Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов от 24.09.2002 № 209
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ КОМИССИИ Г. ЛИПЕЦКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Огни Липецка", 24.10.2002, № 3
"Нормативные акты", 30.10.2002, № 11


Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием решения Липецкого городского Совета депутатов от 23.11.2004 № 523.
   ------------------------------------------------------------------

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 24.06.2003 № 329 признано утратившим силу решением Липецкого городского Совета депутатов от 23.11.2004 № 518.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу в связи с принятием решения Липецкого городского Совета депутатов от 24.06.2003 № 329.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2002 г. № 209

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ
"О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ КОМИССИИ Г. ЛИПЕЦКА"

Рассмотрев проект Положения "О Контрольно - счетной комиссии г. Липецка" с внесенными изменениями и дополнениями и в соответствии со ст. 12 Устава г. Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О Контрольно - счетной комиссии г. Липецка" (прилагается).
2. Структуру, штатное расписание и смету расходов Контрольно - счетной комиссии утвердить до 01.01.2003.
3. Данное решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

И.о. председателя
городского Совета депутатов
Ф.А.ЖИГАРОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ КОМИССИИ Г. ЛИПЕЦКА

Утверждено
Липецким городским
Советом депутатов
24 сентября 2002 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно - счетной комиссии г. Липецка

Контрольно - счетная комиссия г. Липецка (далее - Контрольно - счетная комиссия) является постоянно действующим городским органом муниципального финансового контроля, образуемым Липецким городским Советом депутатов и подотчетным ему.
В своей деятельности Контрольно - счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом г. Липецка, настоящим Положением, другими федеральными и областными законами.

Статья 2. Задачи Контрольно - счетной комиссии

Задачами Контрольно - счетной комиссии являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета г. Липецка;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово - кредитных учреждениях Российской Федерации;
- контроль за законностью, рациональным и эффективным использованием средств бюджета г. Липецка органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, поступлением средств в городской бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью; контроль за использованием кредитов коммерческих банков, займов и заемных средств, получаемых администрацией города путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг, а также представлением администрацией города финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых из городского бюджета на возвратной основе;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета г. Липецка;
- регулярное представление городскому Совету депутатов информации о ходе исполнения бюджета г. Липецка, результатах проводимых контрольных мероприятий;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета г. Липецка в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области, уполномоченных банках и иных финансово - кредитных учреждениях города;
- финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов городского Совета депутатов, администрации города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета г. Липецка или влияющих на формирование и исполнение бюджета г. Липецка;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета г. Липецка и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно - счетной комиссии

Основными принципами деятельности Контрольно - счетной комиссии являются законность, системность, объективность, независимость и гласность.

Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА
КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 4. Состав Контрольно - счетной комиссии

Контрольно - счетная комиссия состоит из председателя и не менее 3-х инспекторов Контрольно - счетной комиссии.
Права, должностные обязанности и ответственность сотрудников Контрольно - счетной комиссии, а также порядок и условия прохождения ими службы определяются Законом Липецкой области "О муниципальной службе в Липецкой области", законодательством РФ о труде, настоящим Положением и должностными инструкциями сотрудников Контрольно - счетной комиссии.
Структуру, штатное расписание и смету расходов Контрольно - счетной комиссии утверждает городской Совет депутатов по представлении председателя Контрольно - счетной комиссии в пределах утвержденных в бюджете г. Липецка ассигнований на содержание Контрольно - счетной комиссии.

Статья 5. Председатель Контрольно - счетной комиссии

Председатель Контрольно - счетной комиссии избирается на альтернативной основе тайным голосованием большинством голосов от установленного (общего) числа депутатов Липецкого городского Совета депутатов.
Председателем Контрольно - счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель Контрольно - счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой администрации г. Липецка, председателем Липецкого городского Совета депутатов, руководителями административных органов города.
Председатель Контрольно - счетной комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно - счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно - счетной комиссии;
- представляет городскому Совету депутатов отчеты о работе Контрольно - счетной комиссии.
Председатель Контрольно - счетной комиссии имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета депутатов, постоянных комиссий городского Совета депутатов с правом совещательного голоса, а также вправе присутствовать и выступать на административных советах администрации города.
Председатель Контрольно - счетной комиссии не может быть депутатом органов власти всех уровней, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 6. Инспекторы Контрольно - счетной комиссии

Инспекторами Контрольно - счетной комиссии являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно - счетной комиссии, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета г. Липецка. Конкретное содержание каждого направления деятельности Контрольно - счетной комиссии, возглавляемого одним из специалистов, устанавливается председателем Контрольно - счетной комиссии.
Инспекторами Контрольно - счетной комиссии могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, государственного управления, экономики, финансов.
Инспектор назначается на должность председателем городского Совета депутатов по представлении председателя Контрольно - счетной комиссии.
При появлении вакантной должности инспектора Контрольно - счетной комиссии она должна быть замещена в течение двух месяцев.
Инспекторы Контрольно - счетной комиссии в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Положением, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Инспекторы Контрольно - счетной комиссии имеют право присутствовать на заседаниях городского Совета депутатов, постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
Инспекторы Контрольно - счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 7. Виды деятельности Контрольно - счетной комиссии

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно - счетная комиссия осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета г. Липецка;
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета г. Липецка в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета г. Липецка;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городской Совет депутатов предложений по их устранению, а также совершенствованию бюджетного законодательства;
- подготовку и представление заключений в городской Совет депутатов по исполнению бюджета г. Липецка в отчетном году;
- экспертизу проекта бюджета г. Липецка, нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Липецка, городских программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансовых ресурсов города;
- подготовку и представление в пределах компетенции заключений и ответов на запросы органов государственной власти области, органов МСУ.

Статья 8. Организация и планирование работы Контрольно - счетной комиссии

Контрольно - счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета г. Липецка с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно - счетной комиссии.
Обязательному включению в план работы Контрольно - счетной комиссии подлежат поручения городского Совета депутатов, главы администрации города. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно - счетной комиссии подлежат запросы постоянных комиссий городского Совета депутатов, депутатов городского Совета депутатов, администрации города.
Проект годового плана рассматривается и утверждается городским Советом депутатов.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специальных распоряжений городского Совета депутатов, главы администрации города и обращения группы депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов городского Совета депутатов.

Статья 9. Регламент Контрольно - счетной комиссии

Внутренние вопросы деятельности Контрольно - счетной комиссии, распределение обязанностей между инспекторами Контрольно - счетной комиссии, их функции и взаимодействие, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяется Регламентом Контрольно - счетной комиссии, утверждаемым городским Советом депутатов.

Статья 10. Область действия контрольных полномочий Контрольно - счетной комиссии

Контрольные полномочия Контрольно - счетной комиссии распространяются на органы местного самоуправления и учреждения г. Липецка, финансируемые и дотируемые из городского бюджета.
Контрольные полномочия Контрольно - счетной комиссии распространяются на предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные решениями городского Совета депутатов, нормативными правовыми актами налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно - счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием им средств бюджета г. Липецка, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных решением городского Совета депутатов, нормативными правовыми актами налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Статья 11. Предоставление информации по запросам Контрольно - счетной комиссии

Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно - счетной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно - счетной комиссии, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Оперативный контроль за исполнением бюджета г. Липецка

Контрольно - счетная комиссия ежеквартально по установленной форме представляет городскому Совету депутатов оперативный отчет о ходе исполнения бюджета г. Липецка, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и производственных расходах в сравнении с утвержденными показателями в принятом бюджете г. Липецка на текущий год за истекший период.
Форма отчета утверждается городским Советом депутатов.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 13. Ревизии и проверки

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно - счетной комиссией.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно - хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и городского бюджета г. Липецка.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно - счетной комиссии несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно - счетная комиссия информирует городской Совет депутатов, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
Об ущербе, причиненном городу, и о выявленных нарушениях Контрольно - счетная комиссия информирует городской Совет депутатов, главу администрации города, а при выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно - счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица Контрольно - счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, получаемых Контрольно - счетной комиссией.

Статья 14. Экспертиза и заключения Контрольно - счетной комиссии

Контрольно - счетная комиссия в необходимых случаях проводит экспертизу и дает заключение по:
- проекту бюджета г. Липецка, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам внутреннего и внешнего долга и дефицита городского бюджета;
- проблемам бюджетно - финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в г. Липецке;
- проектам нормативных правовых актов по бюджетно - финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Липецкого городского Совета депутатов;
- проектам международных договоров, влекущим правовые последствия для бюджета г. Липецка;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета г. Липецка.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно - счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- запросов главы администрации г. Липецка;
- поручений городского Совета депутатов;
- запросов постоянных комиссий городского Совета депутатов;
- запросов депутатов городского Совета в установленном настоящим Положением порядке;
- запросов органов государственной власти Липецкой области.
Заключения Контрольно - счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти г. Липецка.

Статья 15. Взаимодействие Контрольно - счетной комиссии с другими контрольными органами г. Липецка

Контрольно - ревизионное управление МФ РФ в Липецкой области, управление финансов администрации г. Липецка, инспекция Министерства по налогам и сборам России по Центральному району г. Липецка, иные государственные контрольные органы, органы оказывают содействие деятельности Контрольно - счетной комиссии, представляют по ее запросам открытую информацию о результатах проводимых ревизий и проверок в установленном законодательством порядке.
При проведении контрольно - ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Контрольно - счетная комиссия на основании предварительной договоренности вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Статья 16. Представление Контрольно - счетной комиссии

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно - счетная комиссия направляет в городской Совет депутатов, администрацию г. Липецка, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего федерального и областного законодательства и бесхозяйственности.
Представление Контрольно - счетной комиссии должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно - счетная комиссия уведомляется незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно - счетная комиссия незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

Статья 17. Предписание Контрольно - счетной комиссии

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих городу прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно - счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно - счетная комиссия имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольно - счетной комиссии подписываются председателем Контрольно - счетной комиссии.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 18. Полномочия сотрудников Контрольно - счетной комиссии при проведении проверок и ревизий

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы сотрудников Контрольно - счетной комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов при выполнении работ по делопроизводству.

Статья 19. Обязательность исполнения требований сотрудников Контрольно - счетной комиссии

Требования сотрудников Контрольно - счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов МСУ, а также для предприятий, учреждений и организаций.

Статья 20. Ответственность сотрудников Контрольно - счетной комиссии

Сотрудники Контрольно - счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Липецкой области и настоящим Положением за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в муниципальные органы или предаваемых гласности материалов (сведений), а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 21. Взаимодействие Контрольно - счетной комиссии с контрольными органами субъекта Российской Федерации

С целью повышения эффективности контрольно - ревизионной, экспертно - аналитической, информационной и иной деятельности Контрольно - счетная комиссия г. Липецка поддерживает связи с Контрольно - счетной комиссией Липецкой области.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно - счетной комиссии

Воздействие на должностных лиц Контрольно - счетной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель и инспекторы Контрольно - счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности только решением городского Совета депутатов в случаях:
а) нарушения ими законодательства Российской Федерации, областного, или нормативных правовых актов органов МСУ, совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует более половины от общего числа депутатов Липецкого городского Совета;
б) личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
г) формирования городского Совета депутатов нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно - счетной комиссии и инспекторов Контрольно - счетной комиссии может быть принято городским Советом депутатов нового созыва не ранее чем через шесть месяцев после начала его работы, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Липецкого городского Совета.
Деятельность Контрольно - счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Липецкого городского Совета депутатов.

Статья 23. Средства на содержание Контрольно - счетной комиссии

Средства на содержание Контрольно - счетной комиссии предусматриваются в бюджете г. Липецка отдельной строкой.

Статья 24. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно - счетной комиссии

Городской Совет депутатов принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно - счетной комиссии.
Должностные оклады председателя и инспекторов Контрольно - счетной комиссии устанавливаются на 15 процентов выше соответствующих окладов начальника отдела и консультантов аппарата городского Совета депутатов.
Надбавки к должностным окладам сотрудников Контрольно - счетной комиссии устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников аппарата городского Совета депутатов.
Должностным лицам Контрольно - счетной комиссии, проработавшим в органах финансового контроля свыше десяти лет, предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью в десять календарных дней, а свыше 15 лет - 15 календарных дней.

Статья 25. Информация о деятельности Контрольно - счетной комиссии

Ежегодный отчет о работе Контрольно - счетной комиссии представляется Липецкому городскому Совету депутатов в I квартале.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru