Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов от 23.01.1997 № 8
(ред. от 27.11.2001)
"О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
В данной редакции не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием решения Липецкого городского Совета депутатов от 21.06.2005 № 60.



ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 23 января 1997 г. № 8

О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА ЛИПЕЦКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(в ред. решения Липецкого городского
Совета депутатов от 27.11.2001 № 95)

На основании ст. 12 п. 10 Устава города городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Липецкого городского Совета депутатов (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель
городского Совета депутатов
А.С.КОРОБЕЙНИКОВ





Приложение
к решению
Липецкого городского
Совета депутатов
от 23 января 1997 г. № 8

РЕГЛАМЕНТ
ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(в ред. решения Липецкого городского
Совета депутатов от 27.11.2001 № 95)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Липецкий городской Совет депутатов (далее по тексту - городской Совет) - представительный орган местного самоуправления г. Липецка.

Статья 2. Городской Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и областным законодательством, Уставом г. Липецка, Положением о Липецком городском Совете депутатов, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, принятыми городским Советом.

Статья 3. Городской Совет состоит из 30 депутатов, его деятельность правомочна, если избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов. Срок полномочий городского Совета - 4 года.
Глава администрации (глава местного самоуправления) входит в состав городского Совета с правом совещательного голоса и может председательствовать на сессиях по решению Совета.

Статья 4. Статус депутата городского Совета, его права, обязанности, ответственность, гарантии депутатской деятельности установлены Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".

Статья 5. Регламент городского Совета, изменения, дополнения к нему принимаются на сессиях городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу с момента их подписания.
Принятие Регламента, изменений и дополнений к нему оформляется решением городского Совета.

Статья 6. Помещение Совета, зал для проведения его сессий оформляются государственной символикой (Герб Российской Федерации, Государственный флаг Российской Федерации), городской символикой (герб г. Липецка, флаг г. Липецка). Применение другой символики не допускается.

Раздел II. ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
(в ред. решения Липецкого городского
Совета депутатов от 27.11.2001 № 95)

Статья 7. Сессия - основная форма работы городского Совета, на которой он решает вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.
Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 установленного числа депутатов (20).
Если на сессии присутствует менее 2/3 установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Совета она переносится на другое время.
В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается, что, если на повторно созванной сессии в ее работе примет участие менее 2/3 депутатов от установленного числа для данного органа, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов (16).
О невозможности присутствовать на сессии городского Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя городского Совета.

Статья 8. Порядок созыва сессий городского Совета

Первая сессия вновь избранного городского Совета может созываться главой администрации (главой местного самоуправления), председателем Совета предыдущего созыва не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет не менее двух третей от числа депутатов, установленного для городского Совета (20).
Очередные сессии созываются председателем городского Совета не реже одного раза в квартал. О созыве сессии председатель городского Совета издает распоряжение.
Внеочередные сессии городского Совета созываются по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, председателя Совета, главы администрации (главы местного самоуправления) в течение 3-х дней.
При возникновении чрезвычайных ситуаций в городе и для принятия необходимых мер - в минимальное время.
О дате проведения, проекте повестки дня сессии сообщается в средствах массовой информации не позднее 7 дней до дня сессии.

Статья 9. Сессия городского Совета проводится в форме пленарных заседаний

В работе сессии, по решению городского Совета, может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим городским Советом. Продолжительность сессий определяется самим Советом.
В процессе работы сессии каждому депутату гарантируется право обращения его с вопросом к главе и любому должностному лицу местной администрации.

Статья 10. Сессии городского Совета проводятся, как правило, открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации

Городской Совет вправе приглашать на сессии представителей государственных, муниципальных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимых экспертов, ученых и других специалистов для представления необходимых сведений, заключений по рассматриваемым Советом нормативно - правовым актам и иным вопросам.
Список приглашенных определяется председателем Совета по предложениям постоянных комиссий.

Статья 11. Городской Совет вправе большинством голосов от числа присутствующих депутатов принять решение о закрытом заседании

Статья 12. Глава администрации города представляет Совету не позднее месяца (30 дней) до сессии тексты проектов положений, нормативно - правовых актов и другие материалы, завизированные заместителями главы администрации, курирующими данный вопрос, начальниками соответствующих служб, начальником юридического отдела.
(абзац введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.11.2001 № 95)
Порядок подготовки проектов и доработки решений городского Совета депутатов утвержден распоряжением председателя.
(абзац введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.11.2001 № 95)
Депутаты городского Совета не позднее чем за 7 дней до начала сессии оповещаются о времени созыва, месте проведения и вопросах, выносимых на рассмотрение сессии, с предоставлением необходимых материалов по этим вопросам.
Если в указанный срок необходимая документация не была предоставлена депутатам, то рассмотрение вопроса переносится на очередную сессию.

Статья 13. Порядок проведения первой сессии городского Совета

1. Первую сессию может открыть и вести глава администрации (глава местного самоуправления), председатель городского Совета предыдущего созыва до избрания нового председателя городского Совета.
Председатель городской избирательной комиссии докладывает сессии о результатах проведенных выборов.
2. На первой сессии городской Совет избирает из числа депутатов председателя городского Совета, его заместителя, принимает нормативно - правовые акты.

Статья 14. 1. Очередная сессия городского Совета открывается председателем Совета или его заместителем, а в их отсутствие - по решению городского Совета, одним из председателей постоянной комиссии.
2. Председательствующий сообщает по данным регистрации общее число присутствующих на сессии депутатов и об отсутствующих депутатах - с указанием причин неявки. Одновременно сообщает о составе приглашенных на сессию.
3. Повестка дня, порядок работы сессии утверждается после их обсуждения городским Советом открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих депутатов.
Вопросы в повестку дня формируются на основе поступивших предложений депутатов постоянных и иных комиссий городского Совета, депутатских групп, главы администрации (главы местного самоуправления), органов территориального общественного самоуправления, обращений граждан, предложений собраний (сходов) граждан.
В повестке дня предусматривается время в пределах 30 минут на рассмотрение вопросов "Разное".

Статья 15. Председательствующий на сессии Совета:

1. Руководит заседанием Совета, следит за наличием кворума и принятого порядка работы сессии, обеспечивает выполнение настоящего Регламента.
2. Предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим в прениях, в порядке поступления заявлений.
3. Оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово для устных запросов и справок, а также для предложений и поправок по проектам решений Совета, замечаний по ведению заседаний, по мотивам голосования.
4. Проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений Совета, и объявляет его результаты.
5. Дает рабочим органам городского Совета поручения, связанные с обеспечением заседания Совета.
6. Организует ведение протоколов и стенограммы, видео- или магнитофонной записи заседания.
7. Открывает заседания, подписывает совместно с секретарем протокол сессии, стенограмму.
8. Не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
9. Пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Статья 16. Заседания городского Совета предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам; при внесении предложений, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также справки, информации, заявления, обращения.

Статья 17. Выступающим на заседании городского Совета предоставляется слово:
1. Для доклада - по решению Совета, но не более 40 минут.
2. Для содокладов - 10 минут. По согласованию с депутатами время для докладов и содокладов может изменяться.
3. Для выступления в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут.
4. Для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении нормативно - правовых актов - 2 минуты.
5. Для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений - 2 минуты.
Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется.
6. По порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 3-х минут.
Распорядок дня сессии городского Совета, как правило, включает в себя:
- утреннюю часть заседания с 10.00 до 13.00 часов;
- вечернюю часть заседания с 14.00 до 17.00 часов;
- плановые перерывы с 11.20 до 11.40, с 15.20 до 15.40 час.
Решение о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 минут (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, по предложению председателя Совета, председателей постоянных комиссий, главы администрации (главы местного самоуправления).

Статья 18. 1. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня сессии городского Совета отводится определенное время.
2. В случае, если на сессии принято решение об открытии прений, перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность, исходя из количества записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если не будет принято иное решение.
3. При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует городской Совет о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
4. Решение о продлении и прекращении прений принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
5. Слово по порядку ведения заседания сессии Совета, а также для дачи разъяснений предоставляется вне очереди.
6. Депутат Совета выступает на заседании сессии после предоставления ему слова председательствующим на заседании.
7. Председательствующий на заседании сессии предоставляет слово для участия в прениях в порядке очередности обращения. При необходимости председательствующий может изменить очередность выступлений по согласию большинства депутатов.
8. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
9. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. В этом случае председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.
10. Если слово выступающий взял без разрешения председательствующего, председательствующий вправе распорядиться о лишении слова выступающего.
11. Если выступающий явно отклоняется от обсуждаемого вопроса, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемой темы, а при повторном предупреждении или превышении выступающим отведенного ему времени выступления лишает его слова.

Статья 19. 1. При предварительном ознакомлении депутатов с содержанием доклада и проектом решения по вопросу, включенному в повестку дня сессии, городской Совет может принять решение ограничиться краткой информацией по существу вопроса или содокладом соответствующей постоянной (временной) комиссии.
2. Вопрос, хорошо известный депутатам и не вызывающий необходимости его обсуждения, на голосование может ставиться без заслушивания доклада, содоклада, а также и без открытия прений.
3. По вопросам социально - культурного и хозяйственного строительства, внесенным на обсуждение сессии Совета, как правило, заслушиваются содоклады соответствующих постоянных комиссий Совета, если они не выступили с докладом по данному вопросу.
Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу Советом также лицам, приглашенным на сессию и записавшимся для выступления, но депутаты городского Совета имеют право на первоочередное выступление.
4. Депутаты Совета, приглашенные на сессию, не получившие слово в связи с прекращением прений, могут передать свои предложения, замечания, о которых они не сумели сказать, в письменном виде председательствующему.
Переданные материалы подлежат приобщению к материалам сессии, протоколам постоянных комиссий и рассмотрению по существу.
5. Справки, внесенные в письменной форме депутатами, а также приглашенными на сессию, заседание постоянной комиссии, оглашаются председательствующим в конце заседания, а в исключительных случаях - немедленно.

Статья 20. 1. После принятия городским Советом проекта решения за основу проводится рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по данному вопросу.
2. По предложению председательствующего на сессии для всестороннего учета и отражения мнений депутатов по рассматриваемым вопросам на сессии может создаваться редакционная комиссия.
3. В случае заблаговременного ознакомления депутатов с проектом решений с их согласия текст проекта решения на заседании Совета может не оглашаться.
По решению Совета голосование по проектам решений производится по пунктам, по разделам или в целом. Совет определяет порядок подсчета голосов.

Статья 21. 1. По вопросам, выносимым на сессию, городской Совет принимает решения открытым, а также поименным или тайным голосованием.
2. Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины от установленного числа депутатов, за исключением решения по вопросам принятия Устава, внесения в него изменений, при повторном рассмотрении на сессии нормативно - правового акта после его отклонения главой администрации (главой местного самоуправления) и самороспуска городского Совета, решения по которым принимаются не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол сессии.
Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их официального опубликования в средствах массовой информации. Все остальные решения вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самом решении.
Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению главой администрации (главой местного самоуправления), структурными подразделениями и службами городской администрации, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, а также жителями города и другими лицами, находящимися на его территории.
Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, не могут быть отменены органами государственной власти и местного самоуправления.
Совет вправе в установленном законодательством порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, администрации города, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение решений Совета.
Невыполнение решений Совета, принятых в пределах его компетенции, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с действующим законодательством.
Аппарат городского Совета в 5-дневный срок дорабатывает решения, принятые на сессии, подает их на подпись председателю Совета, главе администрации (главе местного самоуправления) и не позднее 7 дней после проведения сессии информирует население города через средства массовой информации о ходе работы сессии и принятых на ней решениях.

Статья 22. 1. Открытое голосование на сессии городского Совета проводится простым или электронным подсчетом голосов председательствующим (при наличии кворума, необходимого для проведения голосования).
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, что решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
После объявления о начале голосования председательствующим никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявлений по процедуре голосования.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или нет (отклонено).
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению депутатов может быть проведено повторное голосование.
2. Поименное голосование проводится по инициативе не менее 1/3 числа депутатов, установленного для городского Совета. Поименный опрос депутатов с закреплением их мнения в подписном листе поручается счетной комиссии, которая избирается депутатами. Подписные листы с итогами голосования предоставляются депутатам по их требованию.
3. Тайное голосование проводится по решению городского Совета, принимаемому 1/3 от установленного числа депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты избирают открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов городского Совета. Депутаты Совета, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по ним приостанавливают свою деятельность в составе счетной комиссии.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, и содержат необходимую информацию.
Каждому депутату городского Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого на сессии.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается городским Советом, после чего председательствующий сессии городского Совета объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органов городского Совета или на должность.
Результаты тайного голосования оформляются решением сессии.

Статья 23. При голосовании по одному вопросу депутат городского Совета имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат городского Совета, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу.

Статья 24. При выдвижении нескольких кандидатур или предложений, предусматривающих более двух вариантов решения вопроса, голосование может быть проведено путем мягкого рейтингового голосования - в два тура по решению городского Совета. Порядок голосования предлагается счетной комиссией и утверждается городским Советом.

Статья 25. Вопросы, решаемые исключительно на сессии Совета

1. Исключительно на сессиях Совета решаются следующие вопросы:
а) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
б) защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;
в) избрание и освобождение от должности председателя Совета и его заместителей, заслушивание отчетов об их деятельности;
г) образование, избрание и упразднение постоянных комиссий, иных органов Совета, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
д) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
е) рассмотрение отчетов главы администрации (главы местного самоуправления);
ж) принятие и изменение Устава города, Положения о городском Совете и Регламента Совета;
з) утверждение структуры, штатов аппарата Совета, расходов на содержание Совета в целом и аппарата Совета;
и) утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития территорий, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
к) иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, находящиеся в ведении городского Совета депутатов.

Раздел III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА,
ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
(в ред. решения Липецкого городского
Совета депутатов от 27.11.2001 № 95)

Статья 26. Председатель городского Совета:
- выполняет полномочия и функциональные обязанности, определенные статьей 15 Устава города;
- в пределах своей компетенции издает распоряжения, подписывает решения сессии, касающиеся деятельности Совета.

Статья 27. Совет вправе избрать прямым тайным голосованием из числа депутатов заместителя председателя Совета.
Председатель Совета вносит предложение об избрании заместителя председателя.
Решение об избрании заместителя председателя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Мотивированное предложение об освобождении заместителя председателя вносится председателем Совета или 1/3 от установленного числа депутатов. Решение принимается в том же порядке, что и избрание заместителя председателя Совета.
Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия Советом отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Заместитель председателя городского Совета депутатов:
1. Выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем городского Совета, в том числе: обеспечение контроля за своевременным материально - техническим обеспечением городского Совета; руководит подготовкой вопросов на сессию, осуществляет контроль за реализацией планов и программ социально - экономического развития города, исполнением бюджета, оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий. Выполняет поручения председателя; вносит предложения председателю Совета об изменении структуры городского Совета, штатов и сметы расходов аппарата; дает поручения работникам аппарата.
Осуществляет контроль за выполнением предложений, обращений избирателей, высказанных на приемах у депутатов.
2. Заместитель председателя, в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет функции председателя городского Совета.

Раздел IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕПУТАТАМИ СОВЕТА

Статья 28. Порядок осуществления права нормотворческой инициативы

Право нормотворческой инициативы на сессии городского Совета принадлежит депутатам Совета, которое осуществляется в форме внесения в Совет:
а) проектов нормативно - правовых актов местного самоуправления и поправок к ним;
б) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативно - правовых актов;
в) проектов решений о внесении изменений или дополнений в действующие нормативно - правовые акты местного самоуправления либо о признании их утратившими силу.
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессиях Совета, заседаниях постоянных и временных комиссий, а также на заседаниях любых других органов, создаваемых Советом.

Статья 29. Комиссии Совета

1. Постоянные комиссии (далее именуемые комиссии) в соответствии с Уставом города, Положением о Липецком городском Совете депутатов избираются на сессии городского Совета депутатов.
Городской Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии по основным направлениям своей деятельности. Количество, наименование, задачи, численный состав устанавливаются Советом при их образовании.
Депутат городского Совета может входить в состав не более чем в две постоянные комиссии.
Комиссии на первых своих заседаниях открытым голосованием избирают из своего состава председателей.
Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии Совета.
2. В течение срока полномочий Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и сроки их полномочий определяются при их образовании.
3. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации и области, Уставом города, настоящим Регламентом городского Совета, Положением о городском Совете, решениями Совета, принятыми в пределах его компетенции, исходят из интересов граждан, проживающих на территории города.
Комиссии действуют в сотрудничестве с органами местного самоуправления, государственными органами, общественными организациями, трудовыми коллективами. Изучают и учитывают общественное мнение.
Комиссии ответственны перед городском Советом и ему подотчетны.
Основные задачи, права и обязанности, порядок работы, организация делопроизводства, координация деятельности комиссий определяются Положением о постоянных (временных) комиссиях городского Совета депутатов.
4. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению Совета может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес.
Порядок проведения депутатских слушаний включает в себя:
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.11.2001 № 95)
1) Определение темы слушания, цели проводимого мероприятия.
2) Подготовка списка участников, справочно - информационного материала.
3) Определение даты, времени и места проведения слушания.
4) Рассылка извещений, регистрация участников слушания.
5) Принятие решения по итогам проведенного слушания.
5. В случае возникновения разногласий по вопросам, рассматриваемым в городском Совете депутатов (не принимается решение сессии), могут создаваться согласительные комиссии.
Решение о создании согласительной комиссии принимается открытым голосованием, большинством голосов от количества присутствующих депутатов на сессии.
Комиссия консультируется с заинтересованными лицами и обязана использовать все имеющиеся в ее распоряжении возможности для урегулирования возникшего разногласия.
Решение комиссии принимается по соглашению между сторонами на основе переговоров, с обязательным участием представителей сторон и, при необходимости, представителей других заинтересованных лиц, оформляется протоколом и вносится на рассмотрение сессии.

Статья 30. Депутатские группы

Депутаты городского Совета на основании ст. 6 Закона Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области" могут образовывать в Совете постоянные и временные депутатские группы.
Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов городского Совета. Депутатские группы, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских групп.
Депутат городского Совета вправе состоять только в одной депутатской группе.
Для регистрации депутатской группы городской Совет принимает соответствующее решение на основании письменного уведомления о создании депутатской группы, ее целях, составе, а также лицах, уполномоченных представлять ее на сессиях, в государственных, муниципальных органах, общественных объединениях.
Депутатская группа пользуется правами:
- выдвигать кандидатуры для избрания в руководящие органы Совета;
- выступать по основным вопросам повестки дня;
- представителю группы предоставляется право выступать с докладом;
- по обращению группы председатель Совета оказывает помощь в распространении среди депутатов материалов, подготовленных группой.

Статья 31. Рассмотрение обращений избирателей

В соответствии с действующим законодательством Совет рассматривает обращения избирателей и утверждает планы мероприятий по их выполнению.
Обобщение и предварительное рассмотрение обращений избирателей осуществляется администрацией города с учетом замечаний постоянных комиссий.
Исходя из интересов граждан, проживающих на территории города, с учетом материальных, трудовых и финансовых возможностей, Совет принимает решение об обращениях избирателей, подлежащих реализации в течение срока полномочий Совета.
Совет может принять мотивированное решение о целесообразности выполнения отдельных обращений избирателей.
Выполнение обращений, принятых к исполнению Советом, обеспечивает администрация города. Контроль за выполнением их осуществляет Совет. Обращения избирателей учитываются при разработке программ экономического и социального развития и составления бюджета города. Меры по их реализации выделяются в планах и бюджете в социальный раздел.
Совет ежегодно обсуждает ход выполнения обращений при рассмотрении отчетов о выполнении программ экономического и социального развития и исполнения бюджета города. Администрация докладывает Совету о ходе выполнения обращений избирателей.
Постоянные комиссии Совета депутатов отражают вопросы реализации обращений в заключении и содокладе по программам экономического и социального развития и бюджета города.
Выполненные обращения избирателей снимаются с контроля Советом.

Статья 32. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится по инициативе депутата на основании его письменного уведомления.
Требование каких-либо других документов не допускается.

Раздел V. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

Статья 33. Глава администрации (глава местного самоуправления) является высшим должностным лицом города.
Глава администрации (глава местного самоуправления), обеспечивая руководство единой системой местного самоуправления:
- возглавляет администрацию города Липецка;
- в своей деятельности подотчетен населению города и городскому Совету депутатов;
- один раз в год отчитывается перед городским Советом о выполнении плана социально - экономического развития города, бюджета города;
- за месяц до сессии представляет Совету, постоянным комиссиям на рассмотрение проекты нормативно - правовых актов, заключенные им от имени городского самоуправления, проекты Положений и других документов.
Постоянные комиссии в течение 10 дней рассматривают представленный материал, вносят предложения, замечания.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Полномочия городского Совета

Полномочия городского Совета определяются Уставом города.
Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания депутатом и прекращаются в день открытия первого заседания Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом города.

Статья 35. Обеспечение законности на территории Совета

Совет вправе:
1. Предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории, а также права городского Совета.
2. Осуществлять в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров и нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры по обеспечению личной безопасности граждан, защите их прав и законных интересов, охране всех форм собственности и правопорядка.

Статья 36. Ограничения для депутата городского Совета, должностных лиц Совета, администрации

Депутат Совета, работающий в нем (или его органах) на постоянной оплачиваемой основе, не может быть депутатом иных представительных органов, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутат Совета, не работающий в нем (или его органах) на постоянной оплачиваемой основе, не может быть депутатом иных представительных органов, находиться на государственной или муниципальной службе, в том числе замещать должности в органах прокуратуры и суда.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно:
1) решением Совета о самороспуске;
2) вынесением недоверия по результатам городского референдума;
3) решением законодательного органа Липецкой области на основании заключения суда о несоответствии деятельности городского Совета.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Статья 38. Аппарат Совета

Организационную и правовую деятельность Совета, постоянных комиссий и депутатов обеспечивает аппарат.
Штаты, должностные обязанности, полномочия работников аппарата устанавливаются Положением об аппарате Совета, утверждаемым городским Советом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru