Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ДОЛГОРУКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 1998 г. № 100

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РАЙОНА

Рассмотрев представленную администрацией района программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства, руководствуясь ст. 17 п. 2 Устава Долгоруковского района, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства района.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель районного
Совета депутатов
А.Н.ТЕЛЬНОВ





ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Долгоруковском районе разработана на основании положений, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлений главы администрации области от 17 июня 1997 года № 292 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в области", от 27 мая 1997 года № 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", постановления главы администрации Долгоруковского района от 17.12.97 № 496 "О программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства".
1.2. Основной целью выполнения Программы реформы жилищно-коммунального хозяйства является снижение издержек и, соответственно, тарифов предоставляемых услуг и, тем самым, смягчение процесса перехода к экономически обоснованным ставкам и тарифам для населения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 июня 1996 года № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
1.3. Программа носит долгосрочный характер и устанавливает основные направления в деятельности отрасли в 1997 - 2003 гг. в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
1.4. Программа, наряду с другими законодательными документами, служит основой для подготовки местных программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства, поскольку в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации большинство вопросов управления жилищно-коммунальным хозяйством находится в концепции органов местного самоуправления, а жилищное законодательство является законодательством совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
1.5. Основная задача органов местного самоуправления в период 1997 - 2003 годов - постоянно и целенаправленно осуществлять переход жилищно-коммунального хозяйства на режим безубыточного функционирования путем снижения затрат на производство жилищно-коммунальных услуг при повышении качества обслуживания и обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей.

2. Состояние и цели реформирования
жилищно-коммунального хозяйства

2.1. Жилищно-коммунальное хозяйство Долгоруковского района представляет собой муниципальное многоотраслевое производственное предприятие, основная задача которого - жизнеобеспечение населенных мест.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства трудится 49 человек. В 1997 году оказано платных услуг на 284,5 тысячи деноминированных рублей. Балансовая стоимость основных фондов составляет 79384,7 тысячи деноминированных рублей.
2.2. Жилищный фонд района на начало 1997 года составлял 488 тысяч кв. м общей площади, из них 469 тыс. кв. м - частный жилищный фонд.
Уровень благоустройства жилищного фонда района характеризуется следующими данными в %. Оборудовано:

┌───────────────┬────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────────┐
│               │водопро-│канали-│ газом,  │ центр. │ваннами,│  горячим   │
│               │водом   │зацией │вкл. бал.│ отопл. │ душем  │водоснабжен.│
└───────────────┴────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────────┘
 Весь жилищный       45      45       90        46      43         43
 фонд
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

В районе реализуется программа газификации села, которой предусмотрено закончить работы по газификации объектов в 1999 году. Средний уровень благоустройства предусмотрено повысить к 2000 году на 3 - 4%.




С этой целью ввести форму ежемесячной квитанции населению на оплату жилья и коммунальных услуг с разделением на виды услуг, выделением платежей населения и размеров бюджетных дотаций, а также указанием размера жилищных компенсаций (субсидий) низкодоходным группам населения (используя, в частности, опыт г. Санкт-Петербурга). Форма квитанции прилагается.
Предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг является традиционной мерой социальной защиты отдельных категорий граждан. Необходимо поднять ответственность должностных лиц в соблюдении действующих законодательством льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, оплате за найм жилых помещений, упорядочить льготные категории граждан и размер предоставляемых льгот в рамках компетенции местного уровня, а также обеспечить финансовое возмещение предоставления льгот различным категориям граждан из бюджетных источников.
3.5.3. Защита прав потребителей услуг регламентируется Законом РФ "О защите прав потребителей", а также Правилами предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3.6. Региональные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
При сохранении за органами местного самоуправления права устанавливать основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг объем финансирования из областного бюджета будет рассчитываться, исходя из региональных стандартов.
3.6.1. Региональный стандарт социальной нормы площади жилья.
Стандарт определяется, исходя из следующих норм обеспеченности жильем: 22 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
- 42 кв. м общей площади на семью из 2 человек;
- 33 кв. метров общей площади на одиноко проживающих граждан;
- 12 кв. метров жилой площади на одного человека, проживающего в коммунальной квартире.
Социальная норма жилья для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире либо в коммунальной квартире (комнате), равна фактически занимаемой ими площади квартиры (жилой комнаты коммунальной квартиры).
Социальная норма площади жилья для граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых помещениях равна фактически занимаемой ими площади квартиры (комнаты в коммунальной квартире).
3.6.2. Региональный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги.
Данный стандарт устанавливается ежегодно в зависимости от роста доходов граждан. Доля платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг на 1997 год установлена на 40% к затратам на содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги.
3.6.3. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Этот норматив позволяет рассчитать объем средств, необходимых для предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг низкодоходным категориям граждан. Конкретные величины указанных компенсаций (субсидий) устанавливаются решением органов местного самоуправления, но при распределении средств областного бюджета необходимо учитывать, что потребность в компенсациях (субсидиях) на оплату жилищно-коммунальных услуг для низкодоходных категорий граждан будет рассчитываться, исходя из следующих величин максимально допустимой доли расходов (в процентах от совокупного дохода семьи):
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, уточняется ежегодно при формировании районного бюджета в зависимости от роста доходов населения в пределах указанных в настоящем пункте нормативов.
3.6.4. Региональный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья.
Данный стандарт рассчитывается исходя из стандартного набора жилищно-коммунальных услуг:
- содержание и ремонт жилья, включая капитальный ремонт, водоснабжение, канализацию, с учетом сложившихся средних норм потребления, а также средней сложившейся в районе предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг. Этот стандарт ежегодно пересматривается с учетом общего уровня инфляции.
Анализ сложившейся структуры затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг позволяет установить средний по району показатель на начало 1998 года, равный 5900 рублей.
3.7. Этапы реализации программы:
В настоящей Программе реформы жилищно-коммунального хозяйства в районе определены три основных этапа ее реализации.
3.7.1. 1998 год, в который должны быть завершены:
- разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации программы;
- разграничение функций собственника жилья, управляющей организации (службы "Заказчика") и обслуживающий организации в муниципальном жилищном фонде, проведение необходимых структурных преобразований;
- организация переобучения кадров для работы в обслуживающих организациях;
- переход на договорные отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- переход к заключению договоров социального найма в муниципальном жилищном фонде в письменном виде;
- упорядочение системы льгот отдельных категорий граждан и определение источников их финансирования в соответствии с федеральными, областными законами и нормативными актами;
- начало процесса частичного включения в оплату жилищных услуг инвестиционной составляющей (плата за наем) и затрат на капитальный ремонт;
- начало дифференциации ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местонахождения, исходя из потребительских (рыночных) характеристик жилья;
- реализация программы контроля за установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги предприятиями, являющимися естественными монополиями, с учетом реализации программы снижения затрат на представление;
- формирование политики ресурсосбережения, разработка и осуществление программ по ресурсосбережению;
- установка приборов учета потребления ресурсов на первичных источниках воды, границах раздела ответственности, в учреждениях бюджетной сферы, жилых домах.
3.7.2. 1999 - 2000 гг., в которые должны быть осуществлены:
- переход на полную оплату текущих расходов на содержание жилья без капитального ремонта за счет платежей населения. Усиление дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества или местонахождения;
- переход к повсеместной установке счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг во вновь построенном жилье;
- разработка оптимальных технологических решений установки поквартирных счетчиков и регуляторов.
3.7.3. 2000 - 2003 гг. - характерными особенностями этого периода должны стать:
- завершение перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- обязательная установка счетчиков и регуляторов потребления воды в жилищном фонде;
- привлечение средне- и долгосрочных кредитных ресурсов предприятием коммунального хозяйства на развитие и ремонт инфраструктуры, реализацию энергосберегающих программ, в т.ч. через муниципальную кредитно-финансовую систему.
3.7.4. После 2003 года прогнозируется;
- постепенное и пропорциональное увеличение размера инвестиционной составляющей в ставках оплаты населением и в тарифах на жилищно-коммунальные услуги с учетом роста реальных доходов населения;
- переход к финансированию строительства объектов коммунальной инфраструктуры при помощи долгосрочных кредитов или выпуска муниципальных займов, других источников.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru