и районов, в установленном порядке в срок до 1 июля 2003 года определить и согласовать с поставщиками топливно - энергетических ресурсов объем закупок на 2004 год (в натуральном и стоимостном выражении) электрической, тепловой энергии и природного газа, обеспечивающих жизнедеятельность организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов.
9. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., департаменту потребительского рынка (Чеботарев В.А) принять необходимые меры по увеличению реализации алкогольной продукции и уплате акциза в территориальный бюджет в суммах, учтенных при формировании бюджета.
10. Комитету торговли департамента потребительского рынка (Акулова В.Е.) в 10-дневный срок внести в администрацию области предложения по совершенствованию организации торговли в сельской местности.
11. Заместителям главы администрации области, управлению промышленности, главным управлениям сельского хозяйства и продовольствия, строительства и архитектуры, руководителям других структурных подразделений администрации области совместно с руководителями предприятий и организаций принять исчерпывающие меры по обеспечению выполнения графика ликвидации задолженности по выплате заработной платы.
12. Первому заместителю главы администрации области Горлову П.Т., управлению организационно - контрольной и кадровой работы (Яцухин Ю.И.):
12.1. В целях обеспечения надлежащего и своевременного исполнения документов администрации области и поручений главы администрации области, направленных на дальнейшую стабилизацию и развитие экономики и социальной сферы, укрепление финансовой и бюджетной дисциплины, принять дополнительные меры по:
- повышению ответственности должностных лиц областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, укреплению дисциплины в системе государственной и муниципальной службы;
- созданию высококвалифицированного кадрового потенциала государственных и муниципальных служащих на основе проведения аттестации, совершенствования системы их подготовки, переподготовки, повышения квалификации с использованием возможностей Академии народного хозяйства, Финансовой академии при Правительстве РФ, Российской академии государственной службы при Президенте РФ, Липецкого филиала Орловской региональной академии государственной службы.
12.2. Продолжить работу по конкурсному отбору претендентов на замещение вакантных государственных должностей государственных служащих, внедрять практику конкурсного отбора кадров в муниципальных образованиях области.
12.3. Совместно с заместителями главы администрации области по принадлежности обеспечить контроль за реализацией программ подготовки кадров руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, предусматривающих повышение их профессионального мастерства, овладение формами и методами работы в современных условиях с использованием элементов анализа и возможностей электронных средств массовых коммуникаций.
13. Структурным подразделениям администрации области:
13.1. В I полугодии 2003 года принять меры по взысканию с поставщиков ущерба, нанесенного областному бюджету неисполнением контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для областных нужд в 2002 году и I квартале т.г.
13.2. Обеспечить защиту интересов областного бюджета при заключении контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для областных нужд, установить должный контроль за их исполнением как со стороны поставщиков, так и со стороны получателей средств областного бюджета.
14. Рекомендовать органам местного самоуправления:
14.1. Установить жесткий контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных средств, имея в виду обеспечение в первоочередном порядке выплаты заработной платы и отпускных работникам бюджетных учреждений.
14.2. Упорядочить предоставление льгот населению по перевозкам пассажиров, устанавливаемых органами власти муниципальных образований, соразмерно ассигнованиям из местного бюджета, направленным на эти цели. Использовать опыт администраций Грязинского и Усманского районов по адресным социальным выплатам для пассажирских перевозок льготных категорий населения.
14.3. Принять меры по сокращению предприятиями и организациями пени и штрафов по налогу на пользователей автомобильных дорог с целью направления 50% указанных средств на благоустройство районов и городов области.
14.4. Активизировать работу по сбору целевых средств на благоустройство населенных пунктов и другие цели.
14.5. Совместно с муниципальными предприятиями бытового обслуживания в целях улучшения обслуживания населения бытовыми услугами и более эффективного использования выделяемых денежных средств:
- изучить спрос населения на необходимые виды услуг;
- провести расчеты экономической эффективности от внедрения нового оборудования.
14.6. Усилить контроль за осуществлением муниципальных закупок, максимально размещая их на конкурсной основе.
14.7. Продолжить работу по обеспечению полноты взимания арендной платы за землю, правильности и обоснованности установления ее ставок и целесообразности изменения сроков ее уплаты.
14.8. Обеспечить проведение необходимого комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными предприятиями и иной муниципальной собственностью.
15. Управлению финансов администрации области разработать проект областного закона "О внесении изменений в Закон Липецкой области "Об областном бюджете на 2003 год" и внести законопроект на рассмотрение областного Совета депутатов.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области по принадлежности.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru