Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 мая 2006 г. № 154-р

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА

Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ и в целях совершенствования систем оповещения населения Краснинского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени:
1. Утвердить решение на задействование системы оповещения гражданской обороны Краснинского муниципального района для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (приложение) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. Возложить ответственность:
2.1. За создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к задействованию:
- районной системы оповещения гражданской обороны - на начальника отдела по МП, ГО и ЧС администрации района (Кириллов С.В.).
2.2. За обеспечение готовности технических средств оповещения и дежурного персонала к передаче речевой информации и условных сигналов - на начальника Краснинского ЦУС Липецкого филиала ОАО "ЦенрТелеком" (Кузьменков Н.М.).
3. Отделу по МП, ГО и ЧС администрации района:
3.1. Организовать подготовку руководителей и специалистов и обучение населения действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с рекомендациями по организации оповещения населения в чрезвычайных ситуациях, а также при возникновении террористических актов на территории района.
3.2. Уточнить порядок оповещения населения на территории района, организовать ревизии инструкций у дежурного персонала службы оповещения и связи, записанной на носителе речевой информации, имеющихся текстов сообщений населению об угрозе и возникновении возможных чрезвычайных ситуаций, при необходимости разработать новые инструкции и записать новые тексты сообщений и команды на действия в условиях чрезвычайных ситуаций с учетом конкретных опасностей для населения в зоне проживания.
3.3. В рамках плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района планировать развертывание и использование в населенных пунктах электронных сирен с автономным электропитанием и возможностью их запуска из зданий администрации этих населенных пунктов.
3.4. В рамках планов подготовки и проведения мероприятий по пропуску весенних паводковых вод, пожароопасного периода спланировать привлечение для оповещения населения, особенно в населенных пунктах, не охваченных средствами централизованного оповещения, специальных транспортных средств муниципальных и ведомственных дежурных служб, оборудованных средствами громкоговорящей связи.
4. Рекомендовать начальнику Краснинского ЦУС Липецкого филиала ОАО "ЦенрТелеком" (Кузьменков Н.М.) не допускать случаев отключения проводного вещания в населенных пунктах района.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Рыжкова Н.К.

Главы администрации района
П.Н.ПРИХОДЬКО





Приложение
к распоряжению
главы администрации района
от 19 мая 2006 г. № 154-р

РЕШЕНИЕ
НА ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

I. Общие положения

1. Настоящее решение определяет назначение, использование систем оповещения, организационно-технические мероприятия по оповещению населения и порядок доведения информации с использованием радиотрансляционных сетей, радио и телевизионного вещания (независимо от форм собственности) администрацией района, отделом по МП, ГО и ЧС района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. Организационно-технические мероприятия по оповещению населения, работников объектов экономики, органов управления, организаций и учреждений проводятся в районе и направлены на доведение в кратчайшие сроки информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Системы оповещения населения представляют собой организационно-технические объединения сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети общего пользования и ведомственных сетей связи.
4. Основные задачи систем оповещения.
4.1. Основной задачей районной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов управления ГО и ЧС, дежурных и дежурно-диспетчерских служб организаций до:
- руководящего состава и органов управления района;
- руководящего состава предприятий, организаций и учреждений на территории района;
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов;
- населения, проживающего на территории района.
4.2. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения от дежурных диспетчеров потенциально опасных объектов до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых служб и сил;
- руководителей объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- отдела по МП, ГО и ЧС района;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
4.3. Основной задачей объектовых систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых служб и сил.
5. Обязанности администраций сельсоветов, предприятий связи и ведомств по оповещению.
5.1. Администрации сельсоветов через отдел по МП, ГО и ЧС администрации района:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;
- осуществляют подготовку оперативных дежурных и обслуживающего персонала объектов вещания к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- планируют и проводят совместно с предприятиями и владельцами средств радио- и электросвязи тренировки по передаче речевой информации населению;
- представляют заявки на выделение соединительных линий и каналов связи от администраций к объектам вещания;
- разрабатывают совместно с предприятиями и организациями организационно-технические мероприятия по оповещению и информированию населения и порядок взаимодействия всех участвующих предприятий и организаций;
- участвуют в согласовании проектов по строительству и реконструкции линейно-кабельных сооружений, АТС, радиовещательных станций и других объектов связи с целью улучшения оповещения населения, объектов экономики, органов управления.
5.2. Краснинский ЦУС Липецкого филиала ОАО "ЦенрТелеком":
- обеспечивает готовность технических средств вещания к передаче речевой информации и условных сигналов;
- предоставляет по заявкам администраций сельсоветов и отдела по МП, ГО и ЧС администрации района технические средства электросвязи и радиотрансляционного вещания для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет подготовку эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях;
- выделяет по заявкам администраций, отдела по делам ГО и ЧС администрации района в существующих сетях линии и каналы связи от пунктов управления к объектам вещания;
- отвечает за сохранность сданных на хранение и для воспроизведения на радиотехнических узлах речевых сообщений в магнитной записи, инструкций, паролей и отзывов;
- обеспечивает постоянную работоспособность телефонов, в линии которых включены электросирены, заведенные в стойки П-164.

II. Задействование систем оповещения населения

1. Право на использование радиотрансляционных сетей, радио- и телевизионного вещания (независимо от форм собственности) для оповещения и информирования населения и объектов экономики предоставляется администрации района.
2. Право прямой передачи из студий с информацией о чрезвычайной ситуации имеют:
- глава администрации, председатель КЧС и ПБ и начальник отдела по МП, ГО и ЧС администрации района;
- профессиональные дикторы (текст информации утверждается главой администрации, председателем КЧС и ПБ района или начальником отдела по МП, ГО и ЧС администрации района).
3. Задействование системы оповещения ГО района при возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени для передачи сигналов и информации населению осуществляется дежурным администрации с разрешения главы администрации района или лица, его замещающего, а также по его распоряжению начальником отдела по МП, ГО и ЧС администрации района.
Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4. Оперативный дежурный ЕДДС отдела по МП, ГО и ЧС администрации района (оперативный дежурный), получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения от вышестоящих органов управления, подтверждает их получение, немедленно доводит полученные сигналы (распоряжения) до подчиненных органов и населения с последующим докладом главе администрации района (лицу, его замещающему) и начальнику отдела по МП, ГО и ЧС района.
5. Задействование системы оповещения ГО района для передачи речевых сообщений при оповещении населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с приостановкой трансляции программ по сетям радио-, телевизионного и проводного вещания осуществляется отделом по МП, ГО и ЧС администрации района с разрешения главы администрации района или председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности или начальника отдела по МП, ГО и ЧС администрации района.
6. Речевая информация передается населению с перерывом программы вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-кратное повторение передачи речевого сообщения. В исключительных случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного администрации района.

Содержание пункта 7 соответствует официальному тексту документа.

7. Взаимодействие оперативного дежурного администрации района с дежурной службой районного узла связи для приведения в готовность технических средств и своевременного оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени организуется в соответствии с и инструкциями по оповещению руководящего состава и населения района в чрезвычайных ситуациях.

Начальник отдела
по МП, ГО и ЧС
С.В.КИРИЛЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение главы администрации Краснинского муниципального района Липецкой обл. от 19.05.2006 № 154-р
"О порядке оповещения и информирования населения района"
(вместе с "Решением на задействование системы оповещения гражданской обороны Краснинского муниципального района для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени")

Распоряжение
Приложение. Решение на задействование системы оповещения гражданской обороны Краснинского муниципального района для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
I. Общие положения
II. Задействование систем оповещения населения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru