Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРЕДСТАВЛЕНИЕ прокуратуры Липецкой области от 04.10.2002 № 7-16-2002
"О ПРИВЕДЕНИИ ЗАКОНОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.09.2000 № 102-ОЗ
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НАРУШЕНИЕ УСТАВА, ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" И ОТ 04.12.1997 № 80-ОЗ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРОКУРАТУРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 4 октября 2002 г. № 7-16-2002

О ПРИВЕДЕНИИ ЗАКОНОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.09.2000
№ 102-ОЗ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НАРУШЕНИЕ УСТАВА, ЗАКОНОВ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
И ОТ 04.12.1997 № 80-ОЗ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" В СООТВЕТСТВИЕ
С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" с 1 июля 2002 года был введен в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 8 того же Федерального закона предписывала органам государственной власти субъектов Российской Федерации в срок до 01.07.2002 привести принятые ими нормативные правовые акты об административных правонарушениях в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несмотря на это, законы Липецкой области от 14.09.2000 № 102-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение или нарушение Устава, законов и иных нормативных правовых актов Липецкой области" и от 04.12.1997 (с изменениями от 14.06.2001) № 80-ОЗ "О пожарной безопасности в Липецкой области" до настоящего времени в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не приведены.
Абзац 1 статьи 35 Закона области "О пожарной безопасности в Липецкой области" воспроизводит положения части 1 статьи 39 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", которая в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ утратила силу с 01.07.2002. Указанная норма областного Закона устанавливает размеры административных штрафов, налагаемых на юридические лица за административные нарушения в области пожарной безопасности, которые не соответствуют статьям 3.5, 8.32, 20.4 КоАП РФ. Эта же норма устанавливает, что штрафы налагаются должностными лицами Государственной противопожарной службы, в то время как КоАП РФ устанавливает более широкий круг органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в данной сфере (например ст. 23.24, 23.27 КоАП РФ).
Кроме того, статья 5 Закона области устанавливает, что Государственная противопожарная служба входит в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации, что вступает в противоречие со статьей 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" (с изменениями от 22.08.1995, 18.04.1996, 24.01.1998, 07.11.2000, 27.12.2000, 06.08.2001, 30.12.2001, 25.07.2002), согласно которой Государственная противопожарная служба входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Отдельные положения Закона Липецкой области от 14.09.2000 № 102-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение или нарушение Устава, законов и иных нормативных правовых актов Липецкой области" также не соответствуют КоАП РФ.
Так, понятие административного правонарушения, установленное статьей 2 Закона области, не соответствует понятию, установленному статьей 2.1 КоАП РФ.
Статья 4 Закона области устанавливает административные взыскания за совершение административных правонарушений, что противоречит статьям 3.1, 3.2 КоАП РФ, предусматривающим за совершение административных правонарушений административные наказания. Эта же статья областного Закона определяет, что за совершение административного правонарушения, им установленного, налагается штраф, что не соответствует статье 3.2 КоАП РФ, предусматривающей такой вид наказания как административный штраф.
Размеры штрафа, установленные статьями 4 и 6 областного Закона, не соответствуют статье 3.5 КоАП РФ.
Статья 7 Закона области устанавливает, что производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о наложении административных взысканий осуществляется в соответствии с КоАП РСФСР, который согласно статье 2 Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ признан утратившим силу. В нарушение ст. 28.3 КоАП РФ не определены должностные лица, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 24 Федерального закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Рассмотреть настоящее представление на ближайшей сессии областного Совета депутатов.
2. Законы Липецкой области от 14.09.2000 № 102-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение или нарушение Устава, законов и иных нормативных правовых актов Липецкой области" и от 04.12.1997 № 80-ОЗ "О пожарной безопасности в Липецкой области" привести в соответствие с федеральным законодательством.
О результатах рассмотрения настоящего представления должно быть сообщено в прокуратуру области в письменной форме.

И.о. прокурора области
старший советник юстиции
Ю.А.БАРАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru